Дата обновления БД:
17.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
74 / 240
Всего документов в БД:
132971
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 22 декабря 2009 года №ПП-1245
О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год
(В редакции Постановлений Президента Республики Узбекистан от 02.04.2010 г. №ПП-1316, 11.02.2011 г. №УП-4275, 30.12.2011 г. №ПП-1675, 16.09.2016 г. №УП-4841)
В соответствии с постановлениями Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 октября 2009 года №1083-I "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2010 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 4 декабря 2009 года № 693-I "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2010 год":
1. Утвердить:
прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2010 год согласно приложению №1;
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год согласно приложению №2;
основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2010 год согласно приложениям №3 -6.
Приложения №1, №2, №№3-6 отсутствуют
2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2010 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2010 года и других неинфляционных источников.
3. Утвердить на 2010 год ставки:
налога на прибыль юридических лиц согласно приложению №7;
налога на доходы физических лиц согласно приложению №8;
единого налогового платежа согласно приложениям №9-1, 9-2 и 9-3;
фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц согласно приложению №10;
фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению №11;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням согласно приложениям №12-1 и 12-2;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению №13;
налога за пользование недрами согласно приложению №14;
подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям №15-1 и 15-2;
налога на сверхприбыль но отдельным видам продукции согласно приложению №16;
налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №17 и 18;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению №19;
единого земельного налога согласно приложению №20;
местных налогов и сборов согласно приложению №21;
обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложениям №22 и 23;
обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,5 процента и во внебюджетный Фонд школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению №24;
единого социального платежа в размере 25 процентов, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам согласно приложению №25;
обязательных страховых взносов граждан от их доходов в виде оплаты труда во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 4 процентов.
4. Установить, что с 1 января 2010 года:
акцизный налог по маслу растительному и алкогольной продукции в полном объеме перечисляется в Государственный бюджет Республики Узбекистан;
при исчислении налога на имущество физических лиц инвентаризационная стоимость налогооблагаемого имущества, принадлежащего физическим лицам на правах собственности, пересчитывается с учетом коэффициента в размере 1,1;
все юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию платных услуг по временному хранению автотранспортных средств, уплачивают по данному виду деятельности фиксированный налог в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан;
розничная торговля новыми импортными автомобилями осуществляется исключительно юридическими лицами - официальными дилерами предприятийпроизводителей.
5. Ввести с 1 января 2010 года:
для предприятий НХК "Узбекнефтегаз" порядок уплаты обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд, во внебюджетный Пенсионный фонд и во внебюджетный Фонд школьного образования от реализации природного газа конечному потребителю по внутрисистемным поставкам в порядке, определяемом Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию с НХК "Узбекнефтегаз";
для предприятий оптовой торговли (кроме оптовых аптечных организаций, предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящих в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции «Узбекозиковкатзахира») — уплату авансовых платежей по единому налоговому платежу в размере 5 процентов от суммы выручки, поступающей от проведенных операций, за исключением случаев, установленных законодательством;
Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом и Центральным банком Республики Узбекистан в десятидневный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке уплаты единого налогового платежа предприятиями оптовой торговли с учетом авансовых платежей.
(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Президента Республики Узбекистан от 30.12.2011 г. №ПП-1675, 16.09.2016 г. №УП-4841)
(см. предыдущую редакцию)
6. Установить, что:
поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетным Пенсионным фондом и внебюджетным Фондом школьного образования в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан;
нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, при постановке на учет в органах государственной налоговой службы представляют эскизы печати для их последующего утверждения, а также открывают депозитные счета до востребования в коммерческих банках Республики Узбекистан.
7. Продлить до 1 января 2015 года действие:
пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года №414 "О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций";
пункта 9 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июня 2001 года № 250 "О приеме в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан в 2001-2002 учебном году".
8. Распространить с 1 января 2010 года действие абзаца второго пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2007 года №ПП-640 "О дополнительных мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в период до 2010 года" на организации налоговых консультантов - малые предприятия и микрофирмы.
9-13. Секретно.
14. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности органов государственной власти и государственного управления на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан, зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:
налог за пользование водными ресурсами;
фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;
фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.
15. Утвердить на 2010 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента, предельные размеры бюджетных дотаций и субвенций из республиканского бюджета согласно приложению №26;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г.Ташкента согласно приложению №27;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению №28.
Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей продолжить целенаправленную работу по снижению дотационности местных бюджетов, предусмотрев создание новых и развитие действующих производств на местах, увеличение занятости населения путем стимулирования развития малого бизнеса и частного предпринимательства, сферы услуг, а также оптимизации расходов и сети бюджетных организаций.
16. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право:
при выделении бюджетных дотаций, субвенций и ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате с начислениями, стипендиям, пособиям и приравненным к ним платежам;
вносить уточнения в утвержденные объемы доходов, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты Андижанской, Джизакской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Хорезмской областей, с учетом налоговых поступлений, формируемых в этих регионах, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и расходами посредством взаимных расчетов.
17. Утвердить на 2010 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента согласно приложению №29.
18. Секретно.
19. Министерству финансов совместно с Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан распространить с 2010 года порядок бюджетного планирования и финансирования расходов детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, основанного на базовых нормативах затрат на одного учащегося (воспитанника), на указанные учреждения во всех территориях республики и обеспечить доведение нормативов финансирования до каждой бюджетной организации, переводимой на новый порядок бюджетного планирования и финансирования.
20. Принять предложение Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства финансов Республики Узбекистан об упразднении с 1 января 2010 года централизованных бухгалтерий Центра среднего специального, профессионального образования и территориальных управлений среднего специального, профессионального образования с созданием на их базе:
секторов финансирования учреждений среднего специального, профессионального образования в структуре Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений областей и г.Ташкента с численностью по 2 штатные единицы;
финансово-бухгалтерской службы в структуре территориальных управлений среднего специального, профессионального образования с численностью по 2 штатные единицы.
21. Министерству народного образования совместно с Министерством здравоохранения, Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента:
в месячный срок провести инвентаризацию специализированных детских- дошкольных учреждений (групп) и критически проанализировать их деятельность, в зависимости от фактической потребности и наличия в них соответствующего контингента воспитанников;
по результатам инвентаризации в срок до 1 марта 2010 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Правительственного решения по оптимизации сети специализированных детских дошкольных учреждений (групп) и совершенствованию системы стимулирования руководящих и педагогических работников указанных учреждений.
22. Ввести с 1 сентября 2010 года бесплатное (льготное) питание для учащихся колледжей олимпийского резерва, с финансированием соответствующих расходов из бюджетных средств и частично - за счет ежемесячной родительской платы в размере одной минимальной заработной платы. При этом предусмотреть освобождение от внесения родительской платы учащихся из малообеспеченных семей в количестве не более 30 процентов от общего контингента учащихся в каждом колледже олимпийского резерва.
Министерству по делам культуры и спорта, Министерству финансов Республики Узбекистан до 1 апреля 2010 года разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Положение о порядке внесения родительской платы на частичное покрытие расходов на бесплатное (льготное) питание в колледжах олимпийского резерва, а также нормы питания и перечень колледжей олимпийского резерва, в которых предусмотрено обеспечение учащихся бесплатным (льготным) питанием.
23. Министерству финансов Республики Узбекистан с 1 января 2010 года в установленном порядке обеспечить финансирование из средств Государственного бюджета:
ежемесячных компенсационных денежных выплат, предусмотренных законодательством взамен льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
единовременных пособий при рождении ребенка.
24. Установить на 2010 год порядок, в соответствии с которым выплата пособий по беременности и родам работающим женщинам осуществляется за счет работодателей.
Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить финансирование выплаты пособий по беременности и родам женщинам, работающим в бюджетных организациях, за счет средств соответствующих бюджетов.
(Действие пункта 24 продлено до 01.01.2013 г. в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 30.12.2011 г. №ПП-1675)
Действие пункта 24 продлено до 01.01.2015 г. в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 25.12.2013 г. №ПП-2099)
Действие пункта 24 продлено до 01.01.2016 г. в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 04.12.2014 г. №ПП-2270)
Действие пункта 24 продлено до 01.01.2017 г. в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015 г. №ПП-2455)
Действие пункта 24 продлено до 01.01.2018 г. в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27.12.2016 г. №ПП-2699)
25. Министерству финансов Республики Узбекистан:
совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан обеспечить реализацию мер по внедрению с 2010 года порядка зачисления поступлений по таможенным платежам на казначейские счета;
распространить порядок казначейского исполнения Государственного бюджета на средства всех внебюджетных фондов министерств и ведомств, включая фонды развития бюджетных организаций;
в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о пересмотре размеров отчислений от государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных и финансовых санкций, направляемых во внебюджетные фонды министерств и ведомств, с учетом их снижения до 20 процентов, с пропорциональным увеличением доли, поступающей в Государственный бюджет.
26. В связи с изменением макроэкономических показателей 2009 года принять предложения Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2009 год в следующих объемах:
доходы Государственного бюджета в размере 10 421,4 млрд. сум, расходы - 10 658,9 млрд. сум, с дефицитом бюджета в размере 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта.
доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 4296,5 млрд. сум (в том числе дотация из Государственного бюджета - 230,0 млрд. сум, а также пополнение оборотной кассовой наличности - 140 млрд. сум за счет остатка республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2009 года) и расходы в размере 4063,9 млрд. сум;
доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 522,0 млрд. сум и расходы - 522,0 млрд. сум.
Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с бюджетными организациями и Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2010 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2009 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2009 год.
27. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа поквартального выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2010 году, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.
28. Признать утратившими силу с 1 января 2010 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению №30.
Внести с 1 января 2010 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложениям №31 и 31-1 (секретно).
29. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
30. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Президент Республики Узбекистан
И.Каримов
Приложение №7
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года №ПП-1245
Ставки налога на прибыль юридических лиц
+----+-----------------------------------------+---------------------+ |N |Плательщики |Ставки налога в % | | | |к налогооблагаемой | | | |базе | +----+-----------------------------------------+---------------------+ |1. |Юридические лица (за исключением | | | |предусмотренных в пп. 2-3) | 9 | +----+-----------------------------------------+---------------------+ |2. |Коммерческие банки | 15 | +----+-----------------------------------------+---------------------+ |3. |Юридические лица, получающие доходы от | 35 | | |проведения аукционов, организации | | | |массовых зрелищных мероприятий | | | |путем привлечения юридических и | | | |физических лиц (включая нерезидентов), | | | |имеющих лицензию на занятие гастрольно- | | | |концертной деятельностью | | +----+-----------------------------------------+---------------------+ |4. |Для предприятий-экспортеров, у которых | | | |доля экспорта товаров, работ, услуг | | | |(независимо от места выполнения работ, | | | |оказания услуг) собственного | | | |производства за свободно конвертируемую | | | |валюту, за исключением сырьевых товаров, | | | |перечень которых утвержден Указом | | | |Президента Республики Узбекистан от 10 | | | |октября 1997 года N УП-1871, составляет: | | | +-----------------------------------------+---------------------+ | |от 15 до 30 процентов в общем объеме |установленная ставка | | |реализации |снижается на 30% | | +-----------------------------------------+---------------------+ | |от 30 и более процентов в общем объеме |установленная ставка | | |реализации |снижается на 50% | +----+-----------------------------------------+---------------------+ |5. |Для предприятий сферы услуг, указанных в |установленная ставка | | |пункте 1, по объему оказанных услуг, |снижается на 10% | | |оплаченных с применением пластиковых | | | |карт | | +----+-----------------------------------------+---------------------+
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года №ПП-1245
Ставки налога на доходы физических лиц
+------------------------------------------+-------------------------+ |Облагаемый доход |Ставка налога | +------------------------------------------+-------------------------+ |до шестикратного размера минимальной |11 процентов от суммы | |заработной платы |дохода | +------------------------------------------+-------------------------+ |от шести (+ 1 сум) до десятикратного |налог с шестикратного + | |размера минимальной заработной платы |17 процентов с суммы, | | |превышающей шестикратный | | |размер минимальной | | |заработной платы | +------------------------------------------+-------------------------+ |от десятикратного (+ 1 сум) размера |налог с десятикратного + | |минимальной заработной платы и выше |22 процента с суммы, | | |превышающей десятикратный| | |размер минимальной | | |заработной платы | +------------------------------------------+-------------------------+
Примечания:
Недействующая редакция, не действует с 17 июля 2017 года