Недействующая редакция. Принята: 26.05.2011 / Вступила в силу: 01.09.2011

Недействующая редакция, не действует с 18 июня 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 10 июля 2008 года №81

Об утверждении Инструкции о порядке классификации, расследования и учета транспортных аварийных случаев на внутренних водных путях Республики Беларусь

(В редакции Постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.05.2011 г. №33)

На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке классификации, расследования и учета транспортных аварийных случаев на внутренних водных путях Республики Беларусь.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 1999 г. № 250-Ц "Об утверждении Положения о порядке расследования и учета транспортных аварийных случаев на внутренних судоходных путях Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 30, 8/3014).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

В.Г.Сосновский

СОГЛАСОВАНО

Генеральным прокурором

Республики Беларусь

07.07.2008

 

Утверждена Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 июля 2008 года №81

Инструкция о порядке классификации, расследования и учета транспортных аварийных случаев на внутренних водных путях Республики Беларусь

Глава 1. Общие положения

1. Инструкция о порядке классификации, расследования и учета транспортных аварийных случаев на внутренних водных путях Республики Беларусь (далее - Инструкция) определяет порядок классификации, организации, проведения расследования и учета транспортных аварийных случаев с судами, их составами.

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины в значениях, определенных в статье 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь.

3. Действие настоящей Инструкции распространяется на транспортные аварийные случаи, совершенные судами (судном), их составами независимо от формы собственности, подлежащими техническому надзору Республиканского унитарного предприятия "Белорусская инспекция речного регистра" (далее - объекты, поднадзорные Инспекции), а также на случаи повреждения плотов, паромных переправ, наплавных мостов, иных плавучих объектов (далее - плавучие объекты), судоходных гидротехнических сооружений, мостов, причалов, других инженерных сооружений на внутренних водных путях Республики Беларусь (далее - инженерные сооружения) либо их частей судами (судном), их составами, независимо от их поднадзорности.

4. К транспортным аварийным случаям относятся:

4.1. происшествие, связанное с движением и маневрированием судов (судна), их составов, повлекшее хотя бы одно из следующих последствий:

причинение телесных повреждений и (или) гибель одного и более человек;

повреждение, конструктивное разрушение, затопление, гибель судов (судна), их составов, в том числе вследствие повреждения их корпусов и потери остойчивости, и возникшие в связи с этим убытки;

повреждение, разрушение инженерных сооружений;

разливы нефти и нефтепродуктов с судов (судна);

прекращение движения судов.

Под прекращением движения судов понимается:

прекращение (невозможность) судоходства на отдельных участках внутреннего водного пути в связи с перекрытием судового хода затонувшими или ставшими на мель судами (судном), их составами, плавучими объектами на срок свыше 12 часов с момента подхода к таким участкам транспортных судов;

простой судов на мели и других подводных препятствиях (для пассажирских судов - более 12 часов, грузовых судов - свыше 24 часов);

4.2. происшествие, связанное с движением и маневрированием судов (судна), их составов, совершенное вследствие грубого нарушения правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, иных требований по безопасности судоходства, независимо от последствий;

4.3. столкновения (удары), навалы судов, их составов независимо от их последствий;

4.4. механические повреждения судов (судна) (корпусов, надстроек, судовых устройств, движительно-рулевых комплексов), полученные при снятии судов (судна) с мели и в других случаях, при условии, что такие повреждения требуют значительных, несоразмерных с их действительной стоимостью, затрат на их устранение и не связаны с повреждением судов (судна) и их устройств в процессе погрузки/выгрузки судов (судна) у причалов или при обработке судов (судна) на рейде в порту.

5. К транспортным аварийным случаям не относятся и действие настоящей Инструкции не распространяется на следующие происшествия:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Инструкция о порядке классификации, расследования и учета транспортных аварийных случаев на внутренних водных путях Республики Беларусь Глава 1. Общие положения Глава 2. Классификация транспортных аварийных случаев Глава 3. Порядок сообщения о транспортном аварийном случае и составления материалов для расследования транспортного аварийного случая Глава 4. Цели, задачи и полномочия органов и организаций по расследованию транспортных аварийных случаев Глава 5. Порядок расследования транспортных аварийных случаев Глава 6. Права работника органа по безопасности судоходства, ведущего расследование транспортного аварийного случая Глава 7. Порядок и сроки рассмотрения материалов расследования транспортных аварийных случаев и принятия по ним решений Глава 8. Учет аварийности Глава 9. Предпосылки аварий, аварийных происшествий и брака в работе Глава 10. Порядок проведения экспертизы при расследовании транспортных аварийных случаев Приложение