Недействующая редакция. Принята: 28.11.2015 / Вступила в силу: 23.01.2016

Недействующая редакция, не действует с 21 мая 2018 года

СОВМЕСТНОЕ НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 ноября 2015 года №9-НК, 27 ноября 2015 года №589

Об утверждении Правил взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле", Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ и Министр финансов Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля.

2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего совместного нормативного постановления и приказа на интернет-ресурсе Счетного комитета.

3. Контроль за исполнением совместного нормативного постановления и приказа возложить на руководителя аппарата Счетного комитета и Председателя Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан.

4. Настоящее совместное нормативное постановление и приказ вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета 

____________ К.Джанбурчин

Министр финансов Республики Казахстан

_______________Б.Султанов

Утверждены совместным нормативным Постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан и Приказом Министра финансов от 28 ноября 2015 года №9-НК, 27 ноября 2015 года №589

Правила взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля

1. Общие положения

1. Правила взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее - Закон).

2. Правила применяются при взаимодействии Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет), уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее - Уполномоченный орган) и его территориальных подразделений, ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы (далее - ревизионные комиссии) по вопросам формирования перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, проведения государственного аудита и финансового контроля (далее - аудиторские мероприятия), оформления результатов и реализации материалов параллельной и совместной проверки, а также подготовки информации о показателях работы органов государственного аудита и финансового контроля.

3. Обмен информацией между Счетным комитетом, Уполномоченным органом и его территориальным подразделениями, ревизионными комиссиями (далее - органы государственного аудита) осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

2. Взаимодействие органов государственного аудита при формировании перечней объектов государственного аудита

Параграф 1. Порядок взаимодействия Счетного комитета, Уполномоченного органа и ревизионных комиссий при формировании перечней объектов государственного аудита

4. Счетный комитет и Уполномоченный орган до 25 октября года, предшествующего планируемому, обмениваются проектами перечней объектов государственного аудита (далее – перечень) и детализированными перечнями объектов государственного аудита (далее – детализированный перечень), по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Перечень включает в себя наименование объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), тип аудита и вид проверки, наименование аудиторского мероприятия, сроки осуществления государственного аудита и в случае необходимости суммы охвата государственным аудитом бюджетных средств и активов государства с разбивкой по годам и другие параметры аудиторского мероприятия, с учетом функциональных особенностей органов государственного аудита.

5. В проекте перечня Уполномоченного органа выделяются объекты государственного аудита, предусмотренные к охвату государственным аудитом на основании поручений Президента Республики Казахстан, уполномоченных им лиц Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам, запросам органов прокуратуры и уголовного преследования с приложением копий соответствующих поручений и запросов.

Из проекта перечня Уполномоченного органа исключаются объекты государственного аудита, предусмотренные проектом перечня Счетного комитета, за исключением объектов государственного аудита, по которым предусмотрено аудиторское мероприятие, проводимое Уполномоченным органом, на основании поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам, запросам органов прокуратуры и уголовного преследования, либо рассматривается вопрос о проведении параллельной проверки.

6. Счетный комитет и Уполномоченный орган до 10 ноября года, предшествующего планируемому, проводят обсуждение проектов перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа в части исключения дублирования объектов государственного аудита и бюджетных программ и (или) их замены.

По итогам обсуждения, проводимого в Счетном комитете, составляется протокол.

7. Обмен утвержденными перечнями и детализированными перечнями Счетного комитета и Уполномоченного органа осуществляется не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.

8. Изменения и (или) дополнения в перечень и детализированный перечень Счетного комитета вносятся в соответствии со статьей 18 Закона и с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.

9. Уполномоченный орган, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение трех рабочих дней, с момента выявления основания проведения внепланового государственного аудита, но не позднее срока определения начала проведения государственного аудита при наличии указанных объектов государственного аудита в утвержденном перечне Счетного комитета информирует Счетный комитет, в случае охвата государственным аудитом средств местного бюджета – соответствующую ревизионную комиссию при наличии указанных объектов государственного аудита в утвержденном перечне ревизионных комиссий, с приложением соответствующих документов, явившихся основанием для проведения внепланового государственного аудита.

Проведение Уполномоченным органом внепланового аудита по объектам государственного аудита и бюджетным программам, закрепленным в перечне и детализированном перечне Счетного комитета и ревизионных комиссий осуществляется только в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона.

10. Окончательные проекты перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа направляются Счетным комитетом в ревизионные комиссии не позднее 20 ноября года, предшествующего планируемому, для проведения анализа республиканских бюджетных программ на предмет их использования местными исполнительными органами.

Данные по детализированным перечням Счетного комитета и Уполномоченного органа используются для формирования аудиторских мероприятий ревизионных комиссий с целью исключения дублирования объектов государственного аудита либо проведения параллельной проверки.

По итогам анализа проектов перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа ревизионными комиссиями осуществляются корректировки перечней, в том числе с включением совместных или параллельных проверок со Счетным комитетом и исключением объектов государственного аудита и бюджетных программ, указанных в проектах перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа.

11. Доработанные на основе проектов перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа проекты перечней ревизионных комиссий в срок, установленный пунктом 19 настоящих Правил, отрабатываются ревизионными комиссиями с территориальными подразделениями Уполномоченного органа.

Проекты перечней и детализированных перечней ревизионных комиссий, отработанные с территориальными подразделениями Уполномоченного органа, направляются для согласования в Счетный комитет не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

12. Согласование проектов перечней и детализированных перечней ревизионных комиссий осуществляется Счетным комитетом в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, путем направления соответствующего письма согласования.

13. В целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ Счетный комитет и Уполномоченный орган согласовывают между собой изменения и (или) дополнения в перечни и детализированные перечни, в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации.

14. Перечень и детализированный перечень ревизионных комиссий дополняются объектами государственного аудита и бюджетными программами, одним из источников, финансирования которых являются средства республиканского бюджета, только после согласования со Счетным комитетом, которое осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации в Счетный комитет.

15. Обмен утвержденными перечнями и детализированными перечнями, с учетом изменений и (или) дополнений, осуществляется в течение трех рабочих дней после их утверждения.

Перечень и детализированный перечень Счетного комитета с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляется в ревизионные комиссии в течение трех рабочих дней со дня внесения в них изменений и (или) дополнений.

Перечень и детализированный перечень Уполномоченного органа с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляется Счетным комитетом в ревизионные комиссии в течение трех рабочих дней со дня их предоставления Уполномоченным органом.

Параграф 2. Порядок взаимодействия ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа

16. Ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа одной административно-территориальной единицы в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому, обмениваются проектами перечней и детализированными перечнями.

Перечень ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа формируется в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

17. Ревизионными комиссиями проект перечня формируется с учетом исключения объектов государственного аудита, предусмотренных проектами перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа.

18. Территориальными подразделениями Уполномоченного органа проект перечня формируется с учетом исключения объектов государственного аудита, предусмотренных проектом перечня ревизионных комиссий за исключением аудиторских мероприятий, проводимых ими по поручениям Президента Республики Казахстан, уполномоченных им лиц Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам, запросам органов прокуратуры и уголовного преследования, Уполномоченного органа в рамках его аудиторских мероприятий, предусмотренных утвержденным перечнем, либо рассматривается вопрос о проведении параллельных проверок.

19. Ревизионными комиссиями и территориальными подразделениями Уполномоченного органа до 1 декабря года, предшествующего планируемому, проводится обсуждение проектов перечней и детализированных перечней в части исключения дублирования объектов государственного аудита и бюджетных программ у последнего либо их замены.

По итогам обсуждения, проводимого в ревизионной комиссии, составляется протокол.

20. Обмен утвержденными перечнями и детализированными перечнями ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа осуществляется не позднее 27 декабря года, предшествующего планируемому году.

21. Ревизионными комиссиями вносятся изменения и (или) дополнения в перечень и детализированный перечень в соответствии со статьей 18 Закона с информированием территориального подразделения Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений и (или) дополнений с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.

22. Территориальное подразделение Уполномоченного органа, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение трех рабочих дней, с момента выявления основания проведения внепланового государственного аудита, но не позднее срока определения начала проведения государственного аудита при наличии указанных объектов государственного аудита в утвержденном перечне ревизионных комиссий информирует ревизионную комиссию, с приложением соответствующих оснований о проведении внепланового государственного аудита.

23. Проведение территориальным подразделением Уполномоченного органа внепланового аудита по объектам государственного аудита и бюджетным программам, закрепленным в перечне и детализированном перечне Счетного комитета и ревизионной комиссии осуществляется только в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона.

24. В целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа согласовывают между собой изменения и (или) дополнения в перечни и детализированные перечни, в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации.

3. Параллельные проверки, проводимые органами государственного аудита

Параграф 1. Планирование параллельных проверок

25. Мероприятия параллельной проверки рассматриваются на этапе формирования органами государственного аудита проектов перечней в сроки, установленные главой 2 настоящих Правил.

26. Проведение параллельной проверки осуществляется органами государственного аудита одновременно либо в согласованные сроки на основании утвержденных перечней.

Параграф 2. Разработка и утверждение планов и программ параллельной проверки, аудиторских заданий

27. Органами государственного аудита планы и программы параллельной проверки, аудиторские задания разрабатываются и утверждаются самостоятельно (с указанием наименований объектов государственного аудита, бюджетных программ, вопросов проверки, охватываемых органом государственного аудита, участников параллельной проверки).

28. Орган государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка (далее – инициатор параллельной проверки), направляет органам государственного аудита, участвующим в проведении параллельной проверки, перечень проверяемых вопросов и объектов государственного аудита, и предложения по их распределению по органам государственного аудита не менее чем за семь рабочих дней до начала проверки.

29. Органы государственного аудита, участвующие в проведении параллельной проверки, на основе полученной информации от инициатора параллельной проверки о перечне вопросов, объектов государственного аудита, разрабатывают проекты планов и программ проведения параллельной проверки, при этом допускается расширение перечня основных проверяемых вопросов с включением своих дополнительных вопросов проверки. Проекты планов и программ проверки не менее чем за пять рабочих дней до начала аудиторского мероприятия направляются для согласования органу государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка.

30. Согласование проектов планов и программ параллельной проверки органами государственного аудита производится в течение трех рабочих дней со дня их получения. При необходимости орган государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка, вносит в свои проекты плана, программы проверки и аудиторские задания корректировки и утверждает их не позднее двух рабочих дней до начала параллельной проверки.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНОЕ НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля 1. Общие положения 2. Взаимодействие органов государственного аудита при формировании перечней объектов государственного аудита Параграф 1. Порядок взаимодействия Счетного комитета, Уполномоченного органа и ревизионных комиссий при формировании перечней объектов государственного аудита Параграф 2. Порядок взаимодействия ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа 3. Параллельные проверки, проводимые органами государственного аудита Параграф 1. Планирование параллельных проверок Параграф 2. Разработка и утверждение планов и программ параллельной проверки, аудиторских заданий Параграф 3. Особенности параллельной проверки, проводимой Счетным комитетом и Уполномоченным органом Параграф 4. Особенности параллельной проверки, проводимой Счетным комитетом и Ревизионными комиссиями Параграф 5. Особенности параллельных проверок, проводимых ревизионными комиссиями и территориальными подразделениями Уполномоченного органа Параграф 6. Контроль за исполнением материалов параллельной проверки Параграф 7. Отчетность органов государственного аудита по итогам параллельной проверки 4. Совместные проверки органов внешнего государственного аудита и финансового контроля Параграф 1. Планирование совместных проверок Параграф 2. Разработка и утверждение планов и программ совместной проверки, аудиторских заданий Параграф 3. Проведение совместной проверки Параграф 4. Оформление результатов совместной проверки и принятие решений Параграф 5. Контроль за исполнением материалов совместной проверки Параграф 6. Отчетность органов внешнего государственного аудита по итогам совместной проверки 5. Взаимодействие органов государственного аудита по результатам проведенных аудиторских мероприятий 6. Взаимодействие органов государственного аудита при формировании информации о показателях работы органов государственного аудита Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7