Недействующая редакция. Принята: 03.04.2018 / Вступила в силу: 04.04.2018

Недействующая редакция, не действует с 6 апреля 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 28 июля 2017 года №ПП-3161

Об утверждении Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 03.11.2017 г. №УП-5228, 18.01.2018 г. №УП-5306, Постановления Президента Республики Узбекистан от 13.02.2018 г. №ПП-3527, Указа Президента Республики Узбекистан от 03.04.2018 г. №УП-5395)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2017 года №УП-4974 "О дальнейшем совершенствовании деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан", а также в целях обеспечения эффективной организации деятельности структурных подразделений аппарата Президента Республики Узбекистан, определения персональной ответственности их руководителей и работников за неукоснительное исполнение актов и поручений Главы государства, достижение положительных результатов по реализации Стратеги действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах:

1. Утвердить Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан (далее — Регламент) согласно приложению.

2. Руководителям структурных подразделений аппарата Президента Республики Узбекистан обеспечить:

первое — осуществление комплекса мер по безусловному обеспечению эффективной реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан, имея в виду, что в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан выступает гарантом соблюдения прав и свобод граждан, Конституции и законов Республики Узбекистан, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

второе — организацию работы в соответствующих структурных подразделениях, органах государственного и хозяйственного управления, а также в хокимиятах всех уровней с учетом необходимости эффективной реализации политики, выработанной Президентом Республики Узбекистан и предусмотренной в законах Республики Узбекистан, указах, постановлениях, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан;

третье — неукоснительное выполнение задач и функций, возложенных на структурные подразделения аппарата Президента Республики Узбекистан;

четвертое — критический и системный анализ состояния реализации реформ, инициированных Президентом Республики Узбекистан и проводимых во всех отраслях жизни государства и общества, а также причин недостатков и проблем, препятствующих их эффективному осуществлению, внесение глубоко проработанных и всесторонне обоснованных предложений по их решению, а также определение мер личной ответственности должностных лиц органов управления за конечные результаты работы в отраслях экономики, социальной и духовно-нравственной сферах, обеспечение достойного уровня и качества жизни всех категорий населения республики;

пятое — принятие действенных мер по дальнейшему укреплению личной исполнительской дисциплины в возглавляемых структурных подразделениях, повышению персональной ответственности работников за своевременную и качественную подготовку проектов документов и вопросов, вносимых на рассмотрение Президента Республики Узбекистан.

3. Управлению делами аппарата Президента Республики Узбекистан в месячный срок пересмотреть Правила по работе с документами в аппарате Президента Республики Узбекистан и иные акты аппарата Президента Республики Узбекистан в соответствии с требованиями Регламента.

4. Руководителям органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах обеспечить безусловное соблюдение требований Регламента, обратив особое внимание на неукоснительное выполнение принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, поручений, данных в ходе выступлений и совещаний, в том числе при посещении Президентом Республики Узбекистан регионов.

Строго предупредить руководителей указанных органов об их персональной ответственности за своевременное и качественное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также обеспечение тщательной экономической, финансовой и правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов и предложений, вносимых в аппарат Президента Республики Узбекистан, имея в виду всестороннюю обоснованность расчетов, реальность источников финансирования и достигаемых прогнозных результатов.

5. Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

6. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 года №Р-2118 "О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей структурных подразделений аппарата Президента Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев

Приложение

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года №ПП-3161

Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент, в соответствии с Положением об аппарате Президента Республики Узбекистан, определяет порядок организации деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан и его структурных подразделений.

2. Аппарат Президента Республики Узбекистан (далее — Аппарат) осуществляет свою деятельность под руководством Президента Республики Узбекистан.

3. Аппарат является информационно-аналитическим и организационно-контрольным органом Президента Республики Узбекистан.

4. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, Положением об Аппарате, а также настоящим Регламентом.

5. Реализацию возложенных на Аппарат задач и функций обеспечивают структурные подразделения — Исполнительный аппарат Президента Республики Узбекистан, службы аппарата Президента Республики Узбекистан, аппарат Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан, Управление делами аппарата Президента Республики Узбекистан (далее — структурные подразделения Аппарата).

Структуры Аппарата и его структурных подразделений, а также Положения о них утверждаются Президентом Республики Узбекистан.

Глава 2. Организация работы Аппарата

6. Работа Аппарата организуется в соответствии с Положениями о его структурных подразделениях, планами их работы, правилами по работе с документами в аппарате Президента Республики Узбекистан, направленными на обеспечение неукоснительного выполнения требований законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан.

Планы работ утверждаются руководителями структурных подразделений. В планы работ на системной и постоянной основе вносятся изменения и дополнения с учетом принимаемых законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также текущих поручений Президента Республики Узбекистан.

Персональную ответственность за полноту, своевременность и результативность исполнения планов работы несут руководители структурных подразделений.

7. Делопроизводство в Аппарате ведется в соответствии с правилами по работе с документами, утвержденными Управляющим делами.

Секретное делопроизводство в Аппарате осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственных секретов.

Все исполненные документы в установленном порядке по согласованию с Президентом Республики Узбекистан или по решению руководителей структурных подразделений снимаются с контроля и подлежат сдаче в архив.

Глава 3. Перечень основных документов и вопросов, вносимых в Аппарат

8. На рассмотрение в Аппарат вносятся:

проекты законов Республики Узбекистан — для согласования, внесения в порядке законодательной инициативы;

законы Республики Узбекистан — для подписания и обнародования;

проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан — для подписания;

проекты отдельных решений Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров) — для согласования;

предложения по кандидатурам для назначения, утверждения, представления, согласования на должности и освобождения от должностей, входящих в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Аппарата;

представления о награждении государственными наградами, присвоении высших воинских и специальных званий, их лишении, а также присуждении Государственных премий Республики Узбекистан;

обращения по вопросам гражданства Республики Узбекистан и предоставления политического убежища;

обращения о помиловании лиц, осужденных судами Республики Узбекистан;

предложения о выезде отдельных категорий должностных лиц в служебную командировку в зарубежные страны, требующих специального согласования;

обращения физических и юридических лиц Республики Узбекистан.

На рассмотрение в Аппарат могут вноситься и иные вопросы во исполнение законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также отнесенные к полномочиям его структурных подразделений.

9. Корреспонденция, поступившая в Аппарат, регистрируется в Общем отделе Управления делами Аппарата (далее — Общий отдел), а содержащая сведения, составляющие государственные секреты, — в Службе по режиму Управления делами Аппарата (далее — Служба по режиму).

Прием корреспонденции без ее регистрации не допускается.

10. Вопросы, внесенные в Аппарат, решение которых относится к полномочиям Президента Республики Узбекистан, докладываются Президенту Республики Узбекистан руководителями соответствующих структурных подразделений Аппарата.

Глава 4. Порядок согласования проектов законов, внесения их в Аппарат в порядке законодательной инициативы

11. Проекты законов, внесенные в Аппарат для согласования, внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Законодательная палата) в порядке законодательной инициативы Президента Республики Узбекистан, рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан с учетом требований Закона "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" от 11 октября 2006 года №ЗРУ-60.

12. Внесение проектов законов в Законодательную палату в порядке законодательной инициативы Президента Республики Узбекистан осуществляется в порядке, установленном законами "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" от 11 октября 2006 года №ЗРУ-60 и "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан" от 29 августа 2003 года №522-II.

13. Рассмотрение, доработка и экспертиза проектов законов, внесенных в Аппарат, осуществляются соответствующими структурными подразделениями Аппарата в соответствии с возложенными на них задачами, функциями и полномочиями.

Соответствующее структурное подразделение определяет представителя или группу специалистов для участия при рассмотрении в Законодательной палате и Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Сенат) проекта закона, внесенного в порядке законодательной инициативы Президента Республики Узбекистан.

Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Аппарата координирует деятельность структурных подразделений Аппарата по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией законодательной инициативы Президента Республики Узбекистан.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 03.04.2018 г. №УП-5395)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 5. Порядок подписания и обнародования законов Республики Узбекистан

14. Подписание и обнародование законов осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению №1 к настоящему Регламенту.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация работы Аппарата Глава 3. Перечень основных документов и вопросов, вносимых в Аппарат Глава 4. Порядок согласования проектов законов, внесения их в Аппарат в порядке законодательной инициативы Глава 5. Порядок подписания и обнародования законов Республики Узбекистан Глава 6. Порядок подготовки, рассмотрения, подписания и опубликования проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также согласования проектов отдельных решений Кабинета Министров § 1. Общие вопросы подготовки проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан § 2. Порядок согласования проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан § 3. Порядок внесения проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан в Аппарат на рассмотрение § 4. Проработка проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан в Аппарате § 5. Внесение проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан на рассмотрение Президента Республики Узбекистан § 6. Порядок регистрации, рассылки, организации публикации и доведения до исполнителей принятых указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан § 7. Особенности проработки отдельных актов Президента Республики Узбекистан § 8. Порядок согласования проектов отдельных решений Кабинета Министров Глава 7. Порядок подготовки и проведения совещаний с участием Президента Республики Узбекистан, подготовки и подписания протоколов поручений Президента Республики Узбекистан по итогам совещаний Глава 8. Организация и контроль исполнения указов, постановлений, распоряжений, поручений Президента Республики Узбекистан и руководителей структурных подразделений Аппарата Глава 9. Работа с обращениями физических и юридических лиц Глава 10. Порядок рассмотрения кадровых вопросов Глава 11. Рассмотрение представлений о награждении государственными наградами, присвоении высших воинских и квалификационных званий, их лишении, а также о присуждении Государственных премий Республики Узбекистан Глава 12. Рассмотрение вопросов гражданства и предоставления политического убежища Глава 13. Внесение и рассмотрение вопросов об амнистии и помиловании лиц, осужденных судами Республики Узбекистан Глава 14. Порядок согласования вопроса выезда должностных лиц за границу Глава 15. Организация работы по подготовке и проведению официальных протокольных мероприятий с участием Президента Республики Узбекистан Глава 16. Консультативные, совещательные и иные органы, содействующие реализации полномочий Президента Республики Узбекистан Глава 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Президента Республики Узбекистан Глава 18. Ответственность руководителей и работников структурных подразделений Аппарата Глава 19. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №4а Приложение №5 Приложение №6