Недействующая редакция. Принята: 15.01.2007

Недействующая редакция, не действует с 19 апреля 2018 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 26 декабря 1997 года №541-I

О средствах массовой информации

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 30.08.2002 г. №405-II, 15.01.2007 г. №ЗРУ-78)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области создания, функционирования и прекращения деятельности средств массовой информации.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на создаваемые и действующие в Республике Узбекистан средства массовой информации, а также на средства массовой информации иностранных государств в части, касающейся распространения их продукции на территории Республики Узбекистан.

Статья 3. Законодательство о средствах массовой информации

Законодательство о средствах массовой информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о средствах массовой информации, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Средства массовой информации

Средство массовой информации — форма периодического распространения массовой информации, имеющая постоянное название и выходящая в свет или передаваемая в эфир (далее — выпуск) не реже одного раза в шесть месяцев в печатном виде (газеты, журналы, ведомости, бюллетени и другие), и (или) электронном виде (теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы, веб-сайты в общедоступных телекоммуникационных сетях), и иные формы периодического распространения массовой информации.

Средства массовой информации в Республике Узбекистан осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственном языке".

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Статья 3. Законодательство о средствах массовой информации Статья 4. Средства массовой информации Статья 5. Свобода средств массовой информации Статья 6. Недопустимость злоупотребления свободой средств массовой информации Статья 7. Недопустимость цензуры Глава 2. Организация деятельности средств массовой информации Статья 8. Право на учреждение средства массовой информации Статья 9. Учредительные документы Статья 10. Учредительный договор Статья 11. Устав (положение) редакции Статья 12. Договор между учредителем и редакцией Статья 13. Права учредителя Статья 14. Обязанности учредителя Статья 15. Редакция Статья 16. Главный редактор Статья 17. Сотрудник редакции Статья 18. Выходные данные средства массовой информации Глава 3. Государственная регистрация средств массовой информации Статья 19. Порядок государственной регистрации средства массовой информации Статья 20. Заявление о регистрации средства массовой информации Статья 21. Средства массовой информации, не подлежащие регистрации Статья 22. Отказ в регистрации средства массовой информации Статья 23. Признание недействительным свидетельства о регистрации средства массовой информации Статья 24. Приостановление или прекращение выпуска средства массовой информации Глава 4. Распространение продукции средств массовой информации. Недопустимость монополизации рынка средств массовой информации Статья 25. Продукция средств массовой информации Статья 26. Распространение продукции средств массовой информации Статья 27. Электронная версия периодического печатного издания Статья 28. Приложения к периодическим печатным изданиям Статья 29. Контрольные и обязательные экземпляры Статья 30. Недопустимость монополизации рынка средств массовой информации Статья 31. Распространение продукции средств массовой информации иностранных государств на территории Республики Узбекистан Глава 5. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями Статья 32. Использование авторских материалов и писем Статья 33. Нераскрытие источника информации Статья 34. Право на опровержение и ответ Статья 35. Публикация официальных сообщений и информации Глава 6. Заключительные положения Статья 36. Информационные агентства Статья 37. Международное сотрудничество Статья 38. Аккредитация представительств и представителей средств массовой информации иностранных государств Статья 39. Разрешение споров Статья 40. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации