Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 22 марта 2012 года №48
О системе оплаты труда государственных служащих
(В редакции Законов Республики Молдова от 11.07.2012 г. №178, 02.11.2012 г. №241, 26.12.2012 г. №306, 27.12.2012 г. №319, 22.03.2013 г. №49, 12.07.2013 г. №174, 23.12.2013 г. №324, 11.04.2014 г. №64, 17.07.2014 г. №146, 31.07.2015 г. №166, 10.12.2015 г. №228, 17.06.2016 г. №134, 01.07.2016 г. №152, 23.09.2016 г. №229, 16.12.2016 г. №281, 22.12.2016 г. №295, 09.06.2017 г. №104, 14.07.2017 г. №153, 14.07.2017 г. №156, 20.07.2017 г. №168, 21.09.2017 г. №185)
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I Общие положения
Статья 1. Предмет и цель закона
(1) Настоящий закон регламентирует порядок, условия и размеры оплаты труда государственных служащих.
(2) Система оплаты труда государственных служащих определяет общие положения по применению единых стандартов и процедур при установлении заработной платы и обеспечивает:
а) создание иерархии заработных плат по категориям государственных служащих;
b) установление заработной платы в зависимости от значимости, ответственности, сложности и риска осуществляемой деятельности, а также в зависимости от профессиональных достижений государственных служащих;
с) установление транспарентных и легко применяемых норм.
(3) Цель настоящего закона состоит в создании государственным служащим необходимых условий для эффективного выполнения ими своих обязанностей и способствовании обеспечению органов публичной власти компетентным и мотивированным персоналом.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 22.12.2016 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Принципы системы оплаты труда
Система оплаты труда государственных служащих основывается на следующих принципах:
а) верховенства закона, согласно которому установление и предоставление прав в области оплаты труда осуществляются согласно действующему законодательству;
b) конкурентоспособности, согласно которому необходимо обеспечить уравновешивание уровня доходов от оплаты труда в публичном секторе с их уровнем в частном секторе для аналогичных либо сравнимых с точки зрения сложности и ответственности должностей или деятельности;
с) пропорциональности, согласно которому система оплаты труда обеспечивает установление и выплату заработной платы в соответствии с уровнем требуемой компетенции для занятия данной должности, сложностью выполняемой работы и уровнем ответственности, в соответствии с условиями труда и на основе общих критериев классификации государственных должностей;
d) мотивации, согласно которому система оплаты труда содействует развитию карьеры государственных служащих в соответствии с законом, признанием и вознаграждением индивидуальных профессиональных достижений;
е) справедливости и последовательности, согласно которому система оплаты труда создает равные возможности путем регулирования единых принципов и норм установления заработной платы государственных служащих;
f) гибкости и приспособляемости, согласно которому система оплаты труда обеспечивает общее и гибкое законодательство, которое дает возможность периодического приведения уровня оплаты труда государственных служащих в соответствие с развитием экономики, законодательными и институциональными изменениями, а также возможность децентрализованного управления внедрением;
g) ответственности, согласно которому исполнители бюджета ответственны за соблюдение регламентируемых настоящим законом прав государственных служащих, а государственные служащие ответственны за осуществление полномочий и выполнение обязанностей в соответствии с законом;
h) транспарентности, согласно которому механизм установления заработной платы и других прав в области оплаты труда государственных служащих является частью информации, представляющей публичный интерес.
Статья 3. Сфера применения настоящего закона
Положения настоящего закона распространяются на государственных служащих органов публичной власти, указанных в приложении 1 к Закону о государственной должности и статусе государственного служащего №158-XVI от 4 июля 2008 года, и на государственных служащих с особым статусом из состава Национального органа по неподкупности, таможенной службы и дипломатической службы.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 17.06.2016 г. №134)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Администрирование системы оплаты труда
(1) Администрирование системы оплаты труда государственных служащих обеспечивается каждым исполнителем бюджета в пределах утвержденных бюджетных средств и предельной численности персонала органа публичной власти, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
(2) Для обеспечения администрирования системы оплаты труда и карьерной системы государственной службы исполнители бюджета вправе осуществить перераспределение некоторых должностей в рамках структурных подразделений органа публичной власти или между подведомственными структурами в порядке продвижения по службе или перевода государственного служащего в пределах утвержденных бюджетных средств и предельной численности персонала органа публичной власти, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
Глава II Заработная плата государственного служащего
Статья 5. Состав заработной платы
(1) Общая заработная плата государственного служащего за работу в течение месяца при нормальной продолжительности установленного законом рабочего времени, в соответствии с задачами и обязанностями, предусмотренными в должностной инструкции, состоит из:
а) должностного оклада;
b) надбавки за классный чин, специальное звание и дипломатический ранг;
c) стимулирующих выплат.
(2) Утратила силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 22.12.2016 г. №295
(3) В соответствии с законом государственный служащий также имеет право на доплаты за дополнительную работу.
(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 22.12.2016 г. №295)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 6. Должностной оклад
(1) Для установления должностных окладов государственным служащим в зависимости от задач и обязанностей занимаемой должности вводятся 23 уровня оплаты труда, предусмотренные в приложении 1.
(2) Уровень оплаты труда является элементом системы оплаты труда, на основе которого определяется должностной оклад государственных служащих в зависимости от их дифференциации согласно иерархии должностей в соответствующих отраслях деятельности.
(3) Уровни оплаты труда по государственным должностям органов публичной власти указаны в приложениях 2 и 3. Уровни оплаты труда для заместителей руководителей единиц и подразделений, не указанных в приложениях 2 и 3, устанавливаются на один уровень ниже, чем уровни оплаты труда, предусмотренные для соответствующих руководителей. Должностные оклады в соответствии со ступенями оплаты труда, предусмотренными по уровням оплаты труда, указанным в приложениях 2 и 3, установлены для государственных служащих с высшим образованием. Для персонала, не имеющего необходимого уровня подготовки, должностные оклады, соответствующие ступеням оплаты труда, предусмотренным по уровням оплаты труда, применяются с коэффициентом 0,95.
(4) В зависимости от специфики и условий деятельности уровни оплаты труда, предусмотренные в приложениях 2 и 3, повышаются:
a) на один уровень - если осуществляемая деятельность обязывает хранить государственную тайну в отношении фактов, сведений или документов, ставших известными в связи с выполнением служебных обязанностей;
b) на один или два уровня – для государственных служащих, занимающих должности с функциями контроля (контролер, контролер-ревизор, инспектор) и осуществляющих деятельность в условиях риска для здоровья и жизни, работающих в органах, наделенных функциями финансово-экономического, налогового, таможенного контроля, контроля в областях конкуренции, труда, социального обеспечения, социального страхования, предупреждения и борьбы с коррупцией, контроля ядерной и радиологической деятельности и реагирования на инциденты с ядерными или радиоактивными материалами, контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов – на период занятия должности;
b-1) на два уровня – для государственных служащих, осуществляющих деятельность в составе делегации Республики Молдова в Объединенной контрольной комиссии – на период нахождения в составе делегации;
c) на три уровня - для государственных служащих, осуществляющих деятельность в населенных пунктах левобережья Днестра, в селе Варница (район Анений Ной) и в селах Копанка и Хаджимус (район Кэушень).
Государственные должности, порядок и условия повышения уровней оплаты труда, предусмотренные настоящей частью, устанавливаются Правительством.
(5) В целях дифференциации должностного оклада государственного служащего в зависимости от его индивидуальных профессиональных достижений в пределах установленного уровня оплаты труда вводятся ступени оплаты труда.
(6) Ступени оплаты труда устанавливаются следующим образом:
а) пять ступеней для уровней оплаты труда 21-23;
b) девять ступеней для уровней оплаты труда 1-20.
(7) Рост должностного оклада от ступени к ступени составляет 7,5 процента по отношению к должностному окладу первой ступени оплаты труда для государственных служащих - руководителей высшего звена и соответственно 5,0 процента для государственных служащих - руководителей и исполнителей.
(8) I ступень оплаты труда устанавливается для начинающих государственных служащих и государственных служащих – руководителей высшего звена, назначенных на должность по конкурсу.
(9) Перевод государственного служащего на более высокую ступень оплаты труда осуществляется последовательно, при условии, что он проработал на ступени оплаты труда, с которой повышается, не менее одного года и его индивидуальные профессиональные достижения за год оценены не менее чем на "хорошо" для повышения по IIVI ступеням и соответственно не менее двух лет для повышения по VII-IX ступеням.
(10) В случае оценки индивидуальных профессиональных достижений государственного служащего на "удовлетворительно" он остается на той же ступени оплаты труда.
(10-1) Для перевода государственных служащих в соответствии с частью (9) на более высокую ступень оплаты труда ежегодно выделяются средства в пределах 4 процентов годового фонда заработной платы, исчисленного исходя из должностных окладов, предусмотренных в штатном расписании по государственным должностям
(11) Государственным служащим, достигшим наивысшей ступени оплаты труда (V ступень - для государственных служащих - руководителей высшего звена, IX ступень - для государственных служащих - руководителей и исполнителей) по соответствующему уровню оплаты труда, впоследствии должностные оклады могут повышаться на 5 процентов через каждые три года в зависимости от индивидуальных профессиональных достижений, оцененных на "очень хорошо" не менее двух раз за последние три года.
(12) Для повышения должностных окладов в порядке, указанном в части (11), ежегодно выделяются средства в пределах 3 процентов годового фонда заработной платы, исчисленного в соответствии с должностными окладами, предусмотренными в штатных расписаниях, а государственные служащие, которым повышаются должностные оклады, определяются ежегодно в феврале на основании результатов оценки индивидуальных профессиональных достижений за последние три года. Повышенные должностные оклады утверждаются административным актом руководителя органа публичной власти и выплачиваются начиная с 1 апреля текущего года.
(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Молдова от 11.07.2012 г. №178, 22.03.2013 г. №49, 12.07.2013 г. №174, 11.04.2014 г. №64, 17.07.2014 г. №146, 21.09.2017 г. №185)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 7. Надбавка за классный чин, специальное звание и дипломатический ранг
(1) Ежемесячная надбавка за классный чин, специальное звание или дипломатический ранг выплачивается в размере, предусмотренном в приложении 4.
(2) Ежемесячная надбавка за классный чин, специальное звание или дипломатический ранг выплачивается за фактически отработанное в государственной должности время.
Статья 7-1. Стимулирующие выплаты
(1) Государственные служащие имеют право на годовую премию.
(2) Государственные служащие имеют право на единовременные премии.
Недействующая редакция, не действует с 30 декабря 2017 года