Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 29 декабря 2015 года №ЗРУ-396
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан
Принят Законодательной палатой 27 ноября 2015 года
Одобрен Сенатом 4 декабря 2015 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 18 ноября 1991 года №414-ХII "О выборах Президента Республики Узбекистан" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., №1, ст. 34; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., №3, ст. 38; 1999 г., №9, ст. 206; 2000 г., №5-6, ст. 153; 2005 г., №1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., №12, ст. 637; 2011 г., №12/1, ст. 344) следующие дополнения и изменения:
1) часть шестую статьи 5 дополнить предложением следующего содержания:
"Наблюдателям от других государств, международных организаций и движений мандаты выдаются Центральной избирательной комиссией";
2) часть вторую статьи 10 после слов "в отдаленных и труднодоступных районах" дополнить словами "в местах содержания под стражей";
3) часть вторую статьи 11 после слов "в отдаленных и труднодоступных районах" дополнить словами "в местах содержания под стражей";
4) в части первой статьи 21 слова "18 лет, постоянно" заменить словами "восемнадцати лет, постоянно или временно";
5) в статье 23:
часть первую после слов "в отдаленных и труднодоступных районах" дополнить словами "в местах содержания под стражей";
в части третьей слова "в двухдневный срок" заменить словами "в течение двадцати четырех часов";
6) в абзаце пятом части пятой статьи 24-2 слова "не менее пяти процентов" заменить словами "не менее одного процента";
7) текст статьи 28 изложить в следующей редакции:
"Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и направленная на побуждение избирателей к голосованию за кандидата в Президенты Республики Узбекистан.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов в Президенты Республики Узбекистан Центральной избирательной комиссией. Предвыборная агитация в день выборов и за день до начала голосования не допускается.
Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), а также выплатой денежных средств";
8) дополнить статьями 28-1 — 28-4 следующего содержания:
"Статья 28-1. Виды, формы и методы проведения предвыборной агитации
Предвыборная агитация проводится в виде:
распространения информации о программе и (или) предвыборной платформе кандидата в Президенты Республики Узбекистан с призывом голосовать за кандидата;
распространения информации о кандидате в Президенты Республики Узбекистан с призывом голосовать за него.
Предвыборная агитация может проводиться в форме публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, интервью, выступлений, собраний избирателей, размещения роликов о кандидате в Президенты Республики Узбекистан.
Предвыборная агитация осуществляется:
через средства массовой информации, в том числе телевидение, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая всемирную информационную сеть Интернет);
посредством выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных и других агитационных материалов (плакаты, листовки и другие материалы);
посредством проведения встреч с избирателями.
Кандидаты в Президенты Республики Узбекистан, политические партии могут использовать и другие виды, формы и методы проведения предвыборной агитации, не запрещенные законодательством.
Статья 28-2. Проведение предвыборной агитации через средства массовой информации
При проведении предвыборной агитации кандидатам в Президенты Республики Узбекистан обеспечиваются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации путем бесплатного предоставления им одинакового по объему эфирного времени и печатной площади.
В государственных средствах массовой информации кандидатам в Президенты Республики Узбекистан может выделяться эфирное время или печатная площадь также на платной основе.
В негосударственных средствах массовой информации кандидатам в Президенты Республики Узбекистан может выделяться эфирное время или печатная площадь в соответствии с законодательством.
Условия оплаты за эфирное время, печатную площадь, определяемые средствами массовой информации, участвующими в избирательной кампании, и другие требования должны быть равными и одинаковыми для всех кандидатов в Президенты Республики Узбекистан.
Информация, распространяемая в средствах массовой информации, должна соответствовать действительности, не нарушать права и законные интересы кандидатов в Президенты Республики Узбекистан, политических партий. Запрещается распространение недостоверных сведений, а также сведений, порочащих честь и достоинство кандидатов в Президенты Республики Узбекистан.
Порядок, объем и время использования средств массовой информации в целях предвыборной агитации определяются Центральной избирательной комиссией по согласованию с политическими партиями.
Статья 28-3. Проведение предвыборной агитации посредством выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных и других агитационных материалов
Кандидатам в Президенты Республики Узбекистан предоставляются равные условия для беспрепятственного выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных материалов, фонограмм, электронных версий печатной продукции и других агитационных материалов. Агитационные материалы должны изготавливаться на территории Республики Узбекистан.
Печатные, наглядные, аудиовизуальные и другие агитационные материалы должны содержать:
наименование, местонахождение (почтовый адрес) и иные сведения о юридическом лице (фамилию, имя и отчество физического лица), изготовившем агитационные материалы;
наименование юридического лица (фамилию, имя и отчество физического лица), заказавшего агитационные материалы;
информацию о тираже, дате выпуска агитационных материалов.
Материалы предвыборной агитации, ранее размещенные на зданиях, сооружениях и других местах, снимаются органами государственной власти на местах за день до выборов.
Статья 28-4. Проведение предвыборной агитации посредством проведения встреч с избирателями
Кандидатам в Президенты Республики Узбекистан предоставляются равные условия для предвыборной агитации посредством проведения встреч с избирателями.
Встречи с избирателями проводятся кандидатами в Президенты Республики Узбекистан самостоятельно. Место и время их проведения, как правило, согласуются с участковыми избирательными комиссиями, которые заблаговременно информируют об этом избирателей.
Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, общественные объединения, а также органы самоуправления граждан обязаны предоставлять бесплатно кандидатам в Президенты Республики Узбекистан оборудованные помещения для проведения встреч с избирателями, оказывать содействие в получении необходимых справочных и информационных материалов.
Кандидат в Президенты Республики Узбекистан или его доверенные лица вправе совместно с другими кандидатами в Президенты Республики Узбекистан или их доверенными лицами проводить встречи с избирателями либо принимать участие во встречах с избирателями, организованных другими кандидатами в Президенты Республики Узбекистан";
9) статью 28-1 считать статьей 28-5;
10) часть вторую статьи 30 после слов "других стационарных лечебных учреждениях" дополнить словами "в местах содержания под стражей";
11) в статье 31:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Порядок голосования";
части пятую — шестую заменить частями пятой — одиннадцатой следующего содержания:
"Избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, имеет право на досрочное голосование.
Досрочное голосование начинается за десять дней до выборов и заканчивается за день до выборов. Время проведения досрочного голосования определяется окружной избирательной комиссией и доводится до сведения избирателей, наблюдателей, представителей средств массовой информации.
Для осуществления досрочного голосования избиратель на основании заявления с указанием причины отсутствия в день выборов (отпуск, командировка, выезд за границу и т. п.) получает у участковой избирательной комиссии по месту своего жительства избирательный лист. В присутствии не менее двух членов участковой избирательной комиссии избиратель расписывается в получении избирательного листа в списке избирателей.
Избирательный лист заполняется избирателем в специально оборудованной кабине или комнате для тайного голосования.
Избиратель принимает решение и оставляет заполненный избирательный лист в закрытом конверте в участковой избирательной комиссии. В месте склеивания конверта ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые подтверждаются печатью комиссии и подписью избирателя.
Форма и порядок изготовления избирательного листа, а также сроки доставки избирательных листов на избирательные участки устанавливаются Центральной избирательной комиссией.
В случаях, когда отдельные избиратели по состоянию здоровья или по другим причинам не могут прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия по их просьбе поручает членам комиссии организовать голосование в месте пребывания этих избирателей";
часть седьмую считать частью двенадцатой;
12) часть первую статьи 35 изложить в следующей редакции:
"Центральная избирательная комиссия на основании поступивших к ней протоколов окружных избирательных комиссий определяет: общее число избирателей по республике; число избирателей, получивших избирательные бюллетени и листы; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за каждого кандидата; число бюллетеней, признанных недействительными".
Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года №818-ХII "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года №524-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., №9-10, ст. 138; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., №4, ст. 163; 2008 г., №12, ст. 637; 2009 г., №12, ст. 465; 2011 г., №4, ст. 101; 2014 г., №4, ст. 86, №5, ст. 130; 2015 г., №8, ст. 310) следующие дополнения и изменения:
1) статью 4 дополнить частями тринадцатой и четырнадцатой следующего содержания:
"Сложение полномочий Кабинета Министров осуществляется путем подачи Премьер-министром письменного обращения в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в день проведения первого заседания вновь сформированного Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимают на своих заседаниях соответствующие постановления о сложении Кабинетом Министров своих полномочий";
2) текст статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Кабинет Министров в пределах своих полномочий:
принимает меры по обеспечению устойчивого экономического роста, макроэкономической сбалансированности, реформированию и структурным преобразованиям экономики;
организует разработку и исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики с учетом прогнозов и важнейших программ экономического и социального развития Республики Узбекистан;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ развития, технической, технологической модернизации и диверсификации приоритетных отраслей экономики, программ комплексного социально-экономического развития территорий;
создает условия для свободного предпринимательства, прежде всего на основе развития частной собственности, сокращения уровня присутствия государства в экономике до стратегически и экономически обоснованных размеров, широкой приватизации, принимает меры по устранению всех преград и ограничений на пути развития малого и частного предпринимательства, созданию благоприятного делового климата и условий инвестирования, демонополизации экономики;
способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы в Республике Узбекистан, обеспечению стабильности банковских и иных финансовых институтов;
Недействующая редакция, не действует с 1 апреля 2018 года