Недействующая редакция. Принята: 11.09.2017 / Вступила в силу: 18.09.2017

Недействующая редакция, не действует с 1 апреля 2018 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 3 декабря 2014 года №ЗРУ-378

Об обращениях физических и юридических лиц

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 11.09.2017 г. №ЗРУ-445)

Принят Законодательной палатой 29 октября 2014 года

Одобрен Сенатом 13 ноября 2014 года

(Закон изложен в новой редакции в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 11.09.2017 г. №ЗРУ-445)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обращений физических и юридических лиц (далее — обращения) в государственные органы и государственные учреждения (далее — государственные органы), а также их должностным лицам.

Действие настоящего Закона распространяется также на организации с государственным участием и органы самоуправления граждан (далее — организации).

Действие настоящего Закона не распространяется на:

обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами;

взаимную переписку государственных органов, а также их структурных подразделений.

Статья 2. Законодательство об обращениях

Законодательство об обращениях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

заявление — обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов;

предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона Статья 2. Законодательство об обращениях Статья 3. Основные понятия Статья 4. Основные принципы рассмотрения обращений Статья 5. Формы и виды обращений Статья 6. Требования, предъявляемые к обращениям Статья 7. Обращения и средства массовой информации Статья 8. Прием физических лиц и представителей юридических лиц Статья 9. Порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц Глава 2. Народные приемные и виртуальные приемные Статья 10. Народные приемные и Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан Статья 11. Основные задачи Народных приемных и Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан Статья 12. Права и обязанности Народных приемных Президента Республики Узбекистан Статья 13. Предоставление Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан в режиме реального времени консультаций по вопросам обращений Статья 14. Создание виртуальных приемных государственных органов, организаций и их должностных лиц Глава 3. Гарантии прав физических и юридических лиц на обращения Статья 15. Гарантии осуществления права на обращения Статья 16. Недопустимость дискриминации при использовании права на обращения Статья 17. Гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов при обращении Статья 18. Гарантии принятия и рассмотрения обращений Статья 19. Гарантии неразглашения сведений, ставших известными в связи с обращениями Статья 20. Гарантии безопасности физических и юридических лиц в связи с их обращениями Глава 4. Порядок подачи обращений и их рассмотрения Статья 21. Порядок подачи обращений Статья 22. Сроки подачи обращений Статья 23. Делопроизводство по обращениям Статья 24. Порядок рассмотрения обращений Статья 25. Порядок рассмотрения отдельных обращений Статья 26. Заслушивание обращающегося Статья 27. Ответы на обращения Статья 28. Сроки рассмотрения обращений Статья 29. Оставление обращений без рассмотрения Статья 30. Прекращение рассмотрения обращений Статья 31. Разъяснение ответа на обращение и его исправление Глава 5. Права физических и юридических лиц, права и обязанности государственных органов, организаций и их должностных лиц при рассмотрении обращений Статья 32. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращений Статья 33. Права и обязанности государственного органа, организации и их должностных лиц при рассмотрении обращений Статья 34. Мониторинг и контроль за рассмотрением обращений Статья 35. Обобщение и анализ обращений Глава 6. Заключительные положения Статья 36. Разрешение споров Статья 37. Возмещение материального ущерба и компенсация морального вреда Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях