Недействующая редакция. Принята: 17.03.2011 / Вступила в силу: 12.04.2011

Недействующая редакция, не действует с 17.03.2012 г.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 27 декабря 2001 года №764-XV

Об административно-территориальном устройстве Республики Молдова

(В редакции Постановления Конституционного Суда РМ №12 от 05.03.2002 г., Законов РМ №37-XV от 14.02.2003 г., №124-XV от 18.03.2003 г., №263-XVI от 28.07.2006 г., №87-XVI от 29.03.2007 г., №90-XVI от 05.04.2007 г., №88-XVI от 24.04.2008 г., №106-XVIII от 17.12.2009 г., 17.03.2011 г. №41)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст.1. - Административно-территориальное устройство Республики Молдова и установление правовой основы организации ее сел (коммун), секторов, городов (муниципиев) и административно-территориальных образований осуществляются в соответствии со статьями 110 и 111 Конституции Республики Молдова и реализуются в соответствии c экономическими, социальными и культурными потребностями, с учетом исторических традиций, в целях обеспечения всем сельским и городским населенным пунктам адекватного уровня развития.

Ст.2. - Деление территории страны на административно-территориальные единицы призвано обеспечить реализацию принципов местной автономии, децентрализации общественных служб, выборности органов местного публичного управления, обеспечения доступа граждан к органам власти и проведения консультаций с ними по важнейшим вопросам местного значения.

Ст.3. - (1) Деятельность образованных в соответствии с законом органов местного публичного управления осуществляется на территории административно-территориальных единиц на основе бюджетов административно-территориальных единиц.

(2) Все административно-территориальные единицы имеют статус юридического лица, обладают собственностью, вправе решать и управлять в соответствии с законом от своего имени и в интересах местного населения значительной частью общественных дел. Административно-территориальные единицы в своей совокупности образуют территориальное единство страны, а органы публичной власти административно-территориальной единицы, являющиеся органами общей и специальной компетенции, образуют систему местного публичного управления, задачей которой является удовлетворение общих нужд жителей административно-территориальных единиц.

Глава II АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ

Ст.4. - (1) Территория Республики Молдова в административном отношении подразделяется на административно-территориальные единицы: районы, города и села.

(2) Статус села (коммуны), секторов, города (муниципия) разрабатывается на основе типового статуса, утвержденного Парламентом, и утверждается местным советом.

(3) Особый статус автономии населенных пунктов левобережья Днестра и некоторых населенных пунктов юга страны устанавливается органическими законами в соответствии со статьей 111 Конституции Республики Молдова.

(4) Административно-территориальное устройство Республики Молдова осуществляется в двух уровнях: села (коммуны), секторов и города (муниципии) составляют первый уровень, районы составляют второй уровень.

Ст.5. - (1) Село является административно-территориальной единицей, объединяющей сельское население на основе общности территории, географических условий, экономических и социально-культурных связей, традиций и обычаев.

(2) Два или более села, в зависимости от экономических, социально-культурных, географических и демографических условий, могут объединиться и образовать одну административно-территориальную единицу, именуемую коммуной.

(3) Коммуной является административно-территориальная единица, охватывающая сельское население, объединенное общностью интересов и традиций.

(4) Село, в котором расположен сельский (коммунальный) совет, является селом-резиденцией.

(5) Коммуна носит наименование села-резиденции.

Ст.6. - (1) Город является более развитой по сравнению с селом в экономическом и социально-культурном отношении административно-территориальной единицей, которая объединяет городское население, имеет соответствующую инфраструктуру, промышленные и торговые структуры, большая часть населения которой занята в промышленном производстве, сфере обслуживания населения, различных областях интеллектуальной деятельности, культурной и политической жизни.

(2) В соответствии с законом некоторые города могут быть признаны муниципиями.

Ст.7. - Муниципий является населенным пунктом городского типа, играющим особую роль в экономической, социально-культурной, научной, политической и административной жизни страны и имеющим важные промышленные и торговые структуры, учреждения образования, здравоохранения и культуры.

Ст.8. - Статус муниципия предоставляется городам Кишинэу, Бэлць, Бендер, Комрат, Тирасполь.

Ст.9. - Муниципий Кишинэу является столицей Республики Молдова. Статус муниципия Кишинэу устанавливается органическим законом.

Ст.10. - (1) Район является административно-территориальной единицей, включающей села (коммуны) и города, объединенные территорией, экономическими и социально-культурными связями.

(2) Город, в котором расположен районный совет, является городом-резиденцией.

(3) Район носит наименование города-резиденции.

(4) Административные границы района представляют собой периметр площади включенных в него населенных пунктов, который совпадает с границами между населенными пунктами данного района и населенными пунктами соседнего района.

Ст.11. - (1) Селам и городам, которые по своим климатическим, бальнеологическим условиям и инфраструктуре имеют важное значение для оздоровления и отдыха населения, постановлением Правительства предоставляется статус курорта.

(2) Селам и городам, имеющим особое значение для национальной экономики, истории или культуры государства, постановлением Правительства может быть предоставлен статус железнодорожного узла, исторического или культурного центра.

Ст.12. - Районы и города-резиденции представлены в приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего закона.

Ст.13. - Муниципии и административно-территориальные единицы, входящие в их состав, представлены в приложении 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего закона.

Ст.14. - Районы и административно-территориальные единицы, входящие в их состав, представлены в приложении 3, являющемся неотъемлемой частью настоящего закона.

Ст.15. - Административно-территориальные единицы, входящие в состав автономного территориального образования Гагаузия, представлены в приложении 4, являющемся неотъемлемой частью настоящего закона.

Ст.16. - Административно-территориальные единицы левобережья Днестра, которым могут быть предоставлены особые формы и условия автономии, представлены в приложении 5, являющемся неотъемлемой частью настоящего закона.

Глава III ОБРАЗОВАНИЕ И УПРАЗДНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И ИЗМЕНЕНИЕ ИХ ГРАНИЦ

Ст.17. - (1) Образование, упразднение и изменение статуса административно-территориальной единицы осуществляются Парламентом после проведения консультаций с гражданами.

(2) Самостоятельная административно-территориальная единица образуется при условии, что ее население составляет, как правило, не менее 1500 жителей и имеются финансовые средства, достаточные для содержания аппарата примэрии и учреждений социальной сферы.

(3) В исключительных случаях Парламент может органическим законом образовать самостоятельную административно-территориальную единицу с меньшей, чем предусмотрено в части (2), численностью населения, внеся необходимые изменения в соответствующее приложение к настоящему закону.

Ст.18. - Изменение границ административно-территориальных единиц, обусловленное необходимостью перевода населенных пунктов из одной административно-территориальной единицы в другую, а также перенесение административного центра осуществляются Парламентом после проведения консультаций с гражданами.

Глава IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст.19. - (1) Со дня вступления в силу настоящего закона уезды и уездные органы публичного управления, префектуры подлежат процедуре ликвидации.

(2) Правительству в 7-дневный срок создать комиссии по ликвидации уездов , префектур и образованию районов, которые будут решать все вопросы, в том числе касающиеся правопреемства, в процессе ликвидации уездов и уездных органов публичного управления, префектур.

Ст.20. - Центральной избирательной комиссии для проведения всеобщих местных выборов в 2003 году образовать избирательные округа и окружные избирательные советы с учетом нового административно-территориального устройства Республики Молдова.

Ст.21. - До формирования районов уезды сохраняются в существующих границах.

Ст.22. - Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон об административно-территориальном устройстве Республики Молдова № 191-XIV от 12 ноября 1998 года с последующими изменениями и дополнениями.

Ст.23. - Правительству в двухмесячный срок:

а) представить Парламенту предложения по приведению законодательства в соответствие с настоящим законом;

b) привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом.

 

Председатель Парламента

Е.Остапчук

Приложение №1

РАЙОНЫ И ГОРОДА-РЕЗИДЕНЦИИ

 
     Районы                            Города-резиденции
1. Анений Ной Анений Ной
2. Басарабяска Басарабяска
3. Бричень Бричень
4. Кахул Кахул
5. Кантемир Кантемир
6. Кэлэрашь Кэлэрашь
7. Кэушень Кэушень
8. Чимишлия Чимишлия
9. Криулень Криулень
10. Дондушень Дондушень
11. Дрокия Дрокия
12. Дубэсарь ком.Кочиерь
13. Единец Единец
14. Фэлешть Фэлешть
15. Флорешть Флорешть
16. Глодень Глодень
17. Хынчешть Хынчешть
18. Яловень Яловень
19. Леова Леова
20. Ниспорень Ниспорень
21. Окница Окница
22. Орхей Орхей
23. Резина Резина
24. Рышкань Рышкань
25. Сынджерей Сынджерей
26. Сорока Сорока
27. Стрэшень Стрэшень
28. Шолдэнешть Шолдэнешть
29. Штефан Водэ Штефан Водэ
30. Тараклия Тараклия
31. Теленешть Теленешть
32. Унгень Унгень

Приложение №2

МУНИЦИПИИ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ВХОДЯЩИЕ В ИХ СОСТАВ

 
                          Муниципий Кишинэу
+-------------------------------------------------------------+
¦ Всего населенных пунктов ¦ 35 ¦
+--------------------------------+-------------
бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.