Недействующая редакция. Принята: 13.02.2018 / Вступила в силу: 27.02.2018

Недействующая редакция, не действует с 22 марта 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 августа 2017 года №1008

О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 г. №154)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации осуществлять функции координирующего органа при осуществлении мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. №2044-р, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании проектов (далее соответственно - проекты, средства Фонда национального благосостояния, мониторинг и контроль).

3. В 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления:

Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить форму соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, заключаемого между юридическим лицом, указанным в качестве инициатора проекта в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. №2044-р, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля (далее соответственно - соглашение о представлении отчетов, перечень, инициатор проекта, уполномоченные органы) и Министерством экономического развития Российской Федерации;

Министерству финансов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Уполномоченным органам с участием инициатора проекта в 2-месячный срок после утверждения формы соглашения о представлении отчетов, указанной в пункте 3 настоящего постановления, привести соглашения о представлении отчетов, заключенные до даты вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с указанной формой.

5. В месячный срок после выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 4 настоящего постановления:

уполномоченным органам с участием инициаторов проектов, акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" (для проектов, решение о финансировании которых за счет средств Фонда национального благосостояния принималось наблюдательным советом указанного общества) и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта (при необходимости), согласовать и представить в Министерство экономического развития Российской Федерации актуальные на дату составления документы, указанные в подпунктах "а", "б", "д" и "е" пункта 8 Правил, утвержденных настоящим постановлением;

уполномоченным органам с участием инициаторов проектов, акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" (для проектов, решение о финансировании которых за счет средств Фонда национального благосостояния принималось наблюдательным советом указанного общества) представить в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию, указанную в пункте 11 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

6. Уполномоченным органам с участием инициаторов проектов, акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" (для проектов, решение о финансировании которых за счет средств Фонда национального благосостояния принималось наблюдательным советом указанного общества), Министерства экономического развития Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта (при необходимости), в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение изменений в паспорта проектов, утвержденные Правительством Российской Федерации, в соответствии с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.

7. Мониторинг и контроль проектов, включенных в перечень на дату вступления в силу настоящего постановления, инициаторы которых на дату вступления в силу настоящего постановления привлекли в целях реализации проектов средства Фонда национального благосостояния, осуществляются в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с даты выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего постановления.

8. Мониторинг и контроль проектов, включенных в перечень на дату вступления в силу настоящего постановления, инициаторы которых на дату вступления в силу настоящего постановления привлекли в целях реализации проектов средства Фонда национального благосостояния, осуществляются до даты выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего постановления, в соответствии с Правилами размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. №990 "О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов", без учета изменений, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года №1008

Правила осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов

Мониторинг и контроль проектов, включенных в перечень на 06.09.2017 г., инициаторы которых на указанную дату привлекли в целях реализации проектов средства Фонда национального благосостояния, осуществляются в соответствии с настоящими Правилами, с даты выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Постановления.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, задачи и порядок осуществления мониторинга реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. №2044-р, и контроля целевого использования средств Фонда национального благосостояния для финансирования указанных проектов (далее соответственно - проект, средства Фонда национального благосостояния, перечень, мониторинг и контроль).

2. Мониторинг и контроль проводятся в отношении каждого отдельного проекта, включенного в перечень с даты включения проекта в перечень или с даты получения Министерством экономического развития Российской Федерации, осуществляющим функции координирующего органа при осуществлении мониторинга и контроля (далее - координирующий орган), документов, указанных в подпунктах "а", "б", "д" и "е" пункта 8 настоящих Правил, а также информации, указанной в пункте 11 настоящих Правил, и продолжаются до даты возврата привлеченных для финансирования проекта средств Фонда национального благосостояния или до даты исключения проекта из перечня.

3. Участниками мониторинга и контроля являются:

а) федеральный орган исполнительной власти или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля (далее - уполномоченные органы);

б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта (далее - отраслевой орган).

При этом участие в мониторинге и контроле проекта отраслевого органа допускается только в отношении проекта, для которого Правительством Российской Федерации функции уполномоченного органа не возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта, и (или) проекта, включающего в себя комплекс инвестиционных мероприятий в различных отраслях (далее - комплексный проект).

Для комплексных проектов допускается участие в мониторинге и контроле одного или нескольких отраслевых органов.

Решение о необходимости участия в мониторинге и контроле одного или нескольких отраслевых органов принимается уполномоченным органом по согласованию с координирующим органом в соответствии с программными документами, указанными в паспорте проекта, содержащем основную информацию о технических и финансово-экономических параметрах проекта, его участниках, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации проекта, понятие и структура которого определены Правилами проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. №991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе", а также приложением №1 к указанным Правилам проведения оценки (далее - паспорт проекта);

в) координирующий орган;

г) Министерство финансов Российской Федерации;

д) юридическое лицо, указанное в качестве инициатора проекта в перечне (далее - инициатор проекта);

е) кредитные организации, соответствующие следующим требованиям:

наличие у кредитной организации генеральной или универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации;

наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей;

нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации;

осуществление кредитной организацией на основании договора, заключенного с инициатором проекта, проверки проведения операций, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках реализации проекта, на отдельном банковском счете с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытом в данной кредитной организации, и формирование соответствующих отчетов по итогам такой проверки (далее соответственно - кредитные организации, банковское сопровождение проектов);

ж) для проектов, реализуемых при участии акционерного общества "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций", решение о финансировании которых за счет средств Фонда национального благосостояния принималось наблюдательным советом указанного общества (далее - проекты Российского Фонда Прямых Инвестиций), участниками мониторинга и контроля также являются:

акционерное общество "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций";

организация - выгодоприобретатель, определяемая в случае, если проект реализуется несколькими участниками, в том числе инициатором проекта, а также организацией, с которой инициатором проекта заключен договор, предусматривающий передачу созданной в результате реализации проекта инфраструктуры в пользу указанной организации, при этом для проектов Российского Фонда Прямых Инвестиций такая организация определяется уполномоченным органом совместно с координирующим органом по согласованию с Российским Фондом Прямых Инвестиций (далее - выгодоприобретатель).

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Правила осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанных проектов I. Общие положения II. Цель, задачи и предмет мониторинга и контроля III. Порядок представления и рассмотрения документов в рамках мониторинга и контроля IV. Порядок проведения выездных мероприятий в рамках мониторинга и контроля V. Отчетность по результатам мониторинга и контроля Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Раздел I. Цели инвестиционного проекта Раздел II. Оценка спроса на продукцию (услугу) Раздел III. Показатели финансовой и бюджетной эффективности Раздел IV. Риски Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации