Недействующая редакция. Принята: 10.07.2011

Недействующая редакция, не действует с 21 февраля 2018 года

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

29 июля 2011 года №2250

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 10 июля 2011 года №01-02/12-9, №ГС-01/19-4107

Об утверждении Правил таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан от 4 июня 2010 года

В соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 2, ст. 36), законами Республики Узбекистан "О Государственной таможенной службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 230), "О недрах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 1, ст. 5) и "О соглашениях о разделе продукции" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 1, ст. 12), Соглашением о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd." от 4 июня 2010 года, одобренным постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2010 года N ПП-1351 "О проведении геологоразведочных работ на Байсунском инвестиционном блоке Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан с разработкой месторождений углеводородов на условиях Соглашения о разделе продукции с компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd. (Малайзия)", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июня 2010 года N 124 "О мерах по реализации Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан", постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2011 г. N ПП-1548 "О дополнительных мерах по дальнейшей реализации Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан" Государственный таможенный комитет и Министерство внешних экономический связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан постановляют:

1. Утвердить Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан от 4 июня 2010 года, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

Председатель Государственного

таможенного комитета

 

З. Дусанов

Министр внешних экономических

связей, инвестиций и торговли

 

Г. Саидова

Приложение

к Постановлению Государственного таможенного комитета, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан от 10 июля 2011 года №№01-02/12-9, ГС-01/19-4107

Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан от 4 июня 2010 года

Настоящие Правила в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., №2, ст. 36), законами Республики Узбекистан "О Государственной таможенной службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., №9, ст.230), "О недрах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., №1, ст. 5) и "О соглашениях о разделе продукции" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., №1, ст. 12), Соглашением о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd." от 4 июня 2010 года, одобренным постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2010 года №ПП-1351 "О проведении геологоразведочных работ на Байсунском инвестиционном блоке Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан с разработкой месторождений углеводородов на условиях Соглашения о разделе продукции с компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd. (Малайзия)", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 июня 2010 года №124 "О мерах по реализации Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан", постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2011 г. №ПП-1548 "О дополнительных мерах по дальнейшей реализации Соглашения о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан" устанавливают порядок осуществления таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках указанного Соглашения.

I. Общие положения

1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

ГТД (Грузовая таможенная декларация) - документ, имеющий юридическое значение и оформленный в соответствии с законодательством; Уполномоченный орган - Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз";

Инвестор - компания "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd.", являющаяся юридическим лицом по законодательству Малайзии, и компания "Delta Oil Uzbekistan Company Limited", являющаяся юридическим лицом по законодательству Каймановых островов, включая их правопреемников и допустимых цессионариев;

СРП - Соглашение о разделе продукции в отношении Байсунского инвестиционного блока Сурхандарьинского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn.Bhd. (Малайзия)" от 4 июня 2010 года, включая приложения, а также изменения и дополнения к нему;

Маркетинговая компания - компания, создаваемая для целей совместной реализации нефтегазовой продукции в ходе реализации СРП, являющаяся юридическим лицом, учрежденным на территории Республики Узбекистан в соответствии с законодательством;

нефтегазовая продукция - означает нефть, природный газ, конденсат, прочие углеводородные продукции, и попутные продукции, которые были обнаружены, добыты, подготовлены, переработаны и (или) сохранены в ходе проведения нефтегазовых операций и доставлены до соответствующего пункта доставки за вычетом объема технологических потерь;

нефтегазовые операции - означает всю деятельность в отношении контрактной площади и внеконтрактной площади, связанную с организацией выполнения геологоразведочных работ, работ по проектированию, приобретению товаров, работ и услуг, проведением геологического изучения недр, включая бурение разведочных (оценочных) скважин, обустройством и разработкой промышленных месторождений, добычей, стабилизацией, подготовкой (включая подготовку природного газа), извлечением (в том числе получением товарной серы), возбуждением, закачиванием, сбором, хранением, погрузкой, отгрузкой, переработкой и транспортировкой углеводородов и серы, добытых на контрактной площади до пункта доставки, операциями по ликвидации и консервации в отношении контрактной площади, а также иную деятельность, непосредственно связанную с этими операциями и осуществляемую в рамках и целях исполнения СРП;

Оператор - OOO "PETRONAS Carigali (Baisun) Operating Company", созданное для организации выполнения нефтегазовых операций по СРП и зарегистрированное в Республике Узбекистан, включая его правоприемников;

Подрядчик - любое физическое или юридическое лицо, с которым инвестор и (или) оператор заключили договор (контракт) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП. Данное понятие включает в себя также субподрядчиков, с которыми подрядчиком заключены договоры (контракты) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП;

природный газ - углеводороды, добываемые на контрактной площади в ходе реализации СРП, которые находятся в газообразном состоянии при нормальных условиях температуры и давления (20 градусов С и 101,325 кПа), в том числе включая попутный газ и сухой газ, остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов из пластовой смеси месторождений углеводородов, за исключением прочих углеводородных продукций;

товары - товары, оборудование, материально-технические ресурсы, транспортные средства, запасные части, предназначенные для проведения нефтегазовых операций, ввозимые инвестором, оператором, их подрядчиками, субподрядчиками, привлекаемыми для выполнения нефтегазовых операций по СРП и предусмотренные годовой рабочей программой и бюджетом, утвержденные управляющим комитетом;

углеводороды - означает совокупно нефть, природный газ, конденсат, прочие углеводородные продукции и (или) каждый из вышеприведенных веществ в отдельности, в зависимости от контекста.

Все другие понятия, которым не дано отдельное определение в данных Правилах, будут иметь значение, указанное для таких понятий в СРП.

2. Импортные операции (контракты, паспорт поставки) на поставку товаров осуществляются в установленном законодательством порядке.

Экспортные операции (контракты) на вывоз нефтегазовой продукции осуществляются в установленном законодательством порядке.

Контракты на поставку товаров (ввоз), заключенные Инвестором с нерезидентами Республики Узбекистан, не подлежат постановке на учет в банке и таможенных органах Республики Узбекистан.

3. Товары, по отношению к которым применяются меры экономической политики, ввозятся в порядке и на условиях, определенных законодательством и СРП.

4. Таможенное оформление товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение, ввозимых Инвестором и (или) Оператором и их подрядчиками, а также вывозимых товаров, помещенных в режим временного ввоза, производится в соответствии со статьей 21 СРП с учетом следующих особенностей:

учет товаров, перемещаемых компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd." по СРП через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании условного кода 00000033, присвоенного Инвестору по СРП таможенными органами;

учет товаров, перемещаемых компанией "Delta Oil Uzbekistan Company Limited" по СРП через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании условного кода 00000038, присвоенного Инвестору по СРП таможенными органами;

учет товаров, перемещаемых Оператором через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО Оператора, присвоенного оператору в соответствии с законодательством;

учет товаров, перемещаемых Подрядчиком через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО, присвоенного Подрядчику в соответствии с законодательством.

Правопреемникам и допустимым цессионариям Инвестора присваивается отдельный код.

Для ведения учета предоставленных льгот при таможенном оформлении товаров, ввозимых Инвестором и (или) Оператором и их подрядчиками, а также вывозимых товаров, помещенных в режим временного ввоза, ГТД заполняется с учетом таможенных платежей.

5. Оператор для выполнения нефтегазовых операций имеет право учреждать таможенный склад в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года №523 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности таможенного склада, свободного склада и магазина беспошлинной торговли" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., №22, ст. 224) и Положением о таможенном режиме "таможенный склад" (рег. №1318 от 27 февраля 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., №8, ст. 103).

6. Совместный экспорт нефтегазовой продукции, принадлежащей Инвестору и Уполномоченному органу, за пределы Республики Узбекистан осуществляется Маркетинговой компанией по контрактам, заключенным напрямую с покупателем - третьим лицом, в соответствии с СРП (если иное не предусмотрено законодательством) в таможенном режиме экспорта в соответствии с положениями СРП.

7. Учет нефтегазовой продукции, перемещаемой Маркетинговой компанией через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО, присвоенного Маркетинговой компании в соответствии с законодательством.

8. Проведение экспертизы и выдача сертификатов страны происхождения товаров на экспортируемые продукты переработки и прочие углеводородные продукты осуществляется по заявлению Маркетинговой компании в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров (рег. №2131 от 13 августа 2010 г.) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., №33, ст. 279).

II. Особенности ввоза и оформления товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение

9. Товары помещаются под таможенный режим выпуска для свободного обращения с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:

в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата подписания СРП, номера и даты соответствующих договоров (контрактов);

графа "С" заполняется в случае перемещения товаров по контрактам, заключенным с резидентами Республики Узбекистан.

10. При таможенном оформлении товаров в режиме выпуска для свободного обращения предоставляются документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых таможенным органам при оформлении экспортноимпортных грузов (рег. №428 от 8 апреля 1998 года), а также письменное подтверждение Оператора о том, что товары ввозятся на таможенную территорию Республики Узбекистан для выполнения нефтегазовых операций по СРП и предусмотрены годовой рабочей программой и бюджетом.

11. Проведение сертификации товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение и подлежащих обязательной сертификации, для целей таможенного оформления осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года №318 "О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., №27, ст. 315), постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 апреля 2011 года №122 "О дополнительных мерах по совершенствованию процедур сертификации и внедрения систем менеджмента качества" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., №18, ст. 178) и Инструкцией о порядке ввоза на территорию Республики Узбекистан и вывоза с ее территории товаров (продукции), подлежащей обязательной сертификации (рег. №901 от 26 февраля 2000 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2000 г., №33, ст. 376).

12. Товары, помещенные в таможенный режим выпуска для свободного обращения, по заявлению Инвестора и (или) Оператора, или Подрядчика могут вывозиться за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в таможенном режиме экспорта при соблюдении требований и условий, установленных законодательством.

13. Товары Инвестора, Оператора или подрядчиков, предназначенные для выпуска в свободное обращение, могут помещаться под режим таможенного склада.

III. Особенности ввоза и оформления товаров, помещаемых в таможенный режим "временный ввоз"

14. Ввоз товаров в режиме временного ввоза на территорию Республики Узбекистан осуществляется на основании заявления Инвестора и (или) Оператора, или Подрядчика в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года №399 "Об условиях временного ввоза товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., №33, ст. 372), и Положением о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) (рег. №1418 от 14 октября 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., №40-41, ст. 444).

15. Товары помещаются в таможенный режим "временный ввоз" на срок, заявленный Инвестором и (или) Оператором или Подрядчиком, в зависимости от целей ввоза, с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:

в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата подписания СРП, номера и даты соответствующих договоров (контрактов).

16. До истечения предельного срока временного ввоза Инвестор и (или) Оператор, или Подрядчик должны распорядиться временно ввезенными товарами одним из следующих способов:

вывезти их с таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта;

продлить срок их временного ввоза на основании письменного обращения в соответствующий таможенный орган не позднее чем за тридцать дней до истечения установленного срока временного ввоза;

заявить об их помещении в режим "выпуск для свободного обращения" или под иной режим в порядке, установленном законодательством.

17. Продление временного ввоза товаров на срок свыше первоначально указанного в ГТД в течение всего срока действия СРП осуществляется Государственным таможенным комитетом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года №399 "Об условиях временного ввоза товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., №33, ст. 372) и Положением о таможенном режиме "временный ввоз (вывоз)" (рег. №1418 от 14 октября 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., №40-41, ст.444).

18. Таможенное оформление товаров, ввезенных в режиме временного ввоза, может осуществляться соответствующим таможенным органом, в зоне деятельности которого они находятся в момент оформления, по согласованию с таможенным органом, поставившим эти товары на контроль при их ввозе.

IV. Вывоз природного газа

19. Вывоз природного газа за пределы Республики Узбекистан осуществляется в таможенном режиме экспорта, в соответствии с законодательством и положениями СРП.

20. Проведение экспертизы и выдача сертификатов страны происхождения товаров на экспортируемый природный газ осуществляется по заявлению Маркетинговой компании в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров (рег. №2131 от 13 августа 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., №33, ст. 279).

21. Декларирование и таможенное оформление природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, осуществляется на двухэтапной основе.

22. На первом этапе: не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу перемещения природного газа через таможенную границу Республики Узбекистан, Маркетинговая компания представляет в таможенный орган временную (неполную) грузовую таможенную декларацию (далее - ВГТД) на объемы природного газа, планируемого к вывозу в отчетном месяце, и следующие документы:

копию СРП (представляется только при первоначальном оформлении);

копию маркетинговых договоренностей (если заключены Инвестором в соответствии с СРП, представляется только при первоначальном оформлении);

контракт на экспорт природного газа;

документ, подтверждающий оплату сборов за таможенное оформление;

инвойс (счет-фактуру) на объемы планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа;

расчетный документ со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце.

23. ВГТД на экспорт природного газа заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. №834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., №12) с учетом следующих особенностей:

в третьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается буквенный индекс "ВД" - временная (неполная) грузовая таможенная декларация;

в графе 2 "Отправитель/экспортер" указывается Маркетинговая компания по поручению Уполномоченного органа и Инвестора с указанием местонахождения Маркетинговой компании;

в графах 9 и 28 указываются соответствующие реквизиты Маркетинговой компании;

в левом подразделе графы 24 "Характер сделки" указывается код сделки "79";

в графе 29 "Таможня на границе" указывается название и код таможенного поста, контролирующего коммерческий замерный узел учета газосистем соответствующих газопроводов;

в графе 31 "Грузовые места и описание товаров":

делается запись "Поставка в течение____" с указанием календарного месяца и года поставки природного газа;

указываются ориентировочные объемы природного газа исходя из намерений его вывоза в течение указанного периода;

в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы":

под цифрой 3 в качестве основания для вывоза указываются СРП, номер, дата и сумма контракта на экспорт природного газа;

под цифрой 8 указываются номер и дата договора поручения между Маркетинговой компанией и Уполномоченным органом и Инвестором;

в графе 45 "Таможенная стоимость" заявляется условная таможенная стоимость, определяемая согласно объемам природного газа, планируемым к перемещению через таможенную границу на основании условий контракта на экспорт природного газа;

другие сведения, подлежащие заявлению в ВГТД, указываются ориентировочно с учетом планируемого объема природного газа.

Графы ВГТД, заполнение которых требует наличия документов, представляемых при оформлении полной ГТД, не заполняются;

в графе Д "Таможенный контроль" сотрудник таможенного органа дополнительно проставляет дату последнего дня месяца, в котором будет осуществляться поставка природного газа, подписывает ее, заверяет личной номерной печатью и вносит в электронную копию ВГТД.

24. Прием, регистрация и таможенное оформление ВГТД и иных документов производится таможенным органом в соответствии с порядком, применяемым в отношении товаров, декларируемых путем подачи ГТД. Регистрация ВГТД производится в книге регистрации ГТД.

25. На втором этапе производится таможенное оформление полной ГТД в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия таможенным органом ВГТД.

26. Срок подачи полной ГТД не должен превышать двух месяцев с момента окончания расчетного периода, указанного в ВГТД. В исключительных случаях (при обоснованных задержках предоставления документов, необходимых для подачи полной ГТД), с разрешения начальника территориального таможенного управления срок подачи ГТД может быть продлен до тридцати дней. При этом Маркетинговая компания письменно обращается в таможенный орган, указав причины невозможности подачи полной ГТД.

Одновременно с ГТД представляются следующие документы:

ВГТД;

акт приема-передачи природного газа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный газотранспортной компанией Республики Узбекистан и Оператором;

коммерческий акт приема-передачи природного газа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный Маркетинговой компанией и покупателем - третьим лицом;

инвойс (счет-фактура) на объемы фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа в отчетном месяце;

справка Маркетинговой компании о поставке природного газа в отчетном месяце со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан;

сертификат соответствия;

справка о расчетах, выдаваемая уполномоченным банком по форме согласно приложению №1 к Положению о порядке оформления справки о расчетах (рег. №1137 от 14 мая 2002 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., N 9).

27. ГТД заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения Грузовой таможенной декларации (рег. №834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., №12) с учетом заполнения ВГТД и следующих особенностей:

в графе 40 "Общая декларация/предшествующий документ" указывается справочный номер ВГТД;

в графе Д "Таможенный контроль" сотрудник таможенного органа дополнительно проставляет дату последнего дня месяца, в котором осуществлялась поставка природного газа, подписывает ее, заверяет личной номерной печатью и вносит в электронную копию полной ГТД.

28. ГТД присваивается тот же справочный номер, что и ВГТД, при этом они являются неотъемлемой частью друг друга.

29. В случае расхождения фактических объемов природного газа, указанного в ГТД и ВГТД, при предоставлении декларантом документов о фактическом перемещении природного газа переоформление ВГТД не производится.

При этом в случае, если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление, согласно ГТД, превышает сумму, уплаченную по ВГТД, производится их доплата. Доплата сборов за таможенное оформление производится до или одновременно с принятием ГТД таможенным органом.

30. В случае если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление, согласно ГТД, меньше суммы, уплаченной по ВГТД, возврат или зачет в счет будущих платежей излишне уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (рег. №947 от 14 июля 2000 года).

31. В случаях если экспортная поставка природного газа, заявленного к перемещению по ВГТД, не состоялась, такая ВГТД аннулируется. При этом возврат суммы уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (рег. №947 от 14 июля 2000 года).

V. Обязанности Инвестора, Оператора, Маркетинговой компании и подрядчиков

32. Инвестор, Оператор, Маркетинговая компания и подрядчики обязаны:

предъявлять таможенному органу товары и представлять таможенному органу необходимые документы для их таможенного оформления в соответствующий таможенный режим;

уплачивать установленные законодательством сборы за таможенное оформление;

уплачивать таможенные платежи в порядке, установленном законодательством при оформлении товаров, ввезенных в режиме временного ввоза, в режим "выпуск для свободного обращения";

по истечении сроков временного ввоза вывозить товары за пределы таможенной территории Республики Узбекистан или переоформлять их в иной таможенный режим в соответствии с законодательством;

по окончании сроков действия СРП предоставить таможенному органу итоговый отчет об использовании товаров, оформленных в таможенном режиме выпуск для свободного обращения.

33. При ввозе товаров Подрядчик выполняет обязанности, предусмотренные в абзацах втором - пятом пункта 32 настоящих Правил в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных Инвестором и (или) Оператором и Подрядчиком.

34. Обязанности, предусмотренные в абзацах втором - пятом пункта 32 настоящих Правил, могут выполняться лицами, уполномоченными Инвестором, Оператором или Подрядчиком в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

35. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых Инвестором, Оператором или Маркетинговой компанией через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках СРП, несет Инвестор.

36. Ответственность за своевременность и полноту уплаты таможенных сборов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан Подрядчиком, несет Подрядчик в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных между Инвестором и (или) Оператором и Подрядчиком.

VI. Заключительные положения

37. При необходимости, Оператор по поручению Инвестора и по согласованию с Уполномоченным органом может вывозить за пределы Республики Узбекистан проектную, техническую, отчетную документацию, геолого-геофизические материалы, образцы и пробы геологических пород и пластовых флюидов в целях проведения обработки, анализа и изучения по письменному обращению в соответствующий таможенный орган в соответствии с законодательством.

38. Оператор по поручению Инвестора и по согласованию с Уполномоченным органом может вывозить за пределы Республики Узбекистан оригиналы записей и другие данные для проведения обработки, анализа и изучения. Инвестор и (или) Оператор обязаны вернуть вывезенные указанные записи и данные обратно в Республику Узбекистан.

39. Работники Инвестора, Оператора, Маркетинговой компании и их подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков и иные лица, привлекаемые для выполнения нефтегазовых операций по СРП и не имеющие постоянного места жительства на территории Республики Узбекистан, вправе в установленном законодательством порядке ввозить в Республику Узбекистан и обратно вывозить из Республики Узбекистан без обложения какими-либо таможенными платежами (за исключением сбора за таможенное оформление) и без каких-либо ограничений любые бытовые предметы и другие личные вещи, включая мебель, бытовую технику и т. д., при условии, что такие предметы ввозятся исключительно для личного использования этими работниками или членами их семей в соответствии с СРП.

Передача права собственности на такие предметы на территории Республики Узбекистан подлежит обложению налогами в соответствии с законодательством.

40. В случае нецелевого использования ввезенных товаров, в том числе отчуждения ввезенных товаров, предназначенных для проведения нефтегазовых операций, таможенными органами взыскиваются в установленном законодательством порядке все таможенные платежи, подлежащие уплате в государственный бюджет в отношении таких товаров.

41. Настоящие Правила согласованы с Центральным банком Республики Узбекистан, агентством "Узстандарт", Уполномоченным органом, Оператором и Инвестором.

 

Председатель

Центрального банка

 

Ф. Муллажанов

Генеральный директор

агентства "Узстандарт"

 

А. Абдувалиев

Председатель Правления

НХК "Узбекнефтегаз"

 

Ш. Файзуллаев

Генеральный директор

OOO "PETRONAS Carigali

(Baisun) Operating Company"

 

 

Л. Серинг

Полномочный представитель

Компании "PETRONAS Carigali

Overseas Sdn. Bhd."

 

 

И. Надараджах

Полномочный представитель

Компании "Delta Oil Uzbekistan

Company Limited"

 

 

Ч.Э. Cантос