Недействующая редакция. Принята: 04.11.2015 / Вступила в силу: 04.11.2015

Недействующая редакция, не действует с 9 октября 2016 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 июня 1999 года №94

Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов, связанных с государственным земельным кадастром, мониторингом земель и землеустройством

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 22.11.1999 г. №180, 07.02.2000 г. №18, 24.01.2001 г. №21, 24.05.2001 г. №100, 07.11.2002 г. №173, 20.11.2006 г. №242, 30.09.2009 г. №157, 04.11.2015 г. №347)

Во исполнение Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "О государственном земельном кадастре, мониторинге земель и землеустройстве" от 12 марта 1999 года №113 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:

1. Утвердить "Положение о правилах ведения государственного земельного кадастра", "Правила ведения технического учета земель", "Правила ведения земельно-кадастровой документации", "Положение о создании, использовании и охране Фонда государственного земельного кадастра", "Положение о правилах ведения мониторинга земель" и "Положения о правилах ведения землеустроительных работ" (прилагаются).

2. Отменен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347

(см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета министров Азербайджанской Республики "О правилах ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель" от 24 января 1992 года №34 (кроме пункта 7).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-министр Азербайджанской Республики
Артур Раси-Заде

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 7 июня 1999 года №94

Положение о правилах ведения государственного земельного кадастра

1. Согласно Земельному кодексу Азербайджанской Республики в Азербайджанской Республике ведется государственный земельный кадастр, отражающий систему необходимых сведений и документов о правовых основах землепользования, распределении земель по видам, земельным собственникам, землепользователям и категориям, о качественной характеристике, а также бонитировке и экономической оценке земель.

2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для республики системе и обеспечивается проведением земельных, геоботанических и иных изысканий и исследований, основанных на государственном кадастре геодезических, топографических и картографических данных, регистрации землепользования, учете и оценке земель, с использованием комплекса методов наземного передвижного, стационарного и дистанционного (аэрокосмического) управления динамикой степени эрозирования земель, потери гумуса, засоления, солонцевания, заболачивания земель, их загрязнения опасными веществами, а также окультуривания земель, используемых в сельском хозяйстве, по комплексу показателей, характеризующих плодородие земель.

Тематическое картографирование земель земельными собственниками, землепользователями и земельными арендаторами и контроль за состоянием земель проводятся по методикам и программам, утвержденным Государственным комитетом Азербайджанской Республики по имущественным вопросам (далее — ГКИВ).

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

3. Государственный земельный комитет Азербайджанской Республики совместно с ГКИВ и другими причастными органами:

* разрабатывает и утверждает методические указания и инструкции, необходимые для ведения земельных (в том числе земельно-агрохимических и земельно-мелиорационных), геоботанических и иных исследований и изысканий, оперативных наблюдений за состоянием земель, а также государственного земельного кадастра;

* осуществляет систематическое изучение потребностей и спроса на долгосрочную и оперативную информацию о количестве, состоянии и цене запасов земли, принимает меры по включению в документы земельного кадастра сведений по постоянному совершенствованию государственного земельного кадастра и возникающим народнохозяйственным и природоохранным нуждам;

* обеспечивает систематизацию, изучение и хранение сведений о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

4. В целях уточнения и обновления кадастровых сведений:

а) все землепользователи независимо от формы собственности представляют в установленной форме отчеты об изменениях в составе земель, находящихся в их собственности, пользовании и аренде, по состоянию на 1-е января каждого года представителям соответствующего местного органа исполнительной власти в селах, поселках и городах районного подчинения или муниципалитету, а те, в свою очередь, - в соответствующий районный (городской) орган исполнительной власти;

б) районные (городские) органы исполнительной власти до 20 февраля, а Кабинет министров Нахчыванской Автономной Республики до 1 марта утверждают отчеты о количестве, качестве и использовании земельных участков в пределах своих административных территорий и представляют их в ГКИВ;

в) ГКИВ составляет отчет о количестве, качестве и использовании земель по районам, городам районного и республиканского подчинения, Нахчыванской Автономной Республике и Азербайджанской Республике (по состоянию на 1-е января).

В указанные отчеты включаются:

* сведения о количестве общих земельных участков (в том числе об орошаемых землях) и произошедших в них изменениях, видах земель, передаче земель в собственность, пользование и аренду, а также о возвращении к прежнему землепользователю земель юридических и физических лиц, право землепользования которых было прекращено, об изъятии земель, неиспользованных, использованных нерационально и не по назначению, землях, отведенных для государственных и общественных нужд и рекультивированных в истекшем году;

* сведения о купле-продаже земельных участков в соответствии с законодательством, передаче их в уставный (долевой) фонд, залог (ипотеке), замене, дарении, переходе к другим лицам в порядке наследования, передаче прав пользования и аренды, а также сервитутах, установленных на земельные участки, и иных обязательствах;

Отчеты о количестве, качестве и использовании земель рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном земельным законодательством.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

5. ГКИВ до 30 апреля каждого года на заседании коллегии утверждает общий отчет о количестве, качестве и использовании земель по отдельным районам, городам республиканского подчинения и Нахчыванской Автономной Республике и представляет их в Кабинет министров Азербайджанской Республики и Государственный комитет Азербайджанской Республики по статистике.

Образцы технических документов, регламентирующих процесс ведения государственного земельного кадастра (форма и приложения), утверждаются Государственным комитетом по земле и картографии Азербайджанской Республики.

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 7 июня 1999 года №94

Правила ведения технического учета земель

Настоящие Правила в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О государственном земельном кадастре, мониторинге земель и землеустройстве" и иными законодательными актами определяют правила ведения технического учета земель, используемых собственниками, пользователями и арендаторами, независимо от целевого назначения и правового режима, по каждой административно-территориальной единице.

1. Технический учет земель единого земельного фонда Азербайджанской Республики на основании решения Государственного комитета Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственного комитета Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли, инициативы муниципалитетов или заявок собственников, пользователей и арендаторов земли осуществляют Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственный комитет Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

2. Цель проведения технического учета земель заключается в правильном определении геометрических параметров, границ, конфигураций (с разделением орошаемых и богарных площадей) земельных участков, находящихся в пользовании всех собственников, пользователей и арендаторов земли, и произошедших на этих землях изменений в создании предпосылок для полного и рационального использования земель, выработке мероприятий по повышению плодородия земель, а также в уточнении отчета по формам собственности на земельные запасы, составлении итогового земельного баланса, создании строгого порядка в землепользовании, картографировании результатов земельного учета.

3. Технический учет земель осуществляется на основании топографических карт и планов в следующей последовательности:

а) фактические границы хозяйства уточняются на натуре с учетом сведений градостроительства, а границы всех землепользователей, осуществляющих деятельность в пределах границ, переносятся на фотопланы;

б) земли сельскохозяйственного назначения (насаждения, многолетние посадки, залежные земли, сенокосы, пастбища), топографические элементы, леса, кустарники, каменистые местности, песчаники, болота и прочие земли внутри всех контуров в пределах границ независимо от их использования указываются на плане условными знаками;

в) после окончания исследовательско-полевых работ рассчитываются контуры, установленные на фотопланах, и составляется итоговая земельная экспликация по хозяйствам;

г) на основании полевых земельных исследований подготавливаются землеустроительные планы в масштабе 1:5000, 1:10000, 1:25000, а при необходимости - более крупного масштаба по каждому землепользованию.

4. Технический учет земель по отдельным административно-территориальным единицам осуществляется на основании специальных отчетных форм, утвержденных Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам" в соответствующих падежах имени существительного, в которых учитываются изменения, произошедшие на 1 января каждого года, и сведения отраслевых кадастров, которые отражаются в земельном балансе.

Результаты технического учета земель регистрируются в формах земельного отчета в следующей последовательности:

а) по землям, находящимся в государственной собственности:

* земли государственных научно-исследовательских и учебных заведений, их опытных баз, машино-испытательных станций, государственной сорто-испытательной службы, семеноводческих и племенных хозяйств;

* земли, находящиеся в постоянном пользовании государственных предприятий, учреждений и организаций, а также земли, на которых запроектировано строительство государственных объектов;

* земли летних и зимних пастбищ, лагерей и мест перегонов скота;

* земли лесного фонда;

* земли водного фонда;

* земли природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, курортного, культурно-исторического назначения, а также земли охраняемых законом территорий, запрещенных для хозяйственной деятельности;

* земли, на которых расположены государственные объекты - объекты горной промышленности, утвержденных месторождений полезных ископаемых, объекты единой энергетической системы, магистральных трубопроводов, транспорта, связи и обороны, государственные пограничные полосы, объекты важных мелиорационных и водохозяйственных объектов;

* земли, на которых расположены органы государственной власти.

б) по землям, переданным в муниципальную собственность:

* земли общего пользования;

* земли, находящиеся в пользовании физических и юридических лиц;

* земли, отведенные для перспективного развития населенных пунктов;

* земли, в ходе реформы переданные в муниципальную собственность из земель, находившихся в собственности совхозов, колхозов и иных сельскохозяйственных предприятий;

* земли, переданные в краткосрочное и долгосрочное пользование физических и юридических лиц;

* земли, на которых прекращено право постоянного или долгосрочного пользования физических и юридических лиц;

* прочие земли, не переданные в собственность, постоянное пользование и аренду других лиц.

г) по землям, переданным в частную собственность и находящимся в частной собственности:

* приватизируемые земли совхозов и колхозов;

* земли под индивидуальными жилыми домами, приусадебными участками, находящимися в законном пользовании граждан, индивидуальными, коллективными и кооперативными садами, дачами, подведомственными государственному дачному хозяйству;

* земли, приобретенные в собственность в результате купли-продажи и иных сделок.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

5. Технический учет земель на территории отдельной административно-территориальной единицы рассчитывается по формам собственности, утверждается исполнительным представителем по территориальной единице или муниципалитетом, представляется в соответствующий районный (городской) орган исполнительной власти.

6. Районный (городской) орган исполнительной власти и Кабинет министров Нахчыванской Автономной Республики утверждают результаты технического учета оставляемых в государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность и приватизируемых земель в пределах административной границы района (города) и Нахчыванской Автономной Республики с учетом сведений других отраслевых кадастров и градостроительства и представляют их в Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам" в соответствующих падежах имени существительного.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

7. Документы, поступающие от районных (городских) органов исполнительной власти и Кабинета министров Нахчыванской Автономной Республики анализируются Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам в соответствующих падежах имени существительного, а результаты технического учета земель обобщаются по республике.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

 

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 7 июня 1999 года №94

Правила ведения земельно-кадастровой документации

Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О государственном земельном кадастре, мониторинге земель и землеустройстве" и иными законодательными актами и определяют правила ведения земельно-кадастровой документации.

1. В Азербайджанской Республике применяется единая система земельно-кадастровой документации, формирующая государственный земельный кадастр.

2. Единая система земельно-кадастровой документации состоит из правовых и технических кадастровых документов.

3. Выписки из государственного реестра недвижимого имущества о государственной регистрации прав на землю и документы, удостоверяющие права на аренду и пользование землей сроком менее одиннадцати месяцев, считаются земельно-кадастровыми документами.

4. Техническими кадастровыми документами по административно-территориальным единицам Азербайджанской Республики признаются:

* книги регистрации выписок из государственного реестра недвижимого имущества о государственной регистрации прав на землю и документов, удостоверяющих права аренды и пользования на землю сроком менее одиннадцати месяцев в соответствии с законодательством, планировочные и картографические материалы, формы годовых отчетов, таблиц и журналов учета показателей количества и качества земель;

* земельно-кадастровые книги и карты по селам, поселкам, районам, городам Нахчыванской Автономной Республики и Азербайджанской Республики, отражающие размеры, категории земельных участков, показатели их количества и качества с учетом сведений и материалов градостроительного кадастра.

5. Другие технические документы, справки и формы, дополняющие единую систему земельно-кадастровой документации, подготавливаются и утверждаются Государственным комитетом Азербайджанской Республики по имущественным вопросам.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

6. Исключен

7. Исключен

8. Исключен

9. Исключен

10. Исключен

11. Исключен

12. Исключен

13. Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственный комитет Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли на основе принятого компетентными органами решения о передаче земли в собственность, постоянное и временное пользование готовит документы по установленной законодательством форме.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

14. После регистрации указанные документы представляются соответственно в Государственный комитет по земле и картографии Азербайджанской Республики и Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственный комитет Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли для передачи земельному собственнику и землепользователю.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

15. Земельные участки, переданные в собственность и пользование юридических и физических лиц, размежевываются на земле (натуре) Государственным комитетом Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственным комитетом Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли.

(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

16. Исключен

17. Исключен

18. Исключен

19. Исключен

 

Утверждено постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 7 июня 1999 года №94

Положение о создании, использовании и охране фонда государственного земельного кадастра

Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О государственном земельном кадастре, мониторинге земель и землеустройстве" и иными законодательными актами и определяет правила и условия создания, использования и охраны фонда государственного земельного кадастра.

I. Общие положения

1. В фонд государственного земельного кадастра (далее - "Фонд") входят кадастровые сведения и материалы по целевому назначению, границам, размерам, географической позиции, правовому статусу земель, расположенных в пределах границ Азербайджанской Республики, и иные показатели количества и качества земельных участков.

2. Фонд находится в распоряжении Государственного комитета Азербайджанской Республики по имущественным вопросам.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

3. Исключен

4. Предприятия, осуществляющие деятельность в Азербайджанской Республике, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы должны в установленном законодательством порядке представлять в Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам по одному экземпляру подготовленных материалов по земельному кадастру, мониторингу земель и землеустройству с сохранением за ними авторского права и права собственности.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

5. Фонд государственного земельного кадастра входит в Центральный фонд государственного земельного кадастра, геодезии и картографии Азербайджанской Республики, действующий в качестве юридического лица.

6. Структура управления Фондом, осуществляющая деятельность на основе плана работы, определяет некоторые сведения и материалы фонда, уничтожение которых предусмотрено в соответствии с перечнем Главного архивного управления, и принимает вновь подготовленные сведения и материалы через экспертную комиссию, входящую в структуру управления Фондом.

7. Деятельность экспертной комиссии, связанная с Фондом, регулируется в соответствии с Правилами, утвержденными коллегией Государственного комитета Азербайджанской Республики по имущественным вопросам.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

II. Источники создания Фонда

1. Фонд создается из следующих источников:

* сведения и материалы земельного кадастра, которые до дня вступления в силу настоящего Положения хранились в архиве Государственных проектных институтов землеустройства Государственного комитета Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственного комитета Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и землии не предназначенные к уничтожению, а также с ненаступившими сроками уничтожения;

* сведения и материалы земельного кадастра, которые будут подготовлены Государственными проектными институтами землеустройства Государственного комитета Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственного комитета Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли и иными исполнительными организациями после вступления в силу настоящего Положения;

* сведения и материалы земельного кадастра, представляемые территориальными подразделениями Государственного комитета Азербайджанской Республики по имущественным вопросами Кабинетом министров Нахчыванской Автономной Республики по состоянию на 1-е января каждого года;

* сведения и материалы земельного кадастра, представляемые юридическими лицами, осуществляющими деятельность в Азербайджанской Республике, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы;

* сведения, представляемые земельными собственниками, землепользователями и земельными арендаторами;

* сведения других отраслевых кадастров.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

III. Правила использования и охраны Фонда

1. Фонд создается в Государственном комитете Азербайджанской Республики по имущественным вопросам.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

2. Сведения и материалы Фонда систематизируются с помощью современной компьютерной техники в централизованном порядке.

3. Право на использование сведений и материалов Фонда предоставляется:

* Государственному комитету Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственному комитету Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли- для подготовки сведений и материалов нового земельного кадастра и для иных служебных целей;

* Государственному комитету Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственному комитету Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли - для служебного использования;

* государственным органам и муниципалитетам для служебного использования;

* гражданам и юридическим лицам - для рассмотрения вопросов, связанных с землями, находящимися в их собственности, пользовании и аренде.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

4. Правила использования сведений и материалов Фонда выполняются в следующей последовательности:

4.1. Для использования сведений и материалов Фонда пользователи, предусмотренные в пункте 3 раздела III настоящего Положения, в официальном порядке обращаются (граждане - с заявлением) на имя председателя Государственного комитета Азербайджанской Республики по имущественным вопросам.

(В пункт 4.1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

4.2. Председатель Государственного комитета Азербайджанской Республики по имущественным вопросам в течение 5 дней рассматривает это обращение и дает руководителю Фонда соответствующее поручение о предоставлении разрешения на использование сведений и материалов.

(В пункт 4.2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

4.3. Экспертная комиссия Фонда в соответствии с этим поручением в течение одного дня устанавливает запрошенные для использования сведения и материалы.

4.4. Использование сведений и материалов государственного земельного кадастра внутри Фонда разрешается в течение 2-х дней.

4.5. При необходимости снятия копий (дубликатов) со сведений и материалов государственного земельного кадастра (кроме материалов с грифами секретности) эта копия подготавливается руководителем Фонда за счет средств заказчика. В этих целях экспертная комиссия заранее сообщает заказчику (кроме заказчиков, выполняющих государственные задания) стоимость материальных и трудовых затрат, заказчик вносит эту сумму на расчетный счет Государственного комитета Азербайджанской Республики по имущественным вопросам в соответствующем банке и представляет руководителю Фонда платежную квитанцию.

(В пункт 4.5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

4.6. Срок использования материалов Фонда за пределами его территории не может превышать срока исполнения дела, порученного исполнителю компетентными органами.

5. Сведения Государственного фонда земельного кадастра используются в следующих работах:

* при формировании и проведении государственной политики в области использования и охраны земельных запасов;

* при подготовке и осуществлении комплексных государственных программ по рациональному использованию земель, повышению их плодородия, охране земель, другим землезащитным мероприятиям;

* при подготовке землеустроительных проектов и схем;

* при проектировании и проведении градостроительных, лесопосадочных, строительных, мелиоративных, ирригационных, геодезических, топографических, геолого-разведывательных и изыскательских работ;

* при регулировании земельных отношений, определении нормативных цен на земли, составлении земельного реестра и формировании рынка земли;

* при определении и применении арендной платы;

* при создании и использовании системы земельной информации и банка информации;

* при осуществлении государственного контроля за использованием, охраной земель и регулированием земельных отношений.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

6. Секретность хранящихся в Фонде материалов топографии и геодезии, картографии, гравиметрии, аэро- и космической планировке обеспечивается в соответствии с действующей в этой области специальной инструкцией, предписания которой обязательны для всех юридических и физических лиц.

7. Материалы Фонда, с которых не разрешается снимать копии (дубликаты), могут быть использованы временно внутри Фонда в соответствии с инструкцией, предусмотренной в пункте 6 раздела III настоящего Положения.

8. Сведения Фонда являются основой для принятия соответствующих решений государственными органами, муниципалитетами и судами.

 

Утверждено постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 7 июня 1999 года №94

Положение о правилах ведения мониторинга земель

Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О государственном земельном кадастре, мониторинге земель и землеустройстве" и иными законодательными актами и регулирует правила ведения мониторинга земель.

1. Мониторинг - это система слежения за естественными процессами на каком-либо природном объекте, а в более широком смысле - сбора многоцелевых информационных сведений в этой области. Основная задача мониторинга заключается в наблюдении за объектом, предупреждении о возникновении критических ситуаций для человеческого организма, всего живого мира и окружающей среды вследствие антропогенных влияний на основе результатов собранных сведений, в оценке состояния природной среды и прогнозировании.

По сфере охвата мониторинг подразделяется на локальные (на ограниченном территориальном участке), региональные и глобально-биосферные области.

А по назначению мониторинг подразделяется на сферы базового либо фонового, импактного, регионального и скоростного локального влияния.

2. Мониторинг земель - это система регулярных наблюдений за состоянием использования единого земельного фонда в целях своевременного выявления изменений, происходящих в отдельных показателях, характеризующих свойства плодородия земель, их оценки, предотвращения негативных процессов и устранения их последствий.

3. Мониторинг земель как составная часть мониторинга биосферы в целом проводится на основе единой методологии по административно-территориальным единицам в едином земельном фонде Азербайджанской Республики и предусматривает:

* изучение эрозирования, засоления, солонцевания, заболачивания, опустынивания, загрязнения опасными химикатами земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности, изменения их назначения, размеров, границ и других показателей количества и качества на основе регулярных наблюдений за землей, земельных, климатических, агрохимических, геоботанических, геоморфологических, аэрофотогеодезических, картографических, других полевых и лабораторных исследований;

* проведение наблюдений за динамикой потери гумуса на землях, степени окультуривания земель, используемых в сельском хозяйстве, по иным параметрам, характеризующим естественное плодородие земель, рекультивацией земель, нарушенных в различной степени вследствие антропогенных процессов.

4. Государственный земельный комитет Азербайджанской Республики по согласованию с Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам, Академией наук Азербайджанской Республики и другими причастными научно-исследовательскими и проектно-изыскательскими организациями:

* разрабатывает и утверждает инструкции и методические указания по составлению планировочных и картографических материалов, необходимых для ведения почвенных (включая почвенно-агрохимические и почвенно-мелиорационные исследования), климатических, агроэкологических, геоботанических и других научно-исследовательских и изыскательских работ, картографирования земельных участков в различных масштабах, ведения оперативных мониторинговых наблюдений за состоянием использования земель;

* осуществляет систематическое изучение потребностей и спроса на долгосрочную и оперативную информацию о состоянии рационального использования земельных запасов, принимает меры по включению в документы мониторинга сведений по постоянному совершенствованию мониторинговых наблюдений за землей, потребности в охране земель;

* на основе мониторинга земель подготавливает прогнозы, программы, карты, бюллетени и другие сведения об экологическом состоянии и охране землепользования;

* обеспечивает систематизацию, а также анализ, хранение и опубликование материалов и сведений, собранных в связи с мониторингом земель.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

5. В целях уточнения и анализа сведений, связанных с мониторингом земель:

а) все землепользователи независимо от формы собственности представляют в установленной форме отчеты об изменениях в составе земель, находящихся в их собственности, пользовании и аренде, по состоянию на 1-е января каждого года представителям соответствующего местного органа исполнительной власти в селах, поселках и городах районного подчинения или муниципалитету, а те, в свою очередь, - в соответствующий районный (городской) орган исполнительной власти;

б) районные (городские) органы исполнительной власти до 20 февраля, а Кабинет министров Нахчыванской Автономной Республики до 1 марта утверждают отчеты о состоянии (качественным изменениям) рационального использования земель в пределах своих административных территорий и представляет их в Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам;

в) Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам составляет отчет о состоянии земель по районам, городам районного и республиканского подчинения, Нахчыванской Автономной Республики и Азербайджанской Республики (по состоянию на 1 января). В эти отчеты включаются:

* ежегодно:

сведения об эрозии, опустынивании, засолении, солонцевании, заболачивании и других происходящих на землях процессах, а также иных изменениях на них, происходящих под влиянием антропогенных и естественных факторов;

* один раз в пять лет:

сведения о результатах полевых и лабораторных исследований, касающихся общих физико-химических и некоторых важных агрономических показателей земель;

* один раз в десять лет:

сведения о полевых и лабораторных результатах почвенных, геоботанических показателей и показателей кормовой единицы на государственных летних и зимних пастбищах.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

6. Мониторинг земель проводится в соответствии с заявками, поданными Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам  в специализированные проектно-изыскательские и научно-исследовательские заведения на основе республиканских, региональных и местных программ.

7. Результаты полевых и лабораторных исследований, связанных с мониторинговыми наблюдениями за землями, текстовые, табличные и графические материалы составляются ежегодно в виде отдельных отчетов. Сведения о качестве и состоянии использования земель включаются в соответствующие отчеты.

8. Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам до 30 апреля каждого года на заседании коллегии утверждает сводный отчет о всех позитивных и негативных изменениях, произошедших в едином земельном фонде Республики, по отдельным районам, районным центрам, городам республиканского подчинения и Нахчыванской Автономной Республики и представляет его в Кабинет министров Азербайджанской Республики и Государственный комитет Азербайджанской Республики по статистике.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

9. Образцы технических документов, регулирующих процесс мониторинга земель (форма и приложения), утверждаются Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

 

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 7 июня 1999 года №94

Положения о правилах ведения землеустроительных работ

Настоящее Положение определяет правила ведения землеустроительных работ в Азербайджанской Республике в соответствии с Законом Азербайджанской Республики "О государственном земельном кадастре, мониторинге земель и землеустройстве".

1. Землеустроительные работы как система соответствующих мероприятий по разрешению вопросов, связанных с упорядочением земельных отношений и рациональным использованием земель, направлены на организацию рационального использования земель, обоснованного в научно-практическом отношении, регулирование земельных отношений, сохранение благоприятной экологической среды, улучшение и обеспечение их стабильности, а также охрану земель.

2. Землеустроительные работы на территории республики проводятся Государственным комитетом Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственным комитетом Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли по вопросам недвижимости и земли и Государственного комитета по земле и картографии Нахчыванской Автономной Республики по решению Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственный комитет Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли , инициативе муниципалитетов или заявкам собственников, пользователей и арендаторов земли по отнесенности в соответствии с формами собственности (государственная, муниципальная и частная).

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

3. Землеустройство заключается в работах по комплексному землеустройству и внутрихозяйственному землеустройству в зависимости от назначения.

4. На территории республики комплексные землеустроительные работы проводятся в следующем порядке:

* размежевание на месте (натуре) границ земельных участков, которые в соответствии с положениями действующих законодательных актов о земле остаются в государственной собственности, передаются в муниципальную собственность или отводятся в частную собственность, а также границ земель существующих собственников, пользователей и арендаторов земли на основе первичных государственных актов 1936 года (при отсутствии таких актов - документов, подтверждающих права, и других земельно-кадастровых документов) с учетом сведений градостроительной документации и градостроительного кадастра;

* инвентаризация отведенных земельных участков по формам собственности, подготовка материалов соответствующих землеустроительных планов и карт;

* проектирование землеустроительных работ на землях вновь образованных земельных собственников, землепользователей и земельных арендаторов независимо от формы собственности и упорядочение существующего землепользования со строгим соблюдением требований действующего законодательства;

* определение в соответствии с целевым назначением и правовым режимом земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов (городов, поселков, сельских населенных пунктов), земель, предназначенных для нужд промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, земель особо охраняемых территорий, земель водного, лесного и резервного фондов, расположенных в пределах границ Азербайджанской Республики, и размежевание их границ на месте (натуре);

* проведение крупномасштабных земельных и геоботанических исследований в целях определения показателей качества земель и кормовой единицы природных растений и картографирование этих исследований;

* ведение картографических работ особого назначения на основе специального разрешения (лицензии);

* проведение инвентаризации земель в целях регулярного выявления неиспользованных, а также использованных нерационального и не по целевому назначению земельных участков;

* составление карт и атласов о состоянии и использовании земель;

* ведение культивационно-технических работ в целях рационального использования земель, защиты и восстановления их плодородия, создание лесных противоэрозионных, охранных полос, террасирование возвышенностей, возведение берего-закрепительных гидротехнических сооружений, подготовка рабочих проектов по рекультивации земель с нарушенной поверхностью.

5. В целях обеспечения рационального использования и территориальной организации средств производства (в первую очередьземли) на конкретных земельных участках отдельных земельных собственников, землепользователей и земельных арендаторов производятся следующие внутрихозяйственные землеустроительные работы:

* размещение внутрихозяйственных дорог, водохозяйственных объектов и других инженерных сооружений на территориях земельных собственников, землепользователей и земельных арендаторов;

* организация систем севооборотов и их территорий;

* организация территорий многолетних насаждений;

* организация территорий природных кормовых растений.

6. Проекты комплексного землеустройства земель, находящихся в государственной собственности, утверждаются Государственным комитетом по земле и картографии Азербайджанской Республики и Государственным комитетом Азербайджанской Республики по имущественным вопросам и Государственным комитетом Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли, проекты комплексного землеустройства земель, находящихся в муниципальной собственности, - муниципалитетами, а проекты внутрихозяйственного землеустройства земель, находящихся в частной собственности, - собственниками.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)

7. Авторский надзор за реализацией разработанных схем и проектов, связанных с землеустроительными работами, осуществляют соответственно Государственный комитет Азербайджанской Республики по имущественным вопросам Государственный комитет Нахчыванской Автономной Республики по вопросам недвижимости и земли.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.11.2015 г. №347)
(см. предыдущую редакцию)