Недействующая редакция. Принята: 18.12.2017 / Вступила в силу: 19.12.2017

Недействующая редакция, не действует с 23 января 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 12 сентября 2003 года №395

О мерах по совершенствованию механизма хозяйственных отношений в капитальном строительстве

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан  от 12.05.2004 г. №226,  21.06.2004 г. №290,  26.10.2004 г. №501, Постановления Президента Республики Узбекистан  14.03.2005 г. №ПП-29, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан  06.02.2006 г. №14, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 12.12.2007 г. №ПП-744, 27.01.2009 г. №ПП-1049, 15.10.2009 г. №274, 22.12. 2009 г. №ПП-1245, 01.11.2012 г. №313, 25.12.2013 г. №ПП-2099, Постановлений Кабинета Министров Республики Узбкистан от 03.03.2014 г. №45, 24.07.2014 г. №203, Постановления Президента Республики Узбекистан от 18.12.2017 г. №ПП-3437)

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2003 г. №УП-3240 "Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве" и в целях совершенствования механизма хозяйственных отношений в капитальном строительстве, повышения ответственности участников инвестиционного процесса за соблюдение договорных обязательств и конечные результаты строительства Кабинет Министров постановляет:

1. Указать руководителям Госкомимущества Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента на неудовлетворительную работу по реализации постановлений Кабинета Министров от 26 марта 2002 г. №97, от 8 октября 2002 г. №347 и от 17 апреля 2003 г. №185 в части выполнения программ приватизации подрядных строительных организаций, особенно низкорентабельных и убыточных.

Госкомимуществу и Госархитектстрою Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента, заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить в 2003-2004 годах полное завершение приватизации указанных в вышеназванных правительственных решениях подрядных строительных организаций с образованием на их базе преимущественно частных и совместных предприятий.

При приватизации низкорентабельных и убыточных подрядных строительных организаций широко применять предусмотренную законодательством реализацию объектов по нулевой выкупной стоимости при наличии соответствующих инвестиционных обязательств.

О результатах проводимой работы по приватизации подрядных строительных организаций ежеквартально докладывать Кабинету Министров.

2. Одобрить перечень проектных и изыскательских организаций, подлежащих полной приватизации в 2003-2004 годы, согласно приложению №1.

Госкомимуществу Республики Узбекистан, Госархитектстрою, Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить полную приватизацию проектно-изыскательских организаций, указанных в приложении №1, и создание конкурентной среды на рынке проектных работ.

3. Утвердить:

Положение о порядке организации, финансирования и кредитования строительства, осуществляемого за счет централизованных источников, согласно приложению №2;

Типовой договор подряда на строительство объектов "под ключ" согласно приложению №3;

Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 18.12.2017 г. №ПП-3437

(см. предыдущую редакцию)

4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, министерствам и ведомствам, осуществляющим строительство объектов за счет централизованных источников, до 1 июля 2004 года упразднить действующие территориальные службы (управления, отделы, дирекции) бюджетных заказчиков по капитальному строительству и создать при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента службы единого заказчика для строительства объектов, финансируемых за счет централизованных источников.

Одобрить примерную структуру территориальной службы единого заказчика и Типовое положение о службе единого заказчика при строительстве объектов за счет централизованных источников согласно приложениям №5 и 6.

Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить, начиная с 1 января 2004 года, обязательную регистрацию штатных расписаний и смет расходов на содержание служб единого заказчика.

5. Госархитектстрою Республики Узбекистан в срок до 1 декабря 2003 года разработать и утвердить обновленный порядок определения стоимости проектно-изыскательских работ в договорных текущих ценах, с установлением предельных уровней стоимости проектно-изыскательских работ от общей стоимости строительства объектов.

6. Министерству финансов, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в установленном порядке:

оформить реструктуризацию задолженности (включая ранее отсроченную) подрядных строительных организаций по платежам в государственный бюджет, внебюджетные Пенсионный и Республиканский дорожный фонды по состоянию на 1 сентября 2003 года путем отсрочки платежей сроком на два года, с поэтапным погашением этой задолженности в течение последующих двух лет равными ежемесячными долями, при условии своевременной уплаты текущих платежей по ним в бюджет и внебюджетные фонды;

осуществить списание образовавшихся по состоянию на 1 сентября 2003 года пени и штрафов по просроченным платежам подрядных строительных организаций в государственный бюджет, внебюджетные Пенсионный и Республиканский дорожный фонды.

Определить, что высвобождаемые в результате указанных мер средства направляются на пополнение оборотных средств подрядных строительных организаций.

7. Установить на период до 1 января 2006 года, что средства подрядных строительных организаций, направляемые ими на приобретение строительной техники и оборудования, исключаются из налогооблагаемой базы при исчислении налога на доход (прибыль).

Министерству финансов, Государственному налоговому комитету совместно с Госархитектстроем Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить порядок применения указанной льготы по налогообложению подрядных строительных организаций.

8. Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании проекта государственного бюджета предусматривать, начиная с 2004 года, средства на финансирование местными органами управления расходов по содержанию учреждений социальной сферы, переданных подрядными строительными организациями на их балансы.

9. Признать утратившими силу отдельные решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №7.

10. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Туляганова К.Н. и Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

Председатель Кабинета Министров

И.Каримов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2003 года №395

Перечень проектно-изыскательских организаций, подлежащих полной приватизации в 2003-2004 годы

Наименование проектно-изыскательских 
организаций

Месторасположение

Государственные активы, в том числе гос. доля, предлагаемые к реализации (%)

1

2

3

4

5

АГМК

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Перечень проектно-изыскательских организаций, подлежащих полной приватизации в 2003-2004 годы Положение о порядке организации, финансирования и кредитования строительства, осуществляемого за счет централизованных источников 0 I. Общие положения II. Порядок и условия заключения договора III. Обязательства и ответственность сторон IV. Организация строительства объектов "под ключ" V. Финансирование инвестиционного проекта VI. Порядок взаиморасчетов Приложение Типовой договор подряда на строительство объектов "под ключ" Положение о порядке формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан Примерная структура территориальной службы единого заказчика при строительстве объектов за счет централизованных источников Типовое положение о службе единого заказчика при строительстве объектов за счет централизованных источников I. Общие положения II. Основные задачи Службы заказчика III. Основные функции Службы заказчика IV. Права Службы заказчика V. Основы хозяйственной деятельности VI. Управление Компанией VII. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Компании VIII. Реорганизация и прекращение деятельности Компании Перечень утративших силу решений Правительства Республики Узбекистан