Недействующая редакция. Принята: 25.08.2011 / Вступила в силу: 06.09.2011

Недействующая редакция, не действует с 20.02.2012 г.

ПОСТАНОВЛНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 19 апреля 2011 года №169

О вопросах Министерства Кыргызской Республики по социальной защите населения

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 22.08.2011 г. №478, 25.08.2011 г. №511)

В соответствии с постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "Об определении структуры Правительства Кыргызской Республики" от 17 декабря 2010 года № 27-V, постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Плана мероприятий "Экономика и безопасность" на 2011 год по реализации программы Правительства Кыргызской Республики" от 26 января 2011 года № 26 Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Преобразовать Государственное агентство социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики в Министерство Кыргызской Республики по социальной защите населения с наделением функциями по вопросам защиты детей.

2. Установить, что Министерство Кыргызской Республики по социальной защите населения является правопреемником Государственного агентства социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики.

3. Определить Министерство Кыргызской Республики по социальной защите населения координирующим органом в сфере защиты детей, с передачей соответствующих функций Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики.

4. Передать в ведение Министерства Кыргызской Республики по социальной защите населения 13 штатных единиц от Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики с соответствующей материально-технической базой, фондом оплаты труда и утвержденным бюджетом.

5. Рекомендовать в месячный срок исполнительным органам местного самоуправления городов Бишкек, Ош, Баткен,Кызыл-Кия, Сулюкта, Джалал-Абад, Таш-Кумыр, Майлуу-Суу, Кара-Куль, Нарын, Талас, Балыкчы, Каракол, Токмок и государственным администрациям районов передать Министерству Кыргызской Республики по социальной защите населения функции по защите детей и по 3 штатных единицы из отделов по поддержке семьи и детей с соответствующей материально-технической базой, фондом оплаты труда, утвержденным бюджетом.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства КР от 22.08.2011 г. №478)

(см. предыдущую редакцию)

6. Преобразовать:

- Департамент социальной защиты и гуманитарной помощи при Государственном агентстве социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики в Департамент социального обеспечения при Министерстве Кыргызской Республики по социальной защите населения;

- Центр медико-социальной экспертизы лиц с ограниченными возможностями здоровья при Государственном агентстве социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики в Центр медико-социальной экспертизы лиц с ограниченными возможностями здоровья при Министерстве Кыргызской Республики по социальной защите населения;

- Центр реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья при Государственном агентстве социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики в Центр реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья при Министерстве Кыргызской Республики по социальной защите населения;

- Республиканское предприятие протезно-ортопедических изделий при Государственном агентстве социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики в Республиканское учреждение протезно-ортопедических изделий Министерства Кыргызской Республики по социальной защите населения.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства КР от 25.08.2011 г. №511)

(см. предыдущую редакцию)

7. Утвердить прилагаемые:

- Положение о Министерстве Кыргызской Республики по социальной защите населения;

- Положение о специальных средствах Министерства Кыргызской Республики по социальной защите населения;

- схему управления Министерства Кыргызской Республики по социальной защите населения.

8. Реорганизовать Департамент защиты детей при Министерстве труда, занятости и миграции Кыргызской Республики путем присоединения к центральному аппарату Министерства Кыргызской Республики по социальной защите населения.

9. Министерству Кыргызской Республики по социальной защите населения:

- в месячный срок разработать и внести в установленном порядке на утверждение Правительства Кыргызской Республики:

Положение о Центре медико-социальной экспертизы лиц с ограниченными возможностями здоровья при Министерстве Кыргызской Республики по социальной защите населения;

Положение о Центре реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья при Министерстве Кыргызской Республики по социальной защите населения;

Положение о Департаменте социального обеспечения при Министерстве Кыргызской Республики по социальной защите населения;

Устав Республиканского учреждения протезно-ортопедических изделий при Министерстве Кыргызской Республики по социальной защите населения;

- принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления;

- привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства КР от 25.08.2011 г. №511)

(см. предыдущую редакцию)

10. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Министерстве труда, занятости и миграции Кыргызской Республики" от 17 ноября 2009 года № 709 следующие изменения:

- абзац четвертый пункта 2 признать утратившим силу;

- абзац пятый пункта 3 признать утратившим силу;

- в схеме управления Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики, утвержденной вышеуказанным постановлением:

позицию "Департамент по защите детей" исключить;

- в Положении о Министерстве труда, занятости и миграции Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:

по всему тексту слова "детей", "защиты детей" исключить;

подпункт 5.8 пункта 5 признать утратившим силу;

абзацы сорок шестой, сорок седьмой, сорок восьмой пункта 6 признать утратившими силу.

11. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О порядке формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей" от 2 марта 2010 года № 125 следующее изменение:

- в пунктах 2 и 3 слова "Департамент по защите детей при Министерстве труда, занятости и миграции Кыргызской Республики" в различных падежах заменить словами "Министерство Кыргызской Республики по социальной защите населения" в соответствующих падежах;

- в пункте 5 слова "Министерство труда, занятости и миграции Кыргызской Республики" заменить словами "Министерство Кыргызской Республики по социальной защите населения";

- в Положении о порядке формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденном вышеуказанным постановлением:

в пункте 4.1 слова "местных государственных администраций, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (мэрий городов)" заменить словами "уполномоченного государственного органа в сфере социальной защиты".

12. Признать утратившими силу:

- абзац второй пункта 3 постановления Правительства Кыргызской Республики "О создании отделов по поддержке семьи и детей и комиссий по делам детей в государственных администрациях районов и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления Кыргызской Республики" от 10 июня 2008 года № 285;

- Типовое положение об отделе по поддержке семьи и детей, утвержденное вышеуказанным постановлением;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Государственном агентстве социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики" от 17 ноября 2009 года № 706;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Департаменте по защите детей при Министерстве труда, занятости и миграции Кыргызской Республики" от 9 февраля 2010 года № 83.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр А.Атамбаев

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 апреля 2011 года №169

Положение о Министерстве Кыргызской Республики по социальной защите населения

I. Общие положения

1. Министерство Кыргызской Республики по социальной защите населения (далее - Министерство) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим социальную политику в сфере социальной защиты социально незащищенных категорий граждан, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", законами Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, предприятиями, учреждениями.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, наименование на государственном и официальном языках.

На государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Калкты социалдык коргоо боюнча министрлиги".

На официальном языке: "Министерство Кыргызской Республики по социальной защите населения".

II. Цель и задачи Министерства

5. Целью деятельности Министерства является обеспечение эффективной социальной защиты и предоставление своевременных и качественных социальных услуг социально незащищенным категориям граждан, семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

6. Задачами Министерства являются:

- совершенствование системы государственной поддержки в сфере социальной защиты;

- осуществление социального обеспечения социально незащищенных категорий граждан, в том числе работающих граждан в случае временной утраты трудоспособности, по беременности и родам, на погребение;

- эффективное предоставление социальных услуг посредством внедрения социальных нормативов и гарантированных государственных минимальных стандартов;

- развитие системы медико-социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение качества социального обслуживания и предоставления социальных услуг социально незащищенным категориям граждан, семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

III. Функции Министерства

7. Министерство осуществляет следующие функции:

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере социальной защиты социально незащищенных категорий граждан, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- вносит предложение по определению структуры прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения на основе реальных возможностей удовлетворения их потребностей;

- вносит предложения и реализует вопросы назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на погребение;

- реализует государственные программы в сфере социальной защиты социально незащищенных категорий граждан, семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- принимает меры в области защиты детей, в том числе опеки и попечительства национального и международного усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их социальных гарантий;

- реализует информационно-просветительские мероприятия по пропаганде семейных ценностей и защиты детей;

- формирует и обновляет банк данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся в кризисной жизненной ситуации, переданных на усыновление или воспитание в приемную семью, о гражданах Кыргызской Республики, иностранных гражданах, желающих взять на усыновление детей, находящихся под опекой и попечительством;

- проводит аккредитацию в области международного усыновления;

- совместно с заинтересованными сторонами реализует программы по вопросам защиты детей, профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних;

- проводит мониторинг деятельности организаций и учреждений, независимо от форм собственности, предоставляющих социальные услуги детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- разрабатывает и внедряет социальные нормативы и гарантированные государственные минимальные стандарты социальных услуг в пределах своей компетенции;

- осуществляет мониторинг за соблюдением социальных нормативов и гарантированных государственных минимальных социальных стандартов в пределах своей компетенции;

- осуществляет финансирование выплат государственных пособий и других социальных выплат в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- сопровождает автоматизированную систему по ведению баз данных о получателях государственных пособий, социальных выплатах и социальных услугах, социально незащищенных категориях граждан, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществляет её мониторинг;

- осуществляет финансирование выплат пособий по беременности и родам, на погребение;

- расширяет сферу производства и реализации технических средств реабилитации и приспособлений для обеспечения лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствует технологию изготовления протезно-ортопедических изделий;

- осуществляет медико-социальную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- проводит освидетельствование граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- координирует ведение базы данных социальных паспортов малоимущих семей и осуществляет ее мониторинг;

- организует создание и развивает сеть социальных служб, предоставляющих гарантированные государством социальные услуги социально незащищенным категориям граждан, семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- осуществляет конкурсный отбор социальных проектов, финансирование, мониторинг и контроль за их реализацией в рамках компетенции Министерства;

- осуществляет координацию порядка приема, распределения и учета гуманитарной помощи и проводит мониторинг;

- осуществляет меры по подготовке кадров в сфере социальной защиты;

- осуществляет прогнозирование среднесрочного и программного бюджета, организует финансирование, исполнение бюджета и анализ расходов системы Министерства;

- осуществляет в установленном порядке подбор, расстановку, продвижение кадров и повышение квалификации работников системы Министерства;

- взаимодействует с заинтересованными министерствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления в решении вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

- осуществляет внутренний аудит системы Министерства в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О внутреннем аудите";

- рассматривает в установленном законодательством порядке обращения, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- осуществляет деятельность, направленную на укрепление материально-технической базы, организацию и проведение капитального вложения и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, предупреждение аварийных ситуаций в подведомственных учреждениях социального обслуживания граждан;

- осуществляет деятельность в пределах своей компетенции по привлечению гуманитарной помощи и грантовой поддержки со стороны стран-доноров и международных финансовых институтов;

- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

IV. Права Министерства

8. Министерство имеет следующие права:

- принимать в установленном порядке приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подведомственными, территориальными подразделениями и учреждениями;

- создавать экспертные, совещательные и иные органы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений республики статистические данные, информационные и аналитические материалы, необходимые для решения вопросов Министерства;

- осуществлять в установленном законодательством порядке взаимодействие с другими государственными органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- заключать договоры на проведение исследований, разработку научно обоснованных рекомендаций, проведение процесса внедрения минимальных социальных стандартов, развитие социальных, реабилитационных услуг;

- осуществлять закупку товаров, работ и услуг в установленном законодательством порядке;

- проводить конкурсы, совещания, семинары и конференции, вести рекламно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- учреждать в установленном законодательством порядке грамоты, значки и другие награды Министерства;

- иные права, необходимые для надлежащего исполнения функций.

V. Организация работы Министерства

9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики по представлению Премьер-министра Кыргызской Республики.

10. Министр имеет статс-секретаря и двух заместителей министра.

Порядок назначения, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра. Исполнение обязанностей министра в его отсутствие возлагается на одного из его заместителей.

11. Министр:

- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;

- издает приказы, распоряжения и иные документы в пределах своей компетенции;

- утверждает сметы расходов подведомственных, территориальных подразделений и иных учреждений;

- утверждает структуру, штатное расписание структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных, территориальных подразделений и учреждений Министерства в пределах установленных законодательством фонда оплаты труда и предельной численности работников Министерства;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных подразделений и учреждений Министерства;

- дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности статс-секретаря;

- по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря исполнение отдельных обязанностей, отнесенных к компетенции Министерства;

- распределяет обязанности между заместителями министра;

- в установленном порядке освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений, заместителей руководителей подведомственных подразделений Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- в установленном порядке вносит представление на назначение руководителей подведомственных органов, связанных с исполнением функций, возложенных на Министерство;

- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;

- определяет и утверждает перечень должностей, входящих в номенклатуру Министерства;

- подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;

- распоряжается средствами и управляет имуществом Министерства;

- подписывает от имени и по поручению Правительства Кыргызской Республики двусторонние и многосторонние международные договоры;

- выполняет по поручению Правительства Кыргызской Республики иные функции в пределах своих полномочий;

- в установленном порядке представляет Премьер-министру Кыргызской Республики предложения по кандидатурам руководителей подведомственных подразделений;

- осуществляет премирование работников Министерства;

- представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Кыргызской Республики, присвоению почетных званий и установлению пенсий за особые заслуги перед Кыргызской Республикой особо отличившихся работников системы Министерства;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей и их заместителей, входящих в номенклатуру Министерства и не являющихся государственными служащими;

- отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных Министерству органов, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством;

- имеет другие права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство.

12. Статс-секретарь в установленном порядке по согласованию с министром назначает сотрудников Министерства на административные государственные должности и осуществляет их перемещение и ротацию.

13. В Министерстве образуется Коллегия из девяти человек в составе министра (председатель коллегии), статс-секретаря и заместителей министра, входящих по должности, а также других руководящих работников системы Министерства, а также представителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики. Персональный состав членов коллегии (кроме тех, которые входят в состав Коллегии по должности) утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра.

14. Организация и планирование работы коллегии, центрального аппарата Министерства, его структурных подразделений и иные вопросы деятельности Министерства регламентируются соответствующими документами, утверждаемыми министром.

15. В целях согласованного взаимодействия с общественностью при Министерстве создается общественный наблюдательный совет.

Деятельность данного совета осуществляется в соответствии с Типовым положением об общественном наблюдательном совете при государственном органе.

16. В Министерстве действует комиссия по этике государственных служащих.

17. Контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных органов осуществляется Министерством в установленном порядке.

18. Руководители подведомственных, территориальных подразделений, иных учреждений по осуществляемым ими полномочиям несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

19. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений и подведомственных учреждений Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

 

Утверждена постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 апреля 2011 года №169

(В Схему управления Министерства КР по социальной защите населения внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства КР от 25.08.2011 г. №511)

(см. предыдущую редакцию)

Схема управления Министерства Кыргызской Республики по социальной защите населения

+------------------------ї
|Министерство  Кыргызской|  +------------ї
|Республики по социальной+--+Коллегия    |
|защите население        |  +------------+
+------+-----------------+
|
+-------+-------------------+-------------------------+--------------------ї
+------+----ї  |  +----------------+---ї +-------------------+---ї   +------------+--------------ї
|Департамент|  |  | Центр реабилитации | |Центр медико-социальной|   |Республиканское учреждение |
|социального|  |  | лиц с ограниченными| |экспертизы    лиц     с|   |протезно-ортопедических    |
|обеспечения|  |  | возможностями      | |ограниченными          |   |изделий                    |
+-----------+  |  | здоровья           | |возможностями здоровья |   +---------------------------+
|  +--------------------+ +------------+----------+
|                                      |
+--------+---------------ї                      |
+-----+-----------------ї   +--+---------ї    +-------+-------------ї
|Территориальные органы |   |Социальные  |    | Межрайонные         |
|социальной      защиты |   |стационарные|    | медико-социальные   |
|населения   (районные, |   |учреждения  |    | экспертные комиссии |
|городские  управления, |   +------------+    +---------------------+
|межрегиональный отдел) |
+-----------------------+

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 апреля 2011 года № 169

Положение о специальных средствах Министерства Кыргызской Республики по социальной защите населения

I. Общие положения

1. Специальные средства Министерства Кыргызской Республики по социальной защите населения (далее - Министерство) выделяются в целях:

- создания необходимых материально-технических условий для эффективной работы Министерства и его подведомственных подразделений;

- обеспечения социальной защиты и гарантий работников системы Министерства, повышения их заинтересованности в результатах своего труда;

- повышения квалификации работников системы Министерства;

- оказания единовременной материальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, пенсионерам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2. Специальный счет Министерства открывается в Центральном казначействе Министерства финансов Кыргызской Республики.

II. Источники образования специальных средств

3. Специальные средства формируются за счет:

- отчислений 10 процентов от специальных средств подведомственных подразделений Министерства в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики "О специальных средствах и депозитных суммах учреждений, состоящих на государственном бюджете Кыргызской Республики" от 28 августа 2000 года № 531;

- добровольных взносов юридических и физических лиц и других поступлений, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

III. Порядок использования специальных средств

4. Специальные средства используются на:

- оказание единовременной материальной помощи работникам Министерства для лечебных и иных целей, в том числе пенсионерам и работникам, уволенным в связи с выходом на пенсию;

- частичную компенсацию работникам Министерства стоимости путевок в оздоровительные учреждения;

- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений системы Министерства (капитальный ремонт, приобретение компьютерной и оргтехники, инвентаря, обслуживание и ремонт технических средств, а также оплата за тепло-, электроэнергию, услуги связи, приобретение бланочной продукции и т.п.);

- организацию и проведение социально-культурных мероприятий, официальных встреч иностранных делегаций, семинаров и конференций;

- выполнение непредвиденных хозяйственных работ по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам;

- единовременное премирование работников Министерства;

5. Распорядителями специальных средств являются министр, а в случае его отсутствия - статс-секретарь Министерства.

6. Остатки специальных средств, образовавшиеся к концу отчетного года, регулируются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Старая редакция
Перейти к действующей редакции