Недействующая редакция. Принята: 16.06.2017 / Вступила в силу: 23.06.2017

Недействующая редакция, не действует с 20 декабря 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 25 ноября 2013 года №948

Об утверждении Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014-2020 годы и плана действий по ее реализации

(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2017 г. №445)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 16.06.2017 г. №445)

Во исполнение положений статьи 5 Закона №231 от 23 сентября 2010 года о внутренней торговле (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №206-209, ст. 681), с последующими изменениями и дополнениями, и принимая во внимание социальное значение торговли в удовлетворении жизненных потребностей населения, вклад этого сектора в формировании валового внутреннего продукта, а также для модернизации в целом внутреннего потребительского рынка Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Стратегию развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы, согласно приложению №1;

План действий на период 2014 - 2016 годы по реализации Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 -2020 годы, согласно приложению №2;

План действий на 2017-2018 годы по реализации Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014-2020 годы, согласно приложению №3

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 16.06.2017 г. №445)
(см. предыдущую редакцию)

2. Министерствам и другим центральным административным органам ежегодно до 15 марта представлять Министерству экономики информацию о внедрении положений Стратегии в предыдущем году;

Министерству экономики обобщать полученную по отраслям информацию и представлять итоговый годовой отчет Правительству до 15 апреля.

3. Рекомендовать органам местного публичного управления утвердить территориальные стратегии развития внутренней торговли на период 2014 - 2020 годов и планы действий для их реализации.

4. Мониторинг и координацию процесса реализации Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы возложить на Министерство экономики.

Премьер-министр

Юрие Лянкэ

Контрасигнуют:

зам. премьер-министра,

министр экономики

 

 

Валериу Лазэр

министр финансов

Анатол Арапу

министр сельского хозяйства

и пищевой промышленности

Василе Бумаков

министр регионального развития

и строительства

Марчел Рэдукан

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 25 ноября 2013 года №948

Стратегия развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы

Введение

Стратегия развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы (в дальнейшем - Стратегия) является среднесрочным документом государственной политики в целях развития на территории страны деятельностей по реализации товаров и услуг которые подпадают под сферу деятельности Закона №231 от 23 сентября 2010 года о внутренней торговли. Стратегия намечает приоритетные направления развития и социальной направленности внутренней торговли и требует системного подхода к реализации государственной политики в области торговой деятельности.

Разработке настоящей Стратегии предшествовала оценка реализации действий, предусмотренных в Стратегии поддержки развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2007 - 2009 годы, проведение комплексного анализа текущей ситуации внутреннего потребительского рынка, а также изучение лучших коммерческих практик Европейского сообщества и возможности их внедрения на национальном уровне. При разработке Стратегии учитывались положения Стратегии "Молдова-2020", Национальной стратегии регионального развития, Стратегии национальной безопасности, Стратегии развития сектора малых и средних предприятий на 2012 - 2020 годы, Программы деятельности Правительства Республики Молдова на 2013 - 2014 годы "Европейская интеграция: Свобода, Демократия, Благосостояние" и других соответствующих документов. В то же время Стратегия дополняет данные стратегии и является платформой для координации осуществления положений упомянутых стратегий.

Разработка Стратегии была обусловлена необходимостью систематизации действий, направленных на стимулирование организованной и легальной торговой деятельности в здоровой конкурентоспособной среде и сосредоточение на социальные и экономические потребности потребителей.

Данная Стратегия устанавливает основные направления при составлении правовой базы в сфере реализации товаров и услуг, продолжение реструктуризации институциональных структур в отношении надзора внутреннего потребительского рынка, внедрение современных технологий по распределению/предоставлению коммерческих услуг. Стратегия определяет роль государства в регулировании торговой деятельности, сферы взаимодействия между центральными органами публичного управления с компетенциями в этой области, а также аспекты сотрудничества с органами местного публичного управления.

Стратегия изменяет понятие концепта внутренней торговли, он рассматривается не только как сфера продажи ценностей (товаров), но и услуг, а именно услуг, которые связаны с послепродажным процессом товаров - ремонтом, арендой, уборкой, стиркой, общественным питанием, гостиничными услугами, туризмом и т.д. Таким образом торговля постепенно вписывается в индустрию услуг, оказываемых населению.

Цель Стратегии - обеспечение нужд потребителей конкурентоспособной продукцией и услугами путем создания эффективной товаропроводящей системы на всей территории страны.

В этом контексте платформа внедрения Стратегии состоит в продолжения эволюционных процессов для обеспечения устойчивого развития внутреннего потребительского рынка (качественное и инновационное развитие внутренней торговли). Таким образом, торговые деятельности будут модернизированы исходя из перспектив их вовлечения в социально-экономическое развитие страны.

I. Диагностика внутренней торговли на 2006 - 2012 годы

В целях осуществления анализа внутренней торговли Республики Молдова были использованы как количественные показатели, так и качественные, которые могут дать общую картину этого сектора. Количественные характеристики показывают место, которое занимает торговля в экономике страны, через такие показатели как: количество и доля торговых предприятий в общем количестве предприятий, количество и доля экономически активного населения, работающего в сфере торговли, вклад торговли в создание валового внутреннего продукта (ВВП), объем продаж и т.д. согласно официальным статистическим данным. Качественные характеристики связаны с восприятием этого сектора деятельности.

Количественные тенденции проявляются в конечных показателях торговли в экономике страны, ее вклада в формирование валовой добавленной стоимости в экономику и доле данного сектора в валовом внутреннем продукте.

Экономический показатель, такой как валовой внутренний продукт, созданный в секторе торговли в Республике Молдове, регистрирует умеренные, но стабильные тенденции роста на протяжении многих лет. Так, если в 2006 году доля торговли в формировании валового внутреннего продукта была 11,5%, то в 2012 году - около 14%, среди отраслей с основным вкладом в валовую добавленную стоимость. На протяжении 2006-2012 годов ВДС в торговле увеличилась примерно в 2,4 раза, от 5145 млн. леев до 12250 млн. леев (таблица 1).

Таблица 1. Вклад торговли в формирование валового внутреннего продукта в 2006 - 2012 годах

                                                    (млн. леев)

       Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012*

Валовой внутренний продукт (ВВП), из которого:

44754

53430

62922

60430

71885

82349

87847

Валовая добавленная стоимость (ВДС), в том числе:

37339

44413

51774

50809

59921

68390

73319

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Стратегия развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы I. Диагностика внутренней торговли на 2006 - 2012 годы II. Определение проблем Раздел 1. Несовершенство правовых и институциональных норм Раздел 2. Незаконная торговля Раздел 3. Неконкурентоспособность товаров, размещенных на внутреннем потребительском рынке Раздел 4. Дисбаланс в расположении коммерческой инфраструктуры Раздел 5. Дефицит квалифицированных специалистов, занимающихся торговой деятельностью III. Анализ SWOT IV. Задачи Стратегии развития V. Приоритетные направления развития VI. Оценка воздействия и расходов внедрения Стратегии VII. Ожидаемые результаты и показатели прогресса VIII. Этапы реализации внедрения Стратегии IX. Процедуры отчетности, мониторинга и оценки План действий на 2004 - 2016 годы по осуществлению Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014 - 2020 годы План действий на 2017-2018 годы по реализации Стратегии развития внутренней торговли в Республике Молдова на 2014-2020 годы