Недействующая редакция. Принята: 04.03.2016 / Вступила в силу: 15.04.2016

Недействующая редакция, не действует с 27 октября 2017 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 22 июня 1995 года №509-XIII

Об автомобильных дорогах

(В редакции Законов Республики Молдова от 15.07.1999 г. №509-XIV, 14.12.2007 г. №280-XVI, 07.07.2011 г. №85, 30.07.2015 г. №154, 04.03.2016 г. №24)

Парламент принимает настоящий закон.

Настоящий закон определяет экономические, правовые и организационные принципы управления, содержания, развития и пользования автомобильными дорогами.

Статья 1. Общие положения

(1) В настоящем законе под автомобильными дорогами понимаются наземные пути сообщения, специально обустроенные для движения транспортных средств и пешеходов.

(2) Составными частями автомобильной дороги являются: мосты, путепроводы, переезды в двух уровнях, туннели, защитные и укрепительные сооружения, тротуары, велотреки, места для остановок и стоянок, придорожные зеленые насаждения, дорожные знаки и другие устройства, предназначенные для обеспечения безопасности движения. В дорожный комплекс входят линейные и служебные здания, производственные базы, а также относящиеся к нему любые земельные участки, устройства и оснащения.

(3) Автомобильные дороги подлежат государственной регистрации в Реестре объектов инженерно-технической инфраструктуры.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 07.07.2011 г. №85, 30.07.2015 г. №154)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Классификация автомобильных дорог

(1) По своему назначению автомобильные дороги подразделяются на:

а) дороги общего пользования – дороги, предназначенные для движения автотранспорта и пешеходов в целях удовлетворения потребностей в автомобильных перевозках национальной экономики, населения и обороны страны. Эти дороги являются публичной собственностью;

b) дороги частного пользования – дороги, предназначенные для движения автотранспорта и пешеходов в целях удовлетворения частных потребностей в процессе хозяйственной, лесной, нефтяной, горной, сельскохозяйственной, энергетической, промышленной и других аналогичных видов деятельности; подъездные дороги к зданиям и внутриплощадочные дороги; подъездные дороги к строительным площадкам. Эти дороги администрируются физическими или юридическими лицами, в собственности или в управлении которых они находятся.

(2) По виду собственности автомобильные дороги подразделяются на:

а) автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности государства;

b) автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц;

c) частные автомобильные дороги.

(3) По функциональным признакам автомобильные дороги общего пользования подразделяются на:

1) европейские автомобильные дороги – международные автомобильные дороги, проходящие по территории Республики Молдова в соответствии с Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), к которому присоединилась Республика Молдова, могущие совпадать с автомагистралями, скоростными автомобильными дорогами и республиканскими автомобильными дорогами.

2) национальные автомобильные дороги – автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности государства и обеспечивающие основные международные дорожные связи, связь столицы страны с городами-резиденциями, муниципиями, объектами республиканского значения и связь между таковыми, которые подразделяются на:

а) автомагистрали – автомобильные дороги большой пропускной способности, высокоскоростные, предназначенные для передвижения только автотранспортных средств, с двумя односторонними проезжими частями, отделенными разделительной полосой, имеющими не менее двух полос движения в одном направлении и полосу для аварийной остановки, с пересечениями в разных уровнях и ограниченным доступом, въезд и выезд автотранспортных средств на которые разрешен только в специально оборудованных местах, именуемых дорожными развязками, оснащенные специальными средствами для обеспечения безопасности и комфорта пользователей;

b) скоростные автомобильные дороги – автомобильные дороги с двумя или более полосами движения, доступ на которые возможен только через дорожные развязки или регулируемые перекрестки и остановка, а также стоянка на проезжей части (проезжих частях) которых запрещены;

c) республиканские автомобильные дороги – автомобильные дороги, обеспечивающие связь столицы страны с городами-резиденциями, муниципиями, объектами республиканского значения (промышленными центрами, курортами, местами массового отдыха и развлечений, природными заповедниками, историческими и культурными памятниками), связь между городами-резиденциями, между муниципиями, между городами-резиденциями и муниципиями, а также связь городов-резиденций с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами и речными портами;

d) региональные автомобильные дороги – автомобильные дороги регионального значения, обеспечивающие связь между населенными пунктами двух или более районов или связь не менее чем между четырьмя населенными пунктами одной административно-территориальной единицы;

3) автомобильные дороги местного значения – автомобильные дороги, обеспечивающие связь между городами-резиденциями и селами (коммунами), входящими в состав района, а также между селами (коммунами), в том числе подъезд к ним от национальных автомобильных дорог, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц;

4) улицы – автомобильные дороги общего пользования в пределах населенных пунктов, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц;

5) коммунальные автомобильные дороги – автомобильные дороги, обеспечивающие связь между селом-резиденцией коммуны и входящими в состав коммуны селами, а также объектами общекоммунального значения, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц.

(4) По техническим параметрам автомобильные дороги делятся на технические категории в соответствии с приложением 1.

(5) В зависимости от типа дорожного покрытия автомобильные дороги подразделяются на:

a) автомобильные дороги с капитальным покрытием – асфальтобетонным или цементобетонным;

b) автомобильные дороги с облегченным покрытием – покрытием из местных материалов, обработанных битумными вяжущими;

c) автомобильные дороги с переходным покрытием – щебеночные автомобильные дороги.

(Статья 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 07.07.2011 г. №85)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Статья 1. Общие положения Статья 2. Классификация автомобильных дорог Статья 3. Земельные участки, прилегающие к автомобильной дороге Статья 4. Наименование и индексация автомобильных дорог Статья 5. Администрирование автомобильных дорог Статья 6. Проектирование автомобильных дорог и выполнение дорожных работ Статья 7. Подъездные дороги к автомобильным дорогам общего пользования Статья 8. Порядок содержания, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог Статья 9. Разрешение на размещение объекта в зоне автомобильной дороги общего пользования и/или ее охранных зонах Статья 10. Отвод земельных участков Статья 11. Финансирование деятельности в области дорожного хозяйства Статья 12. Платные автомобильные дороги Статья 13. Ответственность владельца или администратор автомобильной дороги Статья 14. Права работников администратора автомобильных дорог общего пользования Статья 15. Обязанности физических и юридических лиц, ведущих работы на автомобильной дороге или в ее охранной зоне Статья 16. Обязанности владельца или пользователя земельного участка, прилегающего к автомобильной дороге или к относящимся к ней сооружениям Статья 17. Статья 18. Контроль за соблюдением настоящего закона Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего закона Статья 20. Международные соглашения Статья 21. Заключительные и переходные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4