Недействующая редакция. Принята: 05.05.2016 / Вступила в силу: 02.07.2016

Недействующая редакция, не действует с 10 декабря 2017 года

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

от 19 июля 2013 года №215-ОД

Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

(В редакции Приказов и. о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.03.2015 г. №273, 24.07.2015 г. №566; Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.05.2016 г. №199)

В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках", подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" и подпунктом 256) пункта 17 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года №1011, ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.07.2015 г. №566)

(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий согласно приложению настоящему приказу.

3. Департаменту стратегического планирования, сводного анализа и международного сотрудничества Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Мартыненко А. В.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) опубликование настоящего приказа на Интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, после официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Базарбаев С.П.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:

1) обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации с последующим представлением сведений об опубликовании в Юридический департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Метенова С.С.);

2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Дуйсебаева А.Ж.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель

М.Оспанов

Согласован

И.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике

25 июля 2013 год

 

Ж.Джаркинбаев

Согласован

Министром экономики и бюджетного планирования

Республики Казахстан

"_____"____________2013 год

 

 

Е.Досаев

Утверждены Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года №215-ОД

(Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий изложены в новой редакции в соответствии с Приказом и. о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.03.2015 г. №273)

(см. предыдущую редакцию)

Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

1. Общие положения

1. Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее - Правила) определяют порядок утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.

2. В Правилах используются следующие понятия:

1) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;

2) стратегические товары - уголь, газ, мазут, дизельное топливо, используемые в качестве топлива для производства тепловой энергии субъектами естественных монополий, электрическая энергия - для субъектов естественных монополий в сферах передачи и распределения электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, тепловая энергия - для субъектов естественных монополий в сфере теплоснабжения и для нормативных потерь в сфере передачи и (или) распределения тепловой энергии, газ - для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, покупная вода - для субъектов естественных монополий в сферах водоснабжения, производства тепловой энергии;

3) заявка - (заявление) официальное обращение субъекта естественной монополии в ведомство уполномоченного органа об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы), в том числе дифференцированного и инвестиционного тарифов (цен, ставок сбора);

4) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

5) ведомство уполномоченного органа - Комитет по регулированию и естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.07.2015 г. №566)

(см. предыдущую редакцию)

3. Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) производится ведомством уполномоченного органа в следующих случаях:

1) по инициативе субъекта естественной монополии;

2) по инициативе ведомства уполномоченного органа.

4. При подаче заявки и принятии решения об утверждении тарифов (цен, ставок сборов), а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги, ведомство уполномоченного органа и субъекты естественной монополии руководствуются Особым порядком формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года №130-ОД, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8480, (далее - Особый порядок), иными нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, а также устанавливающими стандарты бухгалтерского учета, налогового законодательства.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.07.2015 г. №566)

(см. предыдущую редакцию)

2. Представление и принятие заявки на утверждение проектовтарифов (цен, ставок сборов)

5. При создании или реорганизации субъекта естественной монополии, а также по истечении срока действия тарифов (цен, ставок сборов), утвержденных, с ограничением срока действия, субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа заявку на утверждение тарифов (цен, ставок сборов).

6. Ведомство уполномоченного органа инициирует изменение тарифа (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий и тарифных смет субъектов естественных монополий на основании заключения по результатам проверок информации о тарифах и тарифных сметах.

7. Субъект естественной монополии не позднее, чем за девяносто календарных дней до введения тарифов (цен, ставок сборов) в действие вместе с заявкой предоставляет проекты тарифных смет и тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), с приложением документа, подтверждающего наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения (за исключением субъектов естественных монополий малой мощности).

В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) по инициативе ведомства уполномоченного органа, субъект естественной монополии в месячный срок со дня получения субъектом естественной монополии соответствующего требования представляет экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора).

В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в том числе при увеличении стоимости стратегических товаров, субъект естественной монополии вместе с заявкой предоставляет тарифную смету и проекты тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), при этом требование части первой настоящего пункта в данном случае не распространяется.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.05.2016 г. №199)

(см. предыдущую редакцию)

8. К заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:

1) пояснительная записка о необходимости утверждения тарифов (цен, ставок сборов);

2) проект тарифа (цены, ставки сбора);

3) бухгалтерский баланс, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10641) (далее - бухгалтерский баланс);

4) отчет о прибылях и убытках, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10641) (далее - отчет о прибылях и убытках);

5) отчет о движении денежных средств, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10641);

6) отчет об изменениях в капитале, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10641) (далее - отчет об изменениях в капитале);

7) пояснительная записка к финансовой отчетности, предусмотренной подпунктами 3) - 6) настоящего пункта Правил;

8) отчет по труду (форма 1-т) по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года №71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10125);

9) отчет о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям (2-Т проф) по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года №71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10125);

10) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (1-ПФ), для субъектов малого предпринимательства отчет о деятельности малого предприятия (2-МП), по формам, утвержденным приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2015 года №154 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12227);

11) отчет о состоянии основных фондов за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2015 года №154 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12227);

12) сводные данные для расчета проекта тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

13) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги, с приложением материалов, обосновывающие фактические затраты, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

14) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

15) расшифровка прочих и других расходов по тарифной смете;

16) документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;

17) годовая смета затрат, направленных на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

18) учетная политика (при ее наличии);

19) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

20) решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, работ и услуг (за исключением субъектов естественных монополий малой мощности);

21) сведения о результатах последней переоценки основных средств (при ее наличии);

22) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

23) сведения о фактически произведенных расходах, которые в соответствии с Особым порядком не учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов);

24) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);

25) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии и о фактическом ее использовании;

26) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложениях 3-33 к настоящим Правилам;

27) информацию об использовании чистого дохода от регулируемых услуг (товаров, работ);

28) информацию об использовании амортизационных отчислений;

29) планы мероприятий по снижению нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные ведомством уполномоченного органа и действующие на период рассмотрения заявки, которые содержат данные и расчет экономического эффекта (представляется субъектами естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги в сферах передачи и (или) распределения электрической и (или) тепловой энергии, водоснабжения, транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам).

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.07.2015 г. №566; Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.05.2016 г. №199)

(см. предыдущую редакцию

9. К заявке на утверждение инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются:

1) документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;

2) расчет прибыли на регулируемую базу задействованных активов;

3) информация о распределении прибыли;

4) планируемые объемы предоставляемых услуг, подтвержденные компетентным органом;

5) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии;

6) информация по распределению денежных потоков;

7) проект инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора);

8) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложениях 3-33 к настоящим Правилам.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.05.2016 г. №199)

(см. предыдущую редакцию)

10. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:

1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;

2) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложении 34 к настоящим Правилам. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;

3) документы, подтверждающие необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.

В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, а также произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), расчеты технических потерь, норм расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.07.2015 г. №566)

(см. предыдущую редакцию)

11. К заявке на утверждение тарифов на регулируемые услуги в сфере водоснабжения, дифференцированных по группам потребителей, прилагаются:

1) документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил;

2) информация по объему потребления воды в разрезе групп потребителей (в том числе население, бюджетные организации, предприятия сферы теплоэнергетики, прочие юридические лица), в кубических метрах (м3) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

3) информация по объему потребления воды в кубических метрах (м3) и количеству человек, зарегистрированных в книге регистрации граждан, по каждому абоненту - для абонентов, не имеющих индивидуальные приборы учета воды за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

4) информация по объему потребления воды в кубических метрах (м3) и количеству человек, зарегистрированных в книге регистрации граждан, по каждому абоненту - для абонентов, имеющих индивидуальные приборы учета воды за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.07.2015 г. №566)

(см. предыдущую редакцию)

12. При изменении объемов оказанных услуг в связи с уменьшением количества потребителей без приборов учета субъект естественной монополии представляет заявку на утверждение дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией, в том числе без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил, с приложением обосновывающих материалов:

1) пояснительная записка о необходимости утверждения дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета, в том числе без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил;

2) расчет дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета;

3) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии потребителями, относящимся к группе населения, в том числе с разбивкой по имеющим и не имеющим общедомовые приборы учета тепловой энергии (за исключением потребителей - физических лиц, относящимся к группе населения, проживающих в ветхих, аварийных жилых помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии) с приложением обосновывающих материалов;

4) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии прочими потребителями, в том числе с разбивкой по имеющим и не имеющим общедомовые приборы учета тепловой энергии (за исключением прочих потребителей, расположенных в ветхих, аварийных помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии) с приложением обосновывающих материалов;

5) информация о планируемом годовом объеме потребления тепловой энергии потребителями (в том числе с разбивкой по физическим лицам и прочим потребителям), проживающими или расположенными в ветхих, аварийных жилых помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии;

6) перечень ветхих, аварийных помещений, домов барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии.

13. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявку на утверждение дифференцированных тарифов по группам потребителей в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровня тарифа не более двадцати календарных дней. Срок рассмотрения исчисляется с момента подачи заявки.

(Пункт 13 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.05.2016 г. №199)

(см. предыдущую редакцию)

14. Прилагаемые к заявке расчеты и обосновывающие материалы составляются в соответствии со следующими требованиями:

1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта естественной монополии, либо лицом, замещающим его, либо заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов.

Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта естественной монополии;

2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;

субъект естественной монополии в течение пятнадцати календарных дней после принятия заявки к рассмотрению по требованию ведомства уполномоченного органа представляет в ведомство уполномоченного органа уточненные фактические данные о затратах за 4 квартала, предшествующие подаче заявки;

3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сборов), в том числе дифференцированные тарифы в обоснование принимаются данные в расчете на год;

4) при расчете проектов тарифов (цен, ставок сборов), за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг (товаров, работ) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

5) при снижении объемов регулируемых услуг (товаров, работ) должны быть представлены материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение;

6) подготовлены в отдельности на каждый вид деятельности, осуществляемой субъектом естественной монополии.

(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.07.2015 г. №566)

(см. предыдущую редакцию)

15. Требования, предусмотренные подпунктами 2) и 4) пункта 14 настоящих Правил не распространяются на случаи утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

16. Ведомство уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа, за исключением случаев утверждения дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил.

Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии к рассмотрению являются:

1) нарушение сроков представления заявки;

2) непредставление документов, указанных в пунктах 7, 8 и 11 настоящих Правил;

3) несоответствие представленных документов пункту 14 настоящих Правил;

4) нарушение требований о проведении конкурса (тендера), а также требований о приобретении товаров, работ и услуг иными способами, установленных законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках, за исключением случаев обращения субъекта естественной монополии с заявкой на утверждение инвестиционного тарифа;

5) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.

Причиной отказа в принятии к рассмотрению заявки субъекта естественной монополии на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры является непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии на утверждение инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) к рассмотрению являются непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил и несоответствие требованиям подпунктов 1), 4), 5) и 6) пункта 16 настоящих Правил.

(В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.05.2016 г. №199)

(см. предыдущую редакцию)

17. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с пометкой "коммерческая тайна" и может быть направлена в отдельной обложке и включается в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства.

Коммерческая тайна в составе информации не служит основанием отказа в ее предоставлении уполномоченному органу, при этом заинтересованные лица при предоставлении информации уполномоченному органу указывают исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, либо прилагают копию акта заинтересованного лица об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.

3. Порядок рассмотрения заявки и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет

(Глава 3 изложена в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24.07.2015 г. №566)

(см. предыдущую редакцию)

18. Проекты тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий рассматриваются ведомством уполномоченного органа в течение пятидесяти пяти календарных дней при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с требованиями ведомства уполномоченного органа. Срок рассмотрения проектов тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет к ним, в том числе дифференцированных, исчисляется с момента подачи заявки.

Проекты тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются ведомством уполномоченного органа не более десяти календарных дней.

В случае, если при рассмотрении проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у заявителя в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.

(Пункт 18 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.05.2016 г. №199)

(см. предыдущую редакцию)

19. Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на основе анализа представленных субъектом естественной монополии с заявкой обосновывающих документов и расчетов.

Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемый субъектом естественной монополии проект тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на обсуждение при проведении публичных слушаний.

20. Ведомство уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет.

21. При принятии решения об утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) ведомством уполномоченного органа одновременно утверждается тарифная смета по форме, указанной в приложениях 3-33 и 34 к настоящим Правилам.

22. Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы), инвестиционных тарифов субъекта естественной монополии и тарифных смет оформляется приказом ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченным органом субъекту естественной монополии не позднее тридцати пяти календарных дней до момента введения их в действие.

Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровня тарифа, утвержденного в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил, оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченного органа Субъекту не позднее десяти календарных дней до введения их в действие.

23. Введение в действие новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

24. Ведомство уполномоченного органа в своем решении об утверждении инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) указывает срок его действия.

25. Введение в действие тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры осуществляется с даты, определяемой ведомством уполномоченного органа. При этом двенадцати месячный период времени для утверждения нового тарифа определяется с даты введения в действие ранее утвержденного тарифа (цены, ставки сбора) в общем порядке.

26. Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие путем размещения данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность.

В случае изменения тарифа (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в качестве чрезвычайной регулирующей меры информация об их изменении доводится субъектом естественной монополии до сведения потребителя не позднее, чем за пять календарных дней до введения их в действие.

Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию о введении дифференцированных тарифов в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией без изменения уровней тарифов, утвержденных в соответствии с пунктами 8-10 настоящих Правил не позднее, чем за семь календарных дней до введения их в действие путем размещения данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность.

27. Субъект естественной монополии в течение пяти рабочих дней представляет в ведомство уполномоченного органа информацию о факте уведомления потребителей.

28. Если субъект естественной монополии не уведомит потребителей о введении новых тарифов (цен, ставок сборов) в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, то указанные тарифы (цены, ставки сборов) не вводятся с даты, указанной в решении ведомства уполномоченного органа. Введение утвержденных тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа третьего месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий 1. Общие положения 2. Представление и принятие заявки на утверждение проектовтарифов (цен, ставок сборов) 3. Порядок рассмотрения заявки и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет 4. Утверждение тарифной сметы с учетом корректировок 5. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Перечень нормативных правовых актов Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, признанных утратившими силу