Недействующая редакция. Принята: 25.10.2017 / Вступила в силу: 26.10.2017

Недействующая редакция, не действует с 23 декабря 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 9 марта 2009 года №60

О совершенствовании порядка лицензирования адвокатской деятельности и создания адвокатских формирований

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.02.2012 г. №26, 01.11.2012 г. №313, 25.10.2017 г. №873)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года №ЗРУ-198 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием института адвокатуры" и Указом Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2008 года №УП-3993 "О мерах по дальнейшему реформированию института адвокатуры в Республике Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о лицензировании адвокатской деятельности согласно приложению №1;

Положение о государственной регистрации (постановке на учет) адвокатских формирований согласно приложению №2.

2. Установить следующие ставки государственной пошлины:

за государственную регистрацию адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов - 4 минимальных размера заработной платы;

за постановку на учет юридических консультаций - 2 минимальных размера заработной платы;

за государственную регистрацию внесенных изменений и дополнений в учредительные документы адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов, а также положения о юридических консультациях - 20 процентов от ставок, указанных соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

за выдачу лицензий на право занятия адвокатской деятельностью - 2 минимальных размера заработной платы.

Суммы государственной пошлины зачисляются в во внебюджетный Фонд развития органов и учреждений юстиции в размерах, установленных законодательством.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.10.2017 г. №873)
(см. предыдущую редакцию)

3. Определить, что лица, претендующие на приобретение статуса адвоката, уплачивают соответствующим органам юстиции сбор за рассмотрение их заявлений о выдаче лицензии в размере 50 процентов минимальной заработной платы.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РУ от 01.11.2012 г. №313)
(см. предыдущую редакцию)

4. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 7 Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года №ЗРУ-198 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием института адвокатуры" действующие к 1 января 2009 года адвокатские формирования, а также работающие в них адвокаты обязаны до 1 июля 2009 года привести организационно-правовые формы адвокатских формирований, лицензии и статусы адвокатов в соответствие с указанным Законом.

Министерству юстиции совместно с Палатой адвокатов Республики Узбекистан обеспечить:

в двухнедельный срок образование Высшей квалификационной комиссии при Палате адвокатов Республики Узбекистан и квалификационных комиссий при территориальных управлениях Палаты;

в срок до 1 июля 2009 года перерегистрацию действующих адвокатских формирований, пересдачу работающими в них адвокатами квалификационных экзаменов, выдачу им лицензий на право занятия адвокатской деятельностью нового образца и удостоверений адвоката;

выдачу лицензий на право занятия адвокатской деятельностью лицам, включенным в составы Высшей квалификационной комиссии при Палате адвокатов Республики Узбекистан и квалификационных комиссий при территориальных управлениях Палаты, без сдачи квалификационных экзаменов.

5. Освободить от уплаты государственной пошлины и сборов действующие адвокатские формирования и работающих в них адвокатов соответственно при перерегистрации адвокатских формирований и выдаче лицензий на право занятия адвокатской деятельностью в соответствии с настоящим постановлением.

6. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров от 13 марта 1997 г. №139 "О порядке государственной регистрации адвокатских бюро, коллегий, фирм и выдачи гражданам Республики Узбекистан лицензий на право занятия адвокатской деятельностью" (СП Республики Узбекистан, 1997 г., №3, ст. 12);

пункт 8 приложения к постановлению Кабинета Министров от 30 апреля 2003 г. №197 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2003 г., №4, ст. 34);

постановление Кабинета Министров от 5 ноября 2003 г. №485 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке государственной регистрации адвокатских бюро, коллегий, фирм и выдачи лицензий гражданам Республики Узбекистан на право занятия адвокатской деятельностью" (СП Республики Узбекистан, 2003 г., №11, ст. 109).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра юстиции Республики Узбекистан Мухитдинова Р.А.

 

Премьер-министр Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиеев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 марта 2009 года №60

Положение о лицензировании адвокатской деятельности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования адвокатской деятельности.

2. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об адвокатуре" лицензия на право занятия адвокатской деятельностью (далее - лицензия) выдается Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента (далее органы юстиции) на основании решений соответствующих квалификационных комиссий при территориальных управлениях Палаты адвокатов Республики Узбекистан (далееквалификационные комиссии).

3. Для получения лицензии лицо, претендующее на приобретение статуса адвоката (далее - претендент), должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, в том числе с прохождением стажировки в адвокатском формировании (адвокатское бюро, адвокатская фирма, коллегия адвокатов, юридическая консультация) сроком не менее шести месяцев, и обязано сдать квалификационный экзамен.

Документом, подтверждающим статус адвоката, является удостоверение адвоката, выдаваемое в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Республики Узбекистан.

4. Претендент, успешно сдавший квалификационный экзамен, в течение трех месяцев должен обратиться в соответствующий орган юстиции для получения лицензии. Претендент, пропустивший этот срок, может обратиться в орган юстиции для получения лицензии только после повторной сдачи квалификационного экзамена.

5. Выдача лицензий осуществляется органами юстиции по месту постоянного жительства претендента в установленном порядке.

6. Лицензия действует на всей территории Республики Узбекистан и срок ее действия не ограничивается.

II. Лицензионные требования и условия

7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении адвокатской деятельности являются:

соблюдение требований законодательства, Правил профессиональной этики адвокатов, адвокатской тайны и присяги адвоката;

использование не запрещенных законом средств и способов защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, обратившихся к адвокату за юридической помощью;

участие в уголовном деле по назначению в предусмотренных законом случаях;

повышение своей профессиональной квалификации не реже одного раза в три года в порядке, определяемом Палатой адвокатов.

III. Документы, необходимые для получения лицензии

8. Для получения лицензии претендент, успешно сдавший квалификационный экзамен, должен представить органу юстиции следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием фамилии, имени, отчества и данных паспорта гражданина Республики Узбекистан;

копия паспорта гражданина Республики Узбекистан;

нотариально заверенная копия диплома о высшем юридическом образовании;

нотариально заверенная копия трудовой книжки;

личный листок, содержащий сведения о претенденте;

решение квалификационной комиссии о сдаче квалификационного экзамена;

документ, подтверждающий внесение претендентом сбора за рассмотрение органом юстиции его заявления.

9. Требование от претендента представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

10. Документы доставляются в орган юстиции непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

11. Документы, представленные в орган юстиции для получения лицензии, принимаются ответственным лицом по описи, копия которой направляется (вручается) претенденту с отметкой о дате приема документов, и регистрируются органом юстиции.

IV. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии

12. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии с претендента взимается сбор в размере 50 процентов минимальной заработной платы, установленном законодательством.

Суммы сбора за рассмотрение заявления зачисляются на счет органа юстиции. В случае отказа претендента от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.02.2012 г. №26, 01.11.2012 г. №313)

(см. предыдущую редакцию)

13. Заявление претендента рассматривается органом юстиции в двадцатидневный срок.

Схема лицензирования адвокатской деятельности приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

В отдельных случаях, при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших документов руководитель органа юстиции или его заместитель может продлить этот срок, но не более чем на 10 дней.

14. По итогам рассмотрения заявления претендента со всеми необходимыми документами орган юстиции принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в трехдневный срок уведомляет претендента о принятом решении. Решение о выдаче лицензии оформляется приказом руководителя органа юстиции.

15. Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) претенденту в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины.

Выдача лицензии производится в двухдневный срок после представления претендентом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

В случае, если претендент в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил органу юстиции документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, орган юстиции принимает решение о прекращении действия лицензии.

16. Лицензии оформляются на специальных бланках по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и подписываются руководителем органа юстиции и заверяются печатью.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу Министерства юстиции Республики Узбекистан типографским способом в ГПО "Давлат белгиси".

Порядок хранения и учета бланков лицензий определяется Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Органами юстиции, выдавшими лицензии, ведутся соответствующие реестры лицензий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Журнал реестра прошнуровывается, пронумеровывается и на его обратной стороне указываются количество страниц, дата (число, месяц, год) начала ведения журнала, печать и подпись руководителя органа юстиции.

17. Орган юстиции вправе отказать в выдаче лицензии в случаях:

обращения претендентом по истечении трех месяцев со дня сдачи квалификационного экзамена без повторной сдачи квалификационного экзамена;

непредставления полного перечня документов или оформления их в ненадлежащем порядке;

отсутствия стажа работы по юридической специальности не менее двух лет, в том числе с прохождением стажировки в адвокатском формировании сроком не менее шести месяцев;

наличия в документах, представленных претендентом, недостоверных или искаженных сведений;

признания претендента в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, а также наличия непогашенной или неснятой судимости;

если не истек трехлетний срок, в течение которого лицо, действие лицензии которого прекращено, не вправе быть претендентом в соответствии с законом.

Отказ в выдаче лицензии по иным мотивам, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

При отказе в выдаче лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

18. Решение об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) претенденту в письменной форме с указанием причин отказа и срока, в течение которого претендент, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения, если они не носят неустранимый характер. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

В случае устранения претендентом причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется органом юстиции в десятидневный срок со дня получения заявления претендента со всеми необходимыми документами.

При повторном рассмотрении заявления претендента не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в решении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.02.2012 г. №26)

(Пункт 18 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.11.2012 г. №313)

(см. предыдущую редакцию)

19. Претендент имеет право обжаловать решение органа юстиции об отказе в выдаче лицензии в Министерство юстиции Республики Узбекистан или в суд.

V. Переоформление лицензии и выдача дубликата лицензии

20. В случае изменения фамилии, имени, отчества претендента (адвоката) он обязан в месячный срок подать в орган юстиции, выдавший лицензию, заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения и оплату сбора за рассмотрение заявления о переоформлении лицензии.

До переоформления лицензии адвокат осуществляет адвокатскую деятельность на основании ранее выданной лицензии.

(В пункт 20 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.02.2012 г. №26)

(см. предыдущую редакцию)

21. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению претендента (адвоката) может быть выдан ее дубликат.

Для получения дубликата лицензии претендент (адвокат) представляет в орган юстиции, выдавший лицензию, заявление о выдаче дубликата лицензии с указанием фамилии, имени и отчества и документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу дубликата лицензии.

22. При выдаче дубликата и переоформлении лицензии взимается сбор в размере 50 процентов от суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет органа юстиции.

Переоформление лицензии и выдача дубликата лицензии осуществляется органом юстиции в трехдневный срок со дня получения заявления претендента (адвоката).

VI. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условии

23. Органы юстиции, выдавшие адвокату удостоверение, осуществляют контроль за соблюдением адвокатом лицензионных требований и условий.

В случае выявления органом юстиции нарушения адвокатом лицензионных требований и условий орган юстиции возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката.

24. По результатам рассмотрения дисциплинарного производства к адвокату могут быть применены предусмотренные законом меры дисциплинарного взыскания на основании решения квалификационной комиссии.

25. Контролирующие и правоохранительные органы в пределах своей компетенции при выявлении нарушений адвокатом лицензионных требований и условий сообщают органу юстиции, выдавшему адвокату удостоверение, о выявленных нарушениях.

VII. Приостановление и прекращение действия лицензии

26. Приостановление действия лицензии осуществляется решением органа юстиции, выдавшего адвокату удостоверение, в случаях:

привлечения адвоката к уголовной ответственности с момента привлечения его в качестве обвиняемого и до вступления приговора суда в законную силу либо до принятия решения об освобождении его от уголовной ответственности по реабилитирующим основаниям;

выявления нарушений адвокатом требований законодательства об адвокатуре, Правил профессиональной этики адвокатов, адвокатской тайны и присяги адвоката (на основании решения квалификационной комиссии);

невыполнения или ненадлежащего выполнения адвокатом решений территориального управления Палаты адвокатов или органа юстиции, принятых в пределах их компетенции, в том числе обязывающих адвоката устранить выявленные нарушения (на основании решения квалификационной комиссии).

Срок приостановления действия лицензии не может превышать шести месяцев, за исключением случая, когда адвокат привлечен к участию в уголовном деле в качестве обвиняемого. В указанный срок лицо, действие лицензии которого приостановлено, обязано устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, если они не носят неустранимый характер.

Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

Приостановление действия лицензии влечет за собой приостановление статуса адвоката.

27. Прекращение действия лицензии осуществляется решением органа юстиции, выдавшего адвокату удостоверение, в случаях:

обращения адвоката с заявлением о прекращении действия лицензии, но по окончании выполнения ранее принятого поручения, если на этом настаивает доверитель (подзащитный);

если претендент в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил органу юстиции документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии;

невыполнения требований, предусмотренных частью шестой статьи 3-1 и частью пятой статьи 13-1 Закона Республики Узбекистан "Об адвокатуре";

установления факта получения лицензии с использованием подложных документов;

установления незаконности решения о выдаче лицензии;

ограничения дееспособности адвоката или признания его недееспособным в установленном порядке;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда о признании адвоката виновным в совершении преступления;

невыполнения без уважительных причин в течение трех месяцев своих профессиональных обязанностей (на основании решения квалификационной комиссии);

систематического или однократного грубого нарушения адвокатом требований законодательства об адвокатуре, Правил профессиональной этики адвокатов, адвокатской тайны и присяги адвоката, совершения проступка, порочащего честь и достоинство адвоката и умаляющего авторитет адвокатуры (на основании решения квалификационной комиссии);

неустранения лицом, действие лицензии которого приостановлено, обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в сроки, на которые приостановлено действие лицензии (на основании решения квалификационной комиссии);

утраты адвокатом гражданства Республики Узбекистан;

смерти адвоката или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

Действие лицензии может быть прекращено также по решению суда.

Прекращение действия лицензии осуществляется с даты принятия решения о прекращении действия лицензии.

28. Решение органа юстиции о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

Прекращение действия лицензии влечет за собой прекращение статуса адвоката.

29. Решение о приостановлении и прекращении действия лицензии оформляется приказом руководителя органа юстиции соответственно о приостановлении и прекращении действия лицензии и статуса адвоката.

30. Органы юстиции в трехдневный срок со дня издания приказа о приостановлении или прекращении действия лицензии и статуса адвоката в письменной форме уведомляют об этом лицо, статус адвоката которого приостановлен или прекращен.

31. Информация о прекращении действия лицензии и статуса адвоката направляется органом юстиции, выдавшим адвокату удостоверение, в орган юстиции, выдавший лицензию, для включения сведений о прекращении действия лицензии в реестр лицензий.

Орган юстиции, выдавший адвокату удостоверение, сообщает судебно-следственным органам о приостановлении, возобновлении и прекращении статуса адвоката для сведения.

VIII. Заключительное положение

32. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение 1-3

См. Приложение 1-3

Приложение №2

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 марта 2009 года №60

Положение о государственной регистрации (постановке на учет) адвокатских формирований

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок государственной регистрации адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов (далее - регистрация) и постановки на учет юридических консультаций (далее - постановка на учет).

2. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об адвокатуре" регистрация (постановка на учет) осуществляется Министерством юстиции Республики Каракаппакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента (далее - органы юстиции).

3. Регистрация (постановка на учет) производится органом юстиции по месту нахождения адвокатского формирования.

4. Учредителями адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов могут быть лица, имеющие лицензию на право занятия адвокатской деятельностью (далее - лицензия), принесшие присягу адвоката, и адвокаты, а юридических консультаций - территориальные управления Палаты адвокатов Республики Узбекистан (далеетерриториальные управления).

II. Документы, представляемые для регистрации (постановки на учет)

5. Для регистрации в орган юстиции представляются следующие документы:

заявление о регистрации, подписанное учредителем (одним из учредителей, уполномоченным на то остальными учредителями);

протокол учредительного собрания, в котором должны содержаться сведения о создании адвокатской фирмы или коллегии адвокатов, их учредителях, об утверждении их уставов, о формировании руководящих органов (для адвокатских фирм или коллегии адвокатов);

в двух экземплярах нотариально заверенные оригиналы учредительных документов на государственном языке;

копии лицензий учредителей;

решения квалификационных комиссий о подтверждении принесения присяги адвоката учредителями, если они не имеют статуса адвоката;

банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию;

эскизы образцов печати и штампа в двух экземплярах, а при наличии - эмблемы и другой символики;

справка об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения наименований, выдаваемая органами государственной статистики.

6. Учредительными документами адвокатского бюро и адвокатской фирмы являются устав, а коллегии адвокатов - устав и учредительный договор.

Устав адвокатского бюро, адвокатской фирмы и коллегии адвокатов утверждается их учредителями, а учредительный договор коллегии адвокатов заключается ее учредителями.

В соответствии со статьей 4-3 Закона Республики Узбекистан "Об адвокатуре" количество членов, состоящих в коллегиях адвокатов, не может быть менее десяти.

7. Для постановки на учет в орган юстиции представляются следующие документы:

заявление о постановке на учет, подписанное руководителем соответствующего территориального управления, содержащее обоснование необходимости создания юридической консультации;

приказ руководителя территориального управления о создании юридической консультации;

в двух экземплярах нотариально заверенный оригинал положения о юридической консультации;

банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины за постановку на учет;

эскизы образцов печати и штампа в двух экземплярах.

8. Положение о юридической консультации утверждается руководителем соответствующего территориального управления.

III. Регистрация (постановка на учет)

9. Заявление о регистрации рассматривается органом юстиции в двадцатидневный срок.

Заявление о постановке на учет рассматривается органом юстиции в десятидневный срок.

Схема регистрации (постановки на учет) адвокатских формирований приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

10. По итогам рассмотрения заявления со всеми необходимыми документами орган юстиции принимает решение о регистрации (постановке на учет) или об отказе в регистрации (постановке на учет) и в трехдневный срок уведомляет заявителя о принятом решении. Решение о регистрации (постановке на учет) оформляется приказом руководителя органа юстиции.

11. При регистрации адвокатскому бюро, адвокатской фирме и коллегии адвокатов по факту обращения заявителя после получения уведомления выдаются:

свидетельство о регистрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

учредительные документы с отметкой "зарегистрировано", заверенные печатью органа юстиции;

эскизы образцов печати и штампа, а при наличии - эмблемы и другой символики, с отметкой "утверждено".

12. При постановке на учет территориальному управлению по факту обращения заявителя после,получения уведомления выдаются:

свидетельство о постановке на учет по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

положение о юридической консультации с отметкой "поставлена на учет";

эскизы образцов печати и штампа с отметкой "утверждено".

13. Бланки свидетельств о регистрации (постановке на учет) являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки свидетельств изготавливаются по заказу Министерства юстиции Республики Узбекистан типографским способом в ГПО "Давлат белгиси".

Порядок хранения и учета бланков свидетельств определяется Министерством юстиции Республики Узбекистан.

14. Органами юстиции данные о регистрации (постановке на учет) одновременно с выдачей документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, вносятся в соответствующие реестры адвокатских формирований по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

Журнал реестра прошнуровывается, пронумеровывается и на его обратной стороне указываются количество страниц, дата (число, месяц, год) начала ведения журнала, печать и подпись руководителя органа юстиции.

15. Орган юстиции вправе отказать в регистрации (постановке на учет) в случаях:

отсутствия необходимости создания юридической консультации;

непредставления полного перечня документов или оформления их в ненадлежащем порядке;

подачи заявления о регистрации по истечении трех месяцев со дня получения лицензии учредителями, если они не имеют статуса адвоката;

несоответствия учредительных документов законодательству;

если установлено, что в представленных на регистрацию (постановку на учет) учредительных документах (положениях) содержатся недостоверные или искаженные сведения.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов не допускается,

16. Одновременно с отказом в регистрации в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 15 настоящего Положения, органом юстиции принимается решение о прекращении действия лицензии в соответствии с Положением о лицензировании адвокатской деятельности.

17. Решение об отказе в регистрации (постановке на учет) направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения, если они не носят неустранимый характер.

В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в регистрации (постановке на учет), повторное рассмотрение документов по регистрации осуществляется органом юстиции в десятидневный срок со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, а по постановке на учет - в пятидневный.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в решении об отказе в регистрации (постановке на учет), считается вновь поданным.

18. Заявитель имеет право обжаловать решение органа юстиции об отказе в регистрации (постановке на учет) в Министерство юстиции Республики Узбекистан или в суд.

19. Адвокатское бюро, адвокатская фирма, коллегия адвокатов после открытия расчетного счета в банке в недельный срок обязаны в установленном порядке встать на учет в органах государственной статистики и органах государственной налоговой службы по месту нахождения.

IV. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы адвокатских формирований

20. В случае внесения изменений и дополнений в учредительные документы (положения) адвокатских формирований, а также при реорганизации адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов в семидневный срок в орган юстиции, осуществивший регистрацию (постановку на учет), представляются следующие документы:

заявление о регистрации;

решение уполномоченного органа адвокатской фирмы, коллегии адвокатов о внесении изменений и дополнений в учредительные документы (для адвокатских фирм и коллегий адвокатов);

приказ руководителя территориального управления о внесении изменений и дополнений в положение о юридической консультации (для юридических консультаций);

текст изменений и дополнений в устав и (или) учредительный договор в двух экземплярах, заверенный печатью адвокатского бюро, адвокатской фирмы и коллегии адвокатов (для адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов);

текст изменений и дополнений в положение о юридической консультации в двух экземплярах, заверенный печатью создавшего ее территориального управления (для юридических консультаций);

в случае изменения наименования - оригинал свидетельства о регистрации (постановке на учет) и справка об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения наименований на новое наименование, заменяемые печать и штамп, а также эскизы образцов новых печати и штампа в двух экземплярах;

банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины;

в случае реорганизации адвокатского формирования в форме выделения и присоединения - разделительный баланс или передаточный акт, содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого адвокатского формирования в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также оригинал свидетельства о регистрации, печать и штамп присоединяемого адвокатского формирования.

21. Изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы (положения) адвокатских формирований подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация (постановка на учет) самого адвокатского формирования.

22. Сведения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы вносятся соответствующими органами юстиции в реестры адвокатских формирований (графа "Дополнительные сведения").

23. При изменении почтового адреса адвокатские бюро, адвокатские фирмы, коллегии адвокатов и территориальные управления, создавшие юридические консультации, обязаны в десятидневный срок письменно уведомить об этом органы юстиции, осуществившие регистрацию (постановку на учет). При этом государственная пошлина не взимается. Органы юстиции в двухдневный срок с момента получения уведомления сообщают о данном изменении в органы государственной статистики и органы государственной налоговой службы.

V. Контроль за деятельностью адвокатских формирований

24. Органы юстиции в качестве регистрирующих органов осуществляют контроль за соблюдением адвокатскими формированиями учредительных документов, уставной деятельности, порядка реорганизации и ликвидации.

В случае выявления нарушений законодательства органы юстиции вправе вносить адвокатским бюро, адвокатским фирмам и коллегиям адвокатов представления об устранении выявленных нарушений. При выявлении нарушений в деятельности юридических консультаций представления вносятся органами юстиции в территориальные управления, создавшие юридические консультации.

25. В случае нарушения порядка регистрации (постановки на учет), а также несоблюдения требований учредительных документов орган юстиции вправе взыскать с адвокатского бюро, адвокатской фирмы, коллегии адвокатов и соответствующего территориального управления через хозяйственный суд штраф в размере до 200 минимальных размеров заработной платы.

Штраф перечисляется во внебюджетный Фонд развития органов и учреждений юстиции в размерах, установленных законодательством. При обращении в хозяйственный суд с такими исками органы юстиции освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В случае, если адвокатское бюро, адвокатская фирма и коллегия адвокатов после взыскания штрафа продолжают нарушать законодательство и требования учредительных документов, орган юстиции вправе обратиться в хозяйственный суд с иском об их ликвидации.

(В пункт 25 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.10.2017 г. №873)
(см. предыдущую редакцию)

26. Адвокатские формирования ведут учет результатов своей деятельности и представляют в соответствующие территориальные управления статистические данные по форме и в сроки, установленные Палатой адвокатов Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан.

VI. Реорганизация и прекращение деятельности адвокатских формирований

27. Реорганизация адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов осуществляется по решению их учредителей (партнеров, членов).

28. Ликвидация адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов осуществляется по решению их учредителей (партнеров, членов) или хозяйственного суда.

Прекращение действия лицензии адвоката - учредителя адвокатского бюро влечет за собой ликвидацию адвокатского бюро по иску органа юстиции.

29. Прекращение деятельности юридических консультаций осуществляется по решению создавших их территориальных управлений.

30. Реорганизация и ликвидация адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов осуществляется в соответствии с законодательством.

31. Записи о реорганизации и ликвидации адвокатских бюро, адвокатских фирм, коллегий адвокатов и прекращении деятельности юридических консультаций вносятся соответствующими органами юстиции в реестр адвокатских формирований.

VII. Заключительное положение

32. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение 1-4

См. Приложение 1-4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о лицензировании адвокатской деятельности I. Общие положения II. Лицензионные требования и условия III. Документы, необходимые для получения лицензии IV. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии V. Переоформление лицензии и выдача дубликата лицензии VI. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условии VII. Приостановление и прекращение действия лицензии VIII. Заключительное положение Приложение 1-3 Положение о государственной регистрации (постановке на учет) адвокатских формирований I. Общие положения II. Документы, представляемые для регистрации (постановки на учет) III. Регистрация (постановка на учет) IV. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы адвокатских формирований V. Контроль за деятельностью адвокатских формирований VI. Реорганизация и прекращение деятельности адвокатских формирований VII. Заключительное положение Приложение 1-4