Недействующая редакция. Принята: 08.11.2014

Недействующая редакция, не действует с 9 декабря 2017 года

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА

от 8 ноября 2014 года №141-V

Об издательском деле

Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений между издателями, изготовителями, распространителями и потребителями печатной продукции.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) издательское дело – отрасль экономики, охватывающая организационно-творческую и производственно-хозяйственную деятельность юридических и физических лиц, занимающихся подготовкой, изготовлением, выпуском и распространением печатной продукции;

2) печатная продукция – предназначенные для потребителей издания независимо от тиража и способа их изготовления, за исключением периодических печатных изданий, правовое регулирование которых осуществляется­ в соответствии с законодательством Туркменистана о средствах массовой информации;

3) издание – совокупность экземпляров одного и того же изделия полиграфического производства (книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки и иные изделия), которое прошло редакционно-издательскую подготовку и содержит предназначенную для распространения информацию, отпечатанных с одного и того же типографского набора и изготовленных печатанием, тиснением или другим способом в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными правовыми актами Туркменистана относительно издательского оформления, полиграфического и технического выполнения;

4) издатель – физическое или юридическое (издательство) лицо, осуществляющее издательскую деятельность.

К издателю может быть приравнено физическое или юридическое (издательская организация) лицо, для которого издательская деятельность не является основной либо не служит главным источником доходов;

5) издательство – специализированное предприятие, основным видом деятельности которого является издательская деятельность;

6) издательская организация – предприятие, учреждение или организация, уставами которых наряду с другими видами деятельности предусмотрена издательская деятельность;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Туркменистана об издательском деле Статья 3. Основные цели и принципы издательского дела в Туркменистане Статья 4. Государственная политика в области издательского дела Статья 5. Свобода издательского дела Статья 6. Недопустимость злоупотребления свободой издательского дела Глава II. Субъекты и объект издательского дела Статья 7. Субъекты издательского дела Статья 8. Статус издателя Статья 9. Статус изготовителя печатной продукции Статья 10. Статус распространителя печатной продукции Статья 11. Заказчик печатной продукции Статья 12. Особые условия взаимоотношений между издателем, автором, изготовителем и распространителем печатной продукции Статья 13. Права потребителя печатной продукции Статья 14. Объект издательского дела Глава III. Организация издательского дела Статья 15. Учредители издательств, полиграфических и книготорговых предприятий и их статус Статья 16. Формы собственности и организационно-правовые формы в области издательского дела Статья 17. Государственная регистрация субъектов издательского дела Статья 18. Лицензирование издательской и полиграфической деятельности Статья 19. Государственный реестр издателей и изготовителей печатной продукции Туркменистана Статья 20. Прекращение деятельности субъектов издательского дела Статья 21. Финансирование издательского дела Статья 22. Издательский договор Статья 23. Обязательные экземпляры изданий Статья 24. Выпуск в свет печатной продукции Статья 25. Порядок распространения печатной продукции Статья 26. Выходные данные печатной продукции Глава IV. Государственное регулирование в области издательского дела Статья 27. Компетенция Кабинета Министров Туркменистана в области издательского дела Статья 28. Уполномоченные органы государственного регулирования в области издательского дела Статья 29. Компетенция уполномоченного государственного органа в области издательского дела Статья 30. Компетенция Государственной книжной палаты Туркменистана в области издательского дела Глава V. Отношения издателей с гражданами и организациями Статья 31. Отказ в издании Статья 32. Авторские издания Статья 33. Льготные издания Статья 34. Реклама в печатной продукции Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Туркменистана об издательском деле Статья 35. Ответственность субъектов издательского дела за нарушение настоящего Закона Статья 36. Ответственность за ущемление свободы издательского дела Статья 37. Ответственность за нарушение издательских прав Глава VII. Международное сотрудничество в области издательского дела Статья 38. Международное сотрудничество Статья 39. Участие во внешнеэкономической деятельности Статья 40. Сотрудничество с иностранными инвесторами Статья 41. Вывоз и ввоз печатной продукции Глава VIII. Заключительные положения Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона