Недействующая редакция. Принята: 04.08.2010 / Вступила в силу: 14.02.2011

Недействующая редакция, не действует с 29.12.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 4 августа 2010 года №794

Об утверждении Технического регламента "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры"

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Технический регламент "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры".

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его первого официального опубликования.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан К.Масимов

Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 августа 2010 года №794

Технический регламент "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры"

1. Область применения

1. Настоящий Технический регламент "Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры" (далееТехнический регламент) устанавливает требования к железнодорожному транспорту и связанной с ним инфраструктуры, классифицируемого в соответствии с кодами товаров в Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС), приведенном в приложении к Техническому регламенту, а также к процессам его жизненного цикла на стадиях проектирования, ввоза/вывоза, изготовления, эксплуатации, обеспечивающие его безопасность.

2. Действие настоящего Технического регламента не распространяется на железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки опасных грузов в международном сообщении, на технические средства и сооружения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировок, информационных комплексов, а также железнодорожные станции и вокзалы.

3. Опасными факторами (рисками) железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры, а также факторы, которых следует избегать, являются:

1) опасные механические воздействия от конструкций, устройств, строений, сооружений на путях следования человека;

2) угроза поражения электрическим током из-за наличия незащищенных электропроводящих элементов железнодорожного транспорта, возникновения токов короткого замыкания, перегрузок и атмосферных перенапряжений в системах электроснабжения;

3) шум и вибрация от движущегося железнодорожного транспорта, превышающие установленные нормативные значения в пределах инфраструктуры, связанной с железнодорожным транспортом;

4) ненадежная и недостаточная оснащенность радиосвязью, приборами контроля скорости движения, регистраторами параметров движения, автоматической локомотивной сигнализацией;

5) эксплуатация объектов Технического регламента и их составных частей после истечения нормативного срока их службы.

4. Снижение рисков должно осуществляться на стадиях проектирования, изготовления или строительства, эксплуатации.

При отсутствии возможности снижения риска до допустимого уровня в проектной документации должна предусматриваться система мер, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья человека и окружающей среды.

5. Идентификация железнодорожного транспорта производится путем использования кодов ЕТН ВЭД РК, приведенных в приложении, по маркировке и сопроводительным документам (включающую в себя нормативную и техническую документацию).

Для идентификации железнодорожного транспорта в совокупности достаточны для распознавания следующие признаки и параметры:

1) распознавание объекта по одному или нескольким атрибутам маркировки (необходимые предупреждающие надписи или знаки об опасностях и условиях безопасной эксплуатации, информации, представленной в эксплуатационной документации производителя, специальная маркировка инфраструктуры);

2) соответствие конкретной продукции железнодорожного транспорта ее техническому описанию, основным характеристикам (параметрам и показателям) и принадлежности группы однородной продукции железнодорожного транспорта к классификационной группировке;

3) назначение конкретной продукции железнодорожного транспорта и оборудования, являющегося составной частью железнодорожного транспорта.

2. Термины и определения

6. В настоящем Техническом регламенте используются термины и определения, предусмотренные законами Республики Казахстан "О техническом регулировании", "О железнодорожном транспорте", а также следующие:

1) автоматическая локомотивная сигнализация - сигнальные приборы, помещенные в кабине машиниста, и путевое оборудование, автоматически передающее сигналы путевых светофоров, к которым приближается железнодорожный подвижной состав;

2) специальный железнодорожный подвижной состав - несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу, предназначенные для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры:

специальный самоходный железнодорожный подвижной состав, имеющий автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

специальный несамоходный железнодорожный подвижной состав - без тягового привода в транспортном режиме;

3) тормоз стояночный - устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице подвижного состава и предназначенное для закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной (аварийной) остановки (при наличии ручного привода внутри единицы подвижного состава;

4) валидация - подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены;

5) верифицированная методика - методика, прошедшая проверку на подтверждение получаемых с помощью методики данных фактическими результатами экспериментов;

6) тормоз гидродинамический - тормоз, в котором сила торможения создается путем преобразования кинетической энергии поезда в энергию потока жидкости;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.