Недействующая редакция. Принята: 25.04.2017

Недействующая редакция, не действует с 15 ноября 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 апреля 2017 года №237

Об утверждении Общего технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О техническом регулировании", в целях установления единых требований к безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Общий технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, согласно приложению №1.

2. Принять к сведению, что в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О техническом регулировании" с введением в действие технических регламентов принятые ранее соответствующие нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию и услуги утрачивают обязательный характер и приобретают добровольность применения в установленном порядке.

3. Агентству "Узстандарт" совместно с:

уполномоченными органами принять меры по отмене обязательного характера и обеспечению добровольности при применении нормативных документов по стандартизации, устанавливающих обязательные требования к колесным транспортным средствам, выпускаемым в обращение, со дня введения в действие утвержденного настоящим постановлением Общего технического регламента в установленном порядке;

Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана обеспечить широкое информирование населения, органов государственного и хозяйственного управления, субъектов предпринимательской деятельности о целях, содержании и порядке применения утвержденного настоящим постановлением Общего технического регламента.

4. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.

5. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан У.У. Розукулова.

Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года №237

Общий технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Общий технический регламент (далее — Технический регламент) устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, по перечню, приведенному в приложении №1 к Техническому регламенту.

2. Действие Технического регламента не распространяется на транспортные средства:

конструктивная скорость которых на ровной дороге не может превышать 25 км в час или скорость которых, согласно законодательству, не должна превышать 25 км в час;

предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

категории L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категории М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет;

принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Республики Узбекистан, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

внедорожные транспортные средства повышенной грузоподъемности.

Глава 2. Термины и определения

3. В Техническом регламенте используются следующие термины и определения:

автоматическое (аварийное) торможение — торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;

автопоезд — сочлененное автотранспортное средство, состоящее из седельного тягача и полуприцепа или из грузового автомобиля и прицепа (ов), соединенных тягово-сцепным(и) устройством(вами);

антиблокировочная тормозная система — тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;

база транспортного средства — расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес (для полуприцепов — это расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через шкворень, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес);

базовое транспортное средство — выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его кузов или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;

безопасность транспортного средства — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу, окружающей среде;

вентиляция — обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства;

внедорожные транспортные средства повышенной грузоподъемности — механические транспортные средства, созданные на базе дорожных транспортных средств путем усиления рам, ходовых частей, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, а технически допустимая максимальная осевая масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает установленной нормы;

внешние световые приборы — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;

восстановление соответствия — комплекс мер, принимаемых на производстве в том случае, когда допущен выпуск продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента;

вредные вещества — содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека (оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы);

выбросы — выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (СО), углеводороды (НС), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы;

выпуск в обращение транспортных средств (шасси) — реализация транспортного средства, произведенного в Республике Узбекистан, или ввоз на территорию Республики Узбекистан транспортного средства, не находившихся ранее в эксплуатации на данной территории;

гибридное транспортное средство — транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства;

единичное транспортное средство — транспортное средство, изготовленное в Республике Узбекистан:

в условиях серийного производства в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;

в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества;

транспортное средство, ввозимое на территорию Республики Узбекистан:

национальными автопроизводителями — для изучения и опытно-конструкторских работ;

физическим лицом — для собственных нужд не более одного раза за календарный год;

запасная тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;

идентификация — установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси), и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси);

изготовитель — лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;

инновационное транспортное средство — транспортное средство, в котором применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие его основные эксплуатационные показатели, и которое не может быть оценено в соответствии с Техническим регламентом;

исходная ось — линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;

категория транспортного средства — классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в Техническом регламенте требований;

комплектное транспортное средство — транспортное средство, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением;

контурная маркировка — серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания транспортного средства сбоку и сзади;

корректор света фар — устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости;

масса снаряженного транспортного средства — определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем, без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива;

модельный год — определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию транспортного средства и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней;

модификация — вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу;

непросматриваемые зоны — ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования;

обзорность — конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством;

одобрение типа — свод результатов оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси) по результатам сертификации;

одобрение типа транспортного средства (шасси) — документ, оформленный в установленном порядке на основании положительных результатов оценки соответствия транспортных средств и удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, требованиям Технического регламента;

опознавательные знаки — графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении транспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.);

орган управления — конструктивный элемент транспортного средства, на который воздействует водитель для изменения функционирования транспортного средства или его частей;

подушка безопасности — устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, которое в случае удара транспортного средства автоматически раскрывает эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа;

представитель изготовителя — юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в Республике Узбекистан, действующее на основании соглашения с изготовителем и уполномоченное изготовителем представлять его и действовать в его интересах при выполнении процедур оценки соответствия требованиям Технического регламента;

продольная средняя плоскость транспортного средства — плоскость, перпендикулярная плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи транспортного средства;

рабочая тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства;

разгружаемая ось — ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси;

самоуправляемая ось — ось, шарнирно закрепленная в своей центральной части таким образом, что она может описывать дугу в горизонтальной плоскости (для целей Технического регламента ось, оснащенная управляемыми колесами, также является самоуправляемой осью);

самоходное шасси — шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может быть допущено к участию в дорожном движении с ограничениями;

сборочный комплект — группа составных частей, поставляемых изготовителем транспортного средства другому изготовителю для окончательной сборки транспортных средств;

система омывания — система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства;

система очистки — система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства;

сообщение об официальном утверждении по типу конструкции транспортного средства на основании Правил Европейской экономической комиссии ООН — документ, удостоверяющий соответствие транспортного средства или его компонента требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН (далее — Правила ЕЭК ООН), выдаваемый уполномоченным органом зарубежного государства, являющегося участником Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958 года;

сочлененное транспортное средство — транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом;

специализированное пассажирское транспортное средство — транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G;

специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные нефтяные газы, пищевые продукты и т.д.);

специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

технически допустимая грузоподъемность — значение, полученное при вычитании массы транспортного средства в снаряженном состоянии из технически допустимой максимальной массы;

технически допустимая максимальная масса — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;

технически допустимая максимальная масса автопоезда — установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им полуприцепа или прицепа (прицепов) со снаряжением, пассажирами и грузом;

технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа — для полуприцепа;

технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства;

технически допустимая максимальная осевая масса — масса, приходящаяся на ось (группу осей), соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем:

техническое описание — перечень основных параметров и технических характеристик продукции, заявленной для оценки соответствия требованиям Технического регламента;

тип транспортного средства (шасси) — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем;

торможение — процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению транспортного средства;

тормозная система — совокупность частей транспортного средства, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы;

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или для производства специальных работ;

устройство разгрузки оси — устройство, предназначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на ось (оси) в зависимости от дорожных условий движения транспортного средства с целью уменьшения износа шин в случае, когда транспортное средство загружено частично, и (или) для улучшения условий трогания транспортного средства (состава транспортных средств) на скользкой дороге путем увеличения нагрузки на ведущую ось;

цветографическая схема — графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность транспортного средства;

цикл стеклоочистителя — один прямой и обратный ход щетки стеклоочистителя;

шасси — наземное механическое устройство на колесном ходу, не оснащенное кабиной и (или) двигателем и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства;

экологический класс — классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ;

эксплуатация — стадия жизненного цикла транспортного средства, включающая промежуток времени, когда транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации.

Глава 3. Требования к безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

§1. Общие требования

4. Транспортные средства допускаются к обращению на территории Республики Узбекистан при их соответствии Техническому регламенту.

5. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств (шасси) (кроме единичных транспортных средств) — одобрение типа транспортного средства (шасси);

для единичных транспортных средств — сертификат соответствия.

6. Каждая единица транспортного средства (шасси) (кроме единичных транспортных средств) должно сопровождаться руководством (инструкцией) по эксплуатации транспортного средства (шасси), включающим информацию на государственном языке в части расшифровки:

сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио, видео, игровых и других мультимедийных систем;

аббревиатур;

надписей, нанесенных на органы управления и конструктивные элементы транспортного средства;

единиц измерения;

маркировок официальных утверждений типа транспортного средства, предусмотренных обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН;

сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.

7. Выпускаемые в обращения транспортные средства (шасси) (кроме единичных транспортных средств) должны соответствовать природно-климатическим условиям Республики Узбекистан с умеренным и холодным (УХЛ), сухим тропическим (ТС) климатом.

8. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие запрещенных озоноразрушающих веществ, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

9. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

10. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.

§2. Требования к механической безопасности

11. Каждое транспортное средство должно иметь индивидуальный идентификационный номер.

Идентификационные номера и маркировка выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) должны соответствовать требованиям, указанным в приложении №2 к Техническому регламенту.

12. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения в соответствии с приложением №3 к Техническому регламенту должна обеспечивать:

соответствие установленным требованиям в отношении торможения;

эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость;

минимизацию травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия;

минимизацию физических воздействий на других участников движения;

пожарную безопасность;

обзорность внешнего пространства для водителя;

измерение скорости транспортного средства, а также регистрации и ограничение максимальной скорости, при наличии такого устройства;

электробезопасность;

защиту транспортного средства от несанкционированного использования;

минимально установленный уровень выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

минимально установленный уровень внешнего и внутреннего шума;

устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитную совместимость;

безопасное для здоровья состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении и минимально установленный уровень содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства;

наличие минимально необходимого количества, светотехнических и звуковых сигнальных устройств, их соответствующие расположение, характеристики и функциональность;

эргономичное расположение и возможность идентификации органов управления и средств контроля транспортного средства;

соответствие отдельным требованиям, устанавливаемым к пассажирским транспортным средствам большой вместимости.

требования по габаритным размерам, маневренности и весовым параметрам;

приспособленность к природно-климатическим условиям Республики Узбекистан.

13. Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением требований главы 3, а также:

приложения №3 — в отношении выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), базовых требований;

приложения №4 — в отношении отдельных элементов и свойств транспортных средств (шасси), выпускаемых в обращение для оценки соответствия;

приложения №5 — в отношении ограничений маневренности, габаритных и весовых параметров транспортных средств, выпускаемых в обращение;

приложения №6 — устанавливаемых дополнительных требований, в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств, с учетом их функционального назначения;

приложения №7 — в отношении выпускаемых в обращение транспортных средств повышенной проходимости (категории G);

приложения №8 — в отношении требований по экологическим классам к транспортным средствам категорий M, N.

В отношении инновационных транспортных средств требования безопасности устанавливаются решением уполномоченного органа в области технического регулирования.

14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M3, N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров или грузов, должна предусматривать возможность оснащения техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами), а также штатными местами их установки, крепления и энергопитания.

15. В конструкции выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М и N должно быть предусмотрено место установки для огнетушителя(ей).

16. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

Глава 4. Оценка соответствия транспортных средств перед выпуском их в обращение

§1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси)

17. Оценка соответствия транспортных средств (шасси) перед выпуском их в обращение проводится путем сертификации, с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства (шасси).

18. Оценка соответствия в целях выдачи одобрения типа транспортного средства (шасси) проводится на соответствие требованиям, предусмотренным в приложениях №2 — 8 к Техническому регламенту.

19. Оценка соответствия шасси производится:

в обязательном порядке для ввозимых на территорию Республики Узбекистан шасси, независимо от целей их последующего использования;

с целью перемещения шасси своим ходом по автомобильным дорогам общего пользования к месту дальнейшей достройки.

20. Оценка соответствия транспортных средств (шасси) осуществляется аккредитованными органами по сертификации, по поручению Национального органа по сертификации.

21. Заявителем при проведении одобрения типа изготавливаемых в Республике Узбекистан транспортных средств (шасси) может быть юридическое лицо — резидент Республики Узбекистан, имеющий международный идентификационный код изготовителя транспортного средства.

22. Заявителем при проведении одобрения типа ввозимых в Республику Узбекистан транспортных средств (шасси) может быть только резидент Республики Узбекистан — представитель изготовителя.

Представитель изготовителя несет солидарную с изготовителем ответственность за обеспечение безопасности транспортных средств (шасси) в соответствии с требованиями Технического регламента.

23. В случае прекращения полномочий представителя изготовителя прекращается действие одобрения типа транспортного средства (шасси), в котором указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя.

24. Для получения сертификата соответствия и (или) одобрения типа транспортного средства (шасси) заявителем подается заявка в Национальный орган по сертификации с приложением документов по перечню, приведенному в приложении №9 к Техническому регламенту.

25. Национальный орган по сертификации при положительном результате рассмотрения представленных документов для получения сертификата соответствия и (или) одобрения типа транспортного средства (шасси) принимает решение по условиям сертификации транспортного средства (шасси), с определением:

органа по сертификации, осуществляющего оценку соответствия транспортного средства (шасси);

места проведения идентификации, сертификационных испытаний и обследования состояния производства;

возможности признания результатов ранее проведенных испытаний и (или) одобрения типа транспортного средства (шасси).

Национальный орган по сертификации в однодневный срок уведомляет заявителя о принятом решении.

26. В случае признания протоколов ранее проведенных испытаний срок давности протоколов не должен превышать двух лет с момента их оформления.

27. Испытания транспортного средства (шасси) на соответствие требованиям Технического регламента осуществляются в соответствии с методиками, установленными нормативными документами в области технического регулирования и оформляются протоколами испытаний.

Протоколы испытаний должны сопровождаться техническими описаниями изготовителя транспортных средств, которые заверяются испытательной лабораторией.

28. Обследование состояния производства проводится органом по сертификации с выездом на место, с обязательным изучением основных вопросов согласно приложению №10 к Техническому регламенту.

29. Для типов транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, разрешается представление сообщений об официальном утверждении по типу конструкции транспортного средства на основании Правил ЕЭК ООН, оформленных на аналогичные транспортные средства (шасси), изготовленных в условиях другого производства.

При этом Национальный орган по сертификации вправе запросить дополнительные доказательственные материалы, подтверждающие соответствие транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента или потребовать проведения контрольных испытаний при участии представителей органа по сертификации (испытательной лаборатории) у изготовителя транспортных средств (шасси), выпускаемых в режиме промышленной сборки.

30. В случаях изготовления транспортных средств на базе или на шасси других транспортных средств заявителем представляются материалы, подтверждающие выполнение ограничений, установленных изготовителем базового транспортного средства (шасси) в отношении возможностей его достройки.

31. Изготовитель конечного транспортного средства несет ответственность за соответствие его требованиям Технического регламента в полном объеме.

32. Обязательными условиями сертификации для оформления одобрения типа транспортного средства (шасси) являются положительные результаты анализа представленных документов, сертификационных испытаний и обследования состояния производства изготовителя.

33. При ввозе транспортных средств (шасси) по отдельным решениям Правительства Республики Узбекистан порядок оценки соответствия и перечень устанавливаемых требований определяются Национальным органом по сертификации.

34. Одобрение типа транспортного средства (шасси) оформляется и регистрируется Национальным органом по сертификации по форме согласно приложению №11 к Техническому регламенту.

35. В одобрении типа транспортного средства, оформленном на самоходное шасси, делается запись о возможности перемещения самоходного шасси по дорогам общего пользования, если было подтверждено его соответствие требованиям пунктов 1, 10, 11, 26, 32, 39, 41, 49, 59 и 60 приложения №3 к Техническому регламенту.

36. Одобрение типа транспортного средства (шасси) оформляется:

на 3 года — для серийно производимых транспортных средств (шасси);

для партии транспортных средств (шасси) — без ограничения срока действия.

37. Орган по сертификации или по его поручению инспекционный орган в период действия одобрения типа транспортного средства (шасси), оформленного на серийное производство, проводит ежегодный инспекционный контроль за соответствием транспортных средств требованиям Технического регламента.

При отрицательных результатах инспекционного контроля или отказе изготовителя от его проведения Национальный орган по сертификации прекращает действие одобрения типа транспортного средства (шасси).

38. Держатель одобрения типа транспортного средства (шасси) в период его действия обязан информировать Национальный орган по сертификации обо всех планируемых изменениях конструкции транспортных средств (шасси).

На основании оценки этих изменений Национальный орган по сертификации принимает решение о возможности сохранения действия выданных одобрений типа транспортных средств (шасси) или внесения в них соответствующих изменений, либо оформлении нового одобрения типа транспортного средства (шасси).

39. Действие одобрения типа транспортного средства (шасси), оформленного для серийного производства, распространяется только на транспортные средства (шасси), изготовленные в период его действия, независимо от срока их последующей реализации.

40. Действие одобрения типа транспортного средства (шасси), а также отдельных сертификатов соответствия может быть досрочно прекращено на основании соответствующего обращения заявителя в Национальный орган по сертификации.

§ 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств

41. Оценка соответствия единичного транспортного средства осуществляется путем сертификации, с последующим оформлением сертификата соответствия.

42. Сертификация единичного транспортного средства проводится на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1, 19 — 21, 23 — 29, 31 — 34, 38, 39, 41, 44, 46 — 61 приложения №3, а также приложений №2 и 6 к Техническому регламенту.

43. Сертификация единичного транспортного средства проводится в соответствии с правилами проведения сертификации продукции, установленными законодательством.

44. При представлении заявителем протоколов испытаний на соответствие Правилам ЕЭК ООН испытания по требованиям, указанным в пунктах 20-21, 23-24, 27, 32, 38, 44, 49 и 60 приложения №3 к Техническому регламенту, не проводятся.

Глава 5. Государственный контроль за соблюдением требований Технического регламента

45. Государственный контроль за соблюдением установленных Техническим регламентом требований к выпускаемым в обращение транспортным средствам (шасси) осуществляют Агентство "Узстандарт", Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан и их территориальные органы, а также иные специально уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции.

Глава 6. Ответственность за несоблюдение Технического регламента

46. Лица, виновные в нарушении Технического регламента, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Глава 7. Переходной период

47. С момента вступления в силу Технического регламента нормативные документы в области технического регулирования, действующие на территории Республики Узбекистан и устанавливающие требования к безопасности колесных транспортных средств, предусмотренные приложением №1 к Техническому регламенту, до приведения их в соответствие с Техническим регламентом применяются в части, не противоречащей Техническому регламенту.

48. Сертификаты соответствия (одобрения типа транспортного средства), полученные на колесные транспортные средства (шасси), предусмотренные приложением №1 к Техническому регламенту, до вступления в силу Технического регламента, продолжают действовать в течение срока, установленного в этих сертификатах.

Приложение №1

к Общему техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение

Перечень колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, в отношении которых устанавливаются требования безопасности

Категория

Требования и определения

L

Мототранспортные средства:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики:

L1

двухколесное транспортное средство, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб. см, или с электродвигателем — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не более 4 кВт.

L2

трехколесное транспортное средство, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не более 50 куб. см, или с электродвигателем — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не более 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы:

L3

двухколесное транспортное средство, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) более 50 км/ч.

L4

трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочим объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) более 50 км/ч.

L5

трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочим объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной конструктивной скоростью (при любом двигателе) более 50 км/ч.

Квадроциклы:

L6

четырехколесное транспортное средство, масса которого не превышает 350 кг, без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, или рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб. см, либо с электродвигатем — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не более 4 кВт.

L7

четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, масса которого, не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

M

Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:

M1

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, микроавтобусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси:

М2

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

М3

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий М2 и М3 относятся к:


а) одному или более из трех классов (I, II, III);


б) одному из двух классов (А, В).


Класс I — транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для стоящих пассажиров с целью свободного передвижения пассажиров по салону.


Класс II — транспортные средства, конструкции которых в основном предназначены для перевозки сидящих пассажиров и в которых предусматриваются перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или местах, не выходящих за пределы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений.


Класс III — транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров.


Класс А — транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и в них предусмотрена перевозка стоящих пассажиров.


Класс В — транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.


Микроавтобусы: транспортные средства класса В, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 16 сидящих пассажиров, исключая водителя.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Общий технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Требования к безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение §1. Общие требования §2. Требования к механической безопасности Глава 4. Оценка соответствия транспортных средств перед выпуском их в обращение §1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) § 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств Глава 5. Государственный контроль за соблюдением требований Технического регламента Глава 6. Ответственность за несоблюдение Технического регламента Глава 7. Переходной период Приложение №1 Приложение №2 §1. Требования к идентификационным номерам транспортных средств (шасси) §2. Требования к маркировке транспортных средств (шасси) Приложение №3 Приложение №4 §1. Требования к мототранспортным средствам в отношении наличие светотехнических сигнальных устройств их соответствующие расположение, характеристики и функциональность §2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума §3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения §4. Требования к транспортным средствам категории М1 в отношении их управляемости и устойчивости §5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности §6. Требования к транспортным средствам категории М и N в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха §7. Требования к транспортным средствам в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания §8. Требования к транспортным средствам категории М1 в отношении систем очистки и омывания ветрового стекла §9. Требования к транспортным средствам категории М1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес §10. Требования к транспортным средствам категорий N2 с полной массой от 7,5 т, N3 и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес §11. Требования к радиопомехам индустриальным от троллейбусов §12. Требования к местам установке государственных регистрационных номерных знаков §13. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями Приложение №5 §1. Требования к габаритным размерам транспортных средств категорий М, N, О и L §2. Требования к маневренности транспортных средств категорий М2, М3, N3 и О §3. Требования к весовым параметрам транспортных средств категорий М3, N3 и О Приложение №6 Глава 1. Требования к отдельным типам транспортных средств §1. Требования к автобетононасосам §2. Требования к автобетоносмесителям §3. Требования к автогудронаторам §4. Требования к автокранам и транспортным средствам, оснащенным кранами-манипуляторами §5. Требования к автолесовозам §6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи §7. Требования к автосамосвалам §8. Требования к авто цементовозам §9. Требования к автоэвакуаторам §11. Требования к пожарным автомобилям §12. Требования к транспортным средствам для аварийно-спасательных служб §13. Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог §14. Требования к транспортным средствам, предназначенным для обслуживания нефтяных и газовых скважин §15. Требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки денежных средств и ценных грузов §16. Требования к транспортным средствам для перевозки детей §17. Требования к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов §18. Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов §19. Требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пищевых жидкостей §20. Требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки сжиженных нефтяных газов (СНГ) на давление до 1,8 МПа §21. Требования к транспортным средствам оперативно-служебным для перевозки лиц, находящихся под стражей §22. Требования к транспортным средствам, оснащенным подъемниками с рабочими платформами §23. Требования к транспортным средствам — фургонам для перевозки пищевых продуктов §24. Требования к транспортным средствам для отдыха (караваны) §25. Требования к авторефрижераторам. Глава 2. Требования к совокупности типов транспортных средств §1. Требования к машинам строительным, дорожным и землеройным §2. Требования к силовым установкам, рабочим органам, пневмо — и гидроприводам §3. Требования к органам управления §4. Требования к рабочему месту оператора, кабинету и его оборудованию §5. Требования к параметрам микроклимата в кабинах машин §6. Требования к электрооборудованию, освещению и сигнализации §7. Пожарная безопасность §8. Требования к охране труда и эргономике §9. Требования к цветам сигнальным, знакам безопасности и разметке сигнальной §10. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб §11. Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов Глава 3. Требования к оборудованию специализированных и специальных транспортных средств §1. Требования к объемным гидроприводам §2. Требования к шуму на рабочем месте оператора строительно-дорожных и других аналогичных машин Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 §1. Документы, представляемые для оценки соответствия в форме сертификации с последующей выдачей одобрения типа транспортного средства (шасси) §2. Документы, представляемые для оценки соответствия в форме сертификации единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение Приложение №10 Приложение №11 Общая характеристики транспортного средства Перечень документов, являющиеся основанием для оформления одобрения типа транспортного средства Описание маркировки транспортного средства Общий вид транспортного средства Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан