Недействующая редакция. Принята: 18.05.2015 / Вступила в силу: 28.08.2015

Недействующая редакция, не действует с 1 апреля 2017 года

ПРИКАЗ ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 18 мая 2015 года №409

Об утверждении Положения о функционировании налоговых постов

В целях улучшения эффективности работы налоговых постов, их создания и функционирования и применения положений ст.225-1 Налогового кодекса, исполнения положений части 4 ст.146 Налогового кодекса и на основании п.с) части 1 ст.133 Налогового кодекса ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о функционировании налоговых постов.

2. Признать утратившим силу Приказ Главной государственной налоговой инспекции №776 от 17.06.2013 г. об утверждении Типового положения о главных принципах создания и функционирования налоговых постов.

3. Подразделениям Главной государственной налоговой инспекции привести внутренние нормативные акты в соответствие с положениями настоящего Приказа.

4. Генеральному управлению обеспечения соблюдения налогового законодательства обеспечить опубликование настоящего Приказа в Официальный монитор Республики Молдова.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования в Официальный монитор Республики Молдова.

Начальник ГГНИ

Ион Присэкару

Утверждено Приказом Главной государственной налоговой инспекции Республики Молдова от 18 мая 2015 года №409

Положение о функционировании налоговых постов

I. Общие положения

1. Целью настоящего Положения является:

1) установление общих принципов функционирования налогового поста;

2) установление рисков, в соответствии с которыми должна регулироваться деятельность налогоплательщиков посредством функционирования налогового поста;

3) установление обязанностей налогового служащего, отвечающего за ведение налогового поста;

4) установление обязанностей налогоплательщика, деятельность которого контролируется посредством налогового поста;

5) пошаговое описание действий налогового служащего в рамках мониторинга посредством налогового поста деятельности налогоплательщиков;

6) описание способа применения положений ст.225-1 Налогового кодекса, утвержденный законом №1163-XIII от 24.04.1997 г.

2. Право на учреждение, способы создания и функционирование налогового поста предусмотрены положениями ст.134 части 2 и ст.146 Налогового кодекса.

3. Целью учреждения налогового поста является:

1) предупреждение и выявление налоговых нарушений;

2) предотвращение и выявление случаев уклонения от уплаты налога;

3) предотвращение и прекращение мошеннической деятельности и псевдодеятельности налогоплательщиков;

4) выявление фиктивных сделок и их отмена через судебные инстанции;

5) обеспечение начисления, декларирования и полной выплаты налоговых обязательств;

6) оценка налоговых обязательств в соответствии со ст.225-1 Налогового кодекса;

7) выполнение других обязанностей налогового администрирования.

Соответственно функционирование налогового поста будет сосредоточено на строгом мониторинге исполнения экономическим агентом обязательств, установленных действующим законодательством.

4. В ст.146 части (2) Налогового кодекса предусмотрены 3 типа налоговых постов:

1) стационарный налоговый пост;

2) передвижной налоговый пост;

3) электронный налоговый пост.

5. В соответствии с положениями ст.146 части (4) Налогового кодекса Главная Государственная налоговая инспекция (далее ГГНИ) принимает решение о создании налоговых постов, устанавливает их вид и место расположения, а в случае электронного налогового поста – и технологию электронной связи, утверждает положение деятельности налоговых постов

6. Налоговые посты учреждаются на основе анализа и запросов из налоговых органов.

II. Критерии риска, указывающие на необходимость учреждения налогового поста

7. В этой главе определены критерии указывающие на необходимость учреждения и/или продления налогового поста, учитывая, что для мониторинга одного налогового поста привлекаются значительные ресурсы Государственной Налоговой Службы (далее ГНС).

8. Налоговый пост учреждается тогда, когда уже исчерпаны другие меры/инструменты по администрированию, контролю, мониторингу, в том числе меры добровольного согласия.

9. Для оценки критериев рисков, оценки их значимости будет изучаться деятельность хозяйствующего субъекта в течение рекомендуемых 3 лет или, по меньшей мере, за квартал до текущего периода, за исключением случаев установления рисков очевидной псевдодеятельности предпринимателя.

10. Риски в деятельности хозяйствующих субъектов делятся на две категории, а именно: документирование фиктивных сделок и сокрытие доходов из фактически зарегистрированных продаж.

11. Факторами повышенного риска при документировании фиктивных сделок являются:

1) Хозяйствующий субъект документирует поставки/закупки с предприятий с признаками псевдодеятельности. Имеющаяся информация, относящаяся к документированию таких сделок, будет рассмотрена в свете более длительных периодов (по меньшей мере 2 года). Уровень значимости соответствующего критерия будет оценен путем определения доли документированных поставок/закупок с перечисленных компаний в общем объеме поставок/закупок, осуществленных в течение рассматриваемого периода (в том числе импортных товаров). Значительной считается регистрация доли, превышающей 20%;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.