База данных

Дата обновления БД:

30.11.2021

Добавлено/обновлено документов:

32 / 133

Всего документов в БД:

111340

Недействующая редакция. Принята 26.09.2013

Недействующая редакция, не действует с 21 октября 2017 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 сентября 2013 года №750

Об утверждении Правил выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использование воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиаций" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала.

2. Признать утратившим силу:

1) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 марта 2011 года №138 "Об утверждении Правил выдачи свидетельств авиационного персонала" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №6860, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 20 августа 2011 г., №265-266 (26686-26687));

2) подпункт 1) Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 декабря 2011 года №711 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №7366, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 19 апреля 2012 г., №108-109 (26927-26928)).

3. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на интранет-портале государственных органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А.Жумагалиев

Утверждены Приказом Министра транспорта коммуникаций Республики Казахстан от 26 сентября 2013 года №750

Правилами выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала

1. Общие положения

1. Настоящие Правила выдачи и продления срока действия свидетельств авиационного персонала (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 7 декабря 1944 года).

2. Правила определяют порядок, выдачу, продление срока действия свидетельств авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации.

3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения и сокращения:

1) авиационный персонал - физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов (далее - ТО ВС), организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением;

2) свидетельство авиационного персонала (далее - свидетельства) - документ, подтверждающий квалификацию и полномочию авиационного персонала;

3) Реестр выдачи свидетельств авиационного персонала (далее - Реестр) - документ, в котором производится запись о выдаче свидетельств авиационного персонала;

4) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее - Уполномоченный орган) - авиационная власть в Республике Казахстан;

5) командир воздушного судна под наблюдением (Pilot-in-command under supervision (PIC/US) - аббревиатура на английском языке) - второй пилот, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна в соответствии с методикой наблюдения, приемлемой для уполномоченного органа в сфере гражданской авиации;

6) квалификационная отметка - запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение, являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству;

7) член кабинного экипажа - лицо, относящееся к авиационному персоналу, которое в интересах безопасности и в целях обслуживания пассажиров и (или) перевозки грузов выполняет обязанности на борту воздушного судна, поручаемые ему эксплуатантом или командиром воздушного судна, но не являющееся членом летного экипажа;

8) член летного экипажа - лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени.

4. Свидетельства выдаются следующему авиационному персоналу:

1) члены летного экипажа:

пилоты:

пилот сверхлегкой авиации;

пилот легкого воздушного судна (самолет);

пилот легкого воздушного судна (вертолет);

пилот легкого воздушного судна (дирижабль);

пилот легкого воздушного судна (планерист);

пилот легкого воздушного судна (тепловой воздушный шар);

частный пилот (самолет);

частный пилот (вертолет);

пилот коммерческой авиации (самолет);

пилот коммерческой авиации (вертолет);

линейный пилот (самолет);

линейный пилот (вертолет);

2) члены летного экипажа отличные от пилотов:

штурман;

бортинженер (бортмеханик);

бортрадист;

2) члены кабинного экипажа:

бортоператор;

бортпроводник;

3) другой авиационный персонал:

диспетчер органа обслуживания воздушного движения (далее - диспетчер ОВД);

специалист по техническому обслуживанию воздушного судна (далее - специалист по ТО ВС);

сотрудник по обеспечению полетов/полетный диспетчер;

оператор авиационной станции (расположенной на морской установке).

5. Свидетельства различаются по цветам и серийной буквенной кодировке в зависимости от специальности.

Таблица буквенных кодов и цветов свидетельств авиационного персонала приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.

6. Медицинское заключение является действительным со дня прохождения медицинского освидетельствования в течение периода, не превышающего:

1) 24 месяца - для пилота сверхлегкой авиации;

2) 24 месяца - для пилота легкого воздушного судна (самолет, вертолет дирижабль, планер или тепловой воздушный шар);

3) 24 месяца - для частного пилота (самолет или вертолет);

4) 12 месяцев - для пилота коммерческой авиации (самолет или вертолет);

5) 12 месяцев - для линейного пилота авиакомпании (самолет или вертолет);

6) 24 месяца - для бортоператора;

7) 12 месяцев - для штурмана;

8) 12 месяцев - для бортинженера или бортмеханика;

9) 12 месяцев - для бортрадиста;

10) 24 месяца - для диспетчера ОВД;

11) 24 месяца - для бортпроводника;

12) 3 года - для сотрудника по обеспечению полетов.

Свидетельство является действительным со дня его выдачи или со дня даты его продления Уполномоченным органом в течение периода, не превышающего 5 лет. Свидетельство оператора авиационной станции является действительным в течение периода, не превышающего 12 месяцев.

Срок действия свидетельства определяется по действительности содержащихся в нем квалификационных отметок по типу (категории), классу (рейтингов) и медицинскому заключению.

Срок действия свидетельств не прерывается, если документы на продление свидетельства предоставляются до его окончания. В этом случае Уполномоченный орган продлевает свидетельство от даты выдачи свидетельства (при первом продлении свидетельства) или даты окончания действия свидетельства (при втором и последующих продлениях).

Если требования настоящего пункта будут нарушены, то дата отсчета срока действия свидетельства будет начинаться от даты принятия решения Уполномоченным органом о продлении свидетельства по представленным к рассмотрению документам.

7. Сроки действия медицинского заключения сокращается до 6 месяцев:

1) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет), выполняющих коммерческие воздушные перевозки, управляемых одним пилотом старше 40 лет;

2) для обладателей свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, вертолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок и которым исполняется 60 лет.

8. Для обладателей свидетельства частный пилот (самолет, вертолет), свидетельства пилота сверхлегкой авиации и свидетельства диспетчера старше 50 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 12 месяцев.

9. Обладатели квалификационной отметки "Командир воздушного судна", не допускаются к выполнению международных коммерческих воздушных перевозок, если обладатели свидетельств пилотов достигли 60-летнего возраста, в случае выполнения полетов более чем с одним пилотом.

Обладатели свидетельств пилота не допускаются к выполнению международных коммерческих воздушных перевозок, если обладатели свидетельств достигли 65-летнего возраста.

10. Пилоты не допускаются к выполнению функций командиров воздушных судов, занятых в международных коммерческих воздушных перевозках, если оба пилота достигли 60-летнего возраста, кроме случаев, когда при полетах в многочленном экипаже они являются единственными пилотом, достигшими возраста 60 лет.

Обладатели свидетельств пилота, достигший возраста 65 лет, не допускаются к выполнению функций пилота используемого в международных коммерческих воздушных перевозках.

11. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленного ниже вида воздушных судов, необходимо наличие свидетельства пилота:

самолет;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.