Недействующая редакция. Принята: 03.12.2014

Недействующая редакция, не действует с 18  сентября 2017года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 3 декабря 2014 года №ЗРУ-378

Об обращениях физических и юридических лиц

Принят Законодательной палатой 29 октября 2014 года

Одобрен Сенатом 13 ноября 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обращений физических и юридических лиц (далее — обращения) в государственные органы и государственные учреждения (далее — государственные органы).

Статья 2. Законодательство об обращениях

Законодательство об обращениях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Отношения в области обращений в органы самоуправления граждан регулируются в порядке, установленном настоящим Законом.

Действие настоящего Закона не распространяется на:

обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно- процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами;

взаимную переписку государственных органов, а также их структурных подразделений.

Статья 3. Право на обращения

Физические и юридические лица имеют право обращаться в государственные органы.

Право на обращения реализуется добровольно. Никто не может быть принужден участвовать в действиях в защиту какого-либо обращения либо против него.

Осуществление права на обращение не должно нарушать права, свободы и законные интересы других физических и юридических лиц, а также интересы общества и государства.

Физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства имеют право обращаться в государственные органы Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.

Статья 4. Формы обращений

Обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Законодательство об обращениях Статья 3. Право на обращения Статья 4. Формы обращений Статья 5. Виды обращений Статья 6. Требования, предъявляемые к обращениям Статья 7. Обращения и средства массовой информации Статья 8. Прием физических лиц и представителей юридических лиц Статья 9. Делопроизводство по обращениям Глава 2. Гарантии прав физических и юридических лиц на обращения Статья 10. Недопустимость дискриминации при использовании права на обращения Статья 11. Гарантии осуществления права на обращения Статья 12. Гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов при обращении Статья 13. Гарантии принятия и рассмотрения обращений Статья 14. Гарантии неразглашения сведений, ставших известными в связи с обращениями Статья 15. Гарантии безопасности физических и юридических лиц в связи с их обращениями Глава 3. Порядок подачи обращений и их рассмотрения Статья 16. Порядок подачи обращений Статья 17. Сроки подачи обращений Статья 18. Порядок рассмотрения обращений Статья 19. Сроки рассмотрения обращений Статья 20. Оставление обращений без рассмотрения Глава 4. Права физических и юридических лиц и обязанности государственных органов при рассмотрении обращений Статья 21. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращений Статья 22. Меры, принимаемые при рассмотрении обращений Статья 23. Обязанности государственного органа, рассмотревшего обращение Статья 24. Обобщение и анализ обращений Глава 5. Заключительные положения Статья 25. Разрешение споров Статья 26. Возмещение материального ущерба и компенсация морального вреда Статья 27. Возмещение расходов при рассмотрении обращений, содержащих заведомо ложные сведения Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях Статья 29. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Статья 30. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона