Недействующая редакция. Принята: 03.09.2015 / Вступила в силу: 22.10.2015

Недействующая редакция, не действует с 24 сентября 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 3 сентября 2015 года №23/535

О некоторых вопросах взаимодействия налоговых органов и банков, небанковских кредитно-финансовых организаций Республики Беларусь при направлении и получении электронных документов

На основании части второй пункта 5 статьи 53, части третьей пункта 3 статьи 56, части пятой пункта 2 статьи 58, подпункта 2-3.4 пункта 23, пунктов 2-4 и 2-6 статьи 68 Налогового кодекса Республики Беларусь, подпункта 5.6 пункта 5 Положения о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. №1592 "Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь", в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. №384, части первой статьи 39 Банковского кодекса Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Правление Национального банка Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Инструкцию о порядке передачи, приема и обработки некоторых решений налоговых органов, платежных требований и заявлений об отзыве (изменении) платежных требований в виде электронного документа;

Инструкцию о порядке обмена информацией при представлении банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь сведений о плательщиках (иных обязанных лицах) в виде электронных документов.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр по налогам и сборам Республики Беларусь

С.Э.Наливайко

Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь

П.В.Каллаур

 

Утверждена Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 3 сентября 2015 года №23/535

Инструкция о порядке передачи, приема и обработки некоторых решений налоговых органов, платежных требований и заявлений об отзыве (изменении) платежных требований в виде электронного документа

1. Настоящая Инструкция определяет порядок передачи, приема и обработки решений инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах (далее - налоговые органы), платежных требований и заявлений об отзыве (изменении) платежных требований, созданных в виде электронного документа (далее - электронные документы налоговых органов) и направленных в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию Республики Беларусь.

2. Для целей настоящей Инструкции:

к решениям налоговых органов относятся:

постановления о приостановлении операций по счетам плательщика налогов, сборов (пошлин) (иного обязанного лица) в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (далее - постановление о приостановлении операций);

постановления об отмене постановления о приостановлении операций по счетам плательщика налогов, сборов (пошлин) (иного обязанного лица) в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации (далее - постановление об отмене приостановления операций);

распоряжения о взыскании налога, сбора (пошлины), пени, иных обязательных платежей, контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы, за счет денежных средств на счетах плательщика налогов, сборов (пошлин) (иного обязанного лица) - организации, дебиторов плательщика налогов, сборов (пошлин) (иного обязанного лица) - организации (далее - распоряжение о взыскании);

постановления о наложении административного взыскания;

к электронным документам банков, небанковских кредитно-финансовых организаций Республики Беларусь (далее - банк), создаваемым при приеме и обработке электронных документов налоговых органов, относятся:

уведомления о приеме к исполнению либо причине непринятия к исполнению постановлений о приостановлении операций, об отмене приостановления операций, причине непринятия к исполнению платежного требования, приеме к исполнению или причине непринятия к исполнению заявления об отзыве (изменении) платежного требования (далее, если не указано иное, - электронное уведомление о приеме к исполнению (причине непринятия к исполнению);

извещения о помещении (изъятии) расчетных документов в картотеку (из картотеки) по учету расчетных документов, не оплаченных в срок (далее - извещение о помещении в картотеку (изъятии из картотеки).

Термины "электронный документ", "подлинность электронного документа", "целостность электронного документа" и "электронная цифровая подпись" используются в значениях, определенных статьей 1 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., №15, 2/1665).

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.