Недействующая редакция. Принята: 14.08.2017 / Вступила в силу: 21.08.2017

Недействующая редакция, не действует с 28 августа 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 24 августа 2011 года №242

О дальнейшем совершенствовании Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.08.2013 г. №233, 25.04.2014 г. №104, 27.06.2015 г. №171, 26.04.2016 г. №122, 29.06.2016 г. №219, 22.12.2016 г. №412, 07.07.2017 г. №472, 14.08.2017 г. №624)

В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан и Схему государственного управления и контроля за деятельностью Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан согласно приложениям №№1 и 2.

2. Возложить на органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, другие организации функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложениям №№3 и 4.

3. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, а также другим организациям в трехмесячный срок пересмотреть и по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан утвердить положения о соответствующих функциональных и территориальных подсистемах Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан.

4. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в двухмесячный срок в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан для утверждения перечень органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также других организаций, в которых вводится должность специалиста по гражданской защите.

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиеев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 августа 2011 года №242

Положение о Государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию деятельности, состав и порядок функционирования Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее - ГСЧС).

2. ГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и предназначена для организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения при их возникновении безопасности населения, защиты окружающей природной среды и уменьшения ущерба экономике государства в мирное и военное время.

3. ГСЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и директивами начальника гражданской защиты Республики Узбекистан и министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми актами.

4. Основными задачами ГСЧС являются:

осуществление государственной политики, разработка и реализация нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

прогнозирование возможных на территории республики чрезвычайных ситуаций, оценка их социально-экономических последствий;

разработка и реализация целевых и комплексных научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей, снижение рисков опасных технологий и производств, повышение устойчивости функционирования отраслей экономики, других организаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения, должностных лиц органов управления, сил и средств ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение оптимальной системы страхования от возможных чрезвычайных ситуаций.

5. ГСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет три уровня: республиканский, местный и объектовый, в составе которых действует информационно-управляющая структура.

6. Каждый уровень ГСЧС имеет:

руководящие органы ГСЧС;

органы повседневного управления ГСЧС;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций;

резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

системы оповещения, связи, автоматизированные системы управления и информационного обеспечения.

7. Территориальные подсистемы ГСЧС создаются в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их административных территорий и состоят из звеньев, соответствующих районам, городам, поселкам, кишлакам и аулам.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем ГСЧС определяются настоящим Положением, положениями об этих подсистемах, разрабатываемых с учетом местных геофизических и природно-климатических условий, наличия потенциально опасных объектов, и утверждаются, по согласованию с МЧС, соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

8. Функциональные подсистемы ГСЧС создаются в органах государственного и хозяйственного управления, в других организациях и объектах для осуществления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, связанных с их производственной деятельностью, и состоят из служб ГСЧС, органов государственного надзора, сил и средств подсистем.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.