Недействующая редакция. Принята: 07.07.2017 / Вступила в силу: 17.07.2017

Недействующая редакция, не действует с 28 августа 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 22 января 2016 года №15

О дополнительных мерах по совершенствованию проектных работ и экспертизы инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.05.2017 г. №270, 07.07.2017 г. №472)

В целях обеспечения дальнейшего углубления внедрения прогрессивных методов организации проектных работ, основанных на передовом международном опыте, современных стандартов строительства и ускорения перехода на рыночные методы определения стоимости строительства, а также повышения эффективности использования средств при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, Кабинет Министров постановляет:

1. Одобрить разработанные Рабочей группой, созданной распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 марта 2015 года №186-ф, Комплексные мероприятия по сокращению и оптимизации структуры расходов при осуществлении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, согласно приложению №1.

2. Утвердить:

Классификатор категорий сложности объектов по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам согласно приложению №2;

План мероприятий по разработке новых, переработке и обновлению градостроительных норм и правил на 2016 — 2020 годы согласно приложению №3;

Положение о порядке организации и проведения государственной экспертизы градостроительной документации согласно приложению №4;

Положение о службе заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г.Ташкента, министерствах и ведомствах согласно приложению №5;

Типовую структуру службы заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г.Ташкента, министерствах и ведомствах согласно приложению №5а.

3. Министерству народного образования, Министерству по делам культуры и спорта, Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и агентству "Узкоммунхизмат" в срок до 1 июля 2016 года создать службы заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, (далее — служба заказчика) в соответствии с Положением о службе заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, и типовой структурой, утвержденными настоящим постановлением.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, г. Ташкента, Министерству высшего и среднего специального образования и Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в срок до 1 января 2017 года обеспечить приведение структуры действующих служб заказчика в соответствие с требованиями настоящего постановления.

Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить, начиная с 1 января 2017 года, обязательную регистрацию штатных расписаний и смет расходов на содержание служб заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г. Ташкента, министерствах и ведомствах.

4. Ввести с 1 октября 2016 года порядок, в соответствии с которым при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций:

решения конкурсных комиссий, принятые по результатам проведения конкурсных торгов на осуществление строительно-монтажных работ, в обязательном порядке согласовываются с Госкомконкуренции, с последующим утверждением Госархитектстроем Республики Узбекистан;

формирование их стартовой стоимости осуществляется посредством применения усовершенствованного механизма определения уровня прочих затрат подрядных организаций;

определение стоимости проектно-изыскательских работ осуществляется, исходя из стоимости строительно-монтажных работ, формируемой с учётом категории сложности объектов по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам, продолжительности сроков проектирования.

5. Госархитектстрою, Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан, другим министерствам и ведомствам обеспечить:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2016 года внедрение информационной системы "Каталог текущих цен на материально-технические ресурсы, применяемые при осуществлении строительно-монтажных работ на территории Республики Узбекистан" (далее — Каталог), с размещением каталога на официальном веб-сайте Госархитектстроя Республики Узбекистан, распространение которого осуществляется на договорной основе;

ежегодно до 1 апреля внесение на утверждение в Кабинет Министров, в установленном порядке, в разрезе территорий республики сборников прейскурантных стоимостей на единицу мощности (1 кв.м, ученическое место, койка и другие, исходя из сферы деятельности) строительства объектов для выполнения заказчиками расчета стартовой стоимости типовых объектов, возводимых за счет централизованных инвестиций.

6. Установить, что определение цен на строительные материалы, изделия и конструкции, используемые при расчете стартовой стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, осуществляется на основе Каталога и других информационных источников.

7. Согласиться с предложениями Госкомконкуренции и Госархитектстроя Республики Узбекистан, а также общих собраний акционеров (участников) проектно-изыскательских организаций (далее — проектные организации):

о присоединении ООО "Узпулаткурилмалойиха" в установленном порядке к АО "Узогирсаноатлойиха";

об утверждении перечня министерств и ведомств, осуществляющих от имени государства функции акционеров (участников) в проектных организациях, а также реализуемых им долей учредителей в АО "ТошуйжойЛИТИ", АО "Иссикликэлектрлойиха" и АО "Энергосетьпроект" согласно приложению №6.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.07.2017 г. №472)
(см. предыдущую редакцию)

8. Госкомконкуренции совместно с Госархитектстроем Республики Узбекистан, а также министерствами и ведомствами, являющимися учредителями по государственным пакетам акций в уставных фондах проектных организаций, обращать особое внимание на состояние финансово-хозяйственной деятельности проектных организаций, уровень их укомплектованности высококвалифицированными руководящими и инженерно-техническими кадрами.

9. Министерствам и ведомствам провести инвентаризацию нормативных документов в области технического регулирования и на системной основе последовательно осуществлять их разработку, обновление и переработку в части планировочных требований, инженерного обеспечения и оснащения технологическим оборудованием по направлениям деятельности.

10. Госархитектстрою Республики Узбекистан:

в установленном порядке внести соответствующие изменения в лицензионные соглашения проектных организаций, на основании Классификатора категорий сложности объектов по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам, утвержденного настоящим постановлением;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трёхмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2016 года №15

Комплексные мероприятия по сокращению и оптимизации структуры расходов при осуществлении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций

Наименование мероприятий

Форма (механизм) реализации

Сроки выполнения

Ответственные исполнители

I. Повышение качества подготовки проектно-сметной документации

1.

Совершенствование порядка формирования и утверждения технических заданий на разработку проектов, включая:

установление конкретных и обоснованных сроков разработки заказчиком технического задания для проектной организации;

установление запрета на внесение технического задания на разработку проектов в уполномоченные органы и начало разработки проектно-сметной документации без решения соответствующего отраслевого технического совета и подтверждающих документов;

обязательное приложение предварительного расчета стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, установление требований, обязательных к заполнению в техническом задании на разработку проектов.

Внесение изменений в
ШНК 1.03.01-98

"Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на капитальное строительство предприятий, зданий и сооружений"

апрель 2016 г.

Госархитектстрой

2.

Совершенствование порядка формирования Адресных списков проектно-изыскательских работ (ПИР), разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счёт централизованных инвестиций.

Постановление

Кабинета Министров

II кв. 2016г.

Госархитектстрой,

Минэкономики

3.

Создание эффективной системы составления и распространения сборников прейскурантных стоимостей на единицу мощности (1 кв.м, ученическое место, койка и другие, исходя из сферы деятельности) строительства объектов для расчета заказчиками стартовой стоимости типовых объектов, возводимых за счет централизованных инвестиций.

Совместное постановление

II кв. 2016 г.

Госархитектстрой,

Минэкономики,

Минфин,

Минздрав,

Минвуз,

Минобразования,

Центр ССПО,

другие заинтересованные министерства и ведомства

4.

Внедрение нового состава и порядка выполнения проектных работ в части проектов, реализуемых за счёт централизованных инвестиций, с учетом сроков проектирования и категории сложности объектов по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам.

При этом предусмотреть, что строительство объекта с параллельным проектированием осуществляется в пределах нормативного срока проектирования объектов со дня принятия решения Кабинетом Министров.

Разработка ШНК "Нормы продолжительности проектирования по проектам, реализуемым за счёт централизованных инвестиций"

III кв. 2016 г.

Госархитектстрой,

ГУП "Узтяжнефтегазхимпроект"

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Комплексные мероприятия по сокращению и оптимизации структуры расходов при осуществлении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций Классификатор категорий сложности объектов по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам План мероприятий по разработке новых, переработке и обновлению градостроительных норм и правил на 2016 — 2020 годы Положение о порядке организации и проведения государственной экспертизы градостроительной документации I. Общие положения II. Представление градостроительной документации на государственную экспертизу III. Проведение государственной экспертизы IV. Оформление сводного экспертного заключения V. Сроки и затраты на проведение государственной экспертизы Приложение Положение о службе заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г.Ташкента, министерствах и ведомствах I. Общие положения II. Основные задачи службы заказчика III. Основные функции службы заказчика IV. Технический надзор за строительством V. Права и ответственность службы заказчика VI. Основы хозяйственной деятельности VII. Организация деятельности службы заказчика Типовая структура службы заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г. Ташкента, министерствах и ведомствах Перечень министерств и ведомств, осуществляющих от имени государства функций акционеров (участников) в проектных организациях, а также реализуемых им долей учредителей в АО "ТошуйжойЛИТИ", АО "Иссикликэлектрлойиха" и АО "Энергосетьпроект"