Недействующая редакция. Принята: 09.09.2013

Недействующая редакция, не действует с 25 июля 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 19 мая 2005 года №129

О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах"

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.09.2005 г. №206, 04.04.2007 г. №73, 02.06.2010 г. №105,  09.09.2013 г. №244)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах" Кабинет Министров постановляет:

1. Определить Министерство внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан уполномоченным органом по проведению расследования в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

2. Утвердить Положение о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин согласно приложению.

3. Образовать в структуре Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан управление по защитным мерам, антидемпинговым и компенсационным пошлинам со штатной численностью 6 единиц в пределах общей установленной численности управленческого персонала.

4. Агентству по внешним экономическим связям Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить структуру и положение об управлении по защитным мерам, антидемпинговым и компенсационным пошлинам.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Приложение

к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2005 года №129

Положение о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах" определяет порядок проведения расследования, предшествующего применению защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

В настоящем Положении используются основные понятия, определенные в Законе Республики Узбекистан "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах".

2. Защитная мера может быть применена к какому-либо товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютном или относительном выражении к общему объему производства аналогичного товара в Республике Узбекистан) и на таких условиях, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отрасли экономики.

Антидемпинговая пошлина может быть применена к какому-либо товару, являющемуся предметом импорта по демпинговым ценам, в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Республики Узбекистан причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отрасли экономики.

Компенсационная пошлина может быть применена к какому-либо импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Республики Узбекистан причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отрасли экономики.

3. Введению защитных мер, антидемпинговых или компенсационных пошлин должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего Положения.

4. Расследование проводится Министерством внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее уполномоченный орган) с целью установления наличия возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики. Решение о начале расследования принимает уполномоченный орган.

Уполномоченный орган по результатам расследования представляет в Кабинет Министров заключение о целесообразности применения защитных мер, антидемпинговых или компенсационных пошлин.

5. Заинтересованными лицами при проведении расследования могут являться:

производители Республики Узбекистан аналогичного товара либо объединение производителей Республики Узбекистан, большинство участников которого производят такой товар;

иностранный производитель, иностранный экспортер или импортер Республики Узбекистан товара, являющегося объектом расследования, либо объединение иностранных лиц, большинство участников которого являются производителями и (или) экспортерами данного товара, а также объединение хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, большинство участников которого являются импортерами данного товара;

правительство иностранного государства и (или) уполномоченный орган страны происхождения или экспорта товара, являющегося объектом расследования, либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения или экспорта данного товара.

Уполномоченный орган не ограничивает право других лиц выступать при проведении расследования в качестве заинтересованных лиц, если права и интересы таких лиц затрагиваются расследованием и такие лица способны оказать содействие в проведении расследования.

6. Заинтересованные лица действуют в ходе расследования самостоятельно или через своих представителей, у которых имеются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан должным образом оформленные полномочия.

В случае, если заинтересованное лицо действует в ходе расследования через своего уполномоченного представителя, уполномоченный орган доводит до заинтересованного лица информацию по предмету расследования только через уполномоченного представителя такого заинтересованного лица, за исключением случая недоступности уполномоченного представителя.

II. Порядок подачи заявления о проведении расследования и начало расследования

7. Расследование, предшествующее применению защитных мер, антидемпинговых или компенсационных пошлин, проводится по письменному заявлению юридических или физических лиц, представляющих интересы соответствующей отрасли экономики (далее - заявление), либо, с учетом положений абзаца второго настоящего пункта, по инициативе уполномоченного органа.

Расследование может проводиться по собственной инициативе уполномоченного органа при наличии доказательства возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара и обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

8. Заявление считается поданным, если оно поддержано производителями Республики Узбекистан, чье совокупное производство составляет более пятидесяти процентов всего аналогичного товара, произведенного частью производителей Республики Узбекистан, выразившей свое мнение по данному заявлению в письменной форме. На долю производителей Республики Узбекистан, поддержавших заявление, должно приходиться не менее двадцати пяти процентов всего производства аналогичного товара в Республике Узбекистан.

Заявление должно содержать, с учетом разумной возможности доступа заявителя к такой информации:

сведения о заявителе, о количественном и стоимостном объеме производства аналогичного товара отраслью экономики за предшествующий период;

перечень всех отечественных производителей аналогичного товара, от имени которых подается заявление, с указанием сведений о количественном и стоимостном объеме производства аналогичного товара указанными производителями, а также доли каждого производителя в общем объеме производства такого товара;

доказательства степени поддержки с заявлением других отечественных производителей аналогичного товара с указанием, если имеются необходимые данные, сведений о количественном объеме производства аналогичного товара каждым таким производителем. В случае, если заявитель не предоставляет доказательства степени поддержки с заявлением других производителей Республики Узбекистан аналогичного товара, уполномоченный орган в целях принятия решения о начале расследования может установить степень поддержки заявления на основе имеющейся в его распоряжении информации;

описание импортируемого на таможенную территорию Республики Узбекистан товара с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, наименование страны (стран) происхождения или отправления данного товара, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах данного товара, а также об известных импортерах Республики Узбекистан данного товара;

сведения о ценах и изменении объема импорта товара на таможенную территорию Республики Узбекистан в абсолютных и относительных величинах за предшествующий период, о влиянии такого импорта на цены аналогичного товара на внутреннем рынке и на отрасль экономики, о доле импортируемого товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин I. Общие положения II. Порядок подачи заявления о проведении расследования и начало расследования III. Порядок проведения расследования, предшествующего применению защитных мер IV. Применение защитных мер V. Установление факта импорта товара по демпинговым ценам и наличия ущерба VI. Порядок проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговых пошлин VII. Применение антидемпинговых пошлин VIII. Установление факта субсидирования импортируемого товара и наличия ущерба IX. Порядок проведения расследования, предшествующего применению компенсационных пошлин X. Применение компенсационных пошлин XI. Конфиденциальная информация XII. Заключительные положения Приложение 1-3