Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 13 июля 2016 года №391
Об утверждении актов, регламентирующих расчет размера и порядок предоставления из государственного бюджета субсидий теплоснабжающим предприятиям
В целях упорядочения предоставления из государственного бюджета субсидий теплоснабжающим предприятиям, в соответствии со статьей 6 Закона Кыргызской Республики "Об энергетике", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
- Временный порядок предоставления субсидий теплоснабжающим предприятиям из государственного бюджета на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления и горячего водоснабжения, согласно приложению 1;
- Методику расчета размера субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления и горячего водоснабжения, согласно приложению 2.
2. Теплоснабжающим предприятиям, при составлении отчетности о полученных субсидиях, руководствоваться актами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования и действует до 31 декабря 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел промышленности, топливно-энергетического комплекса и недропользования Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
Премьер-министр
С.Жээнбеков
Приложение 1
Временный порядок предоставления субсидий теплоснабжающим предприятиям из государственного бюджета на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления и горячего водоснабжения
1. Общие положения
1. Настоящий Временный порядок определяет:
- правила предоставления субсидий из государственного бюджета теплоснабжающим предприятиям, вырабатывающим и распределяющим тепловую энергию для населения, в целях финансового обеспечения (возмещения) непокрытых убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению для нужд отопления и горячего водоснабжения;
- критерии для предоставления субсидий на покрытие расходов теплоснабжающим предприятиям, предоставляющим населению услуги тепловой энергии по тарифам, не обеспечивающим возмещение расходов;
- цели и условия предоставления субсидий;
- порядок предоставления и возврата субсидий, в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.
2. В настоящем Временном порядке применяются следующие основные понятия:
субсидия теплоснабжающему предприятию - денежные средства, выделяемые из государственного бюджета на возмещение разницы между фактическими, экономически обоснованными затратами теплоснабжающих предприятий, вырабатывающих и реализующих тепловую энергию для населения, и отпускным тарифом на тепловую энергию для населения, установленным уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса;
расходы будущих периодов (субсидии, относящиеся к активам) -государственные субсидии на покрытие затрат по приобретению текущих и долгосрочных активов, производимых в предшествующем и отчетном периодах, подлежащих включению в себестоимость продукции в последующие периоды;
регулируемые тарифы - тарифы на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения, устанавливаемые для населения уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса на соответствующий период;
экономически обоснованные затраты - совокупность затрат в денежном выражении, произведенных в процессе выработки и реализации тепловой энергии, включая налоги и рентабельность, устанавливаемую уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса, теплоснабжающих предприятий, вырабатывающих и распределяющих тепловую энергию для населения в соответствующем периоде;
расходы подготовительного периода - затраты, производимые в предшествующем периоде, подлежащие включению в себестоимость продукции в последующие периоды.
2. Цель и критерии предоставления субсидий
3. Целью предоставления субсидий является создание условий для устойчивой работы теплоснабжающих предприятий по бесперебойному и качественному обеспечению населения тепловой энергией для нужд отопления и горячего водоснабжения.
4. Субсидии предоставляются теплоснабжающим предприятиям, вырабатывающим и реализующим тепловую энергию для населения, на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения непокрытых убытков, возникающих в связи с выработкой и реализацией тепловой энергии населению для нужд отопления и горячего водоснабжения по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение фактических экономически обоснованных затрат и расходов будущих периодов.
3. Условия предоставления субсидий
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) установление тарифа уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса на тепловую энергию для населения на нужды отопления и горячего водоснабжения;
2) превышение фактически произведенных, экономически обоснованных затрат по выработке и реализации тепловой энергии для населения, с учетом налогов и рентабельности, над регулируемым тарифом на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения для населения, установленным уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса;
3) наличие невозмещенных расходов будущих периодов в бухгалтерском балансе теплоснабжающего предприятия, в том числе:
- затраты на подготовку и освоение производства (ремонтные работы) к отопительному сезону;
- предоплата за газ согласно договору;
- сезонный и аварийный запас топлива;
- запас (резерв) расходных материалов на ремонтные работы и устранение аварийных ситуаций;
- неамортизированная стоимость основных средств, принадлежащих теплоснабжающему предприятию, на конец отчетного периода;
- приобретение текущих и долгосрочных активов.
4. Порядок предоставления и возврата субсидии
6. Финансирование непокрытых убытков из государственного бюджета осуществляется на основе смет расходов по бюджетным средствам.
Сметой расходов по бюджетным средствам определяется:
- размер (объем) субсидии;
- поквартальное распределение размера (объема) субсидии.
7. Предоставление субсидий теплоснабжающим предприятиям осуществляется по следующим видам услуг:
- предоставление тепловой энергии населению для нужд отопления;
- предоставление тепловой энергии населению для нужд горячего водоснабжения.
8. Размер субсидий теплоснабжающим предприятиям определяется как разница между фактическими и экономически обоснованными затратами, связанными с выработкой и реализацией тепловой энергии для населения, с учетом налогов и рентабельности, а также, расходов будущих периодов и суммой предъявленных населению платежей за объем полезно отпущенной тепловой энергии по регулируемым тарифам.
9. Расчет размера причитающейся теплоснабжающему предприятию субсидии осуществляется в соответствии с Методикой расчета размера субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления и горячего водоснабжения (далее - Методика), и представляется в уполномоченный финансовый орган.
10. Отчет об использовании предоставленной субсидии составляется теплоснабжающим предприятием в соответствии с Методикой.
11. На основании данных годового отчета, представленных форм отчетности и анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности по итогам финансового года предприятий, вырабатывающих и реализующих тепловую энергию для населения, уполномоченным финансовым органом производится уточнение объема субсидий на текущий финансовый год. Излишек или недофинансирование субсидий в отчетном периоде засчитывается в объем финансирования следующего отчетного периода. Излишек финансирования не подлежит изъятию в доход государственного бюджета.
В случае установления нарушений условий использования субсидии теплоснабжающим предприятием, производится корректировка суммы субсидии на будущий период путем уменьшения ее размера на сумму выявленных нарушений.
Приложение 2
Методика расчета размера субсидий на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления и горячего водоснабжения
1. Введение
1. Настоящая Методика определяет порядок формирования отчетов, расчетов, расшифровок, сведений отдельно по каждому теплоснабжающему предприятию, вырабатывающему и распределяющему тепловую энергию.
2. Основная цель настоящей Методики - обеспечение полного покрытия расходов теплоснабжающих предприятий на выработку и реализацию населению тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения, с учетом предельного уровня рентабельности и расходов будущих периодов.
3. Условия предоставления субсидий теплоснабжающим предприятиям на выработку и реализацию населению тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения определены в пункте 3 Временного порядка предоставления субсидий теплоснабжающим предприятиям из государственного бюджета на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления и горячего водоснабжения.
2. Характеристика расходов на выработку и реализацию тепловой энергии
4. Затраты на выработку и реализацию тепловой энергии включаются в себестоимость тепловой энергии того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени происхождения и оплаты.
5. Затраты, в отношении которых нельзя точно установить к какому отчетному периоду они относятся, а также расходы сезонного характера и расходы периода (косвенные затраты), включаются в затраты на производство согласно утвержденным тарифам.
6. В связи с несовпадением периодов финансовой отчетности (с 1 января по 31 декабря) и отопительного сезона (с 1 октября текущего года по 31 марта следующего года), снижением отпуска тепловой энергии или полным его прекращением в летнее время, обязательным наличием запаса (резерва) расходных материалов и топлива, предоплатой за природный газ согласно договору, капитализацией расходов по основным средствам (по приобретению, техническому перевооружению, реконструкции и капитальным ремонтам) в теплоснабжающих предприятиях возникают расходы будущих периодов. В бухгалтерском учете теплоснабжающих предприятий согласно Международным стандартам финансовой отчетности, принятым в Кыргызской Республике в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О бухгалтерском учете", расходы будущих периодов подлежат включению в себестоимость продукции в периоды получения доходов от приобретенных текущих и долгосрочных активов. До включения данных расходов в себестоимость тепловой энергии, расходы будущих периодов капитализируются в балансе теплоснабжающего предприятия как актив.
К расходам будущих периодов относятся:
- затраты на подготовку к отопительному сезону и освоение производства (ремонтные работы);
- сезонный запас топлива;
- запас (резерв) расходных материалов и топлива на устранение аварийных ситуаций;
- предоплата за газ согласно договору;
- неамортизированная стоимость основных средств.
Расходы будущих периодов при выработке и реализации тепловой энергии теплоснабжающими предприятиями включаются:
- в плановую себестоимость - в соответствующий плановый отопительный период;
- в фактическую себестоимость - в отчетный период, в котором происходит выработка и реализация тепловой энергии, а не в котором они произошли.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 15 сентября 2017 года