Недействующая редакция. Принята: 15.07.2013 / Вступила в силу: 19.08.2013

Недействующая редакция, не действует с 7 августа 2017 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

9 октября 2003 года №1282

ПРИКАЗ УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

от 1 августа 2003 года №108

Об утверждении Инструкции по заполнению билетно-учетных и путевых листов

(В редакции Приказов начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта от 07.06.2006 г. №1282-1, 15.07.2013 г. №8)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июля 1998 г. №296 "О создании Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта" в целях установления порядка в заполнении билетно-учетных и путевых листов перевозчиками, а также в ведении отчетности, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по заполнению билетно-учетных и путевых листов".

2. Ввести в силу настоящую Инструкцию по истечении десяти дней с момента ее государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

Начальник Агентства

А.Абдувалиев

Утверждена Приказом Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта от 1 августа 2003 года №108

Инструкция по заполнению билетно-учетных и путевых листов

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июля 1998 г. №296 "О создании Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта" и Законом "О защите прав потребителей" от 26 апреля 1996 года и определяет порядок заполнения билетно-учетных и путевых листов.

Настоящая Инструкция распространяется на юридических лиц, независимо от форм собственности, осуществляющих регулярные городские, пригородные, междугородные, международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

§ 1. Основные понятия (термины)

1. В настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия:

автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая место водителя;

городские перевозки - перевозки, осуществляемые в пределах границ города или городского поселка;

линейное такси - автотранспортное средство, оказывающее услуги по перевозке по заявкам пассажиров за плату по показанию таксометра (счетчика);

маршрут - установленный путь следования автотранспортных средств между определенными пунктами;

маршрутное такси - автобус или легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров на регулярных маршрутах с организацией остановок по требованию пассажиров;

междугородные перевозки - перевозки, осуществляемые за пределами границ города или городского поселка на расстояние более пятидесяти километров, а также перевозки, осуществляемые на территории двух и более областей Республики Узбекистан независимо от протяженности маршрута;

международные перевозки - перевозки, осуществляемые за пределами государственной границы или из-за государственной границы Республики Узбекистан независимо от протяженности маршрута;

нулевые рейсы - пробег подвижного состава от предприятия до пункта начала работы по заданному маршруту, либо от пункта окончания работы по заданному маршруту до места дислокации автотранспортного средства;

оборотный рейс - пробег подвижного состава по заданному маршруту от начального до конечного пункта и обратно в исходный пункт, где было начато движение;

пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика в соответствии с заключенным договором перевозки (которое перевозится за плату или бесплатно перевозчиком);

перевозчик - юридическое лицо, владеющее автотранспортным средством на праве собственности или других вещных правах, оказывающее на коммерческой основе услуги по перевозке пассажиров, багажа и имеющее на это лицензию;

пригородные перевозки - перевозки, осуществляемые за пределами границ города или городского поселка на расстояние до пятидесяти километров включительно;

расписание движения - график (таблица), содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;

рейс - движение автотранспортного средства из пункта отправления до пункта назначения.

§ 2. Общее положение

2. Путевые листы и бланки нарядов являются основными документами, характеризующими работу автотранспортных средств осуществляющих перевозки пассажиров, в том числе и линейных такси. Для автобусов и маршрутных такси также "Билетно-учетные листы".

3. Бланки путевых (всех видов), билетно-учетных листов и бланки нарядов часовых автотранспортных средств, в том числе и линейных такси, хранятся наравне с другими бланками строгой отчетности и по мере потребности выдаются бухгалтерией по требованиям ответственному за эксплуатацию автотранспорта лицу (начальнику отдела эксплуатации, старшему диспетчеру и работникам отдела эксплуатации) с указанием порядковых номеров.

Ответственные подотчетные лица составляют и сдают месячный отчет о расходе бланков путевых, билетно-учетных листов и нарядов в бухгалтерию.

4. Выдача путевых листов водителям (в том числе и водителям линейных такси) производится дежурными диспетчерами, а билетно-учетные листы и наряды на часовые автобусы выдаются дежурными кассирами при предъявлении путевых листов, разрешающих выезд на маршрут.

5. Выдаваемые водителю путевые и билетно-учетные листы должны обязательно иметь порядковый номер по данному автопредприятию (начиная с 1 января каждого года, дату выдачи, штампы или печать автопредприятия, которому принадлежит данное автотранспортное средство).

6. Ответственность за правильное заполнение реквизитов путевых документов несут начальники отделов эксплуатации, старшие и дежурные диспетчеры и лица, отвечающие за оформление выпуска автотранспортных средств на линию и возврата их в гараж.

7. Исправления и помарки в путевых, билетно-учетных листах не допускаются.

8. Водитель обязан лично следить за правильностью всех записей в путевых, билетно-учетных листах, производимых в пути следования, при заездах на промежуточные автовокзалы (автостанции), и на конечных остановочных пунктах.

9. Билетно-учетные листы состоят из двух частей: билетно-учетный лист (до линии отреза) и контрольный лист (после линии отреза). Заполнение обеих частей обязательно.

10. В заполнении билетно-учетных листов участвуют дежурные диспетчеры, билетные кассиры, водители (кондукторы), линейные диспетчеры, кассиры автовокзалов (автостанций) и промежуточных автокасс, а также кассиры по приему выручки.

11. По билетно-учетному листу определяется: точный расход билетов по сериям и номерам, размер выручки за проданные билеты, количество выполненных рейсов, в том числе по плану, фактически, с нарушением расписания (показатель регулярности), а также общие результаты по количеству перевезенных пассажиров и выполняемых пассажиро-километров.

12. Подотчетные лица (водитель, кондуктор) по продаже билетов обязаны до начала работы предъявить дежурному диспетчеру автовокзала или автостанции билетно-учетный лист вместе с билетами для проверки правильности заполнения в билетно-учетном листе серии и номеров билетов для продажи.

13. Начальник отдела эксплуатации автопредприятия несет ответственность за правильность ведения и заполнения билетно-учетных листов и ежедневно проверяет их соответствие данной Инструкции.

14. Заполнение реквизитов путевых и билетно-учетных листов всех видов, применяемых в пассажирском автотранспорте, в том числе и линейных такси, необходимо производить в соответствии с настоящей Инструкцией.

15. Заполнение бланков нарядов автобусов, работающих по часовым договорным тарифам, производится дежурным диспетчером автопредприятия и ответственным работником заказчика.

§ 3. Заполнение путевых листов автотранспортного средства-линейного такси

16. Реквизиты путевых листов (приложение №1): наименование владельца автотранспортного средства (штамп или печать), месяц, год, государственный и гаражный номер автомобиля, фамилия, имя, отчество водителя, номер водительского удостоверения, табельный номер, класс заполняются до начала месяца в отделе эксплуатации.

17. На лицевой стороне путевого листа диспетчером в разделе "Плановое задание" проставляется график (время выезда и возвращения), часы работы на линии в день, в месяц, выручка в день и в месяц, коэффициент использования платного пробега.

18. По прибытии на работу водитель обязан отметить у диспетчера время прихода на работу (внутренняя сторона путевого листа стр. 2), предъявить удостоверение на право управления автомобилем, получить у него путевой лист, затем водитель должен пройти медицинский осмотр для получения разрешения врача на выезд по состоянию здоровья, что удостоверяется подписью врача в разделе "Отметка врача" на внутренней стороне путевого листа.

19. В разделе "Дежурство автотранспортного сродства в пунктах" на лицевой стороне путевого листа диспетчером напротив даты, указываются отметки о направлении автотранспортного средства в определенный пункт, в колонках "о прибытии" и "об убытии" делаются отметки диспетчером пункта, где проводилось дежурство.

20. Начальник или механик колонны на лицевой стороне путевого листа в разделе "Автотранспортное средство, таксометр и пломбы исправны" ставит свою подпись в колонке "Выезд разрешаю", а при возвращении свою подпись в колонку "Автотранспортное средство принял, показания спидометра проверил".

21. Получив визу начальника или механика колонны, водитель ставит свою подпись в разделе "Автотранспортное средство, таксометр и пломбы исправны" в колонке "Автотранспортное средство принял", а при возвращении ставит свою подпись в этом же разделе в колонке "Автотранспортное средство в колонну сдал".

22. После подготовки автотранспортного средства к выезду водитель должен получить топливо. Диспетчер в разделе "Подпись диспетчера" на внутренней стороне путевого листа (стр. 2 ) ставит свою подпись. После этого заправщик выдает топливо и в разделе "Топливо" записывает количество выданного топлива и ставит свою подпись.

23. Здесь же на внутренней стороне путевого листа дежурный механик в разделе "Фактическое время" отмечает штамп-часами фактическое время выезда, показания спидометра и показания таксометра (пробег общий, платный, касса посадки). Эти же показатели таксометра дежурный механик записывает при возврате автотранспортного средства с линии.

24. В разделе "Топливо" дежурный механик проставляет наличие топлива при выезде и ставит свою подпись, а при заезде отмечает остаток топлива в автотранспортном средстве, ставит подпись.

На внутренней стороне путевого листа (стр. 3) по датам до конца месяца производится то же самое заполнение, что и на второй странице путевого листа.

25. На этой же странице в разделе "Запись загородных поездок" производится отметка:

дежурным диспетчером - время записи, кто разрешил, откуда, куда, в один или оба конца, показания спидометра, показания таксометра, общий пробег, платный пробег, касса, посадки;

дежурным механиком - о техническом состоянии автотранспортного средства.

26. В разделе "Разные отметки на линии" производятся необходимые записи при работе автотранспортного средства на линии (замечания контролирующих органов, недовольства пассажиров).

27. На четвертой странице путевого листа производятся отметки о произведенных заездах, ремонтах и преждевременном возврате автотранспортного средства в гараж, причины позднего выезда.

28. В разделе "Плановые технические обслуживания" технической службой проставляются плановые ТО-1, ТО-2 и подтверждаются подписью начальника ПТО, а в разделе "Замена таксометра" производится отметка о его замене.

§ 4. Обработка путевого листа автотранспортного средства-линейного такси

29. Обработка путевого листа производится диспетчером парка и работниками службы эксплуатации.

30. На внутренней стороне путевого листа диспетчер ежедневно подводит итоги работы автотранспортного средства такси. В строке "Результат" ежедневно проставляются результаты работы по показаниям спидометра и таксометра (общий пробег, платный пробег, касса, посадки), определяются эти результаты как разность показаний при возвращении автотранспортного средства такси с линии и при выезде из гаража. При отсутствии таксометра платный пробег определяется умножением общего пробега автотранспортного средства такси на плановый коэффициент платного пробега; количество посадок определяется по отчетным данным прошлых месяцев.

31. Графа "Выручка" заполняется диспетчером на основании данных по платным пробегам и плюс количество посадок, умноженных на установленный тариф одного платного километра.

32. В разделе "Часы работы" в колонке "Часы в наряде" часы определяются как разность между временем возвращения автотранспортного средства такси в гараж и временем выезда из гаража за минусом времени на обед.

"Часы на внутрисменные простои" определяются по данным раздела "Отметки о произведенных заездах, ремонтах и преждевременном возврате автотранспортного средства такси в гараж".

"Ночные часы" - часы с 22-00 до 6-00 часов.

Часы за праздничные дни проставляются в колонке "Праздничные дни".

В конце месяца диспетчер подводит итоги за месяц и проставляет результат на третьей странице путевого листа в строке "Итого за месяц".

33. Обработанные путевые листы по окончании месяца передаются в бухгалтерию под расписку в сроки, установленные приказом по предприятию.

§ 5. Заполнение путевого листа автобусов и маршрутных такси

34. Реквизиты путевых листов (приложение №2): наименование владельца автотранспортного средства (штамп или печать), номер путевого листа, месяц, год, ф.и.о. водителя, табельный номер, номер удостоверения на право управления, марка, государственный номер и серия, гаражный номер автобуса заполняются до начала месяца в отделе эксплуатации.

 35. Накануне или перед выездом водителя на линию дежурный диспетчер должен в соответствующую дату выезда на лицевой стороне путевого листа заполнить гр. 2 "Марка автотранспортного средства", гр. 3 "Государственный номер автотранспортного средства", гр. 4 "Время выезда по расписанию", гр. 6 "Номер маршрута", гр. 7 "Наименование маршрута или заказчика", гр. 8 "Номер графика", гр. 14 "Время возвращения по расписанию".

(Пункт 35 параграфа 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Республики Узбекистан от 15.07.2013 г. №8)

(см. предыдущую редакцию)

36. На основании маршрутной документации, плана организации движения автобусов, а также условий эксплуатации автотранспортных средств дежурный диспетчер должен заполнить внутри путевого листа (гр.

18) "Рейсы по плану", (гр. 23) "Номер билетно-учетного листа", (гр. 24) "Выручка по плану".

37. Время фактического выезда (гр. 5) и фактического возврата автотранспортного средства с линии (гр. 15) проставляется дежурным механиком при выпуске и приеме автотранспортного средства с линии при помощи штамп-часов.

(В пункт 37 параграфа 5 внесены изменения в соответствии с Приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Республики Узбекистан от 15.07.2013 г. №8)

(см. предыдущую редакцию)

38. На лицевой стороне путевого листа - разрешение на выпуск с гаража автотранспортного средства, находящегося в технически исправном состоянии, сдача его водителю и приемка от водителя с указанием фактического времени приемки (гр. 10, гр. 16), а также показания спидометра на автотранспортном средстве при выезде и возвращении в гараж (гр. 12, 13) удостоверяются подписью дежурного механика или заменяющего его лица.

(В пункт 38 параграфа 5 внесены изменения в соответствии с Приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Республики Узбекистан от 15.07.2013 г. №8)

(см. предыдущую редакцию)

38(1). Перед выездом водителя на линию на лицевой стороне в гр. 9 медицинским работником подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автотранспортным средством.

(Пункт 38(1) параграфа 5 введен в соответствии с Приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Республики Узбекистан от 15.07.2013 г. №8)

39. При приемке автотранспортного средства водителем в гараже он расписывается в гр. 11 лицевой стороны путевого листа.

Второе предложение пункта 39 параграфа 5 исключено в соответствии с Приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Республики Узбекистан от 15.07.2013 г. №8

(см. предыдущую редакцию)

40. Время прибытия автотранспортного средства в пункт начала работы проставляется на контрольном листе билетно-учетного листа проставляется при помощи штамп-часов:

(В абзац первый пункта 40 параграфа 5 внесены изменения в соответствии с Приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Республики Узбекистан от 15.07.2013 г. №8)

(см. предыдущую редакцию)

а) на городских автобусных маршрутах и маршрутах маршрутного такси линейными диспетчерами начальных и конечных пунктов;

б) на пригородных и междугородных маршрутах диспетчерами автовокзалов (автостанций), автокасс.

41. Запись об остатках топлива в баке автотранспортного средства на конец дня и нарастающим итогом (гр. 36 и 37), фактический расход топлива (гр. 38), в том числе на маршруте, по наряду и дежурству (гр. 39 и 40), определяются ответственным лицом за горюче-смазочные материалы. Количество топлива, возвращенного в заправочную станцию в случаях межрейсовых простоев, постановки на ремонт и т.п. (гр. 41) подписывается оператором заправочной станции (гр. 42).

(Пункт 41 параграфа 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Республики Узбекистан от 15.07.2013 г. №8)

(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.