База данных

Дата обновления БД:

24.01.2020

Добавлено/обновлено документов:

15 / 787

Всего документов в БД:

97640

Недействующая редакция. Принята 22.04.2016

Недействующая редакция, не действует с 24 июля 2017 года

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

22 апреля 2016 года №2780

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 22 апреля 2016 года №№1-2016, 4

Об утверждении Положения о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2013 года №ПП-1990 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки юридических кадров", в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года №ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июля 2004 года №341 "О совершенствовании деятельности Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан", а также в целях дальнейшего совершенствования учебного процесса в Ташкентском государственном юридическом университете Министерство высшего и среднего специального образования и Министерство юстиции Республики Узбекистан постановляют:

1. Утвердить Положение о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Министр высшего и среднего специального образования

А.Вахабов

Министр юстиции

М.Икрамов

Приложение

к Постановлению Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства юстиции Республики Узбекистан от 22 апреля 2016 года №№1-2016, 4

Положение о порядке контроля и критериях оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете в условиях модульной системы обучения

Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании", "О Национальной программе по подготовке кадров", постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2013 года №ПП-1990 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки юридических кадров", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 августа 2001 года №343 "Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего образования" определяет порядок контроля и критерии оценки знаний студентов в Ташкентском государственном юридическом университете (далее — университет) в условиях модульной системы обучения.

Глава 1. Общие положения

1. Цель контроля и оценки знаний студентов университета (далее — студенты) состоит в подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных юридических кадров, отвечающих высоким требованиям проводимых в стране демократических и правовых реформ, формирования гражданского общества и современным международным стандартам, а также в развитии у студентов навыков самостоятельной работы, системного анализа и управления в соответствующих сферах юридической деятельности, путем управления качеством образования, предупреждения возникновения пробелов в успеваемости студентов по модулям, их выявления и устранения.

Модуль представляет собой отдельную учебную дисциплину (ее часть), включающую в себя познавательные и профессиональные аспекты, усвоение которых должно быть завершено соответствующим видом контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения студентами программой учебной дисциплины.

2. Основными задачами контроля и оценки знаний студентов являются:

контроль и анализ уровня формирования соответствующих знаний, навыков и умений у студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами;

реализация основных принципов оценки знаний, навыков и умений студентов: базирование на государственных образовательных стандартах, точность, справедливость, достоверность, транспарентность оценивания знаний;

организация и анализ систематического и своевременного усвоения студентами учебного материала;

развитие у студентов навыков самостоятельной работы, организация эффективного использования источников информационных ресурсов;

объективная и справедливая оценка знаний студентов и своевременное объявление ее результатов;

обеспечение комплексной и непрерывной подготовки студентов в рамках учебного плана;

создание условий для компьютеризации организационных работ учебного процесса.

3. Заведующий кафедрой определяет по каждому модулю руководителя модуля, то есть педагогического работника, ответственного за качество преподавания отдельного модуля, составление учебного материала, а также вопросов всех видов контроля и обеспечение единых стандартов при проверке знаний студентов.

Оценка знаний студентов по модулям в течение семестра осуществляется на основе графиков контроля и критериев оценки.

Глава 2. Виды контроля знаний студентов

4. Для обеспечения соответствия уровня знаний и успеваемости студентов государственным образовательным стандартам в университете проводятся текущий контроль, промежуточный контроль и итоговый контроль.

5. Сведения о графиках текущего контроля, видах, формах, количестве видов контроля и максимальном балле, определенном для каждого вида контроля, а также о проходных баллах текущего, промежуточного и итогового контроля объявляются студентам педагогическим работником на первом занятии по модулю.

Сведения о графиках промежуточного и итогового контроля размещаются Учебно-методическим управлением на веб-сайте университета.

Глава 3. Проведение текущего контроля

6. Текущий контроль является методом определения и оценки уровня знаний и практических навыков студента по темам модуля. Текущий контроль направлен на оценку уровня усвоения студентом содержания темы модуля, а также его умений конструктивно комментировать и анализировать учебный материал, практических навыков работы с нормативно-правовыми актами, составления проектов правоприменительных актов, решения ситуационных задач (кейс-стади), работы в команде, подготовки научных презентаций и т. д.

7. Исходя из содержания модуля, смежные темы модуля, преподаваемые в одном семестре, объединяются кафедрой не более чем в три блока, по завершении которых студенты должны овладеть относительно автономной совокупностью теоретических знаний и практических навыков, необходимых для их предстоящей профессиональной деятельности по сфере модуля.

В рамках каждого блока тем модуля текущий контроль проводится на семинарских, практических и лабораторных занятиях, как правило, в следующих формах: устный опрос (с применением логических проблемных вопросов), научная презентация (мини-группами по соответствующей теме модуля), решение ситуационных задач (кейс-стади), работа в команде (применение интерактивной методики "мозгового штурма" и др.), задания по развитию навыков толкования норм права, составления проектов правоприменительных актов и иная форма, определяемая кафедрой. Формы текущего контроля фиксируются в рабочей учебной программе модуля.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.