База данных

Дата обновления БД:

26.09.2017

Добавлено/обновлено документов:

29 / 140

Всего документов в БД:

77409

Недействующая редакция. Принята 30.01.2016

Недействующая редакция, не действует с 12 августа 2017 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 января 2015 года №96

Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей"

(В редакции Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30.01.2016 г. №138)

В соответствии с подпунктом 15) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей".

2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Рау А.П.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

А.Исекешев

Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года №96

Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей"

1. Общие положения

1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" (далее - Закон) и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа ТРУ, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию с использованием государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей".

Процедуры осуществления закупа заказчиками, связанные с приобретением ТРУ при проведении операций по недропользованию, проводятся на территории Республики Казахстан.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на:

1) недропользователей, осуществляющих операции по разведке или добыче общераспространенных полезных ископаемых;

2) недропользователей, приобретающих ТРУ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

3) юридических лиц, обладающих правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг.

3. В настоящих Правилах используются понятия и определения, установленные в Законе, а также следующие понятия:

1) потенциальный поставщик - физическое лицо, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), участвующие в процессе приобретения ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию;

2) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;

3) однородные ТРУ - ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

4) сопутствующая деятельность - деятельность, не связанная с проведением операций по недропользованию и направленная на выполнение лицензионных контрактных условий, расходы на которую учитываются компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств;

5) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее - реестр) - государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга приобретения ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию;

6) уполномоченное лицо недропользователя - физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем осуществлять от имени недропользователя приобретение ТРУ при проведении операций по недропользованию в соответствии с настоящими Правилами;

7) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения приобретения ТРУ в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 4) пункта 6 настоящих Правил;

8) конкурсная документация - утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса, представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки и конкурсного ценового предложения;

9) комплексная работа - совокупность работ и услуг, распространяемая только на недропользователей в сфере твердых полезных ископаемых и включающая выполнение проектных и изыскательских работ, строительство "под ключ", управление проектными и изыскательскими работами, строительством "под ключ" (при необходимости), и сопутствующая (ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг;

10) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан - удостоверяющий центр, обслуживающий участников "электронного правительства", государственных и негосударственных информационных систем;

11) финансовый год - период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

12) подрядчик - физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию;

13) закуп - приобретение за счет собственных средств ТРУ при проведении операций по недропользованию, необходимых для выполнения контрактных обязательств и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;

14) код закупки - код, сформированный системой, при формировании объявлений о проведении закупа ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3), 4) пункта 6 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов закупа ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил;

15) заказчик - недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя, осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами;

16) строительство "под ключ" - строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации;

17) администратор реестра - уполномоченный орган в области индустриальной политики;

18) условная цена - цена, рассчитанная с учетом условного снижения цены конкурсной заявки участника конкурса, являющегося казахстанским производителем товаров, закупаемых в рамках конкурса, или казахстанским производителем работ и (или) услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью определения победителя конкурса;

19) существенные условия договора - это условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядке оплаты, сроке действия договора;

20) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

4. Проведение процедур закупа и вся документация по закупу, в том числе конкурсные заявки потенциальных поставщиков с прилагаемыми документами, осуществляются на государственном и русском языках с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках.

В случае разногласия между переводами в утвержденных заказчиком и (или) представленных потенциальным поставщиком документах, преимущество будут иметь документы, представленные на государственном языке.

5. Валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в приобретении ТРУ, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан - тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен.

6. Приобретение ТРУ при проведении операций по недропользованию осуществляется с использованием заказчиком реестра одним из следующих способов:

1) открытый конкурс;

2) из одного источника;

3) запрос ценовых предложений;

4) через систему электронных закупок.

Приобретение товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.

7. Заказчик своим решением определяет уполномоченное лицо, которое от имени заказчика совершает предусмотренные настоящими Правилами действия по формированию и размещению информации в реестре.

8. При проведении приобретения ТРУ способом открытого конкурса и через систему электронных закупок к потенциальному поставщику предъявляются следующие квалификационные требования:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться платежеспособным;

3) не подлежать процедуре ликвидации или банкротства.

В подтверждение соответствия указанным требованиям потенциальный поставщик представляет документы, указанные в подпунктах 2), 5), 10) пункта 40 настоящих Правил.

9. Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, осуществляется с соблюдением следующих принципов:

1) гласности и прозрачности процесса закупок;

2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

3) поддержки казахстанских производителей ТРУ.

В случае нарушения заказчиком норм, согласно настоящим Правилам, до момента процедуры определения победителя и составления протокола итогов, заказчик отказывается от проведения данного закупа и проводит такую закупку (ки) вновь.

Потенциальный поставщик в случае несогласия с решением заказчика об отказе от проведения закупа может обратиться за защитой своих интересов в суд.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30.01.2016 г. №138)

(см. предыдущую редакцию)

10. Процесс приобретения ТРУ включает в себя:

1) планирование приобретения ТРУ;

2) выбор поставщика и заключение с ним договора о приобретении ТРУ;

3) исполнение договора о приобретении ТРУ.

11. Допускается участие в приобретении ТРУ временных объединений юридических лиц (консорциумов). В случае участия в приобретении ТРУ таких временных объединений юридических лиц, его участниками помимо документов для подтверждения своих квалификационных требований, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, представляются:

1) сканированная копия договора о совместной хозяйственной деятельности, подписанного уполномоченными представителями юридических лиц, входящих в объединение (консорциум), и скрепленного фирменными печатями этих юридических лиц;

2) сканированные копии соответствующих лицензий одного или нескольких участника (ов) консорциума на право реализации товара, выполнения работ, оказания услуг, в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности, в случае, если такая деятельность потенциального поставщика подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

12. Для участия в приобретении ТРУ при проведении операций по недропользованию посредством реестра необходимо получить или внести в регистр регистрационных свидетельств электронную цифровую подпись в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан, зарегистрировать физическое и (или) юридическое лицо в реестре в качестве участника закупа (заказчик и (или) поставщик), а также в системе зарегистрировать лиц, уполномоченных на формирование и размещение информации в реестре.

Данное требование не распространяется на закупки проводимые способом, предусмотренным подпунктом 2) пункта 6 настоящих Правил.

Не допускается просмотр администратором реестра конкурсных ценовых предложений, ценовых предложений, ценовых предложений по закупу способом через систему электронных закупок, представленных участниками открытого конкурса и (или) потенциальными поставщиками посредством реестра до момента их вскрытия реестром в установленный срок.

Не допускается удаление и (или) изменение заказчиком документов, представленных потенциальными поставщиками для участия в приобретении ТРУ, проводимых заказчиком.

2. Планирование закупа

13. Годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ разрабатываются на основе рабочей программы и соответствующих бюджетов недропользователя.

В случае отсутствия рабочей программы, годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ разрабатываются на основе утвержденных бюджетов недропользователя.

В годовой, среднесрочной, долгосрочной программах закупа ТРУ отражаются все ТРУ, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей.

Годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ подлежат размещению заказчиком в реестре.

14. Процедура закупа ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию осуществляется в соответствии с годовой программой закупа ТРУ. Процедура приобретения ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию осуществляется в соответствии со среднесрочной или долгосрочной программой закупа в случаях, предусмотренных пунктом 168 настоящих Правил.

15. При необходимости в годовую, среднесрочную, долгосрочную программы закупа ТРУ могут вноситься изменения и (или) дополнения.

16. Допускается отказ от осуществления приобретения ТРУ в случае сокращения расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных в утвержденных годовой, среднесрочной, долгосрочной программах закупа ТРУ недропользователя.

3. Порядок приобретения товаров, работ и услуг способом открытого конкурса при проведении операций по недропользованию

Параграф 1. Общие положения

17. При осуществлении приобретения способом открытого конкурса ТРУ, не являющихся однородными, допускаются организация и проведение заказчиком единого закупа указанным способом с обязательным разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты.

Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса может по своему усмотрению дополнительно подразделять лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг.

В случае проведения заказчиком приобретения однородных товаров, работ или услуг в рамках нескольких контрактов на недропользование допускается закуп таких товаров или работ или услуг одним лотом с указанием распределения объемов закупаемых товаров или работ или услуг по контрактам на недропользование.

Строительство "под ключ" и комплексные работы закупаются единым лотом.

Открытый конкурс проводится в восемь этапов:

1) формирование конкурсной комиссии;

2) формирование и утверждение конкурсной документации;

3) размещение объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре, а также размещение объявления о проведении открытого конкурса в периодическом печатном издании, публикуемом не реже трех раз в неделю и распространяемом на территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках;

4) сбор конкурсных заявок;

5) вскрытие конкурсных заявок в реестре с составлением протокола вскрытия конкурсных заявок;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей" 1. Общие положения 2. Планирование закупа 3. Порядок приобретения товаров, работ и услуг способом открытого конкурса при проведении операций по недропользованию Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Формирование конкурсной комиссии Параграф 3. Формирование и утверждение конкурсной документации Параграф 4. Размещение объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре, а также размещение объявления о проведении открытого конкурса в периодическом печатном издании Параграф 5. Сбор конкурсной заявки Параграф 6. Обеспечение конкурсной заявки Параграф 7. Вскрытие конкурсных заявок Параграф 8. Рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям открытого конкурса Параграф 9. Представление участниками открытого конкурса конкурсных ценовых предложений по каждому лоту в реестре Параграф 10. Определение победителя открытого конкурса 4. Порядок приобретения товаров, работ и услуг способом из одного источника 5. Порядок приобретения товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений 6. Порядок приобретения ТРУ через систему электронных закупок 7. Обеспечение исполнения договора о приобретении ТРУ 8. Договор о приобретении ТРУ 9. Особые условия Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8