Недействующая редакция. Принята: 06.01.2016 / Вступила в силу: 23.02.2016

Недействующая редакция, не действует с 14 августа 2017 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 2 апреля 2015 года №304

Об утверждении Правил утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

В соответствии с подпунктом 11-6) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е.Досаев

Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года №304

Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций

1. Общие положения

1. Настоящие Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций (далее - Правила), разработан в соответствии с подпунктом 11-6) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

2. Правила являются обязательными при утверждении проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) строительства новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, а также изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта) существующих объектов.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

2) бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов;

3) бюджетный инвестиционный проект - совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание, внедрение и развитие информационных систем, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;

4) дочерняя организация - юридическое лицо, преобладающую часть уставного капитала которого сформировало другое юридическое лицо;

5) концедент - Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан либо местного исполнительного органа, действующих через соответствующие уполномоченные государственные органы;

6) концессионер - юридическое лицо (за исключением государственных учреждений и государственных предприятий), получившее права на объект концессии, в соответствии с договором концессии;

7) объект концессии - объекты социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, включенные в перечень, которые создаются (реконструируются) и эксплуатируются по договору концессии;

8) государственные инвестиции в строительство - инвестиции в строительство новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, а также реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение) или капитальный ремонт существующих объектов, источником которых являются:

средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе целевые средства, направленные на бюджетные инвестиции и бюджетное кредитование субъектов квазигосударственного сектора;

целевые средства негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства;

средства Национального фонда Республики Казахстан;

средства, направленные на реализацию концессионных проектов;

9) расчетная стоимость строительства - стоимость строительства объекта, определяемая при разработке технико-экономических обоснований на строительство;

10) сметная стоимость строительства - стоимость строительства объекта, определяемая в соответствии со сметными нормативами при разработке проектно-сметной документации на строительство;

11) утвержденная сметная стоимость строительства - стоимость строительства объекта на момент утверждения сметной документации заказчиком;

12) заказчики - государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, а также национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, и юридические лица, в отношении которых они являются учредителями (уполномоченными органами) либо акционерами, осуществляющие строительство за счет или с участием государственных инвестиций.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

4. Технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация на строительство объектов представляются на утверждение не позднее пятнадцати календарных дней после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы.

Технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация на строительство объектов утверждается не позднее двадцати календарных дней после представления на утверждение.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

5. Объекты, строящиеся за счет государственных инвестиций, подлежат реализации только после утверждения технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации.

2. Порядок утверждения технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство объектов

6. После получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документация на строительство объектов (зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций), финансируемых за счет целевых бюджетных средств, подлежит утверждению (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем) администратором бюджетных программ.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

6-1. При финансировании объектов и комплексов за счет местного бюджета, технико-экономическое обоснование и (или) проектно-сметная документация подлежит утверждению местным исполнительным органом (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем).

(Пункт 6-1 введен в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

6-2. При финансировании местных бюджетных инвестиций, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, технико-экономическое обоснование и (или) проектно-сметная документация подлежат утверждению администратором местных бюджетных программ (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем).

(Пункт 6-2 введен в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

7. В случае если технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документации на строительство, разрабатываются в рамках реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, предусматривающих реализацию проектов в различных отраслях экономики, которые не могут быть отнесены к компетенции одного администратора бюджетных программ, то данная документация утверждается данными национальными холдингами и национальным управляющим холдингом (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем) за исключением акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" (далее - Фонд).

В случае если технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документации на строительство разрабатываются в рамках реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале Фонда, то данная документация подлежит утверждению дочерней организацией Фонда (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем), являющейся заказчиком либо владеющей прямо или косвенно акциями (долями участия) заказчика на праве собственности или доверительного управления.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

7-1. Проектная (проектно-сметная) документация по объектам международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, за исключением отдельно выделенных путей, расположенных на территории столицы, предназначенных для легкорельсового транспорта и относящихся к ним объектов транспортной инфраструктуры, разработанная за счет государственных инвестиций, утверждается юридическим лицом, осуществляющим деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, созданным по решению Правительства Республики Казахстан.

(Пункт 7-1 введен в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

8. Технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация на строительство объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается заемщиком.

В случае принятия решения о проведении конкурса по выбору концессионера с использованием одноэтапных процедур, технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация на строительство объектов, финансирование строительства которых планируется (осуществляется) за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается концедентом.

В случае решения о проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация на строительство объектов, финансирование которых планируется (осуществляется) за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается потенциальным концессионером (заемщиком).

9. Для утверждения представляются материалы технико-экономических обоснований и (или) проектно-сметной документации, а также приложенные к ним положительные заключения комплексной вневедомственной экспертизы.

Утверждение технико-экономических обоснований и (или) проектно-сметной документации осуществляется с указанием утверждаемых основных технико-экономических показателей, в том числе расчетной (для технико-экономических обоснований) или сметной (для проектно-сметной документации) стоимости строительства.

10. По объектам продолжительностью строительства более одного календарного года сметная стоимость строительства определяется с учетом срока строительства с разбивкой объемов по календарным годам с применением прогнозного уровня инфляции, определенной в прогнозе социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период, ежегодно обновляемого и одобряемого Правительством Республики Казахстан согласно пункта 22 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года №827.

11. С момента утверждения технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации их разработка считается законченной.

Проектные решения и показатели проекта строительства, утвержденные в соответствии с настоящими Правилами, при его реализации являются обязательными.

12. Технико-экономическое обоснование, по которому в течение трех лет после ее утверждения не была разработана и утверждена проектно-сметная документация, считается устаревшей и используется для реализации после обновления исходных документов, актуализации проектных материалов, проведения новой экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил.

13. Проектно-сметная документация, по которой в течение трех лет после ее утверждения в порядке, установленном законодательством, не начато строительство, считается устаревшей и используется для реализации после обновления исходных документов, актуализации проектных материалов, проведения новой экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил.

3. Особенности корректировки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, проведения повторного утверждения (переутверждения)

14. Ранее утвержденные технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация подлежат обновлению исходных документов, актуализации проектных материалов и повторному утверждению (переутверждению) в случаях, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

15. Ранее утвержденное технико-экономическое обоснование подлежит корректировке согласно Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9938, при условии обоснованной необходимости изменения установленных технико-экономических параметров, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы.

(Пункт 15 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

16. Ранее утвержденная проектно-сметная документация подлежит корректировке в порядке установленном Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", если до начала или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений существенного характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические и (или) технологические проектные решения, включая замену инженерного и (или) технологического оборудования, основных материалов и (или) изделий изменяющие технико-экономические показатели.

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

17. Не допускается увеличение сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов в связи с корректировкой проектно-сметной документации или включением в нее дополнительных компонентов, влекущих дополнительные расходы бюджета, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании или типовом проекте бюджетного инвестиционного проекта, без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

18. Исключен в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.01.2016 г. №2

(см. предыдущую редакцию)

19. В случае, когда необходимость в корректировке и переутверждении проектно-сметной документации возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой для проведения новой комплексной вневедомственной экспертизы и переутверждения в соответствии с главой 2 настоящих Правил, при этом часть проектно-сметной документации, по которой имеются выполненные объемы работ не подлежит корректировке.

По бюджетным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение соответствующей бюджетной комиссии.

20. При осуществлении корректировки в пределах утвержденной сметной стоимости строительства, комплексная вневедомственная экспертиза осуществляется без пересмотра стоимостных показателей.

21. В случае если по ранее утвержденному проекту строительство выполнено в полном объеме, то проектно-сметная документация не подлежит корректировке и переутверждению.