Недействующая редакция. Принята: 10.03.2017 / Вступила в силу: 05.05.2017

Недействующая редакция, не действует с 2 июня 2017 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 15 мая 2015 года №1281-IVQ

О рекламе

(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 30.09.2016 г. №320-VQD, 28.10.2016 г. №382-VQD, 01.02.2017 г. №512-VQD, 10.03.2017 г. №542-VQD)

Настоящий Закон определяет правовые основы отношений в области заказа, производства (изготовления) и распространения рекламы, государственного контроля над ними и их регулирования, а также саморегулирования в области рекламы в соответствии с пунктами 12 и 26 части I статьи 94 Конституции Азербайджанской Республики.

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Область применения закона

1.1. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в связи с заказом, производством, распространением, потреблением рекламы среди субъектов рекламной деятельности на территории Азербайджанской Республики.

1.2. Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу, информацию, предусмотренную к доведению до сведения потребителей Законом Азербайджанской Республики "О защите прав потребителей", а также информацию о производителе, импортере или экспортере, наименовании, типе, составе и правилах использования, дате производства и сроке годности, условиях хранения товара, указанных на его упаковке, объявлениях, не связанных с коммерческой деятельностью физических лиц и юридических лиц, редакционно-издательские, информационно-справочные и аналитические материалы, не имеющие целью продажу товара на рынке, и не являющиеся социальной рекламой, информацию государственных органов, муниципалитетов, не носящую рекламный характер и не являющуюся социальной рекламой, щиты и указатели, на которых не размещается информация рекламного характера, научные, литературные произведения и произведения искусства.

Статья 2. Основные определения

2.0. Для целей настоящего Закона используются нижеследующие определения:

2.0.1. реклама - информация, распространяющаяся для привлечения внимания потребителя рекламы к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса, обеспечения узнаваемости товара на рынке и стимулирования его продаж, используя различные средства и методы;

2.0.2. рекламная деятельность - совокупность действий рекламодателя, рекламосоздателя, рекламопроизводителя, рекламного агента и рекламораспространителя для привлечения внимания потребителя рекламы к объекту рекламирования;

2.0.3. объект рекламирования - рекламируемые товары, работы и услуги (далее - товар), средства его индивидуализации, проводимые мероприятия коммерческого и некоммерческого характера;

2.0.4. субъекты рекламы - рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламосоздатель, рекламный агент, рекламораспространитель и потребитель рекламы;

2.0.5. рекламодатель - лицо, заказывающее, финансирующее создание, производство, распространение рекламы объекта рекламирования и определяющее содержание рекламы;

2.0.6. рекламосоздатель - физическое лицо, создающее общий дизайн рекламы, включая ее цветовые оттенки, звуковое сопровождение, образы;

2.0.7. рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

2.0.8. рекламный агент - физическое или юридическое лицо, действующее от имени рекламодателя, рекламосоздателя и рекламопроизводителя на основании договора с ними;

2.0.9. рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; в порядке, установленном законом

2.0.10. потребитель рекламы - физическое лицо, внимание которого привлекается к объекту рекламирования;

2.0.11. рекламный носитель - недвижимое и движимое имущество, специализированные стационарные и мобильные рекламные устройства, транспортные средства, средства массовой информации, кино-, видео-, аудио- и печатные материалы, средства телекоммуникаций и почтовые отправления.

Статья 3. Законодательство Азербайджанской Республики о рекламе

3.1. Законодательство Азербайджанской Республики о рекламе состоит из Конституции Азербайджанской Республики, международных договоров, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, нормативно-правовых актов, регулирующих рекламу в соответствии с настоящим Законом, в том числе Гражданского кодекса, Законов Азербайджанской Республики "О телерадиовещании", "Общественном телерадиовещании" и настоящего Закона.

3.2. Если в международных договорах, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, предусмотрены правила, отличающиеся от указанных в настоящем Законе, то применяются правила, закрепленные в этих договорах.

Статья 4. Общие требования к рекламе

4.1. Реклама должна привлекать внимание потребителей рекламы к товару средствами и способами, не запрещенными настоящим Законом, создавать спрос на товар путем предоставления информации и формирования мнения о нем.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава 1. Основные положения Статья 1. Область применения закона Статья 2. Основные определения Статья 3. Законодательство Азербайджанской Республики о рекламе Статья 4. Общие требования к рекламе Статья 5. Авторское право на рекламу Статья 6. Недобросовестная реклама Статья 7. Недостоверная реклама Статья 8. Скрытая реклама Статья 9. Опровержение рекламы Статья 10. Социальная реклама Статья 11. Товары, реклама которых запрещена Статья 12. Защита несовершеннолетних в рекламе Статья 13. Спонсор и спонсорская реклама Статья 14. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи Статья 15. Реклама о мерах по стимулированию продажи товаров Статья 16. Реклама об изменении цены товара Статья 17. Открытое предложение (оферта) о заключении договора в рекламе Статья 18. Срок хранения рекламных материалов Статья 19. Представление документов рекламодателем Глава 2. Особенности средств распространения рекламы Статья 20. Реклама в телерадиопрограммах (передачах) Статья 21. Размещение рекламы с помощью бегущей строки Статья 22. Реклама в периодических печатных изданиях, письменных уведомлениях, печатной и аудиовизуальной продукции Статья 23. Реклама, распространяемая посредством телекоммуникационных конструкций и почтовых отправлений Статья 24. Реклама, транслируемая во время предоставления услуг театральных спектаклей, фильмов, концертов и других массовых мероприятий Статья 25. Реклама на транспортных средствах Статья 26. Наружная реклама Глава 3. Особенности рекламы различных товаров Статья 27. Реклама алкогольных напитков Статья 28. Реклама табака, табачных изделий и их принадлежностей Статья 29. Реклама лекарственных средств, техники и изделий медицинского назначения, медицинских услуг Статья 30. Реклама биологически активных добавок, пищевых добавок, продуктов искусственного питания для младенцев и детей младшего возраста Статья 31. Реклама оружия, военной техники, пиротехнических средств Статья 32. Реклама спортивных азартных игр, лотерей Статья 33. Реклама финансовых, банковских, страховых, инвестиционных услуг, ценных бумаг Глава 4. Государственный контроль и саморегулирование в сфере рекламы Статья 34. Государственный контроль в сфере рекламы Статья 35. Регулирование цен в сфере рекламы Статья 36. Саморегулирование в сфере рекламы Статья 37. Обязанности по саморегулированию в сфере рекламы Статья 38. Права по саморегулированию в сфере рекламы Статья 39. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 40. Заключительные положения