Недействующая редакция. Принята: 06.12.2016 / Вступила в силу: 01.07.2017

Недействующая редакция, не действует с 1 июля 2017 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 6 декабря 2016 года №640

Об утверждении Правил составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета

В целях реализации статьи 118 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и подпункта 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

3. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

4) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2017 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр финансов Республики Казахстан

Б.Султанов

Согласован

Председателем Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан

28 ноября 2016 года

 

__________ Н.Айдапкелов

Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан 6 декабря 2016 года №640

Правила составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета

Глава 1. Общие положения

1. Настоящими Правилами устанавливаются объем, формы, периодичность, сроки и порядок составления и представления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ, содержащимися за счет республиканского и местных бюджетов, и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета для целей их предоставления пользователям.

2. Администраторы бюджетных программ, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета составляют полугодовую, годовую отчетность в объеме и по формам, установленным настоящими Правилами.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ – это финансовая отчетность администратора бюджетных программ и подведомственных ему государственных учреждений, представленная как финансовая отчетность единой организации;

консолидированная финансовая отчетность местного уполномоченного органа по исполнению бюджета – это финансовая отчетность местного уполномоченного органа по исполнению бюджета, местных уполномоченных органов по исполнению нижестоящих бюджетов и администраторов местных бюджетных программ, представленная как финансовая отчетность единой организации;

инвестиции в субъекты квазигосударственного сектора – это вложения бюджетных средств в государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

элиминирование - исключение равных сумм по взаимным операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями или между государственными учреждениями подведомственными одному администратору бюджетных программ, между администраторами бюджетных программ, а также операций между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов.

4. При составлении консолидированной финансовой отчетности соблюдаются следующие требования:

полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций;

правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

аккуратность заполнения показателей и недопустимость подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие записи, заверенные лицами, подписавшими финансовую отчетность, с указанием даты исправления.

5. Формы консолидированной финансовой отчетности заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Изменение показателей и их кодов в утвержденных формах финансовой отчетности или внесение в них дополнительных показателей не допускается.

Изменения данных консолидированной финансовой отчетности, относящиеся как к текущему отчетному периоду, так и к предыдущему периоду (после их утверждения), производятся в консолидированной финансовой отчетности, составленной за период, в котором были обнаружены искажения данных.

6. В случае наличия замечаний и необходимости внесения изменений в консолидированную финансовую отчетность администратора республиканских бюджетных программ, центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета отклоняет в информационной системе (далее – ИС) консолидированную финансовую отчетность администратора республиканских бюджетных программ для внесения соответствующих изменений, с указанием причины отклонения.

В случае необходимости внесения изменений или дополнений в консолидированную финансовую отчетность администратора местных бюджетных программ местный уполномоченный орган по исполнению бюджета направляет письменное уведомление администратору бюджетных программ, с указанием причин отклонения.

Администратор бюджетных программ в соответствии с замечаниями, направленными через ИС или согласно письменного уведомления, вносит изменения в свою консолидированную финансовую отчетность в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного уведомления или отклонения в ИС. В случае если изменения касаются финансовой отчетности подведомственного государственного учреждения, администратор бюджетных программ письменно уведомляет соответствующее подведомственное государственное учреждение и перенаправляет предложения по изменениям и дополнениям для внесения их в течении 10 рабочих дней в его отдельную финансовую отчетность.

Изменения администратором бюджетных программ в консолидированную финансовую отчетность после ее сдачи в уполномоченный орган по исполнению бюджета вносятся только на основании уведомления уполномоченного органа по исполнению бюджета по результатам рассмотрения им отчета, с обязательным соблюдением принципов и требований по внесению изменений, предусмотренных в настоящих Правилах и Правилах составления и представления финансовой отчетности, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2010 года №325 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6352).

В случае внесения изменений в консолидированную финансовую отчетность, необходимо внести соответствующие изменения в экземпляр отчетности, ранее направленной в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.

7. Адресная часть форм заполняется в следующем порядке:

реквизит "Уполномоченный орган по исполнению бюджета" – наименование уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по исполнению бюджета;

реквизит "Администратор бюджетных программ" - наименование и код администратора бюджетных программ из "Функциональной классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан";

реквизит "Периодичность" - указывается период финансовой отчетности;

реквизит "Единица измерения" – тысяч тенге (далее – тыс. тенге).

8. Полугодовая консолидированная финансовая отчетность составляется по состоянию на 1 июля текущего финансового года. Годовая консолидированная финансовая отчетность составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Годовая консолидированная финансовая отчетность составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.

9. Сроки представления консолидированной финансовой отчетности для администраторов республиканских бюджетных программ и для местных уполномоченных органов областей, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по исполнению бюджета устанавливаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, для администраторов местных бюджетных программ – местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.

Консолидированная финансовая отчетность администраторами республиканских бюджетных программ и местными уполномоченными органами областей, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по исполнению бюджета представляется в полном объеме форм в электронном виде посредством ИС уполномоченного органа по исполнению бюджета. Датой представления отчета считается дата его передачи через ИС.

Консолидированная финансовая отчетность администраторами местных бюджетных программ представляется на бумажном носителе в сброшюрованном виде с пронумерованными страницами и оглавлением и в электронном виде в полном объеме форм.

Консолидированная финансовая отчетность местными уполномоченными органами по исполнению бюджета области с 1 января 2014 года представляется в полном объеме форм в электронном виде.

Администраторы местных бюджетных программ представляют консолидированную финансовую отчетность соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета.

Администраторы республиканских бюджетных программ и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета областей, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) представляют консолидированную финансовую отчетность центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета.

В случае совпадения срока, установленного для представления отчетности с выходным (нерабочим) днем, консолидированная финансовая отчетность представляется на следующий за ним первый рабочий день.

При несоответствии представленной консолидированной финансовой отчетности установленным формам центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета возвращает без исполнения.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании консолидированной финансовой отчетности администраторов республиканских бюджетных программ составляет консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету, а на основании консолидированной финансовой отчетности местных уполномоченных органов областей, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по исполнению бюджета области - консолидированную финансовую отчетность по местным бюджетам.

Первая консолидированная финансовая отчетность местного уполномоченного органа по исполнению бюджета области по состоянию на 1 января 2014 года представляется в срок, установленный центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

10. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, по итогам первого полугодия отчетного года, не позднее 1 октября составляет консолидированную финансовую отчетность об исполнении республиканского и местных бюджетов по состоянию на 1 июля.

Годовая консолидированная финансовая отчетность об исполнении республиканского и местных бюджетов за отчетный финансовый год центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета составляется не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным. При этом, установленные сроки распространяются на годовые отчеты, сформированные по 2017 год включительно.

Целью составления консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского и местных бюджетов является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах финансовой деятельности и изменениях финансового положения республиканского и местных бюджетов.

11. Годовая консолидированная финансовая отчетность администраторов бюджетных программ размещается на интернет - портале в соответствии с Правилами размещения информации на интернет - портале открытых бюджетов, утвержденными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №1271 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12803).

12. Объем полугодовой, годовой консолидированной финансовой отчетности, включает:

1) консолидированный бухгалтерский баланс по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) консолидированный отчет о движении денег (прямой метод) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

4) консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

5) пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

13. Правом первой подписи на полугодовой и годовой консолидированной финансовой отчетности обладает руководитель данного органа или лицо, замещающее его, правом второй подписи – главный бухгалтер или лицо, возглавляющее структурное подразделение, обеспечивающее консолидацию финансовой отчетности.

Во всех формах представляемой консолидированной финансовой отчетности рядом с подписью руководителя и главного бухгалтера обязательно указывается расшифровка подписи (фамилия и инициалы).

14. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении) министерства и иного исполнительного органа, имущественные права и обязанности переходят к правопреемнику при слиянии и присоединении - в соответствии с передаточным актом, а при разделении и выделении – в соответствии с разделительным балансом. Разделительный баланс составляется по одному экземпляру для каждого выделяющегося государственного учреждения.

При ликвидации после истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

При ликвидации составляется ликвидационный баланс по форме "Консолидированный бухгалтерский баланс". Финансовая отчетность представляется до полного завершения процедур ликвидации.

При реорганизации (разделении, выделении, присоединении и слиянии) государственного учреждения администратор бюджетных программ прежней/новой подчиненности составляет консолидированную финансовую отчетность в полном объеме форм годовой отчетности за период с начала года до отчетной даты, следующей за датой реорганизации, с учетом пересчитанного сальдо на начало года.

Администратор бюджетных программ прежней/новой подчиненности представляет расшифровку по форме "Консолидированный разделительный бухгалтерский баланс" на начало года, согласно приложению 6 к настоящим Правилам который включает:

сальдо на начало года;

плюс/минус начальное сальдо (реорганизуемого государственного учреждения);

пересчитанное сальдо на начало года;

передано на дату реорганизации.

Пересчитанное сальдо на начало года в бухгалтерском балансе администратора бюджетных программ определяется с учетом сальдо на начало года бухгалтерского баланса реорганизуемого государственного учреждения.

При слиянии, присоединении государственных учреждений и наделении отдельными функциями и полномочиями на дату передачи администраторами бюджетных программ прежней и новой подчиненности составляется передаточный акт, включая расшифровки по активам, по дебиторской и кредиторской задолженности.

В объем форм отчетного периода включается разделительный или ликвидационный баланс на дату передачи и представляется в соответствующий уполномоченный орган по исполнению бюджета отдельными отчетами по каждому министерству или иному исполнительному органу.

Разделительный баланс подтверждается подписью руководителя и главного бухгалтера принимающей и передающей стороны с обязательной расшифровкой подписи (фамилия и инициалы).

15. Образцы специализированных форм к полугодовой и годовой консолидированной финансовой отчетности могут разрабатываться соответствующими администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

16. При составлении консолидированной финансовой отчетности необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Республики Казахстан, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности в государственных учреждениях и настоящими Правилами.

Глава 2. Этапы консолидации финансовой отчетности

17. Финансовая отчетность местных уполномоченных органов по исполнению бюджета, администраторов бюджетных программ и их подведомственных государственных учреждений, которая используется при подготовке консолидированной финансовой отчетности, готовится по состоянию на одну и ту же отчетную дату.

18. Консолидированная финансовая отчетность для аналогичных сделок и других событий составляется на основе единой учетной политики. Соответственно, местные уполномоченные органы по исполнению бюджета, администраторы бюджетных программ и государственные учреждения используют единые принципы учета.

19. С целью соблюдения принципа сопоставимости финансовой отчетности, консолидированная финансовая отчетность текущего периода представляется в сравнении с данными аналогичного прошлого отчетного периода.

20. Составление консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ и подведомственных ему государственных учреждений как единой экономической организации осуществляется в следующем порядке:

1) построчное суммирование аналогичных статей активов, обязательств, чистых активов/капитала, доходов и расходов, поступлений и выбытия денег, изменений в чистых активах/капитале;

2) элиминирование доходов и расходов по операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями, а также между государственными учреждениями внутри одной системы;

3) сальдо по взаимным расчетам и операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями, а также между государственными учреждениями внутри одной системы полностью исключаются;

4) перенос консолидированных данных предыдущего отчетного периода.

Консолидация показателей по таблицам (1-16) формы КФО-5 "Пояснительная записка к финансовой отчетности" при составлении консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ осуществляется также путем суммирования аналогичных статей.

21. Составление консолидированной финансовой отчетности местных уполномоченных органов по исполнению бюджета как единой экономической организации осуществляется в следующем порядке:

1) построчное суммирование аналогичных статей финансовой отчетности администраторов местных бюджетных программ и местных уполномоченных органов по исполнению бюджета. Аналогичные статьи активов, обязательств, чистых активов/капитала, доходов и расходов, поступлений и выбытия денег, изменений в чистых активах/капитале;

2) элиминирование доходов и расходов по операциям между местными уполномоченными по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов, между администраторами бюджетных программ.

В целях исключения двойного учета доходов и расходов в консолидированной финансовой отчетности, исключаются суммы доходов и расходов, в том числе по трансфертам и субсидиям, операциям по внутреннему кредитованию между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов;

3) сальдо по взаимным расчетам и операциям между администраторами бюджетных программ, а также между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов при консолидации финансовой отчетности местным уполномоченным органом по исполнению бюджета полностью исключаются;

4) перенос консолидированных данных предыдущего отчетного периода.

Консолидация показателей по таблицам формы КФО-5 "Пояснительная записка к финансовой отчетности" при составлении консолидированной финансовой отчетности местными уполномоченными органами по исполнению бюджета осуществляется также путем суммирования аналогичных статей.

22. Инвестиции в субъекты квазигосударственного сектора представляются в консолидированной финансовой отчетности по стоимости, представленной в отдельной финансовой отчетности администратора бюджетной программы.

Глава 3. Процедуры консолидации финансовой отчетности

23. Консолидация статей формы "Консолидированный бухгалтерский баланс" осуществляется путем построчного сложения аналогичных статей:

статьи "Денежные средства и их эквиваленты" (код строки 010);

статьи "Краткосрочные финансовые инвестиции" (код строки 011), в консолидированной финансовой отчетности местного уполномоченного органа области по исполнению бюджета подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности по представленным бюджетным кредитам нижестоящим бюджетам (счет 1110 "Краткосрочные займы предоставленные");

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность по бюджетным выплатам" (код строки 012), в консолидированной финансовой отчетности местного уполномоченного органа областей, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по исполнению бюджета подлежит исключению сумма сальдо дебиторской задолженности по целевым трансфертам нижестоящим бюджетам;

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом" (код строки 013);

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков" (код строки 014);

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность по ведомственным расчетам" (код строки 015).

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.