Недействующая редакция. Принята: 08.08.2016 / Вступила в силу: 15.08.2016

Недействующая редакция, не действует с 10 мая 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 21 апреля 2006 года №ПП-331

О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 12.10.2009 г. №УП-4148, 28.08.2013 г. №УП-4561, 08.08.2016 г. №УП-4815)

(Действие некоторых положений настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

Правоохранительными, финансовыми органами страны проводится целенаправленная работа по выявлению и пресечению правонарушений в налоговой сфере, борьбе с коррупцией, фактами уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей, нарушений установленного порядка обращения наличных денежных средств, незаконного оборота иностранной валюты.

Важная роль в обеспечении законности в экономической и финансовой сфере отводится Департаменту по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан. За пять лет своей деятельности Департаментом было выявлено более 52 тысяч нарушений законодательства в налоговой и валютной сфере, по 13530 возбуждены уголовные дела, 38887 лиц привлечено к административной ответственности.

Принятыми мерами возмещен ущерб и дополнительно взыскано в бюджет налогов и других обязательных платежей на общую сумму 142,9 млрд. сумов, изъято незаконно ввезенных в республику товарно-материальных ценностей на сумму 22,4 млрд. сумов. Раскрыто 2420 правонарушений, связанных с незаконным оборотом, сокрытием и оттоком иностранной валюты.

Вместе с тем, в работе по организации борьбы с налоговыми, валютными, иными экономическими преступлениями имеются серьезные недостатки и неиспользованные резервы.

Остается низкой эффективность системы выявления и нейтрализации истоков и глубинных причин преступных проявлений в экономической, финансовой, налоговой сфере, формирования "теневого бизнеса", каналов оттока иностранной валюты и выведения крупных денежных средств из банковского оборота. Не используются современные формы, методы и средства информационно-аналитической работы по глубокому анализу, выявлению и пресечению фактов легализации доходов, полученных от преступной деятельности.

Высокая общественная опасность указанных преступлений требует комплексной, четко скоординированной работы всей системы оперативно-следственных, банковских, контролирующих и надзорных структур по своевременному выявлению и нейтрализации правонарушений в экономической и финансовой сфере.

Важнейшей задачей является создание эффективной системы финансовой разведки и мониторинга, внедрение в оперативно-розыскную работу современных средств борьбы, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.

Деятельность оперативных служб и подразделений дознания в основном ориентирована на предотвращение очевидных, лежащих на поверхности преступлений и не обеспечивает глубокого анализа и выявления порождающих их причин.

Не завершена работа по созданию единой компьютерной базы централизованного учета правонарушений в налоговой и валютной сфере и лиц, их совершивших.

Не отвечает современным требованиям уровень взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, финансовых и банковских учреждений по вопросам организации борьбы с экономическими, финансовыми преступлениями, осуществления мониторинга криминогенной ситуации, проведения профилактической работы в этой области.

Коренного пересмотра требует система отбора, подготовки, переподготовки кадров, оснащение аналитических, оперативных подразделений Департамента технико-криминалистическими средствами.

В целях совершенствования системы борьбы с преступлениями в экономической, валютно-финансовой и налоговой сфере, а также реализации требований Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма":

1. Преобразовать Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент).

Создать в структуре Департамента управление по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, увеличив предельную численность управленческого персонала Департамента и его территориальных подразделений на 20 единиц.

Установить, что Департамент является самостоятельным специализированным уполномоченным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, основной целью которого является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной работы в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями и легализацией преступных доходов, а также возмещение экономического ущерба, наносимого в результате совершения указанных преступлений.

Определить, что получение, обобщение, анализ, проверка и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, направление предписаний о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан осуществляется исключительно Управлением по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

2. Основными задачами Департамента определить:

своевременное выявление, пресечение и предупреждение налоговых, валютных преступлений и правонарушений, осуществление контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

(Действие абзаца второго пункта 2 настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года в части осуществления контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

обеспечение реализации государственной налоговой политики, расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета налогоплательщиков, своевременное выявление и нейтрализацию возможных каналов и механизмов уклонения, ухода от уплаты налогов, путей формирования теневой экономики, фактов коррупции;

контроль за полнотой и объективностью учета и отчетности по валютным операциям; предотвращение неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, иных нарушений в сфере валютно-обменных операций;

создание современной системы финансовой разведки;

организацию и проведение мониторинга за финансовыми, имущественными операциями, направленного на выявление возможных каналов и механизмов легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

своевременное информирование соответствующих подразделений правоохранительных органов о выявленных правонарушениях для организации уголовного преследования, принятия мер административно-правового воздействия;

(Действие абзаца пятого пункта 2 настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. NПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

создание и ведение единой компьютерной базы данных о выявленных преступлениях и правонарушениях в налоговой и валютно-финансовой сфере, об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством;

(Действие абзаца шестого пункта 2 настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года в части операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

осуществление взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств, международными профильными и иными организациями в сфере валютного регулирования, а также по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с международными обязательствами и договорами Республики Узбекистан;

(Действие абзаца седьмого пункта 2 настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года в части вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

проведение широкой разъяснительной, профилактической работы по вопросам налоговой политики и валютного регулирования, а также предупреждения нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма.

(Действие абзаца восьмого пункта 2 настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года в части предупреждения нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

3. Утвердить:

Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению №1;

Абзац третий утратил силу

Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право вносить изменения в структуру Департамента и его территориальных подразделений в пределах установленной общей численности сотрудников.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 08.08.2016 г. №УП-4815)
(см. предыдущую редакцию)

4. Генеральному прокурору Республики Узбекистан (Р.Х.Кадыров), Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов:

в двухмесячный срок обеспечить укомплектование управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, Департамента высококвалифицированными кадрами из числа специалистов (экономистов, юристов, специалистов в области информационных технологий), имеющих опыт практической работы в системе правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, финансовых организаций, обладающих аналитическим мышлением и навыками информационно-аналитической работы, высокими морально-волевыми, иными профессиональными и личными качествами, необходимыми для работы в области финансовой разведки;

в двухмесячный срок принять меры по обеспечению вновь созданного управления Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан материально-техническими средствами, необходимыми для организации его работы;

совместно с УзАСИ (А.Н. Арипов) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию в Департаменте единой информационно-компьютерной сети, предназначенной для организации и ведения базы данных по вопросам борьбы с налоговыми, валютными преступлениями, противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма; обеспечить вновь созданные подразделения Департамента необходимыми средствами связи и телекоммуникаций, включая правительственной, а также доступом к сети Интернет;

в трехмесячный срок совместно с министерствами высшего и среднего специального образования (Р.С. Касымов), внутренних дел (Б.А. Матлюбов), СНБ (P.P. Иноятов), Государственным налоговым комитетом (Б.Р. Парпиев), внести предложения о создании на базе Налоговой академии Государственного налогового комитета специального курса "финансово-экономическая безопасность", предназначенного для подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, занимающихся вопросами финансовой разведки;

совместно с Минюстом (Б.Мустафаев) разработать и реализовать в 2006 году комплекс информационно-пропагандистских мер по повышению правовой грамотности населения, в первую очередь предпринимателей, представителей малого бизнеса, сотрудников финансовых, банковских структур в вопросах противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

5. Генеральной прокуратуре (Р.Х. Кадыров) совместно с Центральным банком, СНБ, МВД, Минюстом, Минфином, ГНК, другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

в месячный срок - Положение о порядке предоставления Департаменту информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

в двухмесячный срок - Комплексную программу мер по организации взаимодействия подразделений правоохранительных, контролирующих, надзорных, регистрирующих и лицензирующих органов по вопросам противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

6. Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов совместно с Центральным банком в двухмесячный срок разработать в соответствии с современными требованиями и стандартами и утвердить Правила осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

7. Министерствам экономики (Б.А. Ходжаев), финансов (Р.С. Азимов) совместно с Генеральной прокуратурой обеспечить включение в инвестиционную программу 2007 года мероприятий по созданию в Департаменте единой информационно-компьютерной сети и компьютерной базы данных по вопросам борьбы с налоговыми, валютными преступлениями, противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

8. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р.С. Азимов):

в связи с реорганизацией Департамента внести соответствующие изменения в штатное расписание и смету расходов Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;

в месячный срок совместно с Генеральной прокуратуре Министерством труда и социальной защиты населения внести предложения по совершенствованию системы оплаты труда сотрудников Департамента.

9. Включить Департамент в реестр обязательной рассылки бюллетеней, статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства финансов, Центрального банка, Министерства труда и социальной зашиты населения, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Госкомконкуренции Республики Узбекистан, Государственного налогового и таможенного комитетов.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от  28.08.2013 г. №УП-4561)

(см. предыдущую редакцию)

10. Министерству юстиции Республики Узбекистан (Б. Мустафаев):

совместно с Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления;

обеспечить приведение министерствами и ведомствами своих нормативных актов в соответствие с настоящим Постановлением.

Признать утратившими силу приложения №№1, 2, 2а, 3, 3а, 4 к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 ноября 2002 г. №415 "О мерах по совершенствованию деятельности Департамента по борьбе с налоговыми преступлениями при Генеральной Прокуратуре Республики Узбекистан".

11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиеева и заместителя государственного советника Президента Республики Узбекистан А.Э.Набиева.

 

ПрезидентРеспублики Узбекистан

И.Каримов

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года №ПП-331

Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правовые основы деятельности, задачи и функции, систему и структуру, полномочия и ответственность Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

2. Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент) является:

самостоятельным специализированным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, основной целью которого является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной работы в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями и легализацией преступных доходов, финансированием террористической деятельности, а также возмещение экономического ущерба, наносимого в результате совершения указанных преступлений;

специально уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма. Решения Департамента, принятые в пределах полномочий, установленных законодательством, обязательны для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами.

3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

4. Преемственность и последовательность процессуальных действий по выявлению и пресечению налоговых и валютных преступлений, от возбуждения уголовного дела до рассмотрения его в суде, обеспечиваются в результате тесного взаимодействия и координации действий Департамента и его территориальных подразделений с органами прокуратуры всех уровней, которые расследуют уголовные дела по преступлениям в экономической, налоговой сфере и сфере обращения иностранной валюты, а также связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, поддерживают по ним государственное обвинение в суде.

(Действие пункта 4 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части расследования уголовных дел, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

5. Подразделения Департамента комплектуются высококвалифицированными кадрами из числа специалистов (экономистов, юристов, специалистов в области информационных технологий), имеющих практической опыт работы в системе правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, финансовых организаций, обладающих аналитическим мышлением и навыками информационно-аналитической работы, высокими морально-волевыми, иными профессиональными и личными качествами, необходимыми для работы в области финансовой разведки.

6. Департамент является самостоятельным юридическим лицом, имеет расчетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Республики Узбекистан и полным наименованием Департамента.

II. Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

своевременное выявление, пресечение и предупреждение налоговых, валютных преступлений и правонарушений, осуществление контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

(Действие абзаца второго пункта 7 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части осуществления контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

обеспечение реализации государственной налоговой политики, расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета налогоплательщиков, своевременное выявление и нейтрализацию возможных каналов и механизмов уклонения, ухода от уплаты налогов, путей формирования теневой экономики, фактов коррупции;

контроль за полнотой и объективностью учета и отчетности по валютным операциям; предотвращение неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, иных нарушений в сфере валютно-обменных операций;

создание современной системы финансовой разведки; организация и проведение мониторинга за финансовыми, имущественными операциями, направленного на выявление возможных каналов и механизмов легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; своевременное информирование соответствующих подразделений правоохранительных органов о выявленных правонарушениях для организации уголовного преследования, принятия мер административного воздействия;

(Действие абзаца пятого пункта 7 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

создание и ведение единой компьютерной базы данных о выявленных преступлениях и правонарушениях в налоговой и валютно-финансовой сфере, об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих в соответствии с законодательством о противодействии легализации преступных доходов контролю, а также организациях и лицах, вовлеченных в эту преступную деятельность;

(Действие абзаца шестого пункта 7 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством о противодействии легализации преступных доходов, а также организациях и лицах, вовлеченных в эту преступную деятельность согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

осуществление взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств, международными профильными и иными организациями в сфере валютного регулирования, а также по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с международными обязательствами и договорами Республики Узбекистан;

(Действие абзаца седьмого пункта 7 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

проведение широкой разъяснительной, профилактической работы по вопросам налоговой политики и валютного регулирования, а также предупреждения нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности.

(Действие абзаца восьмого пункта 7 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части предупреждения нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

III. Основные функции и направления деятельности Департамента

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

8.1. В области борьбы с налоговыми преступлениями и правонарушениями

изучение и выявление механизмов сокрытия объемов производства, прибыли (дохода), занижения объемов реализованной продукции, товаров (работ, услуг), реализации неучтенной (не имеющей подтверждающих документов) продукции (товаров) хозяйствующими субъектами, уклонения от постановки на учет в государственных налоговых инспекциях юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

проведение проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и платежей в бюджет хозяйствующими субъектами.

8.2. В области борьбы с валютными преступлениями

принятие мер по выявлению, пресечению, предупреждению и профилактике нарушений при осуществлении операций в иностранной валюте;

изучение и выявление незаконного оборота иностранных валютных средств, их сокрытия и каналов оттока, а также фактов уклонения от обязательств по продаже иностранной валюты;

выявление и пресечение фактов выплаты заработной платы и проведения расчетов в иностранной валюте резидентами и нерезидентами на территории республики.

8.3. В области противодействия легализации преступных доходов и финансированию террористической деятельности

осуществление предусмотренного законодательством контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

координация работы организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и органов, участвующих в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

организация и осуществление анализа и проработки поступающей от кредитных и иных финансовых организаций информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом юридических и физических лиц, в целях выявления возможной их причастности к отмыванию нелегальных доходов и финансированию экстремизма (терроризма);

анализ форм и методов, используемых при легализации (отмывании) доходов, полученных от преступной деятельности, а также для оказания финансовой и иной поддержки террористическим организациям, и материалов о физических и юридических лицах, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической деятельности;

обеспечение контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма;

секретно;

осуществление в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан взаимодействия и информационного обмена с уполномоченными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

(Действие подпункта 8.3 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

8.4. Оперативно-розыскная, сыскная деятельность

организация информационно-аналитического обеспечения и координации оперативно-розыскной деятельности Департамента;

контроль за организацией оперативно-розыскной работы в его территориальных подразделениях.

8.5. В сфере производства дознания

возбуждение уголовных дел, организация и проведение доследственных проверок по фактам совершения преступлений и правонарушений в финансово-экономической, налоговой сфере, а также по фактам легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма;

(Действие абзаца второго подпункта 8.5 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части фактов легализации доходов, полученных от преступной деятельности согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

осуществление контроля за проведением дознания в территориальных подразделениях Департамента.

8.6. В сфере организационно-контрольного обеспечения и координации деятельности

осуществление организационных мер по разработке и проведению плановых, внеплановых и иных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в налоговой и экономической сфере, в том числе при осуществлении операций в иностранной валюте, а также фактов легализации преступных доходов;

(Действие абзаца второго подпункта 8.6 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части фактов легализации преступных доходов согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

координация и осуществление контроля (в т.ч. проведение ведомственных проверок) за деятельностью территориальных подразделений Департамента по выполнению ими своих функциональных обязанностей и соблюдению исполнительской дисциплины;

методическое руководство по совершенствованию деятельности Департамента и его территориальных подразделений, разработка соответствующих инструктивно-методических материалов и предложений;

обобщение практики применения законодательства по обеспечению экономической безопасности Республики Узбекистан, разработка и внесение предложений Генеральному прокурору по совершенствованию законов и других нормативно-правовых актов Республики Узбекистан;

ведение статистического учета и отчетности по вопросам деятельности Департамента и его территориальных подразделений;

осуществление информационно-аналитического обеспечения оперативно-служебной деятельности;

осуществление сбора, всестороннего анализа и оценки фактов нарушений налогового, валютного законодательства, а также законодательства по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, и внесение в соответствующие органы предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы в финансово-экономической, налоговой сферах, об устранении причин и условий, способствующих совершению экономических, налоговых и валютных преступлений;

(Действие абзаца восьмого подпункта 8.6 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части законодательства по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

информирование руководства прокуратуры о результатах и проблемах борьбы с преступностью в сфере экономики и вопросах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма.

(Действие абзаца девятого подпункта 8.6 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

8.7. Организационно-кадровая работа

разработка и реализация мероприятий по подбору и расстановке кадров, формированию кадрового резерва Департамента и его подразделений на местах; контроль за служебной деятельностью сотрудников Департамента и его территориальных подразделений по выполнению ими своих функциональных обязанностей, соблюдению служебной дисциплины, действующего законодательства;

проведение организационных мер по созданию здорового морально-психологического климата в коллективе Департамента и его территориальных подразделений, обеспечение организации профессиональной подготовки, переподготовки и социальной защиты сотрудников;

организация обучения сотрудников, в том числе по использованию в работе достижений современной науки и новых технологий.

8.8. В сфере информационно-аналитического обеспечения

ведение единого централизованного компьютерного учета правонарушений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, а также в налоговой, валютной сферах и лиц, их совершивших.

(Действие подпункта 8.8 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части учета правонарушений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

8.9. Информационно-разъяснительная работа

проведение систематической работы по повышению правовой грамотности населения, укреплению правосознания людей, формированию у граждан понимания необходимости выполнения конституционных норм и действующего законодательства в сфере финансово-экономической деятельности.

IV. Права и обязанности Департамента и его территориальных подразделений

9. Департамент и его территориальные подразделения в соответствии с возложенными на них задачами и выполняемыми функциями имеют право:

запрашивать в установленном порядке и получать безвозмездно от министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан, а также участников внешнеэкономических связей, расположенных на территории Республики Узбекистан, информацию, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Департамент обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная Департаментом информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

приглашать граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения объяснений, справок, сведений по вопросам, относящимся к компетенции подразделений Департамента;

проверять в установленном порядке у граждан и должностных лиц необходимые документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступлений в налоговой и валютной сферах, а также связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;

(Действие абзаца четвертого пункта 9 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части подозреваемых в совершении преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

получать в установленном законом порядке доступ к средствам телекоммуникаций и компьютерным базам данных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также к документам налогоплательщиков в случаях выявления фактов искажения учета и отчетности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет, либо причастности их к легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

(Действие абзаца пятого пункта 9 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части доступа к средствам телекоммуникаций, компьютерным базам данных и документам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в случаях выявления их причастности к легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

осуществлять проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами законодательства Республики Узбекистан о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

(Действие абзаца шестого пункта 9 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

проводить внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, возможно причастных к отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, в установленном законодательством порядке - в исключительных случаях, при наличии обосновывающих их причин, по разрешению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов;

(Действие абзаца седьмого пункта 9 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. NПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

при наличии достоверных данных о преступлениях в налоговой и валютной сферах участвовать совместно с органами государственной налоговой службы в проверках финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в план Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов;

обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения и места хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков), используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения и форм собственности, проводить контрольные обмеры выполненных работ и оказанных услуг, инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также документы для проведения анализов, исследований и экспертиз;

в соответствии с законодательством выполнять функции, предоставленные органам и агентам валютного контроля;

принимать решения о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на срок и в порядке, установленном законодательством;

(Действие абзаца двенадцатого пункта 9 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

при наличии достаточных оснований направлять материалы об операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, в соответствующие органы, участвующие в противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, в том числе для организации уголовного преследования, принятия мер административного воздействия;

(Действие абзаца тринадцатого пункта 9 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

осуществлять доследственные проверки и возбуждать уголовные дела;

рассматривать в установленном законодательством порядке дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания;

вносить в министерства, государственные комитеты, ведомства, органы государственной власти на местах, предприятия, учреждения и организации представления об устранении причин и условий, способствующих нарушениям законности;

взаимодействовать и осуществлять обмен информацией с зарубежными организациями по вопросам борьбы с правонарушениями в валютной и финансово-экономической сфере, включая противодействие отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан;

(Действие абзаца семнадцатого пункта 9 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

секретно;

вносить Генеральному прокурору предложения о создании, в случае необходимости, постоянных или временных межведомственных групп из экспертов, специализирующихся на вопросах борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма;

привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения соответствующих экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

сотрудникам Департамента предоставляются и другие права, установленные законодательством Республики Узбекистан.

Получение, обобщение, анализ, проверка и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, направление предписаний о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом осуществляется исключительно Управлением по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

10. Секретно.

11. Сотрудники Департамента обязаны хранить государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей. В случае разглашения тайны сотрудник несет ответственность в установленном законом порядке.

12. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры обеспечивают контроль за деятельностью Департамента и его территориальных подразделений по соблюдению ими установленного порядка учета, регистрации и рассмотрения поступающих сообщений и заявлений, проведения проверок, дознания и связанных с ними процессуальных действий, законностью принимаемых решений по материалам проверок исполнения налогового законодательства и другим вопросам, отнесенным к полномочиям прокурора.

V. Структура и организация деятельности Департамента

13. Департамент возглавляет начальник Департамента, приравненный по статусу к заместителю Генерального прокурора и назначаемый Президентом Республики Узбекистан.

Начальник Департамента имеет трех заместителей, включая одного первого. Первый заместитель одновременно является начальником Сводного информационно-аналитического Управления (СИАУ), основными функциями которого являются разработка планов по основным направлениями деятельности Департамента; осуществление оперативного контроля за ходом их выполнения; обобщение итоговых материалов для доклада руководству Департамента.

Заместители начальника Департамента назначаются на должность Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента и по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Начальники территориальных управлений и их заместители, начальники районных (городских) отделов Департамента назначаются на соответствующие должности Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента.

14. Органы Департамента составляют единую централизованную систему, возглавляемую начальником, и действуют на основе подчинения и подотчетности нижестоящих начальников вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Департамент в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляет оперативный контроль за деятельностью своих территориальных подразделений по всему спектру их деятельности.

VI. Взаимодействие с органами прокуратуры

15. На Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан и ее органы на местах возлагаются:

вопросы своевременного расследования уголовных дел по фактам нарушений экономического, налогового и валютного законодательства, а также преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, их скорейшей передачи в суд, имея в виду максимальное сокращение сроков рассмотрения уголовного дела с момента его возбуждения и до принятия решения судом;

(Действие абзаца второго пункта 15 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

надзор за соблюдением законности и норм Уголовного, Уголовно-процессуального, Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов, иных нормативно-правовых актов в ходе осуществления борьбы с экономическими, налоговыми и валютными преступлениями, а также легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма.

(Действие абзаца третьего пункта 15 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части легализации (отмывания) доходов, полученных от преступной деятельности согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

16. Департамент в сроки, установленные Генеральным прокурором Республики Узбекистан, обеспечивает предоставление отчетных, информационных и учетно-аналитических данных о работе Департамента и его территориальных подразделений и о состоянии законности в налоговой сфере и сфере валютного обращения, а также материалов, связанных с противодействием легализации (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

(Действие пункта 16 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части материалов, связанных с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

17. Текущее и перспективное планирование мероприятий Департамента, осуществляемое на основе данных о состоянии законности в сферах валютного регулирования, налогообложения и платежей в бюджет, а также сведений, поступающих в соответствии с законодательством о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, осуществляется по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

(Действие пункта 17 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части сведений, поступающих в соответствии с законодательством о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

18. Приказы и указания Генерального прокурора, принятые в пределах его компетенции, а также решения коллегии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан по вопросам организации деятельности Департамента и его территориальных подразделений подлежат безусловному исполнению всеми сотрудниками Департамента и его территориальных подразделений.

19. Порядок взаимодействия Департамента и его территориальных подразделений с органами прокуратуры при осуществлении совместных мероприятий по укреплению законности в налоговой, бюджетной сферах и в сфере валютного регулирования, а также предупреждению преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов и финансированием терроризма, обеспечению реализации принципа неотвратимости наказания за преступления и правонарушения в этих сферах утверждается Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

(Действие пункта 19 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части предупреждения преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов и финансированием терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

VII. Взаимодействие с органами государственной налоговой службы, органами и агентами валютного контроля

20. Департамент взаимодействует с органами государственной налоговой службы, органами и агентами валютного контроля по следующим направлениям:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых и валютных правонарушений, организация проведения соответствующих ревизий согласно ежемесячным, ежеквартальным и годовым мероприятиям по профилактике;

содействие государственным налоговым инспекциям в выполнении прогнозных показателей, взыскании недоимок по налогам и иным обязательный платежам в бюджет;

представление органами и агентами валютного контроля сведений о валютных правонарушениях;

проведение совместных рейдов по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых и валютных правонарушений;

представление налоговыми органами в подразделения Департамента информации о выявляемых правонарушениях и иных оперативно-значимых данных.

21. Взаимодействие осуществляется и по другим направлениям в установленном порядке с учетом задач, функции и обязанностей Департамента.

VIII. Взаимодействие с органами и ведомствами, участвующими в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма

(Действие раздела VIII настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от апреступной деятельности, и финансированию терроризма")

22. Департамент взаимодействует с органами и ведомствами, участвующими в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма по следующим направлениям:

выявление, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, проведение соответствующих мероприятий по их профилактике;

получение от кредитных и иных финансовых организаций, в порядке, установленном законодательством, информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления возможной их причастности к финансированию экстремизма (терроризма);

представление в установленном порядке организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и органам, участвующим в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, информации о юридических или физических лицах, участвующих или подозреваемых в участии в деятельности по отмыванию денег и финансированию терроризма;

проведение совместных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению фактов легализации (отмывания) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

обмен оперативно-значимой информацией.

23. Взаимодействие осуществляется и по другим направлениям в установленном порядке с учетом задач, функции и обязанностей Департамента.

IX. Взаимодействие с другими правоохранительными органами

24. Начальник Департамента по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан, в рамках осуществляемой прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов по укреплению законности и борьбе с преступностью:

осуществляет взаимодействие с соответствующими службами других правоохранительных органов, разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы борьбы с налоговыми, валютными преступлениями, а также противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

(Действие абзаца второго пункта 24 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями прокуратуры по всему спектру вопросов с тем, чтобы процессуально содействовать расследованию возбужденных уголовных дел по налоговым и валютным преступлениям, а также связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;

(Действие абзаца третьего пункта 24 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части уголовных дел, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

во взаимодействии с органами прокуратуры осуществляет контроль по уголовным делам, возбужденным Департаментом и его территориальными подразделениями, с момента их возбуждения и проведения следственных действий до рассмотрения и принятия решения в судебных инстанциях;

осуществляет с другими правоохранительными органами мероприятия по обмену оперативной информацией, розыску и задержанию лиц, уклоняющихся от уплаты налогов и совершивших налоговые и валютные преступления, а также связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;

(Действие абзаца пятого пункта 24 настоящего Положения приостановлено на период до 1 января 2013 года в части преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

производит с правоохранительными органами взаимный обмен информацией о правонарушениях в этой сфере.

X. Ответственность сотрудников Департамента

25. Сотрудники Департамента за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.

26. Вопрос привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности регламентируется законодательством Республики Узбекистан и Положением о порядке прохождения службы в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

XI. Порядок создания и ликвидации Департамента

27. Департамент создается и упраздняется Президентом Республики Узбекистан.

Приложение №2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года №ПП-331

Организационно-штатная структура Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Утратила силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 08.08.2016 г. №УП-4815

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №3

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года №ПП-331

Типовая орнанизационно-штатная структура управлений Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов Республики Каракалпакстан и областей

Утратила силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 08.08.2016 г. №УП-4815

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №3а

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года №ПП-331

Организационно-штатная структура управления Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов по городу Ташкенту

Утратила силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 08.08.2016 г. №УП-4815

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №4

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года №ПП-331

Типовая организационно-штатная структура районных (городских) отделов Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов

Утратила силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 08.08.2016 г. №УП-4815

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №4а

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года №ПП-331

Типовая организационно-штатная структура районных отделов Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов в г. Ташкенте

Утратила силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 08.08.2016 г. №УП-4815

(см. предыдущую редакцию)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан I. Общие положения II. Основные задачи Департамента III. Основные функции и направления деятельности Департамента IV. Права и обязанности Департамента и его территориальных подразделений V. Структура и организация деятельности Департамента VI. Взаимодействие с органами прокуратуры VII. Взаимодействие с органами государственной налоговой службы, органами и агентами валютного контроля VIII. Взаимодействие с органами и ведомствами, участвующими в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма IX. Взаимодействие с другими правоохранительными органами X. Ответственность сотрудников Департамента XI. Порядок создания и ликвидации Департамента Организационно-штатная структура Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан Типовая орнанизационно-штатная структура управлений Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов Республики Каракалпакстан и областей Организационно-штатная структура управления Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов по городу Ташкенту Типовая организационно-штатная структура районных (городских) отделов Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов Типовая организационно-штатная структура районных отделов Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов в г. Ташкенте