Недействующая редакция. Принята: 11.12.2015 / Вступила в силу: 11.03.2016

Недействующая редакция, не действует с 1 мая 2017 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 11 декабря 2015 года №1018, 6 января 2016 года №1

Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 4 к настоящему приказу.

2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Аділет";

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканской центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;

5) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июня 2015 года №465 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июня 2015 года №556 "Об утверждении критериев оценки степени риска, форм проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 июля 2015 года за №11784).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

 

_______________М.Кусаинов

Министр внутренних дел Республики Казахстан

_____________К.Касымов

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

15 января 2016 года

 

 

_____________С. Айтпаева

Приложение 1

к совместному Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 января 2016 года №1, 11 декабря 2015 года №1018

Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска (далее – Критерии) разработаны для субъектов частного предпринимательства, занимающихся охранной деятельностью, деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

2) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта;

3) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;

4) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;

5) грубые нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, связанные с несоблюдением запрещающей, ограничивающей нормы законодательства (запрещено, запрещается, запрещаются, ограничения, не вправе, не могут, не может, не имеют, не имеющие, должны быть, не состоящие); с невыполнением требований законодательства к специализированным учебным центрам и их филиалам о наличии стрелкового тира; непредставление отчетности, информации, сведений по запросу органов внутренних дел или предоставление недостоверной; а также наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине работника, руководителя, учредителя проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта; наличие подтвержденных жалоб и обращений;

6) значительные нарушения – нарушения проверяемым субъектом требований законодательства Республики Казахстан, совершение которых не влияет на качество оказываемых субъектом услуг;

7) незначительные нарушения – несоблюдение проверяемым субъектом законодательства Республики Казахстан в части заключения письменной формы договоров на оказание услуг, а также наличие подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества оказываемых проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации.

3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок формируется посредством объективных и субъективных критериев.

Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:

1) определение риска.

Определение риска осуществляется в зависимости от:

масштабов тяжести возможных негативных последствий вреда на регулируемую сферу (область);

возможности наступления неблагоприятного происшествия жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства;

2) распределение проверяемых субъектов по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой) и определение степени риска, в которой будут проводиться выборочные проверки.

Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

2. Объективные критерии оценки степени риска

4. По объективным критериям проверяемые субъекты относятся:

к высокой степени риска:

1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность, деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации с использованием служебного оружия;

2) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность, монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации, деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, насчитывающие среднегодовую численность работников более двухсот пятидесяти человек;

3) юридические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации и одновременно занимающиеся охранной деятельностью, с использованием служебного оружия;

к проверяемым субъектам, не отнесенным к высокой степени риска:

1) юридические лица, осуществляющие исключительно охранную деятельность, без использования служебного оружия и насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек;

2) юридические физические лица, занимающиеся исключительно деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек.

В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.

В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.

3. Субъективные критерии оценки степени риска

5. Для оценки степени рисков проверяемых субъектов, осуществляющих охранную деятельность используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга информации, отчетности, сведений, представляемых проверяемым субъектом и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки. Степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации 1. Общие положения 2. Объективные критерии оценки степени риска 3. Субъективные критерии оценки степени риска Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Проверочный лист в сфере частного предпринимательства за охранной деятельностью, в отношении юридических лиц, занимающиеся охранной деятельностью Проверочный лист в сфере частного предпринимательства за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации, в отношении юридических лиц, занимающиеся деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации. Проверочный лист в сфере частного предпринимательства за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, в отношении физических и юридических лиц, занимающиеся монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации.