Недействующая редакция. Принята: 13.10.2015 / Вступила в силу: 04.11.2015

Недействующая редакция, не действует с 12 мая 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 8 августа 2007 года №46

Об утверждении авиационных правил "Контроль качества мероприятий по обеспечению защиты гражданской авиации Республики Беларусь от актов незаконного вмешательства"

(В редакции Постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.03.2010 г. №2, 12.10.2010 г. №65, 21.07.2014 г. №24, 18.12.2014 г. №43, 13.10.2015 г. №48)

На основании статьи 22 Воздушного кодекса Республики Беларусь и в соответствии с положениями приложения 17 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые авиационные правила "Контроль качества мероприятий по обеспечению защиты гражданской авиации Республики Беларусь от актов незаконного вмешательства" (далее - Правила контроля качества).

2. Исключен.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.

4. Настоящее постановление вступает в силу через месяц после его принятия.

Министр

В.Г.Сосновский

Согласовано

Председателем Комитета государственной безопасности Республики Беларусь

17 июля 2007 года

 

С.Н.Сухоренко

Согласовано

Министром внутренних дел Республики Беларусь

3 августа 2007 года

 

В.В.Наумов

Согласовано

Председателем Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь

23 июля 2007 года

 

 

И.А.Рачковский

Согласовано

Председателем Государственного таможенного комитета Республики Беларусь

31 июля 2007 года

 

А.Ф.Шпилевский

Согласовано

Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

3 августа 2007 года

 

Э.Р.Бариев

Согласовано

Белорусским транспортным прокурором

11 июля 2007 года

 

П.Н.Киселев

Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 8 августа 2007 года №46

Авиационные правила "Контроль качества мероприятий по обеспечению защиты гражданской авиации Республики Беларусь от актов незаконного вмешательства"

Глава 1. Общие положения

1. Авиационные правила "Контроль качества мероприятий по обеспечению защиты гражданской авиации Республики Беларусь от актов незаконного вмешательства" (далее - Правила контроля качества) разработаны в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь, вытекающими из Стандарта 3.4.4. приложения 17 к Конвенции о международной гражданской авиации, в целях повышения эффективности реализации Государственной программы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (далее - Государственная программа).

2. Правила контроля качества определяют сферу ответственности соответствующих республиканских органов государственного управления в области контроля за обеспечением авиационной безопасности в системе гражданской авиации и устанавливают процедуры организации контроля за качеством мероприятий по обеспечению авиационной безопасности государственным учреждением "Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" (далее - Транспортная инспекция), авиационными организациями гражданской авиации, подчиненными Министерству транспорта и коммуникаций, хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Министерству транспорта и коммуникаций (далее, если не указано иное, - авиационные организации), и иными организациями Республики Беларусь, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации (далее, если не указано иное, - иные организации).

3. На территории иностранных государств меры, предусмотренные настоящими Правилами по контролю качества обеспечения авиационной безопасности авиакомпаниями, выполняющими рейсы в Республику Беларусь, применяются в той части, в какой это не противоречит законодательству иностранного государства.

4. Финансовое обеспечение деятельности по контролю качества осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание республиканских органов государственного управления, Транспортной инспекции, собственных средств авиационных организаций, иных организаций и других источников, не запрещенных законодательством.

5. Необходимые изменения и дополнения в Правила контроля качества вносятся по мере необходимости и в обязательном порядке в случаях внесения изменений и дополнений в Государственную программу.

Приоритеты и периодичность мер по реализации требований Правил контроля качества определяются на основе анализа угроз и оценки риска деятельности гражданской авиации.

6. Меры по контролю качества, изложенные в Правилах контроля качества, должны нести минимальные затруднения для деятельности авиационных организаций, при условии, что это не снижает эффективности контрольных мероприятий.

7. В настоящих Правилах контроля качества используются следующие основные термины и их определения:

аудит авиационной безопасности (аудиторская проверка) - комплексная проверка выполнения всех положений приложения 17 к Конвенции о международной гражданской авиации и Государственной программы;

внутренний аудит - процедуры или процесс, применяемые на уровне авиационных организаций с целью детальной проверки выполнения всех аспектов Государственной программы;

инспекционная проверка (инспекция) - процедура детальной проверки одного или нескольких элементов в системе авиационной безопасности гражданской авиации с целью определения их соответствия Государственной программе;

испытание (тестирование, оперативно-тактические учения) системы авиационной безопасности - инсценированный акт незаконного вмешательства, проводимый с целью проверки эффективности мер авиационной безопасности и определения готовности авиаперсонала и других задействованных в обеспечении авиационной безопасности сил к действиям по урегулированию ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

исследование - детальная проверка определенного участка в системе защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в целях выявления слабых мест системы безопасности, которые могут стать причиной, способствующей совершению акта незаконного вмешательства, и определения потребности в дополнительных материальных, финансовых и людских ресурсах для повышения эффективности мер авиационной безопасности на данном направлении;

корректирующие действия - мероприятия, проводимые по устранению выявленных недостатков в системе мер авиационной безопасности;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.