Недействующая редакция. Принята: 28.06.2012 / Вступила в силу: 14.08.2012

Недействующая редакция, не действует с 13 июля 2014 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

23 июля 2012 года №24982

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 июня 2012 года №123

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств

В соответствии с подпунктом 30.20 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №42, ст. 4108; 2005, №44, ст. 4535; №52, ст. 5690; 2006, №12, ст. 1284; №19, ст. 2070; №23, ст. 2452; №38, ст. 3975; №39, ст. 4039; 2007, №13, ст. 1530; №20, ст. 2390; 2008, №10, ст. 909; №29, ст. 3473; №43, ст. 4921; 2010, №4, ст. 368; №19, ст. 2300; 2011, №21, ст. 2927, ст. 2930; №29, ст. 4420; 2012, №8, ст. 990; №18, ст. 2166), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179; 2011, №15, ст. 2038; №27, ст. 3873, ст. 3880; №29, ст. 4291; №30, ст. 4587; №49, ст. 7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169; №35, ст. 5092) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств.

Министр

А.В.Коновалов

Приложение

к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июня 2012 года №123

Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации в пределах установленных полномочий государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Минюст России с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной или письменной форме.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Минюстом России:

на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);

посредством публикаций в средствах массовой информации и издания информационных материалов (брошюр, буклетов);

автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме;

федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России (далее - государственные служащие).

4. Сведения о местонахождении (адресе) центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, номерах телефонов для справок (консультаций) по вопросам предоставления государственной услуги, адресе электронной почты Минюста России приводятся в приложении №1 к Административному регламенту.

5. Информация о местонахождении (адресе), номерах телефонов для справок (консультаций) по вопросам предоставления государственной услуги, графике (режиме) работы, адресе электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации и структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, размещается:

на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru);

на Едином портале;

на информационных стендах в доступных для ознакомления местах в Минюсте России.

6. Сведения о местонахождении (адресе), графике (режиме) работы, адресе электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации также сообщаются по телефону для справок (консультаций).

7. На официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru), на Едином портале, на информационных стендах, размещенных в доступных для ознакомления местах в Министерстве юстиции Российской Федерации, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

блок-схема (приложение №2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

порядок получения консультаций;

схема размещения государственных служащих.

8. Информация по вопросам о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к документам, сроке предоставления государственной услуги, перечне оснований для отказа в приеме документов, перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предоставляется государственными служащими на личном приеме заявителей, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru), на Едином портале.

9. При ответах на телефонные и устные обращения государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего, принявшего телефонный звонок.

При отсутствии у государственного служащего, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому государственному служащему или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Информация общего характера (о местонахождении (адресе) центрального аппарата Минюста России, графике (режиме) работы, номерах телефонов государственных служащих, сроке предоставления государственной услуги) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

11. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям.

12. При письменном обращении заявителя срок подготовки ответа и направления (вручения) его заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

13. Центральный аппарат Минюста России осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:


понедельник

с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;


вторник

с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;


среда

с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;


четверг

с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;


пятница

с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 16.00.

 

Заявители вправе представлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи).

14. Время предоставления перерыва для отдыха и питания государственных служащих устанавливается служебным распорядком.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Наименование государственной услуги - государственная услуга по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

16. Государственная услуга предоставляется государственными служащими центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.

17. Минюст России удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати на документах, удостоверенных российскими нотариусами (лицами, временно исполняющими обязанности нотариусов).

Принадлежность заявителю нотариально удостоверенных документов, представленных для предоставления государственной услуги, Минюстом России не устанавливается.

18. При предоставлении государственной услуги Минюстом России осуществляется взаимодействие с нотариусами и лицами, временно исполняющими обязанности нотариусов, удостоверившими документы, которые представлены для предоставления государственной услуги, а также с должностными лицами территориальных органов Минюста России.

Результат предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати на представленных документах.

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов в Минюст России.

21. Срок выдачи (отправки) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов в Минюст России.

22. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования документов, подтверждающих наличие у лица, подписавшего представленные документы, полномочий нотариуса, образца подписи нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиска его печати, не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления документов в Минюст России.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании: Конституции Российской Федерации;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.