База данных

Дата обновления БД:

20.09.2019

Добавлено/обновлено документов:

37 / 278

Всего документов в БД:

94763

Недействующая редакция. Принята 08.08.2013

Недействующая редакция, не действует с 4 октября 2016 года

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 19 апреля 2012 года №284

Об отправлении и получении электронных документов посредством автоматизированной информационной системы создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями

(В редакции Приказов Главной государственной налоговой инспекции Республики Молдова от 26.06.2012 г. №453, 08.08.2013 г. №1290)

На основании статьи 133 ч. (1) п. с) Налогового кодекса №1163-XIII от 24 апреля 1997 г. (повторно опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова, 8.02.2007, стр.4, специальное издание), в целях исполнения положений ст. 167 и 197 Налогового кодекса №1163-XIII от 24 апреля 1997 г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начиная с 1 сентября 2012 электронные документы, подтверждающие открытие, изменение, закрытие или принятие на налоговый учет банковских счетов, приостановление операций на банковских счетах сальдо и оборот денежных средств на банковских счета, и другие документы, являющиеся объектом документооборота между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями, должны в обязательном порядке отправляться и получаться посредством автоматизированной информационной системы создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Главной государственной налоговой инспекции Республики Молдова от 26.06.2012 г. №453)

(см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить Инструкцию об отправлении и получении электронных документов посредством автоматизированной информационной системы создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями, согласно приложению.

3. Владельцем автоматизированной информационной системы создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями является Главная государственная налоговая инспекция.

4. ГП "Fiscservinform" в качестве технико-технологического администратора информационной системы Государственной налоговой службы, обеспечит администрирование, обслуживание, разработку и функционирование автоматизированной информационной системы создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями.

5. ГП "Fiscservinform" обеспечит по запросу финансового учреждения бесплатное подключение к автоматизированной информационной системе создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями.

6. Ответственность за выполнение настоящего приказа возлагается на начальников территориальных государственных налоговых инспекций, начальников управления крупных налогоплательщиков и управления по борьбе с налоговыми правонарушениями Главной государственной налоговой инспекции и администратора ГП "Fiscservinform".

7. Управление юридической поддержки Главной государственной налоговой инспекции обеспечит опубликование настоящего приказа в Официальном мониторе Республики Молдова.

8. Данный приказ вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

 

Начальник Главной государственной налоговой инспекции

Николае Платон

 

Приложение

к Приказу Государственной налоговой инспекции Республики Молдова от 19 апреля 2012 года №284

Инструкция об отправлении и получении электронных документов посредством автоматизированной информационной системы создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями

I. Общие положения

1. Инструкция об отправлении и получении электронных документов посредством автоматизированной информационной системы создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями (далее - Инструкция) устанавливает порядок отправления и получения электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями, а также правила пользования автоматизированной информационной системой создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями (далее - АИС СОЭД).

2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие термины и понятия:

администратор пользователей (финансовое учреждение) - физическое лицо, работник финансового учреждения, отвечающее за управление и эксплуатацию прав на использование ресурсов АИС СОЭД пользователями и уполномоченными лицами;

системный администратор (Оператор) - физическое лицо, работающее на ГП "Fiscservinform", ответственное за управление и эксплуатацию ресурсов АИС СОЭД для их использования пользователями, уполномоченными лицами и администраторами финансовых учреждений;

электронный документ - информация в электронном виде, созданная, структурированная, обработанная, сохраненная и переданная посредством АИС СОЭД, подписанная цифровой подписью в соответствии с действующим законодательством;

фиксирование времени - процедура присвоения временной метки электронному документу в целях исключения возможности внесения поправок в документ, сохранив ранее присвоенную временную метку;

временная метка (time-stamp) - атрибут электронного документа, который на основании цифровой подписи подтверждает, что информация существовала в определенный момент времени;

имя пользователя и пароль - учетные записи (аккаунты) пользователей, на основе которых последние получают доступ к АИС СОЭД;

оператор - ГП "Fiscservinform", являющееся технико-технологическим администратором информационной системы Государственной налоговой службы в соответствии с Постановлением Правительства № 344 от 30.04.2009 об утверждении изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства (Официальный монитор Республики Молдова, 2009, № 89-90, ст. 402);

участник системы - финансовое учреждение и налоговый орган Государственной налоговой службы, подключенные в порядке, установленном настоящей Инструкцией, к АИС СОЭД;

уполномоченное лицо - пользователь, физическое лицо, работник Государственной налоговой службы или финансового учреждения, обладающий сертификатом открытого ключа и наделенный правом подписи и/или отправки электронных документов в рамках АИС СОЭД; профиль (учетная запись пользователя) - раздел АИС СОЭД, содержащий общую информацию об участнике и переданных или полученных электронных документах;

пользователь - физическое лицо, работник Государственной налоговой службы или финансового учреждения, пользующееся АИС СОЭД согласно правам пользователя, которыми наделено;

XML - расширяемый язык разметки, который используется для создания веб-страниц, отображающихся в браузере (или навигаторе).

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Инструкция об отправлении и получении электронных документов посредством автоматизированной информационной системы создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями I. Общие положения II. Порядок отправления и получения электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями III. Правила использования АИС СОЭД IV. Порядок урегулирования спорных ситуаций V. Обеспечение непрерывного функционирования и информационной безопасности АИС СОЭД VI. График работы АИС СОЭД Приложение №1 Приложение №2 Процедуры обеспечения непрерывной функциональности автоматизированной информационной системы создания и оборота электронных документов между Государственной налоговой службой и финансовыми учреждениями I. Общие положения II. Стратегия III. Описание рабочего процесса IV. Приемлемый уровень отклонений и техническая поддержка VI. Альтернативные процедуры VII. Обязанности и действия участников для обеспечения непрерывности и восстановления VIII. Заключительные положения