Недействующая редакция. Принята: 10.07.2015 / Вступила в силу: 27.07.2015

Недействующая редакция, не действует с 22 марта 2017 года

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

10 декабря 1996 года №290

Утверждено Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан от 11 октября 1996 года, Государственно-акционерной корпорацией "Узавтотранс" от 16 октября 1996 года

(В редакции Постановлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта,  зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 13.01.2014 г. №290-1, 20.07.2015 г. №290-2)

Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП-Карнет ТИР (Конвенция МДП, 1975 г.)

1. Общие положения

1.1 Конвенция МДП касается перевозки товаров, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления одной Договаривающейся Стороны до таможни назначения другой Договаривающейся стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

1.2. Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и налогов в промежуточных таможнях. Сборы за таможенное оформление книжек МДП в этих таможнях не взимаются.

1.3. Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.

Таможенный досмотр в этих таможнях может производиться в исключительных случаях, если имеются достаточные основания полагать, что в запломбированных отделений транспортных средств или контейнерах находятся предметы, не указанные в грузовом манифесте книжки МДП.

Положения Конвенции МДП не служат препятствием для применения ограничений, вытекающих из соображений общественной нравственности, общественной безопасности, здравоохранения или гигиены, а также ветеринарного или фитосанитарного контроля.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Договаривающаяся сторона - Государство - участник Конвенции МДП, 1975 г.;

перевозка МДП - перевозка груза от таможни отправления до таможни назначения с соблюдением процедуры МДП;

операция МДП - часть перевозки МДП, производимая в Договаривающейся стороне от таможни отправления или въезда (промежуточной таможни) до таможни назначения или выезда (промежуточной таможни);

дорожно-транспортное средство - механическое дорожно-транспортное средство (ДТС), а также любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством;

состав транспортных средств - сцепленные дорожно-транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;

контейнер - транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна, съемные кузова или другое подобное приспособление);

таможня отправления - любая таможня Договаривающейся стороны, где для всего груза или его части начинается перевозка МДП;

таможня назначения - любая таможня Договаривающейся стороны, где для всего груза или его части заканчивается перевозка МДП;

промежуточная таможня - любая таможня Договаривающейся стороны, через которую дорожно-транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер въезжает в Договаривающуюся сторону или выезжает из него в процессе перевозки МДП;

лицо - физические и юридические лица;

держатель книжки МДП - лицо, которому согласно Конвенции МДП, 1975 г., была выдана книжка МДП и от имени которого в таможне отправления была подана таможенная декларация в виде книжки МДП с намерением поместить груз под процедуру МДП. Он несет ответственность за предъявление дорожно-транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера вместе с грузом и относящейся к ним книжкой МДП в таможне отправления, промежуточной таможне и в таможне назначения и за надлежащее соблюдение других соответствующих положений Конвенции МДП;

тяжеловесные или громоздкие грузы - любой тяжелый или громоздкий предмет, который из-за своего веса, размеров или характера обычно не перевозится в закрытом дорожно-транспортном средстве или в закрытом контейнере;

гарантийное объединение - объединение, признанное таможенными органами Договаривающейся стороны в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру МДП;

товары - грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП.

(Пункт 1.4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлениями Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, Узбекского агентства автомобильного и  речного транспорта Республики Узбекистан от 10.12.2013 г. №№01-02/12-32, 17)

(см. предыдущую редакцию)

2. Условия применения процедуры МДП

2.1. Процедура МДП применяется при условии, что товары:

- сопровождаются книжкой МДП, заполненной и оформленной в соответствии с Конвенцией МДП и настоящим Положением;

- обеспечиваются гарантией гарантийного объединения;

- перевозятся в дорожно-транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, предварительно допущенных для перевозки под таможенными печатями и пломбами (за исключением перевозок тяжеловесных или громоздких товаров).

2.2. На транспортные средства должны быть прикреплены прямоугольные таблички с надписью "TIR". Одна табличка помещается спереди, а другая такая же табличка сзади дорожно-транспортного средства или состава транспортных средств, таким образом, чтобы они были хорошо видны. Эти таблички должны быть съемными.

2.3. Перевозка МДП может производиться через несколько таможен отправления и назначения, однако общее число таможен отправления и назначения не должно превышать четырех. Книжка МДП может быть предъявлена таможням назначения только в том случае, если отметку о ее принятии сделали все таможни отправления.

(Пункт 2.3 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 20.07.2015 г. №290-2)

(см. предыдущую редакцию)

2.4. Таможни ввоза и таможни отправления Республики Узбекистан могут устанавливать срок доставки товаров соответственно до таможен назначения или таможен вывоза Республики Узбекистан и определять маршрут движения дорожно-транспортных средств.

(В пункт 2.4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, Узбекского агентства автомобильного и  речного транспорта Республики Узбекистан от 10.12.2013 г. №№01-02/12-32, 17)

(см. предыдущую редакцию)

2.5. В случае, если сумма таможенных пошлин и сборов, подлежащая уплате за перевозимые товары, больше чем сумма гарантии или если имеются основания полагать, что перевозчик не может гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства Республики Узбекистан, может применяться таможенное сопровождение транспортных средств с товарами должностными лицами таможенных органов.

2.6. Когда часть перевозки с применением книжки МДП проходит по территории страны, не являющейся Договаривающейся Стороной Конвенции МДП, или процедура МДП прерывается в связи с более льготными транспортными системами, то операция МДП на этой части пути приостанавливается.

Далее, перевозка с соблюдением процедуры МДП возобновляется при условии, что таможенные печати и пломбы или иные средства таможенной идентификации не повреждены.

3. Книжка МДП - Карнет ТИР

3.1. Абзац 1 пункта 3.1 исключен, абзацы второй и третий считаются абзацами первым и вторым в соответствии с Постановлением Постановлениями Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, Узбекского агентства автомобильного и  речного транспорта Республики Узбекистан от 10.12.2013 г. №№01-02/12-32, 17.

(см. предыдущую редакцию)

Книжка МДП состоит из 4-х страниц обложки желтого цвета, неотрывного листа желтого цвета (VOLET) №1\ Т 2 и корешка (SOUCHE) №1\№2, отрывных листов (VOLET) №1 и корешков (SOUCHE) №1 (белого цвета), отрывных листов (VOLET) №2 и корешков (SOUCHE) №2 (зеленого цвета), а также протокола о дорожно-транспортных происшествиях (предпоследний лист желтого цвета, который оставаться в книжке МДП).

Комбинация отрывных листов (VOLET) и корешков (SOUCHE) (№1 и №2) белого и зеленого цветов предназначается, как правило, для использования в каждом государстве (отправления, транзита и назначения). Отрывной лист (VOLET) №1 и остающийся в книжке МДП корешок (SOUCHE) №1 белого цвета, предназначены для пользования в таможнях отправления и в таможнях ввоза, а отрывной лист (VOLET) №2 и остающийся в книжке МДП корешок (SOUCHE) №2 зеленого цвета, предназначены для использования в таможнях вывоза и в таможнях назначения.

3.2. К книжке МДП может прилагаться специальный лист, предназначенный для мультимодальных (смешанных) перевозок (когда транспортная операция производится с использованием нескольких видов транспорта). Указанный лист предназначен исключительно для нужд перевозчиков, не заполняется и не контролируется таможенными органами, но может использоваться последними в целях получения дополнительной информации (Приложение №1).(не приводится)

3.3. Осуществлять перевозку с соблюдением процедуры МДП.

При международной перевозке, производимой с использованием состава транспортных средств, включающих грузовой автомобиль или автомобиль-тягач, зарегистрированный в одном государстве, и прицеп или полуприцеп, зарегистрированный в другом государстве, книжка МДП для всего состава транспортных средств должна быть получена в гарантийном объединении государства, в котором зарегистрирован грузовой автомобиль или автомобиль-тягач.

(Абзац второй пункта 3.3 введен в соответствии с Постановлениями Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, Узбекского агентства автомобильного и  речного транспорта Республики Узбекистан от 10.12.2013 г. №№01-02/12-32, 17)

В случае следования дорожно-транспортных средств в качестве товара книжка МДП должна быть получена в гарантийном объединении государства отправителя или получателя товара.

(Абзац третий пункта 3.3 введен в соответствии с Постановлениями Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, Узбекского агентства автомобильного и  речного транспорта Республики Узбекистан от 10.12.2013 г. №№01-02/12-32, 17)

3.4. Книжки МДП выдаются гарантийными объединениями Договаривающихся сторон.

(В абзац первый пункта 3.4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, Узбекского агентства автомобильного и  речного транспорта Республики Узбекистан от 10.12.2013 г. №№01-02/12-32, 17)

(см. предыдущую редакцию)

Такие книжки печатаются на французском языке, за исключением неотрывного листа желтого цвета (VOLET)№1\ №2 и его корешка (SOUCHE) №1\№2, который может печататься на любом другом необходимом языке.

3.5. Книжка МДП заполняется в соответствии с правилами, приведенными в Приложении №2 (не приводится) к настоящему Положению.

Образцы заполнения обложки книжки МДП, неотрывного листа желтого цвета №1\№2, отрывных листов №1 белого цвета и №2 зеленого цвета и корешки №1 и №2 к ним приведены в Приложениях №3-6(а) (не приводятся) к настоящему Положению.

В книжке МДП не допускаются подчистки и помарки. Все исправления должны вноситься путем вычеркивания ошибочных сведений. Правильные сведения надписываются сверху и соответственно заверяются или держателем книжки МДП (до ее таможенного оформления) или таможней (во время таможенного оформления).

3.6. Гарантийное объединение устанавливает срок действия книжки МДП, который указывается в графе 1 (лицевой) страницы обложки (Приложение 3) (не приводится). По истечении срока книжка МДП не принимается таможней отправления для оформления.

Если книжка МДП была принята для оформления таможней отправления в последний день срока ее действия или до этой даты, книжка МДП действительна до окончания перевозки с соблюдением процедуры МДП.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

1. Общие положения 2. Условия применения процедуры МДП 3. Книжка МДП - Карнет ТИР 4. Гарантийное объединение 5. Допущение дорожных транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами 6. Порядок таможенного оформления при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан 7. Порядок таможенного оформления при вывозе товаров с территории Республики Узбекистан 8. Порядок таможенного оформления при транзите товаров через территорию Республики Узбекистан 9. Особенности таможенного оформления в случае перевозки товаров через несколько таможен отправления или назначения 10. Особенности таможенного оформления тяжеловесных или громоздких товаров 11. Особенности таможенного оформления некоторых подакцизных товаров 12. Контроль за доставкой товаров 13. Дорожно-транспортные происшествия 14.Ответственность перевозчика и гарантийного объединения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №3а Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №7а Приложение №7б Приложение №7в Приложение №8 Приложение №8а Приложение №8б Приложение №8в Приложение №9 Приложение №10 Приложение №10а Приложение №10б Приложение №10в Приложение №10г Приложение №10д Приложение №10е Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №13а Приложение №14 Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17