Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 29 апреля 2015 года №265
Об утверждении Стратегии развитии Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы
В целях реализации Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы, решения задач по выравниванию налоговой нагрузки и улучшению инвестиционного климата, обеспечению полноты сбора налогов, модернизации налоговой службы, совершенствованию и автоматизации системы налоговой отчетности Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
- Стратегию развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы (далее - Стратегия) согласно приложению 1:
- План мероприятий по реализации Стратегии развития Государственной налоговой службы, при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы (далее - План мероприятий) согласно приложению 2;
- индикаторы оценки реализации Стратегии развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы согласно приложению 3.
2. Министерствам, административным ведомствам принять исчерпывающие меры по реализации Плана мероприятий.
3. Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики по итогам каждого полугодия, не позднее 1 августа и 1 февраля, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обобщенный отчет о ходе реализации Стратегии.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности Премьер-министра
Дж.Оторбаев
Приложение 1
Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 апреля 2015 года №265
Стратегия развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы
1. Введение
Настоящая Стратегия развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы (далее - Стратегия) определяет миссию, видение, цель и основные направления развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГНС). Стратегия разработана в соответствии с целями, определенными Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы (далее - НСУР), утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года №11, которая включает в себя задачи по выравниванию налоговой нагрузки и улучшению инвестиционного климата, обеспечению полноты сбора налогов, модернизации налоговой службы, совершенствованию и автоматизации системы налоговой отчетности.
В процессе разработки Стратегии были проведены обсуждения с представителями Министерства экономики Кыргызской Республики (далее - Министерства экономики), Министерства финансов Кыргызской Республики (далее - Министерства финансов), Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГТС), Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГСБЭП), Национального статистического комитета Кыргызской Республики (далее - Нацстатком) и бизнес-сообщества Кыргызской Республики. На основе анализа исполнения НСУР, Стратегии развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2012-2014 годы (далее - Стратегия на 2012-2014 годы), с учетом результатов обсуждений были определены цели, задачи и мероприятия, система оценки и мониторинга реализации настоящей Стратегии.
Актуальность разработки и реализации Стратегии обусловлена необходимостью четко определить дальнейшие направления деятельности ГНС в рамках исполнения общестрановых документов, таких как НСУР и Программа по переходу Кыргызской Республики к устойчивому развитию на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 апреля 2013 года №218, а также необходимостью завершения отдельных мероприятий, предусмотренных Стратегией на 2012-2014 годы, и решением новых задач, направленных на реализацию дальнейших реформ в сфере налогового администрирования.
В настоящей Стратегии под налоговым законодательством понимается законодательство по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, администрируемым ГНС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
2. Анализ текущего состояния, миссия, видение и цель стратегического развития ГНС
Кардинальная реформа налогового законодательства началась с 1 января 2009 года введением в действие новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее - Налоговый кодекс). Основной целью данной реформы стало улучшение налогового администрирования посредством уменьшения числа налогов и в целом административного бремени, соответствие налогового законодательства другим нормам законодательства Кыргызской Республики, а также создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Одновременно с реформой нормативной базы налоговой системы был начат процесс модернизации налоговой службы. В частности, в городе Бишкек был создан Учебный центр Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Учебный центр) для обучения сотрудников ГНС и налогоплательщиков, разработаны и поэтапно внедряются новые механизмы работы с налогоплательщиками по принципу "единого окна", создана и внедрена Информационная система налогового администрирования Кыргызстана (далее - ИСНАК).
В целях эффективного продолжения реформы налогового администрирования и модернизации налоговой службы была принята Стратегия на 2012-2014 годы. Основными целями которой являлись:
1) повышение эффективности деятельности ГНС;
2) развитие клиентоориентированности;
3) увеличение потенциала собираемости налогов.
В целом анализ исполнения Плана реализации данной Стратегии свидетельствует об удовлетворительном уровне его выполнения.
Так, ГНС удалось достичь значительного прогресса по следующим направлениям:
1) осуществлен комплекс мероприятий, связанных с автоматизацией рабочих процессов налогового администрирования; в рамках проекта по модернизации налогового администрирования, осуществляемого при поддержке Азиатского банка развития/Asian Development Bank (далее - ABP/ADB), ГНС была завершена разработка и внедрен комплекс базовых модулей ИСНАК, обновлена инфраструктура налоговой службы;
2) разработаны и внесены важные изменения и дополнения в Налоговый кодекс, в частности, утверждены подзаконные нормативные правовые акты (далее - НПА), которые позволяют представлять отчетность в упрощенной форме через сайт ГНС, на бесплатной основе;
3) созданы новые виды сервисных услуг для налогоплательщиков: организованы, оборудованы и введены в действие Колл-центр, "единые окна" по обслуживанию налогоплательщиков;
4) осуществлено значительное расширение системы налогового контроля, основанного на риск-ориентированной системе, осуществляемого при поддержке Международной финансовой корпорации/International Finance Corporation (далее - МФК/IFC);
5) значительно оптимизированы формы и содержание налоговой отчетности, включая формы и порядок заполнения Единой налоговой декларации (далее - ЕНД) для трех основных категорий налогоплательщиков;
6) внедрены новые инструменты, упрощающие процедуру исполнения налогоплательщиком налоговых обязательств;
7) пересмотрена система привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, введены ограничения на получение зачета по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям, оплата по которым осуществлена наличными денежными средствами;
8) улучшена система внутреннего контроля за исполнением установленных требований;
9) внедрены инновационные способы оплаты налогов, предусматривающие возможность их уплаты через платежные и банковские терминалы;
10) пересмотрена и изменена организационная структура ГНС и осуществлен переход на функциональный принцип работы;
11) реализованы другие меры, в основном направленные на повышение эффективности налогового администрирования.
За период реализации Стратегии на 2012-2014 годы отмечено стабильное повышение потенциала собираемости налогов, эффективности деятельности ГНС. Так, в 2011 году собрано налогов на сумму 30303,4 млн. сомов. В 2014 году фактическое поступление налогов составило 42169,9 млн. сомов, то есть по сравнению с 2011 годом в 2014 году собираемость налогов увеличилась на 39,2% на сумму 11866,5 млн. сомов. Доля доходов к ВВП по факту 2014 года составила 10,6%, что на 0,2 процентных пункта больше, чем показатель 2011 года.
Рост количества активных (действующих) налогоплательщиков за 2014 год составил 38,1 тыс., увеличившись на 11,8 тыс. по сравнению с 2011 годом (26,3 тыс.).
Себестоимость 1 сома собранного налога (расходы ГНС по сбору налогов) снизилась на 0,002 сома за период с 2011 года (0,020 сома) по 2014 год (0,018 сома).
Количество обслуживаемых налогоплательщиков (отчитывающихся) на 1 сотрудника ГНС за период с 2011 года по 2014 год увеличилось с 123 до 160 соответственно.
Недействующая редакция, не действует с 3 января 2017 года