Недействующая редакция. Принята: 29.04.2015 / Вступила в силу: 15.05.2015

Недействующая редакция, не действует с 3 января 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 апреля 2015 года №265

Об утверждении Стратегии развитии Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы

В целях реализации Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы, решения задач по выравниванию налоговой нагрузки и улучшению инвестиционного климата, обеспечению полноты сбора налогов, модернизации налоговой службы, совершенствованию и автоматизации системы налоговой отчетности Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Стратегию развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы (далее - Стратегия) согласно приложению 1:

- План мероприятий по реализации Стратегии развития Государственной налоговой службы, при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы (далее - План мероприятий) согласно приложению 2;

- индикаторы оценки реализации Стратегии развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы согласно приложению 3.

2. Министерствам, административным ведомствам принять исчерпывающие меры по реализации Плана мероприятий.

3. Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики по итогам каждого полугодия, не позднее 1 августа и 1 февраля, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обобщенный отчет о ходе реализации Стратегии.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Исполняющий обязанности Премьер-министра

Дж.Оторбаев

Приложение 1

Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 апреля 2015 года №265

Стратегия развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы

1. Введение

Настоящая Стратегия развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2015-2017 годы (далее - Стратегия) определяет миссию, видение, цель и основные направления развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГНС). Стратегия разработана в соответствии с целями, определенными Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы (далее - НСУР), утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года №11, которая включает в себя задачи по выравниванию налоговой нагрузки и улучшению инвестиционного климата, обеспечению полноты сбора налогов, модернизации налоговой службы, совершенствованию и автоматизации системы налоговой отчетности.

В процессе разработки Стратегии были проведены обсуждения с представителями Министерства экономики Кыргызской Республики (далее - Министерства экономики), Министерства финансов Кыргызской Республики (далее - Министерства финансов), Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГТС), Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (далее - ГСБЭП), Национального статистического комитета Кыргызской Республики (далее - Нацстатком) и бизнес-сообщества Кыргызской Республики. На основе анализа исполнения НСУР, Стратегии развития Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на 2012-2014 годы (далее - Стратегия на 2012-2014 годы), с учетом результатов обсуждений были определены цели, задачи и мероприятия, система оценки и мониторинга реализации настоящей Стратегии.

Актуальность разработки и реализации Стратегии обусловлена необходимостью четко определить дальнейшие направления деятельности ГНС в рамках исполнения общестрановых документов, таких как НСУР и Программа по переходу Кыргызской Республики к устойчивому развитию на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 апреля 2013 года №218, а также необходимостью завершения отдельных мероприятий, предусмотренных Стратегией на 2012-2014 годы, и решением новых задач, направленных на реализацию дальнейших реформ в сфере налогового администрирования.

В настоящей Стратегии под налоговым законодательством понимается законодательство по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, администрируемым ГНС в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Анализ текущего состояния, миссия, видение и цель стратегического развития ГНС

Кардинальная реформа налогового законодательства началась с 1 января 2009 года введением в действие новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее - Налоговый кодекс). Основной целью данной реформы стало улучшение налогового администрирования посредством уменьшения числа налогов и в целом административного бремени, соответствие налогового законодательства другим нормам законодательства Кыргызской Республики, а также создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Одновременно с реформой нормативной базы налоговой системы был начат процесс модернизации налоговой службы. В частности, в городе Бишкек был создан Учебный центр Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Учебный центр) для обучения сотрудников ГНС и налогоплательщиков, разработаны и поэтапно внедряются новые механизмы работы с налогоплательщиками по принципу "единого окна", создана и внедрена Информационная система налогового администрирования Кыргызстана (далее - ИСНАК).

В целях эффективного продолжения реформы налогового администрирования и модернизации налоговой службы была принята Стратегия на 2012-2014 годы. Основными целями которой являлись:

1) повышение эффективности деятельности ГНС;

2) развитие клиентоориентированности;

3) увеличение потенциала собираемости налогов.

В целом анализ исполнения Плана реализации данной Стратегии свидетельствует об удовлетворительном уровне его выполнения.

Так, ГНС удалось достичь значительного прогресса по следующим направлениям:

1) осуществлен комплекс мероприятий, связанных с автоматизацией рабочих процессов налогового администрирования; в рамках проекта по модернизации налогового администрирования, осуществляемого при поддержке Азиатского банка развития/Asian Development Bank (далее - ABP/ADB), ГНС была завершена разработка и внедрен комплекс базовых модулей ИСНАК, обновлена инфраструктура налоговой службы;

2) разработаны и внесены важные изменения и дополнения в Налоговый кодекс, в частности, утверждены подзаконные нормативные правовые акты (далее - НПА), которые позволяют представлять отчетность в упрощенной форме через сайт ГНС, на бесплатной основе;

3) созданы новые виды сервисных услуг для налогоплательщиков: организованы, оборудованы и введены в действие Колл-центр, "единые окна" по обслуживанию налогоплательщиков;

4) осуществлено значительное расширение системы налогового контроля, основанного на риск-ориентированной системе, осуществляемого при поддержке Международной финансовой корпорации/International Finance Corporation (далее - МФК/IFC);

5) значительно оптимизированы формы и содержание налоговой отчетности, включая формы и порядок заполнения Единой налоговой декларации (далее - ЕНД) для трех основных категорий налогоплательщиков;

6) внедрены новые инструменты, упрощающие процедуру исполнения налогоплательщиком налоговых обязательств;

7) пересмотрена система привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, введены ограничения на получение зачета по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям, оплата по которым осуществлена наличными денежными средствами;

8) улучшена система внутреннего контроля за исполнением установленных требований;

9) внедрены инновационные способы оплаты налогов, предусматривающие возможность их уплаты через платежные и банковские терминалы;

10) пересмотрена и изменена организационная структура ГНС и осуществлен переход на функциональный принцип работы;

11) реализованы другие меры, в основном направленные на повышение эффективности налогового администрирования.

За период реализации Стратегии на 2012-2014 годы отмечено стабильное повышение потенциала собираемости налогов, эффективности деятельности ГНС. Так, в 2011 году собрано налогов на сумму 30303,4 млн. сомов. В 2014 году фактическое поступление налогов составило 42169,9 млн. сомов, то есть по сравнению с 2011 годом в 2014 году собираемость налогов увеличилась на 39,2% на сумму 11866,5 млн. сомов. Доля доходов к ВВП по факту 2014 года составила 10,6%, что на 0,2 процентных пункта больше, чем показатель 2011 года.

Рост количества активных (действующих) налогоплательщиков за 2014 год составил 38,1 тыс., увеличившись на 11,8 тыс. по сравнению с 2011 годом (26,3 тыс.).

Себестоимость 1 сома собранного налога (расходы ГНС по сбору налогов) снизилась на 0,002 сома за период с 2011 года (0,020 сома) по 2014 год (0,018 сома).

Количество обслуживаемых налогоплательщиков (отчитывающихся) на 1 сотрудника ГНС за период с 2011 года по 2014 год увеличилось с 123 до 160 соответственно.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.