База данных

Дата обновления БД:

24.01.2020

Добавлено/обновлено документов:

15 / 787

Всего документов в БД:

97640

Недействующая редакция. Принята 28.04.2016

Недействующая редакция, не действует с 16 января 2017 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

9 апреля 2012 года №2352

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 9 апреля 2012 года №83-мх

Об утверждении Методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан

(В редакции Приказов Министра юстиции Республики Узбекистан, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от  31.03.2014 г. №2352-1, 30.06.2014 г. №2352-2, 31.12.2014 г. №2352-3, 22.02.2016 г. №2352-4, 28.04.2016 г. №2352-5)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., №12, ст. 333), Постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года №ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров 14 февраля 2005 года, №62 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2005 г., №2, ст. 8), а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по подготовке, юридико-техническому оформлению и правовой экспертизе проектов нормативно-правовых актов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан, приказываю:

1. Утвердить Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан, согласно приложению.

2. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа и Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (О. Хакимов) внести соответствующую запись в Государственный реестр нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.

3. Управлению уголовного, административного и социального законодательства (Н. Тойчиев), Управлению экономического законодательства (А. Шадыбаев) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (С. Нуриев) обеспечить доведение настоящего нормативно-правового акта в течение десяти дней до сведения всех заинтересованных лиц и опубликование в "Узбекистан Республикаси конун хужжатлари туплами" - "Собрании законодательства Республики Узбекистан".

4. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Е. Каньязова.

Министр

Н.Юлдашев

Приложение

к Приказу Министра юстиции Республики Узбекистан от 9 апреля 2012 года №83-мх

Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан

Глава I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., №12, ст. 333), "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., №10, ст. 537), постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года №ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года №62 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2005 г., №2, ст. 8) (далее - Регламент Кабинета Министров), определяют порядок подготовки, юридико-технического оформления и правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов (далее - проекты), вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Действие настоящих Методических указаний распространяется также на подготовку, юридико-техническое оформление и правовую экспертизу проектов распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, за исключением пунктов 30 и 34 настоящих Методических указаний.

(В редакции Приказа Министра юстиции Республики Узбекистан от 31.03.2014 г. №84-мх)

2. Юридико-техническое оформление законопроектов осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденными Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года №237-II, 150-II (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., №1, ст. 15).

Глава II. Органы, уполномоченные вносить проекты в Кабинет Министров Республики Узбекистан

3. В соответствии с Регламентом Кабинета Министров на рассмотрение Кабинета Министров вопросы могут вноситься членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а в исключительных случаях - их первыми заместителями (далее - разработчики).

Проекты, разработанные совместно несколькими разработчиками, вносятся первым руководителем разработчика, инициировавшего проект.

Проект, разработанный несколькими разработчиками во исполнение программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения (далее - программа законопроектных работ), программ и планов законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносится разработчиком, который в поручении указан первым.

4. Проекты, разработанные подведомственными организациями органов государственного и хозяйственного управления, вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан вышестоящими органами этих организаций. Проекты, разработанные хокимами районов (городов), а также самостоятельными организациями (по вопросам, непосредственно касающимся их деятельности), вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан соответственно председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

Глава III. Организация подготовки проектов

5. Разработчики подготавливают и вносят в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты во исполнение программ законопроектных работ, программ и планов законопроектных работ Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также по собственной инициативе.

5-1. Разработка проектов законов осуществляется на основании плана-графика, утверждаемого первым руководителем (в исключительных случаях — его первым заместителем) разработчика. Разработка иных проектов нормативно-правовых актов также может осуществляться на основании плана-графика.

Пункт 5-1 введен в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 22.02.2016 г. №2352-4

5-2. План-график разработки проектов состоит из четырех граф (приложение 1 к настоящим Методическим указаниям):

порядковый номер;

мероприятия;

срок исполнения;

ответственные исполнители.

Пункт 5-2 введен в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 22.02.2016 г. №2352-4

6. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" при подготовке проекта разработчик:

изучает состояние законодательства, практику его применения по предмету регулирования проекта;

выявляет пробелы и противоречия, негативно влияющие на правовое регулирование определенной области общественных отношений, а также общественную потребность в правовом регулировании, причины и условия, влияющие на эффективность законодательства;

обобщает и использует предложения государственных органов и иных организаций, а также отдельных граждан, материалы средств массовой информации, консультации и рекомендации научных и иных организаций, ученых и специалистов, данные других средств выявления общественного мнения;

учитывает общепризнанные принципы и нормы международного права, а также изучает опыт правового регулирования в других государствах.

(В редакции Приказа Министра юстиции Республики Узбекистан от 31.03.2014 г. №84-мх)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан Глава I. Общие положения Глава II. Органы, уполномоченные вносить проекты в Кабинет Министров Республики Узбекистан Глава III. Организация подготовки проектов Глава IV. Общие требования к тексту и структуре проектов подзаконных актов Глава V. Оформление проектов подзаконных актов Глава VI. Особенности подготовки проектов о внесении изменений и дополнений в подзаконные акты, а также признании их утратившими силу Глава VII. Проведение правовой экспертизы проекта юридической службой разработчика Глава VIII. Согласование проекта с заинтересованными органами и организациями Глава IX. Основные требования, предъявляемые к информационным и аналитическим материалам, прилагаемым к проекту Глава X. Правовая экспертиза проекта в Министерстве юстиции Республики Узбекистан Глава XI. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5