Недействующая редакция. Принята: 03.10.2016 / Вступила в силу: 01.01.2017

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2017 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 3 октября 2016 года №521

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №12590, опубликован в информационно-правовой системе "Аділет" 31 декабря 2015 года) следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом:

пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. В случаях, предусмотренных пунктами 22, 24 и 25 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора.

В случае, предусмотренном пунктом 21 и 23 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

В случае, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.";

пункт 102 исключить;

подпункт 1) пункта 150 изложить в следующей редакции:

"1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:

непредставление электронных копий разрешений (уведомлений) либо разрешений (уведомлений) в виде электронного документа, полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;

наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации;

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

Если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах.

При отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), содержащего потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах на основании проектно-сметной документации разрабатывается и согласовывается с проектировщиком перечень основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов, отражающий такую потребность;

установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;

подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;";

пункты 154 и 155 изложить в следующей редакции:

"154. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы на рынке закупаемых товаров и услуг определяется в соответствии с приложениями 6 и 7 к конкурсной документации.

155. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов.

В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства.

В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.

Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации.";

дополнить пунктом 175-1 следующего содержания:

"175-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года №780 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12681).";

подпункт 7) пункта 188 изложить в следующей редакции:

"7) получение потенциальными поставщиками конкурсной документации на веб-портале;";

дополнить пунктом 222-1 следующего содержания:

"222-1. Конкурсная документация по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом формируется на казахском и русском языках в соответствии с приложением 8-1 к настоящим Правилам.";

пункт 235 изложить в следующей редакции:

"235. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе по государственным закупкам услуг государственного социального заказа конкурсная комиссия:

1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют требованиям конкурсной документации, и признает их участниками конкурса;

2) рассчитывает баллы для оценки представленных потенциальными поставщиками технических спецификаций, предусмотренные пунктом 233 настоящих Правил;

3) применяет к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки технических спецификаций, предусмотренных пунктом 233 настоящих Правил;

4) оформляет Протокол об итогах (номер закупки по государственному социальному заказу) государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, в соответствии с приложением 8-2 к настоящим Правилам.";

дополнить пунктом 244-1 следующего содержания:

"244-1. Проект договора о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом составляется в соответствии с типовым договором о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом согласно приложению 8-3 к настоящим Правилам.";

пункт 247 исключить;

пункт 248 изложить в следующей редакции:

"248. При принятии заказчиком решения в соответствии с подпунктом 3) пункта 246 настоящих Правил, государственные закупки способом из одного источника осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 29 Закона.";

пункт 300 исключить;

абзац третий подпункта 2) пункта 339 изложить в следующей редакции:

"название и номер аукциона, для участия в котором вносится обеспечение заявки на участие в аукционе в виде банковской гарантии;";

пункт 340 изложить в следующей редакции:

"340. Сумма обеспечения заявки на участие в аукционе, исчисленная в тиынах округляется. При этом сумма менее пятидесяти тиын округляется до нуля, а сумма, равная пятидесяти тиынам и выше, округляется до одного тенге.";

в подпункте 1) пункта 344:

абзацы четвертый и пятый исключить;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), определяемые веб-порталом автоматически;";

абзац седьмой исключить;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в аукционной документации. При этом материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации;";

пункт 360 изложить в следующей редакции:

"360. Организация и проведение государственных закупок способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам предусматривают выполнение следующих последовательных мероприятий на веб-портале:

1) принятие решения заказчиком о проведении государственных закупок способом из одного источника с обоснованием применения данного способа государственных закупок;

2) определение заказчиком организатора для организации и проведения государственных закупок способом из одного источника;

3) направление организатором потенциальному поставщику посредством веб-портала приглашения об участии в государственных закупках способом из одного источника по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам;

4) в случаях предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 29, подпунктом 1) пункта 3 статьи 36 и подпунктом 2) пункта 2 статьи 39 Закона, потенциальный поставщик определяется по правилам пунктов 378-1, 378-2, 378-3 и 378-4 настоящих Правил;

5) направление потенциальным поставщиком организатору посредством веб-портала соглашения об участии в государственных закупках из одного источника посредством веб-портала государственных закупок согласно приложению 16 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных в приглашении;

6) рассмотрение организатором посредством веб-портала представленных потенциальным поставщиком документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, за исключением случаев, когда государственные закупки способом из одного источника осуществляются по итогам несостоявшихся государственных закупок способом запроса ценовых предложений, обоснования цены, предлагаемой им на участие в государственных закупках способом из одного источника;

7) размещение на веб-портале протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника;

8) заключение заказчиком договора с потенциальным поставщиком на основании протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника;

9) размещение на веб-портале отчета об итогах проведения государственных закупок способом из одного источника/из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 29, подпункта 1) пункта 3 статьи 36, подпункта 2) пункта 2 статьи 39 Закона (в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10 статьи 38 Закона) по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам.

Требования подпунктов 1), 2), 5), 6) и 9) части первой настоящего пункта не распространяются на государственные закупки способом из одного источника в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 38 Закона.";

пункт 373 изложить в следующей редакции:

"373. В случае, если при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, в течение установленного срока представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, веб-портал автоматически в день размещения протокола итогов направляет приглашение потенциальному поставщику, подавшему данное ценовое предложение. При этом цена договора не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.";

дополнить пунктами 378-1, 378-2, 378-3 и 378-4 следующего содержания:

"378-1. При осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6), 7), 11), 15), 28), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.

378-2. Запрос на предоставление коммерческих предложений, направляемый потенциальному поставщику оформляется по форме согласно приложению 18-1 к настоящим Правилам.

378-3. Коммерческие предложения потенциальных поставщиков могут представляться в виде прайс-листов с описанием характеристик поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и других подтверждающих документов.

378-4. На основе представленных коммерческих предложений потенциальных поставщиков заказчик с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона определяет потенциального поставщика для осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора.";

пункты 405 и 406 изложить в следующей редакции:

"405. Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер (при наличии) поставщику в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору.

406. В случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер (при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.";

пункт 426 изложить в следующей редакции:

"426. Поставщик в день поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров, акт выполненных работ, оказанных услуг по формам согласно приложениям 22-1, 22-2 и 22-3 к настоящим Правилам, с заполнением сведений о товарах, работах, услугах.

Поставщик после полного исполнения договорных обязательств одновременно с актами приема-передачи товаров, актами выполненных работ, оказанных услуг направляет заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью отчет по доле местного содержания в товарах, работах, услугах по формам согласно приложениям 22-4 и 22-5 к настоящим Правилам.

Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале соответствующего уведомления заполняет в акте информацию по договору и утверждает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований.

Заказчик в случае необходимости дополнительного изучения поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг выполняет предусмотренные частью третьей настоящего пункта действия не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления.";

приложение 2 к Правилам, Ценовое предложение потенциального поставщика, дополнить расшифровкой аббревиатур следующего содержания:

"Расшифровка аббревиатур:

БИН - бизнес-идентификационный номер;

ИИН - индивидуальный идентификационный номер;

ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;

УНП - учетный номер плательщика.";

приложение 3 к Правилам, Протокол об итогах государственных закупок способом запроса ценовых предложений, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу;

в приложении 4 к Правилам, Конкурсная документация:

в подпункте 1) пункта 16:

абзацы третий и четвертый исключить;

в пункте 38:

абзац третий подпункта 2) изложить в следующей редакции:

"название и номер конкурса, для участия в котором вносится обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии;";

часть третью подпункта 3) изложить в следующей редакции:

"Сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе, исчисленная в тиынах округляется. При этом, сумма менее пятидесяти тиын округляется до нуля, а сумма, равная пятидесяти тиынам и выше, округляется до одного тенге.";

пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов.

Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы товаров и услуг определяется в соответствии с приложениями 6 и 7 к конкурсной документации.

Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов.

В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства.

В случае, если предметом конкурса является работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемым работам.

Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложениями 5 к конкурсной документации.";

дополнить расшифровкой аббревиатур следующего содержания:

"Расшифровка аббревиатур:

БИН - бизнес-идентификационный номер;

ИИН - индивидуальный идентификационный номер.";

в приложении 5 к Конкурсной документации, Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком при закупках работ):

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Объем выполненных потенциальным поставщиком работ в течение последних десяти лет, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов* (заполняется в случае наличия).";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Потенциальный поставщик указывает сведения о наличии строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, либо аналогичных (дополнительных) строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов**. № Наименование строительных машин, механизмов и автотранспортных средств Количество имеющихся единиц Состояние (новое, хорошее, плохое) Собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя) Наименование, дата и номер подтверждающего документа ";

примечание изложить в следующей редакции:

"Примечание:

* в случае, если наличие опыта работы не является в данном конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку;

в случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию (в случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляется электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию);

в случае, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации, документом, подтверждающим опыт работы, является электронная копия положительного заключения экспертизы;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.