Недействующая редакция. Принята: 09.07.2013 / Вступила в силу: 10.07.2013

Недействующая редакция, не действует с 22 декабря 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 9 июля 2013 года №603

Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, состава Межведомственного совета по рекламе и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы

В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона Республики Беларусь от 3 января 2013 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы;

состав Межведомственного совета по рекламе.

2. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 1998 г. №460 "О Межведомственном совете по рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №32, 5/10103; 2006 г., №146, 5/22839):

2.1.1. часть вторую пункта 1 исключить;

2.1.2. в пункте 4 слова "организационно-техническое обеспечение" заменить словами "организационное и информационное обеспечение работы";

2.1.3. Положение о Межведомственном совете по рекламе, утвержденное этим постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

2.2. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. №1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №278, 5/26146; 2008 г., №303, 5/28934; 2010 г., №40, 5/31224; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.08.2012, 5/36042; 10.08.2012, 5/36091):

2.2.1. в пункте 1:

из абзаца третьего слова "и табачных изделий" исключить;

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

"Положение о порядке размещения средств наружной рекламы;

Положение о порядке размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах.";

2.2.2. в Положении о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории, утвержденном этим постановлением:

2.2.2.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг (далее – товар), производимых на этой территории.";

2.2.2.2. в пункте 3:

часть первую изложить в следующей редакции:

"К рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, относится реклама, содержащая информацию:

о товаре, производимом на территории Республики Беларусь (изображение внешнего вида товара, его отличительных свойств, потребительской тары (упаковки), описание физических, химических или иных свойств товара или иная подобная информация);

об отечественном производителе;

о продавце, осуществляющем деятельность на территории Республики Беларусь и реализующем товары, производимые на территории Республики Беларусь;

о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом для обозначения отечественного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь;

о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом одновременно для обозначения отечественного производителя, иностранного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь, иного товара.";

в абзаце первом части второй слово "пятом" заменить словом "шестом";

дополнить пункт частью третьей следующего содержания:

"Реклама, содержащая информацию об иностранном производителе, его товаре, продавце, осуществляющем реализацию исключительно такого товара, товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемых для обозначения такого товара, за исключением случая, указанного в абзаце шестом части первой настоящего пункта, к рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, не относится.";

2.2.3. в Положении о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации, утвержденном данным постановлением:

2.2.3.1. из названия слова "и табачных изделий" исключить;

2.2.3.2. в пункте 1:

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) рекламы алкогольных напитков в средствах массовой информации, в том числе при распространении таких средств массовой информации в местах продажи алкогольных напитков.";

из части второй слова "и табачных изделий" исключить;

2.2.3.3. в пункте 2:

из абзаца второго слова "и табачных изделий" исключить;

из абзаца третьего слова "и табачных изделий" и "или табачных изделий" исключить;

2.2.3.4. в пункте 3:

из абзацев первого и шестого слова "и табачных изделий" исключить;

из абзаца четвертого слова "и табачных изделий" и "и изделий" исключить;

из абзаца седьмого слова "и изделий" исключить;

2.2.3.5. в пункте 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"В средствах массовой информации не допускается размещение (распространение) ненадлежащей рекламы алкогольных напитков, а также рекламы:";

абзацы четвертый–шестой исключить;

2.2.3.6. в пункте 5:

из части первой слова "и табачных изделий" и "и изделий" исключить;

из части второй слова "и табачных изделий" исключить;

2.2.3.7. в пункте 6:

часть вторую исключить;

часть третью считать частью второй;

из части второй слова "и табачных изделий" исключить;

2.2.3.8. пункт 7 исключить;

2.2.4. в Положении о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, утвержденном названным постановлением:

2.2.4.1. название Положения изложить в следующей редакции:

"Положение о порядке размещения средств наружной рекламы";

2.2.4.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения средств наружной рекламы.

Настоящим Положением не регулируются отношения, возникающие в процессе размещения технических средств, которые не являются средствами наружной рекламы, в том числе:

учрежденческих досок и иных технических средств на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений), предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) информации о наименовании государственного органа, государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, государственного учреждения;

информационных табличек;

технических средств на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах, предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) исключительно афиш или информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таких технических средствах возложена на организации или граждан в соответствии с законодательством;

мебели, инвентаря, оборудования и иных технических средств, содержащих рекламу, расположенных внутри торгового объекта или объекта обслуживания, обзор которых возможен снаружи этого объекта, предназначенных и (или) используемых для хранения, перемещения, фасования, демонстрации и (или) реализации продукции, товаров, работ, услуг (далее – товары).";

2.2.4.3. в пункте 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"афиша – носитель информации о проведении концертов, спектаклей, цирковых программ, представлений и (или) иных культурно-зрелищных мероприятий, имеющий площадь не более одного квадратного метра;";

абзац третий изложить в следующей редакции:

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.