Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 9 июля 2013 года №603
Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, состава Межведомственного совета по рекламе и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы
В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона Республики Беларусь от 3 января 2013 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы;
состав Межведомственного совета по рекламе.
2. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:
2.1. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 1998 г. №460 "О Межведомственном совете по рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №32, 5/10103; 2006 г., №146, 5/22839):
2.1.1. часть вторую пункта 1 исключить;
2.1.2. в пункте 4 слова "организационно-техническое обеспечение" заменить словами "организационное и информационное обеспечение работы";
2.1.3. Положение о Межведомственном совете по рекламе, утвержденное этим постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
2.2. в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. №1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №278, 5/26146; 2008 г., №303, 5/28934; 2010 г., №40, 5/31224; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.08.2012, 5/36042; 10.08.2012, 5/36091):
2.2.1. в пункте 1:
из абзаца третьего слова "и табачных изделий" исключить;
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Положение о порядке размещения средств наружной рекламы;
Положение о порядке размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах.";
2.2.2. в Положении о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории, утвержденном этим постановлением:
2.2.2.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг (далее – товар), производимых на этой территории.";
2.2.2.2. в пункте 3:
часть первую изложить в следующей редакции:
"К рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, относится реклама, содержащая информацию:
о товаре, производимом на территории Республики Беларусь (изображение внешнего вида товара, его отличительных свойств, потребительской тары (упаковки), описание физических, химических или иных свойств товара или иная подобная информация);
об отечественном производителе;
о продавце, осуществляющем деятельность на территории Республики Беларусь и реализующем товары, производимые на территории Республики Беларусь;
о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом для обозначения отечественного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь;
о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом одновременно для обозначения отечественного производителя, иностранного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь, иного товара.";
в абзаце первом части второй слово "пятом" заменить словом "шестом";
дополнить пункт частью третьей следующего содержания:
"Реклама, содержащая информацию об иностранном производителе, его товаре, продавце, осуществляющем реализацию исключительно такого товара, товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемых для обозначения такого товара, за исключением случая, указанного в абзаце шестом части первой настоящего пункта, к рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, не относится.";
2.2.3. в Положении о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации, утвержденном данным постановлением:
2.2.3.1. из названия слова "и табачных изделий" исключить;
2.2.3.2. в пункте 1:
часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) рекламы алкогольных напитков в средствах массовой информации, в том числе при распространении таких средств массовой информации в местах продажи алкогольных напитков.";
из части второй слова "и табачных изделий" исключить;
2.2.3.3. в пункте 2:
из абзаца второго слова "и табачных изделий" исключить;
из абзаца третьего слова "и табачных изделий" и "или табачных изделий" исключить;
2.2.3.4. в пункте 3:
из абзацев первого и шестого слова "и табачных изделий" исключить;
из абзаца четвертого слова "и табачных изделий" и "и изделий" исключить;
из абзаца седьмого слова "и изделий" исключить;
2.2.3.5. в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В средствах массовой информации не допускается размещение (распространение) ненадлежащей рекламы алкогольных напитков, а также рекламы:";
абзацы четвертый–шестой исключить;
2.2.3.6. в пункте 5:
из части первой слова "и табачных изделий" и "и изделий" исключить;
из части второй слова "и табачных изделий" исключить;
2.2.3.7. в пункте 6:
часть вторую исключить;
часть третью считать частью второй;
из части второй слова "и табачных изделий" исключить;
2.2.3.8. пункт 7 исключить;
2.2.4. в Положении о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, утвержденном названным постановлением:
2.2.4.1. название Положения изложить в следующей редакции:
"Положение о порядке размещения средств наружной рекламы";
2.2.4.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения средств наружной рекламы.
Настоящим Положением не регулируются отношения, возникающие в процессе размещения технических средств, которые не являются средствами наружной рекламы, в том числе:
учрежденческих досок и иных технических средств на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений), предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) информации о наименовании государственного органа, государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, государственного учреждения;
информационных табличек;
технических средств на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах, предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) исключительно афиш или информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таких технических средствах возложена на организации или граждан в соответствии с законодательством;
мебели, инвентаря, оборудования и иных технических средств, содержащих рекламу, расположенных внутри торгового объекта или объекта обслуживания, обзор которых возможен снаружи этого объекта, предназначенных и (или) используемых для хранения, перемещения, фасования, демонстрации и (или) реализации продукции, товаров, работ, услуг (далее – товары).";
2.2.4.3. в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"афиша – носитель информации о проведении концертов, спектаклей, цирковых программ, представлений и (или) иных культурно-зрелищных мероприятий, имеющий площадь не более одного квадратного метра;";
абзац третий изложить в следующей редакции:
Недействующая редакция, не действует с 22 декабря 2016 года