Недействующая редакция. Принята: 30.11.2015 / Вступила в силу: 17.01.2016

Недействующая редакция, не действует с 21 ноября 2016 года

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 ноября 2015 года №17-НК

Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля

В соответствии с подпунктом 9) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению;

2) Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы согласно приложению 2 к настоящему нормативному постановлению.

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета согласно приложению 3 к настоящему нормативному постановлению.

3. Юридическому отделу Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

4. Контроль за исполнением нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

5. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель

К.Джанбурчин

Приложение 1

к нормативному Постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №17-НК

Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета

Раздел 1. Общие положения

1. Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон о государственном аудите), а также с учетом приемлемых положений Международных стандартов Международной организации высших органов аудита (ИНТОСАИ) ISSAI 100 - 400.

2. Правила определяют порядок формирования перечня объектов государственного аудита Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) на соответствующий год, планирования, проведения внешнего государственного аудита, оформления документов по его итогам, осуществления финансового контроля, проведения контроля качества, организации мониторинга исполнения рекомендаций, данных в аудиторском заключении, и Предписаний Счетного комитета по результатам внешнего государственного аудита.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) аудиторские процедуры – осуществляемые в ходе аудиторского мероприятия в соответствии с программой его проведения действия, необходимые для достижения целей аудиторского мероприятия;

2) аудиторское мероприятие – комплекс действий, направленных на подготовку, проведение, оформление аудиторских отчетов и аудиторских заключений по итогам государственного аудита;

3) постановление – документ Счетного комитета, которым утверждается аудиторское заключение;

4) материалы государственного аудита и финансового контроля – документы, необходимые для проведения государственного аудита, а также составленные по его результатам документы и прилагаемые аудиторские доказательства;

5) объекты государственного аудита и финансового контроля – государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств (далее – объекты государственного аудита);

6) государственный аудитор – административный государственный служащий, осуществляющий государственный аудит и (или) финансовый контроль;

7) контроль качества государственного аудита – проверка соблюдения государственными аудиторами требований Стандартов государственного аудита и финансового контроля при осуществлении государственного аудита;

8) предписание – обязательный для исполнения акт Счетного комитета, направляемый объектам государственного аудита для устранения выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан и (или) причин, условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;

9) внешний государственный аудит – осуществляемые Счетным комитетом анализ, оценка и проверка (далее – государственный аудит):

эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства, в том числе другой, связанной с исполнением бюджета деятельности, основанные на системе управления рисками;

эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, кадровыми, информационными) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны.

4. Внешний государственный аудит и финансовый контроль являются неотъемлемой частью системы государственного управления и направлены на повышение прозрачности, эффективности, ответственности за использование бюджетных средств, активов государства и квазигосударственного сектора.

5. Государственный аудит проводится на основе перечня объектов государственного аудита Счетного комитета на соответствующий год.

6. В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о государственном аудите не допускается привлечение государственных аудиторов и иных должностных лиц Счетного комитета по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных Перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год.

7. Непосредственное руководство за проведением аудиторского мероприятия осуществляет член Счетного комитета, ответственный за проведение государственного аудита, по закрепленным за ним направлениям работы.

8. Состав группы государственного аудита включает работников Счетного комитета, участвующих в проведении аудиторского мероприятия – руководителя группы государственного аудита и государственных аудиторов, участвующих в проведении аудиторского мероприятия, а также при необходимости специалистов государственных органов, экспертов, негосударственные аудиторские организации (далее – эксперт).

9. Руководитель структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, закрепляет за группой государственного аудита работников, которые сопровождают аудиторское мероприятие, а также на письменные запросы руководителя группы государственного аудита по вопросам проводимого государственного аудита с приложением необходимых документов, поступившие в установленном настоящими Правилами порядке, дают письменные консультации по применению законодательства при выявлении нарушений и недостатков без выезда на объекты государственного аудита.

10. Письменные консультации работников структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, оказываются исключительно в рамках поставленных вопросов и в пределах объемов представленных документов.

11. При проведении аудиторских мероприятий работники Счетного комитета, а также привлекаемые эксперты руководствуются статьей 8 Закона о государственном аудите и настоящими Правилами исходя из компетенции, установленной Законом о государственном аудите.

12. Счетным комитетом осуществляются следующие типы государственного аудита:

1) аудит эффективности – оценка и анализ деятельности объекта государственного аудита на предмет эффективности, экономичности, продуктивности и результативности;

2) аудит соответствия – оценка, проверка соблюдения объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых в их реализацию;

3) аудит финансовой отчетности – оценка достоверности, обоснованности финансовой отчетности, бухгалтерского учета и финансового состояния объекта государственного аудита.

13. Особенности проведения аудиторских мероприятий по типам государственного аудита устанавливаются в соответствии со статьей 8 Закона о государственном аудите.

14. В рамках государственного аудита Счетным комитетом проводятся встречная, совместная, параллельная проверки, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 Закона о государственном аудите.

15. Государственный аудит проводится посредством оценки рисков, мониторинга, сопоставления, проверки, оценки и анализа:

планирования, формирования, распределения, исполнения республиканского бюджета и использования активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;

реализации государственных, правительственных и бюджетных программ, стратегических планов центральных государственных органов, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;

соблюдения участниками бюджетного процесса, в том числе субъектами квазигосударственного сектора, а также другими получателями бюджетных средств, физическими и юридическими лицами, использующими связанные гранты, поручительства и активы государства, государственные и гарантированные государством займы, бюджетные инвестиции, норм бюджетного и иного законодательства, актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации.

16. Счетный комитет осуществляет анализ, обобщение и систематизацию выявленных по результатам государственного аудита нарушений и недостатков.

Раздел 2. Формирование Перечня объектов государственного аудита

17. Формирование Перечня объектов государственного аудита осуществляется в соответствии со статьями 8, 18 Закона о государственном аудите.

18. Формирование Перечня объектов государственного аудита проводится для реализации полномочий Счетного комитета, предусмотренных Законом о государственном аудите, в целях выявления, устранения и недопущения нарушений объектами государственного аудита норм законодательства, актов субъектов квазигосударственного сектора, в том числе связанного с планированием, формированием, распределением, использованием бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора (далее – активы).

19. Перечень объектов государственного аудита формируется для качественного и эффективного осуществления аудиторских мероприятий на очередной год с учетом перспективного плана работы Счетного комитета, взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, признания Счетным комитетом результатов государственного аудита с целью исключения дублирования объектов государственного аудита.

20. Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год составляется на основе единой базы данных по республике по объектам государственного аудита (далее – Единая база данных) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и сведений о расходовании средств (целевых трансфертов, кредитов), выделенных из республиканского бюджета, по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

21. Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год формируется в информационной системе Счетного комитета (далее – ИС СК).

22. Для формирования Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год члены Счетного комитета не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, на основе Единой базы данных, с учетом оценки рисков объектов государственного аудита и перечней объектов государственного аудита других органов государственного аудита года предшествующего планируемому, предоставляемых не позднее 1 сентября структурным подразделением, ответственным за планирование, и данных, полученных из дополнительных источников, готовят предложения в проект Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год в виде заявки на проведение аудиторского мероприятия по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – Заявка).

23. Члены Счетного комитета при составлении Заявки определяют объекты государственного аудита и объемы бюджетных средств и активов, охватываемые государственным аудитом, наименование аудиторского мероприятия, типы государственного аудита и виды проверок по своим направлениям, а также с учетом необходимого количества государственных аудиторов, потребности привлечения экспертов.

24. Структурное подразделение, ответственное за планирование, на основе заявок на осуществление аудиторских мероприятий осуществляет расчет норматива срока проведения аудиторского мероприятия.

25. Структурным подразделением, ответственным за планирование, до 25 октября года, предшествующего планируемому, предварительный проект Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, одобренный на аппаратном совещании Счетного комитета, а также детализированный перечень объектов государственного аудита и бюджетных программ, предусмотренных к проведению государственного аудита на очередной год (далее – детализированный перечень объектов государственного аудита), по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, направляются в Уполномоченный орган по внутреннему аудиту (далее – Уполномоченный орган) и ревизионные комиссии областей, города республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии).

26. Структурным подразделением, ответственным за планирование, согласовываются объекты государственного аудита и объемы бюджетных средств и активов, охватываемые государственным аудитом, отрабатываются вопросы проведения совместной, параллельной проверки до 20 ноября года, предшествующего планируемому, с ревизионными комиссиями и до 10 ноября года, предшествующего планируемому, с Уполномоченным органом с составлением протокола.

27. Структурным подразделением, ответственным за планирование, до 20 ноября года, предшествующего планируемому, направляется в Уполномоченный орган и ревизионные комиссии окончательный проект Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год.

28. Согласованный проект Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год до 10 декабря года, предшествующего планируемому, рассматривается и одобряется на заседании Счетного комитета. На заседание по согласованию сторон приглашаются первые руководители Уполномоченного органа и ревизионных комиссий.

29. В случае возникновения замечаний проект Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год дорабатывается в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания. После повторного согласования с членами Счетного комитета и структурным подразделением, ответственным за проведение государственного аудита, проект Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год вносится на утверждение Председателю Счетного комитета.

30. Размещение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год на Интернет-ресурсе Счетного комитета осуществляется структурным подразделением, ответственным за планирование, в течение пяти календарных дней со дня его утверждения.

31. В течение трех рабочих дней со дня регистрации приказа об утверждении Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год осуществляется рассылка утвержденного годового перечня объектов государственного аудита Уполномоченному органу, ревизионным комиссиям, Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министру Республики Казахстан, уполномоченному органу в области правовой статистики и специальных учетов, администраторам республиканских бюджетных программ и акимам областей, города республиканского значения, столицы посредством Единой системы электронного документооборота (далее – ЕСЭДО) и (или) в письменном виде по почте.

32. В течение трех рабочих дней со дня регистрации приказа о внесении изменений (дополнений) в утвержденный Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год осуществляется рассылка измененного (дополненного) детализированного Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год адресатам, предусмотренным пунктом 31 настоящих Правил, посредством ЕСЭДО и (или) в письменном виде по почте.

33. Структурное подразделение, ответственное за планирование, на постоянной основе проводит мониторинг исполнения утвержденного Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год.

34. Структурное подразделение, ответственное за планирование, на ежемесячной основе проводит мониторинг изменений перечней объектов государственного аудита Уполномоченного органа и ревизионных комиссий в целях исключения дублирования аудиторских мероприятий.

35. Структурное подразделение, ответственное за планирование, на ежеквартальной основе запрашивает информацию по исполнению аудиторских мероприятий в рамках годовых перечней объектов государственного аудита Уполномоченного органа и ревизионной комиссии для анализа и обобщения их результатов для дальнейшего включения в информацию и отчет Счетного комитета, предоставляемых Президенту Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан.

36. В течение пяти рабочих дней после утверждения Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год структурное подразделение, ответственное за планирование, совместно со структурным подразделением, ответственным за проведение государственного аудита, формирует годовой график проведения заседаний с учетом завершения аудиторских мероприятий, который уточняется ежеквартально.

37. По итогам отчетного периода Председателю Счетного комитета представляется информация о реализации Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год.

38. В Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год вносятся изменения и (или) дополнения по поручениям Президента Республики Казахстан и (или) инициативе Председателя Счетного комитета на основании служебной записки члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, с приложением актуализированной Заявки, и подтверждающих обоснованность внесения изменений и (или) дополнений документов (материалов).

Раздел 3. Планирование отдельного государственного аудита и его проведение

Подраздел 1. Планирование отдельного государственного аудита

39. Подготовка к проведению отдельного государственного аудита является первоначальным этапом аудиторского мероприятия, на котором осуществляются:

1) предварительное изучение объектов государственного аудита;

2) составление плана проведения государственного аудита (далее – План аудита), программы проведения государственного аудита (далее – Программа аудита), поручения на предварительное изучение объектов государственного аудита, проведение аудиторского мероприятия, совместной и параллельной проверок (далее – Поручение), являющиеся актами о назначении проверки, аудиторского задания на проведение аудиторского мероприятия (далее – Аудиторское задание) и другой документации.

40. Подготовка к проведению отдельного государственного аудита осуществляется в соответствии со статьей 8 Закона о государственном аудите, настоящими Правилами и иными документами, регламентирующими проведение внешнего государственного аудита.

Параграф 1. Предварительное изучение объектов государственного аудита

41. Предварительное изучение объектов государственного аудита проводится без посещения объекта государственного аудита, за исключением аудиторских мероприятий, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан по защите государственных секретов, путем сбора и анализа информации об их деятельности, необходимой для уточнения типа государственного аудита, вида проверки и объектов государственного аудита, объема средств и активов, охватываемых аудиторским мероприятием, сроков проведения государственного аудита, определения вопросов государственного аудита, в том числе актуализации данных, предусмотренных в сведениях о расходовании средств.

42. В зависимости от типа государственного аудита определяются следующие показатели:

1) эффективность – соотношение полученных результатов к запланированным с учетом использованных для их достижения ресурсов;

2) экономичность – минимизация стоимости ресурсов, выделенных для достижения оцениваемых результатов деятельности с сохранением соответствующего качества этих результатов;

3) продуктивность – получение максимально полезного результата для экономики или отдельной сферы управления с использованием выделенных ресурсов с учетом количества, качества и сроков;

4) результативность – степень реализации намеченных по каждой деятельности задач и соотношение плановых (прямых, конечных) и фактических результатов соответствующей деятельности;

5) существенность – отклонение при совершении объектом государственного аудита финансовых и хозяйственных операций от требований норм законодательства Республики Казахстан, актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых в их реализацию, а также иные ошибки, оказывающие влияние на принимаемые решения, максимально допустимый размер которых определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле в зависимости от специфики деятельности объекта государственного аудита и категории показателей;

6) перспективность – соответствие произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период.

43. В ходе предварительного изучения на основе анализа информации об объекте государственного аудита в зависимости от типа государственного аудита и целей аудиторского мероприятия, кроме показателей государственного аудита, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, определяются следующие показатели:

1) наличие и степень рисков – определение существования каких-либо факторов (действий или событий), оказывающих негативное влияние на формирование и использование бюджетных средств и активов в проверяемой сфере или финансово-хозяйственную деятельность объекта государственного аудита, следствием чего могут быть нарушения и недостатки;

2) наличие и состояние внутреннего контроля – проведение предварительной оценки степени эффективности внутреннего контроля деятельности объекта государственного аудита, осуществляемого им, в целях планирования объема и проведении аудиторских процедур на данном объекте государственного аудита.

44. По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных в пунктах 42 и 43 настоящих Правил показателей, характеризующих формирование и использование объектом государственного аудита бюджетных средств и активов, формулируются цели и вопросы аудиторского мероприятия, определяются методы (анализ, сопоставление, оценка, проверка, обследование, аудиторская выборка, размер существенности при аудите финансовой отчетности и другие) его проведения, а также планируется объем необходимых аудиторских процедур.

45. Порядок определения предельного размера существенности, областей, наиболее значимых для государственного аудита, оценки рисков и состояния внутреннего аудита и системы внутреннего контроля объектов государственного аудита, методов применения аудиторской выборки устанавливается в зависимости от типа государственного аудита в соответствии со статьей 8 Закона о государственном аудите.

46. Группой государственного аудита предварительное изучение деятельности объектов государственного аудита проводится в сроки, предусмотренные Перечнем объектов государственного аудита, с завершением не менее чем за пять рабочих дней до начала проведения основного этапа аудиторского мероприятия.

47. Основанием для проведения предварительного изучения является наличие подписанного членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, Поручения на предварительное изучение, оформляемого согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

48. Уведомление о проведении предварительного изучения, оформляемое согласно приложению 7 к настоящим Правилам, направляется в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 29 мая 2015 года №67 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и ее результатах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11564) (далее – Приказ №67).

По результатам предварительного изучения заполняется талон-уведомление, в котором указывается количество направленных объектам государственного аудита требования о предоставлении сведений, документации, информации и материалов (доказательств) по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам (далее – Требование о предоставлении документов).

49. Под руководством члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, группа государственного аудита в течение пяти рабочих дней от начала срока подготовительного этапа к аудиторскому мероприятию:

1) проводит анализ источников информации для предварительного изучения деятельности объектов государственного аудита согласно Примерному перечню вопросов, изучаемых в ходе предварительного изучения деятельности объекта государственного аудита, представленному в приложении 9 к настоящим Правилам;

2) осуществляет сбор информации из доступных источников, Единой базы данных и направление объектам государственного аудита в соответствии со статьей 21 Закона о государственном аудите Требований о предоставлении документов.

50. При предварительном изучении объекта государственного аудита в обязательном порядке рассматриваются:

1) аудиторские заключения по результатам аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и результаты аудита, проводимого в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности и Законом о государственном аудите, по вопросам использования бюджетных средств, кредитов, связанных грантов, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;

2) вопросы проведения аудиторского мероприятия (проверки или контроля) другими органами государственного аудита по цели, предмету, периоду, охватываемому государственным аудитом, совпадающими с запланированным государственном аудитом Счетного комитета.

51. Признание Счетным комитетом результатов государственного аудита осуществляется в соответствии со статьями 8, 19 Закона о государственном аудите.

52. В случае непризнания Счетным комитетом результатов государственного аудита, проведенного другим органом государственного аудита, аудиторское мероприятие на данных объектах государственного аудита проводится в соответствии с Программой аудита и Аудиторскими заданиями государственных аудиторов, в случае признания – аудиторское мероприятие не проводится или проводится с внесением соответствующих изменений в Перечень объектов государственного аудита Счетного комитета, План аудита, Программу аудита, Аудиторские задания государственных аудиторов.

53. В соответствии с проведенным изучением и анализом имеющихся и полученных данных в ходе предварительного изучения объектов государственного аудита:

1) производится уточнение типа государственного аудита, вида проверки и объектов государственного аудита с учетом признания (непризнания) результатов государственного аудита;

2) распределяются объекты государственного аудита между государственными аудиторами, при проведении совместной и параллельной проверки – между государственными органами и органами государственного аудита;

3) определяются объекты встречной проверки;

4) определяются эксперты, привлекаемые к проведению государственного аудита, и конкретные вопросы государственного аудита, планируемые для поручения им;

5) прорабатываются вопросы получения разрешений в случаях проведения государственного аудита на режимных объектах;

6) составляется перечень документов и другой информации для осуществления аудиторского мероприятия, с целью включения в Требование по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита (должностного лица, с ведома которого осуществляется аудиторское мероприятие);

7) определяются источники информации, необходимой для проведения запланированного государственного аудита;

8) руководителем группы государственного аудита составляется информация о результатах предварительного изучения объектов государственного аудита по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

54. О переносе сроков государственного аудита либо исключении данного аудиторского мероприятия из Перечня объектов государственного аудита член Счетного комитета, ответственный за аудиторское мероприятие, вносит Председателю Счетного комитета служебную записку с соответствующим обоснованием при:

1) установлении нецелесообразности осуществления аудиторского мероприятия на объектах государственного аудита (отсутствие существенных рисков, по итогам аудиторской выборки);

2) необходимости внесения изменений по типам государственного аудита и видам проверок в Перечень объектов государственного аудита;

3) проведении государственного аудита (проверки или контроля) другими органами государственного аудита и признания их результатов Счетным комитетом;

4) изъятии правоохранительными органами правоустанавливающих и иных первичных документов.

55. По итогам рассмотрения служебной записки, предусмотренной пунктом 54 настоящих Правил, Председателем Счетного комитета принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений и (или) об исключении аудиторского мероприятия из Перечня объектов государственного аудита.

Параграф 2. Составление Плана аудита, Программы аудита, Аудиторского задания и Поручений

56. На основе предварительного изучения объектов государственного аудита с учетом признания (непризнания) Счетным комитетом результатов государственного аудита составляются План аудита по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам, Программа аудита по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам, Аудиторские задания по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

57. План аудита, Программа аудита, Аудиторские задания и Поручения формируются в ИС СК и (или) посредством ЕСЭДО.

По Плану аудита и Программе аудита проводится контроль качества в соответствии со статьей 8 Закона о государственном аудите и настоящими Правилами.

58. Не позднее, чем за четыре рабочих дня до выхода на аудиторское мероприятие (основной этап):

1) на утверждение Председателю Счетного комитета вносится План аудита, составленный руководителем группы государственного аудита, завизированный руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение государственного аудита, планирование, контроль качества, и подписанный членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие;

2) членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, утверждается Программа аудита, составленная участниками группы государственного аудита по объектам государственного аудита, сведенная и подписанная руководителем группы государственного аудита, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, завизированная руководителями структурных подразделений, ответственных за планирование, контроль качества;

3) членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, утверждаются Аудиторские задания, составленные индивидуально на каждого участника группы государственного аудита, подписанные государственными аудиторами, руководителем группы государственного аудита, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита;

4) членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, подписываются Поручения, составленные участниками группы государственного аудита, завизированные руководителем группы государственного аудита, руководителями подразделений, ответственных за проведение государственного аудита, правовое обеспечение.

59. Кадровой службой вносятся на подписание Председателю Счетного комитета приказы о командировании после утверждения Плана аудита, предусмотренного подпунктом 1) пункта 58 настоящих Правил, но не позднее, чем за три рабочих дня до выхода на контроль.

60. После подписания документов, указанных в пунктах 58 и 59 настоящих Правил, членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, и структурным подразделением, ответственным за проведение государственного аудита, в ЕСЭДО под одним регистрационным номером регистрируются Планы аудита, Программы аудита, Аудиторские задания и Поручения.

61. Регистрационные номера присваиваются с начала календарного года с указанием следующих значений:

N-ААЗ – Поручение на проведение предварительного изучения;

N-Ж – План аудита;

N-Б – Программа аудита;

N-АТ – Аудиторские задания. Аудиторским заданиям к одному аудиторскому мероприятию присваивается единый номер;

N-П-Т – Поручение на проведение аудиторского мероприятия, встречной, совместной и параллельной проверок, где N – порядковый номер аудиторского мероприятия в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита, П – порядковый номер поручения;

N-КТ – Поручение на перепроверку по итогам контроля качества аудиторского мероприятия.

62. Регистрация второго и следующих Поручений в рамках одного аудиторского мероприятия осуществляется за тем же порядковым номером (N) с присвоением к указанному значению через дефис порядкового номера (-1-Т, -2-Т и т.д.).

63. При внесении изменений и (или) дополнений в зарегистрированные Поручения принимается новое Поручение с одновременным уведомлением объекта государственного аудита, уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов.

64. Поручению, выданному для проведения встречной проверки, присваивается порядковый номер через дробь номера Поручения на проведение аудиторского мероприятия на основном объекте государственного аудита (N-1/1-Т, N-2/1-Т и т.д.).

65. Членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, и руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, до выхода на аудиторское мероприятие (основной этап) проводится техническая учеба (инструктаж) с участниками группы государственного аудита.

66. Членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, не позднее, чем за два рабочих дня до начала основного этапа проведения государственного аудита непосредственно на объекте государственного аудита (за исключением встречной проверки) объекту государственного аудита направляется уведомление о проведении аудиторского мероприятия по форме, предусмотренной пунктом 48 настоящих Правил.

67. Программа аудита составляется в развитие Плана аудита, представляет собой детальное описание мероприятий, необходимых для его практической реализации.

68. Программа аудита направлена на достижение поставленных целей аудиторского мероприятия.

69. В Плане аудита, Программе аудита и Поручении цель аудиторского мероприятия определяется исходя из тематики (наименования аудиторского мероприятия), проводимых типов государственного аудита, предусмотренных Перечнем объектов государственного аудита, и направлений государственного аудита, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 статьи 12 Закона о государственном аудите.

70. При составлении Программы аудита на соответствие следует отражать вопросы в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 12 Закона о государственном аудите, в том числе соблюдения норм законодательства, положений нормативных и правовых актов, регулирующих и регламентирующих деятельность объекта государственного аудита, актов субъектов квазигосударственного сектора, установленного порядка организации, составления и представления им финансовой отчетности.

71. При составлении Программы аудита финансовой отчетности следует включить вопросы полноты и достоверности составления финансовой отчетности исполнения республиканского бюджета объектами государственного аудита в соответствии с нормативными правовыми актами, бухгалтерскими стандартами, стандартами финансовой отчетности, нарушение которых влечет прямое и существенное влияние на заявленные в финансовом отчете суммы или результаты правильности использования средств и активов.

72. Программа аудита эффективности основывается в том числе и на двух предыдущих типах государственного аудита – на соответствие и финансовой отчетности. Вопросы Программы аудита эффективности учитывают его направленность на определение конечного социально-экономического результата, полученного от использования бюджетных средств и активов.

73. В случае проведения аудита эффективности на нескольких объектах государственного аудита, тип государственного аудита указывается по каждому объекту государственного аудита в зависимости от целей государственного аудита на данном объекте.

74. При проведении аудита эффективности реализации документов Системы государственного планирования, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, следует руководствоваться Правилами проведения оценки документов Системы государственного планирования, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, утверждаемыми Счетным комитетом.

75. В Аудиторском задании указываются конкретные программные вопросы, сроки их рассмотрения на каждом объекте государственного аудита.

76. Поручение является официальным документом, дающим право на проведение аудиторского мероприятия и оформляется на бланке строгой отчетности с регистрацией в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с приказом №67.

77. Поручение на проведение аудиторского мероприятия и Поручение на проведение встречной (совместной, параллельной) проверки оформляются по форме, согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

Подраздел 2. Проведение отдельного государственного аудита

Параграф 1. Организационные основы проведения аудиторского мероприятия

78. Основанием для проведения аудиторского мероприятия является наличие Поручения на проведение аудиторского мероприятия, подписанного в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита.

79. На каждый объект государственного аудита оформляется отдельное Поручение.

80. Перед началом проведения аудиторского мероприятия руководителю объекта государственного аудита предъявляется:

1) Поручение на проведение аудиторского мероприятия;

2) служебные удостоверения уполномоченных на осуществление государственного аудита должностных лиц;

3) разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов в случаях, установленных законодательством по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан.

81. Аудиторское мероприятие осуществляется только лицами, указанными в Поручении.

82. Началом проведения аудиторского мероприятия является день предъявления Поручения должностному лицу (лицам) объекта государственного аудита.

83. Руководителю объекта государственного аудита или должностному лицу, с ведома которого осуществляется аудиторское мероприятие, не позднее второго дня со дня предъявления Поручения передается Требование по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита (должностного лица, с ведома которого осуществляется аудиторское мероприятие), по форме, согласно приложению 15 к настоящим Правилам, подписанное руководителем группы государственного аудита или государственным аудитором.

Требованию, предусмотренному настоящим пунктом Правил, через дробь присваивается номер поручения и указывается дата вручения указанного Требования.

Первый экземпляр Требования по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита оформляется на бланке Аудиторского отчета и передается под роспись руководителю объекта государственного аудита или должностному лицу, с ведома которого осуществляется аудиторское мероприятие. При непринятии, Требование по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита направляется руководителем группы государственного аудита (государственным аудитором) через канцелярию объекта государственного аудита.

Второй экземпляр Требования по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита, составленного на листе формата А4, с отметкой о его принятии остается у государственного аудитора и прилагается к Аудиторскому отчету.

В ходе осуществления аудиторского мероприятия для получения дополнительных документов, материалов, информации в случае воспрепятствования в их предоставлении объекту государственного аудита направляется Требование по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита, оформляемое в соответствии с настоящим пунктом Правил.

При проведении встречной проверки Требование по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита предъявляется объекту государственного аудита в случае его воспрепятствования проведению государственного аудита.

84. В случае отказа должностными лицами объекта государственного аудита в допуске на объект государственного аудита и (или) при воспрепятствовании проведению аудиторскому мероприятию государственным аудитором составляется акт по факту отказа в допуске на объект государственного аудита по форме, согласно приложению 16 к настоящим Правилам и протокол об административном правонарушении на основании и в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (далее – КоАП).

Соответствующий протокол об административном правонарушении регистрируется в структурном подразделении, ответственном за правовое обеспечение.

85. В случае, предусмотренном пунктом 84 настоящих Правил, руководитель группы государственного аудита письменно, посредством электронной почты (факсом), почтовой связью и (или) нарочно информирует о данных фактах члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, который принимает меры по их устранению.

86. При неустранении объектом государственного аудита обстоятельств, препятствующих проведению государственного аудита, член Счетного комитета, ответственный за аудиторское мероприятие, готовит ходатайство Председателю Счетного комитета о приостановлении аудиторского мероприятия до полного устранения причин, препятствующих проведению государственного аудита.

87. Решение о приостановлении, продлении аудиторского мероприятия выносится в виде приказа Председателя Счетного комитета с одновременным уведомлением объекта государственного аудита, уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов.

При возобновлении аудиторского мероприятия выписывается новое Поручение.

88. Проведение аудиторского мероприятия не препятствует деятельности объекта государственного аудита.

89. Проведение аудиторского мероприятия осуществляется в соответствии с режимом работы и распорядком дня объекта государственного аудита.

90. На информационном стенде объекта государственного аудита государственные аудиторы вывешивают информацию о том, что на объекте государственного аудита проводится аудиторское мероприятие работниками Счетного комитета.

91. Если на объекте государственного аудита выявлен факт проведения государственного аудита другим органом государственного аудита по цели, предмету и периоду, охватываемому аудиторским мероприятием, совпадающими с аудиторским мероприятием Счетного комитета, то государственными аудиторами инициируется проведение процедуры признания результатов государственного аудита в соответствии со статьями 8, 19 Закона о государственном аудите.

92. В случае непризнания Счетным комитетом результатов государственного аудита, проведенного другим органом государственного аудита, аудиторское мероприятие на данных объектах государственного аудита проводится в соответствии с Программой аудита и Аудиторскими заданиями государственных аудиторов.

93. В Перечень объектов государственного аудита, План аудита, Программу аудита, Аудиторские задания вносятся изменения:

1) при сокращении объема государственного аудита в случае полного признания Счетным комитетом результатов государственного аудита, проведенного другим органом государственного аудита;

2) при проведении государственного аудита по непризнанным вопросам и (или) включении в программу проведения государственного аудита вопросов, неохваченных программой проведения государственного аудита другого органа государственного аудита, в случае частичного признания Счетным комитетом результатов государственного аудита, проведенного другим органом государственного аудита.

94. В случае изъятия документов на объекте государственного аудита правоохранительными органами, отказа экспертов в проведении государственного аудита, признания Счетным комитетом результатов государственного аудита, Поручение отменяется членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, или должностным лицом его подписавшим, путем заверения своей подписью штампа с текстом "Поручение отменено", которое проставляется в верхнем правом углу зарегистрированного Поручения при наличии подписи руководителя группы государственного аудита, руководителей подразделений, ответственных за проведение государственного аудита, правовое обеспечение, согласовавших его отмену. На оборотной стороне Поручения (на уровне оттиска штампа) указываются причины отмены и дата принятия такого решения.

95. При возникновении в ходе аудиторского мероприятия вопросов, не охваченных Программой аудита, но необходимых для полного изучения предмета аудиторского мероприятия, государственный аудитор, по согласованию с руководителем группы государственного аудита, информирует в письменном виде члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие.

В случае признания целесообразности проведения аудиторского мероприятия по неохваченным Программой аудита вопросам, член Счетного комитета, ответственный за аудиторское мероприятие, дает государственному аудитору соответствующее поручение, с внесением дополнений в Аудиторское задание государственного аудитора. Материалы по неохваченным Программой аудита вопросам предоставляются объектом государственного аудита на основании Требования о предоставлении документов, направленного государственным аудитором, осуществляющим аудиторское мероприятие.

96. При необходимости продления срока проведения государственного аудита, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 95 настоящих Правил, срок продлевается не менее чем за один рабочий день до его окончания Председателем Счетного комитета по письменному ходатайству члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, с внесением соответствующих изменений в Перечень объектов государственного аудита.

97. Внесение изменений и (или) дополнений в План аудита, Программу аудита и Аудиторские задания в ходе проведения аудиторского мероприятия осуществляется:

в План аудита – на основании письменного ходатайства члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, на имя Председателя Счетного комитета, с указанием обоснований внесения изменений и (или) дополнений, завизированной руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение государственного аудита и планирование;

в Программу аудита – на основании служебной записки руководителя группы государственного аудита по согласованию с руководителями структурных подразделений, ответственных за планирование и проведение государственного аудита, на имя члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, с указанием обоснований внесения изменений и (или) дополнений;

в Аудиторское задание – на основании служебной записки государственного аудитора на имя члена Счетного комитета, согласованной с руководителем группы государственного аудита, или при условии внесения изменений и (или) дополнений в План аудита и Программу аудита.

При этом План аудита переутверждается Председателем Счетного комитета с одновременным внесением изменений и (или) дополнений в Перечень объектов государственного аудита (при необходимости), Программа аудита и Аудиторское задание – членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, с учетом внесенных изменений и (или) дополнений, с изменением или без изменения срока проведения аудиторского мероприятия, с соблюдением процедуры согласования.

98. При осуществлении аудиторского мероприятия проводится сбор, анализ фактических данных, необходимых для формирования аудиторских доказательств, в соответствии с поставленной целью, предметом и вопросами аудиторского мероприятия.

Сбор фактических данных осуществляется следующими способами:

1) единовременно;

2) путем непрерывного процесса, в определенный промежуток времени;

3) в течение всего срока проведения аудиторского мероприятия.

Собранные в ходе проведения аудиторского мероприятия аудиторские доказательства являются обоснованием выявленных у объекта государственного аудита нарушений нормативных и правовых актов. На основе собранных аудиторских доказательств формулируются выводы и рекомендации в Аудиторском заключении по итогам аудиторского мероприятия.

99. Государственные аудиторы для подтверждения достоверности и (или) сбора аудиторских доказательств на предмет фактической поставки товаров, услуг и выполнения определенных видов (объемов) работ совместно с лицом, уполномоченным руководителем объекта государственного аудита, проводят контрольный обмер, осмотр (далее – контрольный обмер (осмотр)).

Руководство объекта государственного аудита уведомляется о необходимости обеспечить участие представителей заказчика и (или) поставщика (подрядчика) и других задействованных лиц с контрольно-измерительными приборами, необходимыми для проведения полноценного контрольного обмера (осмотра).

100. По итогам контрольного обмера (осмотра) оформляется акт контрольного обмера (осмотра) по форме, согласно приложению 17 к настоящим Правилам, в двух экземплярах, которые подписываются в день его завершения. Один экземпляр подписанного акта остается у государственного аудитора, а второй экземпляр – передается объекту государственного аудита. Результаты контрольного обмера (осмотра) в обязательном порядке отражаются государственным аудитором в Аудиторском отчете, составляемом на основном объекте государственного аудита.

101. В случае отказа от подписания акта контрольного обмера (осмотра) со стороны представителей объекта государственного аудита (заказчика) и (или) поставщика (подрядчика), делается отметка об отказе в подписании. При наличии соответствующих оснований (аудиторских доказательств), подтверждающих результаты проведенного контрольного обмера, отказ от подписания акта контрольного обмера (осмотра) со стороны объекта государственного аудита (заказчика) и (или) поставщика (подрядчика) не является обоснованием для отказа включения результатов обмера (осмотра) в Аудиторский отчет.

102. Государственные аудиторы ежедневно устно отчитываются руководителю группы государственного аудита, еженедельно в предпоследний рабочий день по защищенным каналам связи направляют еженедельный отчет о ходе исполнения Аудиторских заданий по форме, согласно приложению 18 к настоящим Правилам, заполненных (составленных) на отчетную дату. В таком же порядке указанный отчет представляется для сведения члену Счетного комитета, ответственному за аудиторское мероприятие.

Привлеченные эксперты к аудиторскому мероприятию отчитываются о ходе своей работы в соответствии со статьей 8 Закона о государственном аудите.

103. Руководитель группы государственного аудита координирует работу государственных аудиторов, проводит мониторинг полноты охвата вопросов аудиторского мероприятия, корректирует отдельные направления аудиторского мероприятия, разрешает проблемные вопросы, возникающие между государственными аудиторами, еженедельно в последний рабочий день недели до 15-00 часов по защищенным каналам связи предоставляет руководителю подразделения, ответственному за проведение государственного аудита, и члену Счетного комитета, ответственному за аудиторское мероприятие, сводный еженедельный отчет руководителя группы государственного аудита о ходе исполнения Программы аудита по форме, предусмотренной пунктом 102 настоящих Правил, заполненный (составленный) на отчетную дату.

104. Руководитель группы государственного аудита информирует в письменном виде руководителя подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, и члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, о случаях невыполнения государственными аудиторами, экспертами, участвовавшими в аудиторском мероприятии, служебных обязанностей и фактах нарушений исполнительской, трудовой дисциплины, несоблюдения служебной этики государственных служащих в ходе проведения государственного аудита.

Руководитель подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, совместно с членом Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, в свою очередь, сообщает в письменном виде Председателю Счетного комитета об указанных фактах для принятия мер дисциплинарного характера.

105. Изучение и анализ секретных материалов, связанных с проведением аудиторских мероприятий в режимных учреждениях, осуществляется в соответствии с действующим законодательством по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан.

Параграф 2. Привлечение экспертов к проведению аудиторских мероприятий

106. Счетный комитет в пределах своих полномочий, в целях выполнения возложенных на него задач в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о государственном аудите, привлекает экспертов путем:

1) включения экспертов в состав группы государственного аудита;

2) выдачи отдельного поручения экспертам на оказание услуг в соответствии с Программой аудита.

107. Целью привлечения экспертов является обеспечение качественного аудиторского мероприятия и подтверждение результатов государственного аудита заключениями независимой экспертизы по вопросам, требующим специальных знаний.

В случае невозможности либо отказа в предоставлении специалистов государственных органов для участия в аудиторском мероприятии, член Счетного комитета, ответственный за аудиторское мероприятие, при необходимости, направляет результаты испытаний, контрольных обмеров (осмотров) в уполномоченные органы и организации в целях получения от них необходимых заключений.

Результаты заключений, предусмотренных настоящим пунктом, включаются в Аудиторское заключение и Сводный реестр.

108. Необходимость привлечения экспертов определяется при формировании Перечня объектов государственного аудита.

109. Специалисты государственных органов привлекаются на основании письма Счетного комитета на имя руководителя государственного органа и учреждения с указанием предмета запланированного аудиторского мероприятия, количества и квалификации специалистов, срока и периода проведения аудиторского мероприятия или экспертизы.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Формирование Перечня объектов государственного аудита Раздел 3. Планирование отдельного государственного аудита и его проведение Подраздел 1. Планирование отдельного государственного аудита Параграф 1. Предварительное изучение объектов государственного аудита Параграф 2. Составление Плана аудита, Программы аудита, Аудиторского задания и Поручений Подраздел 2. Проведение отдельного государственного аудита Параграф 1. Организационные основы проведения аудиторского мероприятия Параграф 2. Привлечение экспертов к проведению аудиторских мероприятий Параграф 3. Осуществление встречной проверки Параграф 4. Осуществление совместной проверки Параграф 5. Осуществление параллельной проверки Параграф 6. Осуществление совместной и параллельной проверок, проводимых Счетным комитетом с высшими органами государственного аудита других стран Параграф 7. Составление и оформление Аудиторских отчетов Параграф 8. Составление и оформление Аудиторских заключений, Предписаний Раздел 4. Финансовый контроль Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Предписания об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности должностных лиц, их допустивших Параграф 3. Составление протокола об административном правонарушении Параграф 4. Передача материалов в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях Раздел 5. Осуществление контроля качества Раздел 6. Осуществление мониторинга исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний Счетного комитета Параграф 1. Постановка на контроль рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний Счетного комитета и мониторинг их исполнения Параграф 2. Анализ исполнения объектом государственного аудита рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, и пунктов Предписания Счетного комитета Параграф 3. Принятие мер по непредставлению объектом государственного аудита информации, неисполнению или ненадлежащему исполнению им пунктов Предписания Раздел 7. Заключительные положения Параграф 1. Освещение в средствах массовой информации результатов аудиторского мероприятия Параграф 2. Учет материалов государственного аудита Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Формирование Перечня объектов государственного аудита Раздел 3. Планирование отдельного государственного аудита и его проведение Подраздел 1. Планирование отдельного государственного аудита Параграф 1. Предварительное изучение объектов государственного аудита Параграф 2. Составление Плана аудита, Программы аудита, Аудиторского задания и Поручений Подраздел 2. Проведение отдельного государственного аудита Параграф 1. Организационные основы проведения аудиторского мероприятия Параграф 2. Привлечение экспертов к проведению аудиторских мероприятий Параграф 3. Осуществление встречной проверки Параграф 4. Осуществление совместной проверки Параграф 5. Осуществление параллельной проверки Параграф 6. Составление и оформление Аудиторских отчетов Параграф 7. Составление и оформление Аудиторских заключений, Предписаний Раздел 4. Финансовый контроль Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Предписания об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности должностных лиц, их допустивших Параграф 3. Составление протокола об административном правонарушении Параграф 4. Передача материалов в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях Раздел 5. Осуществление контроля качества Раздел 6. Осуществление мониторинга исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний Ревизионной комиссии Параграф 1. Постановка на контроль рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний Ревизионной комиссии и мониторинг их исполнения Параграф 2. Анализ исполнения объектом государственного аудита рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, и пунктов Предписания Ревизионной комиссии Параграф 3. Принятие мер по непредставлению объектом государственного аудита информации, неисполнению или ненадлежащему исполнению им пунктов Предписания Раздел 7. Заключительные положения Параграф 1. Освещение в средствах массовой информации результатов аудиторского мероприятия Параграф 2. Учет материалов государственного аудита Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Перечень некоторых нормативных постановлений Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, подлежащих признанию утратившими силу