Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 12 июня 2000 года №ЗР-60
Об организации и проведении проверок в Республике Армения
(В редакции Законов Республики Армения от 28.04.2001 г. №ЗР-172, 27.12.2001 г. №ЗР-282, 02.12.2002 г. №ЗР-453, 26.12.2002 г. №ЗР-480, 20.10.2003 г. №ЗР-8, 25.10.2003 г. №ЗР-12, 29.12.2003 г №ЗР-68, 01.07.2004 г. №ЗР-90, 10.07.2004 г. №ЗР-103, 29.12.2004 г. №ЗР-186, 13.01.2005 г. №ЗР-34, 18.01.2005 г. №ЗР-53, 04.08.2005 г. №ЗР-150, 04.08.2005 г. №ЗР-152, 03.12.2005 г. №ЗР-218, 15.12.2005 г. №ЗР-235, 22.12.2005 г. №ЗР-250, 14.01.2006 г. №ЗР-28, 19.06.2006 г. №ЗР-84, 29.07.2006 г. №ЗР-162, 15.12.2006 г. №ЗР-195, 09.01.2007 г. №ЗР-10 (вступил в силу 07.06.2007 г.), 15.03.2007 г. №ЗР-82, 23.03.2007 г. №ЗР-108, 29.10.2007 г. №ЗР-214, 19.11.2007 г. №ЗР-237, 04.12.2007 г. №ЗР-265, 25.12.2007 г. №ЗР-297, 05.05.2008 г. №ЗР-37, 12.07.2008 г. №ЗР-121, 12.09.2008 г. №ЗР-144 (вступил в силу 01.01.2009 г.), 25.10.2008 г. №ЗР-167, 17.11.2008 г. №ЗР-180, 27.02.2010 г. №ЗР-17, 27.04.2010 г. №ЗР-45, 10.06.2010 г. №ЗР-81)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 17 мая 2000 года
Статья 1. Сфера действия и предмет регулирования Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией и проведением проверок и обследований деятельности зарегистрированных в Республике Армения или иностранных государствах и осуществляющих деятельность на территории Республики Армения коммерческих или некоммерческих организаций, учреждений (в том числе иностранного юридического лица), филиала и представительства юридического лица, органов местного самоуправления а также у индивидуальных предпринимателей (далее – хозяйствующие субъекты), а также устанавливает единый порядок их осуществления.
2. Проверка – это осуществляемая на основе закона процедура, посредством которой устанавливается достоверность отчетов, расчетов, исходных данных по предусмотренным законодательством Республики Армения декларациям, налогам и иным обязательным платежам, других документов (далее-отчет), представленных хозяйствующим субъектом, и соответствие развернутой им фактической деятельности требованиям законов и иных правовых актов.
3. Изучение – это внутренняя процедура, проводимая органом, осуществляющим проверку, в целях выяснения в проверяющем органе финансового и фактического состояния деятельности хозяйствующего субъекта на основании представленного последним бухгалтерского баланса, финансовой и иной установленной законодательством Республики Армения отчетности, за исклюением случаев, предусмотренных абзацем девятым настоящего пункта. Обследованием является также процедура уточнения исполнения поручений, данных после проверки органами Государственной гигиенической и противоэпидемической службы Министерства здравоохранения Республики Армения, а также инспекционными органами Министерства сельского хозяйства Республики Армения.
Налоговые органы могут проводить камеральные (офисные) обследования отчетов, рассчетов, деклараций, объявлений об исходных данных и установленных законодательством сведений (далее в настоящей статье – отчеты), представленных хозяйствующими субъектами в налоговый орган.
Целью камерального обследования является выяснение правильности исчисления налогов, правильности показателей, данных и арифметических расчетов одного и того же отчета, соответствия сопоставимых показателей или сведений, содержащихся в разных отчетах, соответствие показателей и сведений, отраженных в отчетах, сведениям, полученным ими в установленном законодательством порядке от государственных уполномоченных органов.
Предусмотренное настоящей статьей обследование проводится в офисе налогового органа, без визита к хозяйствующему субъекту и требования о предъявлении дополнительных документов.
При выявлении в результате камерального обследования нарушений, неточностей, несоответствий (далее в настоящей статье – нарушений) в отчетах об этом составляется протокол (в двух экземплярах), который проводящий обследование налоговый орган предоставляет хозяйствующему субъекту по почте или на руки в течение трех рабочих дней. Руководитель хозяйствующего субъекта (заменяющее его должностное лицо) в случае согласия с зафиксированными нарушениями в течение пяти рабочих дней представляет в налоговый орган установленные законодательством уточненные (скорректированные) отчет или отчеты. В случае несогласия с зафиксированными нарушениями руководитель хозяйствующего субъекта (заменяющее его должностное лицо) представляет в налоговый орган свои письменные возражения.
Дополнительные налоговые обязательства в ходе предусмотренного настоящей статьей обследования могут возникать только в результате принятия хозяйствующим субъектом выявленных налоговым органом нарушений и представления скорректированных отчетов, а также обследования, проведенного в целях фиксирования величины суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачету и (или) возврату.
Налоговый орган прилагает указанные письменные возражения к налоговому делу хозяйствующего субъекта и может использовать их только во время проверок, предусмотренных настоящим Законом. Что касается проверок взаимоотношений с государственным бюджетом вследствие указанных нарушений, то повторные проверки взаимоотношений с государственным бюджетом по основанию этих нарушений могут проводиться только в случаях наличия оснований, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.
В случаях зачета и возврата сумм, уплаченных сверх какого-либо налогового обязательства либо обязательства по платежам уплачиваемых в государственный бюджет обязательных (переплаты), а также осуществления контрольных закупок отдельный порядок проведения налоговым органом, а также Государственной комиссией по защите экономической конкуренции Республики Армения обследований устанавливает Правительство Республики Армения.
Налоговые органы в целях определения сумм, подлежащих зачету и (или) возврату в счет прочих налоговых обязательств хозяйствующего субъекта, в части налогов, зачисляемых налоговыми органами в государственный бюджет Республики Армения, могут проводить обследования фиксирования правильности зачетов по данному виду налога (далее, по смыслу настоящего Закона, – налоговых зачетов и (или) возвратов); обоснования возврата сумм, уплаченных сверх обязательств, исчисленных в порядке, установленном законом о платежах уплачиваемых в государственный бюджет обязательных; фиксирования правильности представляемых в установленном законом порядке сведений, осуществления контрольных закупок, ответа на запросы уполномоченного органа иностранного государства в соответствии с положениями международных соглашений Республики Армения, а также возврата суммы налога, взысканного с доходов, полученных нерезидентами Республики Армения из армянских источников, обмера объемов производства продукции, промышленной добычи и реализации полезных ископаемых, оборота товаров и оказания услуг, а также фактических цен (тарифов) реализации (в том числе – средних).
Процедуры проведения обследований, установленных абзацем девятым настоящего пункта (далее - порядки проведения обследований), устанавливаются приложениями, являющимися составной частью настоящего Закона.
Приложениями настоящего Закона устанавливаются:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 23 мая 2011 года