Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 18 января 2005 года №ЗР-62
О высшем и послевузовском профессиональном образовании
(В редакции Законов Республики Армения от 04.05.2006 г. №ЗР-45, 04.05.2006 г. №ЗР-47, 29.07.2006 г. №163, 22.10.2007 г. №ЗР-209, 07.10.2008 г. №ЗР-163, 28.10.2009 г. №ЗР-189, 27.02.2010 г. №ЗР-14, 27.02.2010 г. №ЗР-15, 04.03.2010 г. №ЗР-21, 08.07.2010 г. №ЗР-112, 18.11.2010 г. №ЗР-154, 28.02.2011 г. №ЗР-51, 30.05.2011 г. №ЗР-152, 29.12.2011 г. №ЗР-348, 21.05.2013 г. №ЗР-38, 23.10.2013 г. №ЗР-100, 05.06.2014 г. №ЗР-19, 09.06.2014 г. №ЗР-23, 14.07.2014 г. №ЗР-82)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 14 декабря 2004 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования закона
Настоящий закон регулирует юридические, организационные и финансовые отношения в сфере высшего и послевузовского профессионального образования в Республике Армения.
Статья 2. Законодательство о высшем и послевузовском профессиональном образовании
1. Отношения в сфере высшего и послевузовского профессионального образования регулируются Конституцией Республики Армения, Законом Республики Армения "Об образовании", настоящим законом и другими правовыми актами.
2. Если международными договорами Республики Армения определены другие нормы, не предусмотренные настоящим законом, то применяются нормы международных договоров.
Статья 3. Основные понятия, используемые в законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) высшее профессиональное образование- образование, осуществляемое программами бакалавра, дипломированного специалиста, магистра, на основе, как минимум, на базе среднего образования,
2) высшее учебное заведение - образовательное учреждение, которое осуществляет образовательные программы бакалавра, магистра, дипломированного специалиста,
3) послевузовское профессиональное образование - высшее профессиональное образование аспиранта, исследователя, соискателя, осуществляемое на основе высшего профессионального образования (магистра, дипломированного специалиста),
4) дополнительное образование - образование на основе профессионального образования, не входящее в основные образовательные программы, повышающее профессиональные качества, обеспечивающее профессиональную переквалификацию, непрерывно дополняющее профессиональную квалификацию лица,
5) студент (курсант, слушатель) - лицо, поступившее в соответствующее высшее учебное заведение и обучающееся по определенной образовательной программе высшего профессионального образования согласно определенному порядку,
6) преподаватель - научно-педагогический работник высшей профессиональной образовательной системы, который преподает теоретические, практические, профессиональные знания студентам, обучающимся, и способствует их усвоению,
7) аспирант - лицо, имеющее высшее профессиональное образование (магистра, дипломированного специалиста), продолжающее обучение в аспирантуре по послевузовской образовательной программе и готовящее диссертацию на соискание научной степени кандидата наук, которое может получить степень квалификации исследователя в результате аттестации по послевузовской профессиональной образовательной программе,
8) докторант - лицо, имеющее научную степень кандидата наук и зачисленное согласно порядку для подготовки диссертации на соискание научной степени доктора наук,
9) соискатель - лицо, имеющее высшее профессиональное образование (квалификацию магистра, дипломированного специалиста) и готовящее диссертацию на соискание научной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре или имеющее научную степень кандидата наук и готовящее диссертацию на соискание научной степени доктора наук, которое согласно порядку прикреплено к организации, осуществляющей послевузовское профессиональное образование,
10) дистанционное обучение - систематизированная форма обучения, когда опосредованный и непосредственный процесс обучения между обучающимся и преподавателем осуществляется в основном средствами информационных технологий и телекоммуникации,
11) экстернат - форма обучения, осуществляемая в учебном заведении способом самообучения и текущего, итогового оценивания знаний и умений,
12) государственная аккредитация - признание государством соответствия вуза, образовательной программы, качества обучения специалистов государственным образовательным стандартам,
13) самоанализ - исследование эффективности и качества специальностей, образовательных программ, персонала и структуры высшего учебного заведения, которое, соответственно образовательным стандартам, осуществляет высшее учебное заведение,
14) оценивание (аттестация) качества учебного заведения - оценивание эффективности специальностей, образовательных программ, методов обучения, персонала и структуры высшего учебного заведения,
15) обеспечение качества - непрерывный процесс соответствия образования государственным образовательным стандартам и стандартам аккредитации, и улучшения качества,
16) академический кредит (критерии)- условная единица измерения учебной нагрузки, выраженная в количестве часов,
17) кредитная система- система организации учебного процесса, измерения, учета и передачи итогов обучения с помощью академических кредитов, которая включает преподавание, практические и индивидуальные занятия, консультации, приготовление рефератов и других работ, подготовка экзаменов, оценивание и так далее,
18) Европейская система перевода и накопления кредитов (ЕСПНК) – общеевропейская кредитная система, которая обеспечивает совместимость и перемещаемость академических кредитов, облегчает передвижение студентов в общем европейском высшем образовательном пространстве,
19) студенческое пособие – компенсация платы за обучение студента за счет финансирования с государственного бюджета, высшего учебного заведения, фондов и других организаций, а так же выделенных средств физическими лицами,
20) интернатура - подготовка специалистов, осуществляющих общую практическую медицинскую деятельность по программе интерна, на основе высшего профессионального образования (магистр, дипломированный специалист),
21) ординатура - подготовка высококвалифицированных специалистов по программе клинического ординатора на основе высшего профессионального образования (магистр, дипломированный специалист).
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Армения от 22.10.2007 г. №ЗР-209, 23.10.2013 г. №ЗР-100, 05.06.2014 г. №ЗР-19, 14.07.2014 г. №ЗР-82)
Статья 4. Принципы государственной политики в сфере высшего и послевузовского образования
Принципами государственной политики в сфере высшего и послевузовского образования являются:
1) обеспечение и защита права человека и гражданина получить высшее и послевузовское профессиональное образование,
2) доступность высшего и послевузовского профессионального образования,
3) непрерывность, последовательность и продолжительность учебного процесса,
4) конкурсность, прозрачность и гласность,
5) совместимость степеней квалификации высшего и послевузовского образования Республики Армения с европейскими и другими иностранными государствами, и обеспечение признания дипломов, их вкладышей,
6) способствие международной мобильности студентов,
7) поощрение и развитие академических свобод и автономии высших учебных заведений,
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 12 марта 2016 года