Недействующая редакция. Принята: 16.07.2014 / Вступила в силу: 14.10.2014

Недействующая редакция, не действует с 4 октября 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 июля 2014 года №147

Об утверждении Правил назначения и полномочий временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации

В целях совершенствования нормативных правовых актов Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации.

2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

Председатель Национального Банка

К.Келимбетов

Утверждены Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 июля 2014 года №147

Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации

Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации (далее - Правила) определяют порядок назначения Национальным Банком Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации (далее - организация), назначенной в связи с лишением лицензии на проведение банковских и иных операций, на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности (далее - лицензия), порядок работы организации и полномочия временной администрации организации.

1. Общие положения

1. Основные понятия, используемые в Правилах:

1) временная администрация (временный администратор) - орган, назначаемый уполномоченным органом для обеспечения сохранности имущества и осуществления мероприятий по обеспечению управления организацией (далее - временная администрация);

2) руководитель временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников, либо лиц, не являющихся его работниками, с учетом ограничений, установленных пунктом 5 Правил;

3) член временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников, либо лиц, не являющихся его работниками, для участия в работе временной администрации.

2. Порядок назначения и состав временной администрации

2. Временная администрация назначается решением уполномоченного органа.

Временная администрация назначается на период с даты лишения организации лицензии и до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии.

3. В решении уполномоченного органа о назначении временной администрации указывается:

1) полное и сокращенное наименование организации;

2) дата и номер решения уполномоченного органа о лишении лицензии организации;

3) срок действия временной администрации;

4) фамилия, имя, при наличии - отчество руководителя и членов временной администрации, с указанием их должностей;

5) поручения уполномоченного органа о выполнении задач и функций, возложенных на временную администрацию.

4. Состав временной администрации определяется уполномоченным органом в зависимости от наличия у организации филиалов и представительств, а также от характера и объема предстоящей работы.

Руководитель и члены временной администрации назначаются с их согласия, за исключением случаев назначения в состав временной администрации работника уполномоченного органа.

Входящие в состав временной администрации лица, являющиеся работниками уполномоченного органа, организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, Фонда гарантирования страховых выплат освобождаются от выполнения должностных обязанностей по основному месту работы на весь период деятельности во временной администрации.

На указанный период за ними сохраняется заработная плата и иные выплаты, установленные по основному месту работы.

Руководителем временной администрации назначается лицо, имеющее высшее экономическое либо юридическое образование и опыт работы в финансовых организациях, с учетом ограничений, установленных пунктом 5 Правил. Наличие опыта работы в финансовых организациях не требуется в случае назначения руководителем временной администрации работника уполномоченного органа, организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов.

По письменному поручению руководства работники уполномоченного органа, в которых возникла необходимость в оказании ими содействия временной администрации для реализации возложенных на нее задач и функций, а также осуществлении контроля за деятельностью временной администрации имеют доступ в помещения, занимаемые организацией и к документам, имеющимся в распоряжении временной администрации.

Работники уполномоченного органа, оказывающие по письменному поручению руководства содействие временной администрации в реализации возложенных на нее задач и функций, а также осуществления контроля за деятельностью временной администрации имеют доступ в помещения, занимаемые организацией и к документам, имеющимся в распоряжении временной администрации.

5. В состав временной администрации не входят:

1) работники организации, в том числе руководители организации, ее филиалов, представительств и дочерней организации, лица, входящие в орган управления и исполнительный орган, а также главный бухгалтер, руководитель ревизионной комиссии (ревизор) и руководитель службы внутреннего аудита организации;

2) лицо, аффилиированное с организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.