Недействующая редакция. Принята: 04.05.2013 / Вступила в силу: 17.08.2013

Недействующая редакция, не действует с 29 января 2014 года

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ТУРКМЕНИСТАНА

от 25 октября 2005 года

(В редакции Законов Туркменистана от 25.10.2005 г., 27.12.2005 г., 17.08.2006 г. №53-III, 23.02.2007 г. №94-III, 17.03.2007 г. №99-III, 12.06.2007 г. №123-III, 01.10.2007 г. №144-III, 23.11.2007 г. №150-III, 27.01.2008 г. №170-III, 11.09.2008 г. №209-III, 18.04.2009 г. №40-IV, 02.07.2009 г., 12.03.2010 г. №95-IV, 10.05.2010 г. №110-IV, 25.09.2010 г. №140-IV, 04.02.2011 г., 26.03.2011 г., 04.08.2011 г., 31.03.2012 г. №297-IV, 04.08.2012 г. №317-IV, 02.03.2013 г. №378-IV, 04.05.2013 г. №396-IV)


 

Часть I

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Основные начала налогового законодательства Туркменистана

1. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в Государственный бюджет Туркменистана, общие принципы налогообложения, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов, права и обязанности налогоплательщиков, органов налоговой службы, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушение налогового законодательства Туркменистана, обжалование решений органов налоговой службы и действий их должностных лиц.

2. Налоговое законодательство Туркменистана основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

3. Каждое лицо обязано уплачивать налоги, установленные настоящим Кодексом, в отношении которых это лицо признается налогоплательщиком.

4. Акты налогового законодательства Туркменистана, устанавливающие новые налоги, повышающие налоговые ставки или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, налоговых агентов, усиливающие ответственность за налоговые правонарушения, обратной силы не имеют.

Акты налогового законодательства Туркменистана, отменяющие налоги, уменьшающие размеры налоговых ставок или иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, налоговых агентов, смягчающие ответственность за налоговые правонарушения, имеют обратную силу, если это прямо предусмотрено этими актами.

5. Налогообложение производится на основании актов налогового законодательства Туркменистана, действующих на дату возникновения обстоятельств, связанных с исполнением налогового обязательства.

Рассмотрение вопросов о нарушениях налогового законодательства ведется на основании законодательства Туркменистана, действующего на момент установления правонарушения.

Статья 2. Законодательство Туркменистана, регулирующее налоговые правоотношения

1. Налоговое законодательство Туркменистана основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Туркменистана, регулирующих налоговые правоотношения.

Нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения, принимаются на основе настоящего Кодекса и не могут противоречить его положениям. В случае такого противоречия применяются положения настоящего Кодекса.

2. В отношении лиц, являющихся подрядчиками и субподрядчиками в соответствии с Законом Туркменистана "Об углеводородных ресурсах", положения настоящего Кодекса применяются с учетом особенностей по налогообложению, установленных этим Законом.

3. Настоящий Кодекс не регулирует отношения, возникающие при взимании таможенных платежей, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Другие законы Туркменистана не могут содержать положений в отношении налогообложения, если иное не установлено настоящим Кодексом.

5. В налоговых правоотношениях любое понятие, определяемое положениями гражданского и налогового законодательства Туркменистана, будет иметь то значение, которое придается ему налоговым законодательством Туркменистана, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 3. Действие актов налогового законодательства Туркменистана

1. Установление новых налогов, кроме установленных настоящим Кодексом, а также изменение или отмена действующих налогов осуществляются исключительно принятием Закона Туркменистана "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Туркменистана".

2. Законы Туркменистана, вносящие изменения в настоящий Кодекс, которыми устанавливаются новые или изменяются действующие налоги, вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, но не ранее 1 числа месяца, следующего за окончанием очередного отчетного периода по соответствующему налогу.

3. Законы Туркменистана, вносящие изменения в настоящий Кодекс, которыми улучшается положение налогоплательщиков или отменяются действующие налоги, могут вступать в силу с момента их опубликования, если это прямо предусмотрено в них.

Статья 4. Правила исчисления сроков

К срокам, указанным в настоящем Кодексе или ином нормативном правовом акте Туркменистана, регулирующем налоговые правоотношения, применяются правила, предусмотренные Гражданским кодексом Туркменистана Сапармурата Туркменбаши.

Статья 5. Налоговый год

Налоговый год начинается первого числа месяца января, заканчивается тридцать первого числа месяца декабря и совпадает с финансовым годом.

Статья 6. Международные договоры

Если международными договорами Туркменистана установлены иные положения, чем содержащиеся в настоящем Кодексе, то применяются положения международных договоров.

Глава 2. Налоги в Туркменистане

Статья 7. Налог и его признаки

1. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, устанавливаемый и взимаемый государством с физических и юридических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства, поступающий в Государственный бюджет Туркменистана.

Налог определяется наличием следующих признаков:

категория налогоплательщиков;

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговая ставка (ставки);

сроки и порядок исчисления и уплаты налога.

При установлении налога могут определяться отчетный (налоговый) период, а также предусматриваться налоговые льготы и основания для использования их налогоплательщиком.

2. Налоги, установленные настоящим Кодексом, действуют на всей территории Туркменистана.

3. Пошлины и сборы признаются как особый вид налогов и могут не обладать отдельными признаками налога.

К отношениям по установлению, введению, исчислению и уплате государственных пошлин, таможенных платежей и сборов, не установленных настоящим Кодексом, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за их уплатой, обжалования актов органов, осуществляющих контроль за их уплатой, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, нормы настоящего Кодекса не применяются, если им не предусмотрено иное.

4. Не признаются налогами взносы, вклады и иные платежи, уплачиваемые в силу договоров или иных отношений гражданско-правового характера, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства Туркменистана.

5. Налоги, поступающие в Государственный бюджет Туркменистана, распределяются между централизованным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с Законом Туркменистана "О бюджетной системе". Сборы, установленные настоящим Кодексом, полностью зачисляются в местные бюджеты.

Статья 8. Льготы по налогам

1. Льготы по налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.

2. Налогоплательщик вправе использовать льготы по налогам с момента возникновения правовых отношений и в течение всего периода их действия.

Налогоплательщик вправе не использовать льготы по налогам, а также отказаться от их использования при представлении письменного заявления в соответствующие налоговые или таможенные органы. При этом указанные льготы по налогам, которые налогоплательщик не использовал, не подлежат переносу с прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды, последующему зачету в счет предстоящих платежей по налогам либо возмещению из бюджета.

Налогоплательщик вправе вновь использовать льготы по налогам при представлении письменного заявления в соответствующие налоговые или таможенные органы, но не ранее календарного года следующего за годом, в котором он отказался от их использования.

3. Предоставление льгот по налогу не влечет за собой освобождения от выполнения других обязанностей, установленных налоговым законодательством Туркменистана, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

4. За исключением случаев, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом, не допускается включение в договоры положений, по которым:

обязанность по исчислению и расходы по уплате налога перекладываются налогоплательщиком на другое лицо;

на сумму налога увеличивается стоимость реализуемых товаров, работ, услуг;

обязанность производить налогоплательщику возмещение (компенсацию) расходов по уплачиваемому им налогу возлагается на лицо, приобретающее товары (работы, услуги).

Статья 9. Денежная единица исчисления и уплаты налогов

1. Налоги исчисляются и уплачиваются в национальной валюте Туркменистана, если иное не установлено законодательством Туркменистана.

2. Любая операция в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в национальную валюту Туркменистана по официальному курсу Центрального банка Туркменистана на день совершения операции, а по валютам, по которым отсутствует официальный курс, - по кросскурсам к доллару США, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Раздел II. Налоговые правоотношения и их субъекты

Глава 1. Субъекты налоговых правоотношений

Статья 10. Содержание налоговых правоотношений

Налоговые правоотношения охватывают совокупность прав и (или) обязательств, возникающих в процессе исполнения налогового законодательства Туркменистана между субъектами налоговых правоотношений.

Статья 11. Субъекты налоговых правоотношений

Субъектами налоговых правоотношений являются налогоплательщик, другие лица, через которых налогоплательщик участвует в налоговых правоотношениях, а также уполномоченные органы, указанные в статье 13 настоящего Кодекса.

Статья 12. Налогоплательщик и другие лица, через которых он участвует в налоговых правоотношениях

1. Налогоплательщиками признаются физические и (или) юридические лица, на которых при наличии обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом, возложена обязанность уплачивать определенный налог.

Обязанность по уплате налога налогоплательщиками - участниками товарищества может быть возложена на одного из участников товарищества, осуществляющего деятельность на территории Туркменистана. Налогоплательщики - участники товарищества несут долевую ответственность по исполнению обязанности по уплате налога. Термин "товарищество" применяется в значении, определенном Гражданским кодексом Туркменистана Сапармурата Туркменбаши.

2. Лицо может быть признано налогоплательщиком одного или нескольких налогов.

3. Налогоплательщик может участвовать в налоговых правоотношениях через налогового агента, законного или уполномоченного представителя.

Статья 13. Уполномоченные органы, участвующие в налоговых правоотношениях

1. Органами, участвующими в налоговых правоотношениях, являются:

органы Государственной налоговой службы Туркменистана (далееналоговая служба);

органы Государственной таможенной службы Туркменистана (далеетаможенная служба);

органы Министерства финансов Туркменистана (далее - финансовые органы);

другие уполномоченные органы, участвующие в налоговых правоотношениях.

2. В налоговых правоотношениях органы, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют в пределах их полномочий, устанавливаемых законодательством Туркменистана.

Глава 2. Налогоплательщики

Параграф 1. Физические лица - налогоплательщики
Статья 14. Физические лица - резиденты и нерезиденты

1. Физическими лицами признаются граждане Туркменистана, граждане иностранных государств, лица без гражданства.

2. Физические лица, признаваемые налогоплательщиками, могут быть как резидентами, так и нерезидентами Туркменистана.

3. Физическое лицо признается резидентом Туркменистана, если период его пребывания на территории Туркменистана в течение налогового года составляет в совокупности 183 календарных дня и более. При этом днем пребывания физического лица в Туркменистане считается любой день, в течение которого оно фактически находилось на территории Туркменистана, независимо от продолжительности пребывания, за исключением случаев нахождения его исключительно для следования транзитом через территорию Туркменистана.

Не признаются резидентами Туркменистана граждане иностранных государств в период их нахождения на территории Туркменистана в качестве сотрудников дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств, международных организаций, а также члены их семей.

4. Нерезидентами Туркменистана признаются физические лица, не являющиеся в соответствии с частью 3 настоящей статьи резидентами Туркменистана.

5. Статус резидента либо нерезидента Туркменистана устанавливается применительно к каждому налоговому периоду.

Установление статуса физического лица как резидента иностранного государства, в том числе для применения к нему соответствующих положений международных договоров (соглашений) Туркменистана об устранении двойного налогообложения, производится:

налоговой службой - при постановке его на учет в качестве налогоплательщика и на основании представляемых для этих целей документов;

налоговым агентом - в случаях и на основании представляемых им документов, установленных статьей 198 настоящего Кодекса.

Документы иностранных государственных органов о налоговой резиденции физического лица, об уплаченных им налогах и т.д. не требуют легализации в консульских учреждениях.

Статья 15. Физическое лицо - индивидуальный предприниматель

1. Физическое лицо признается индивидуальным предпринимателем в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом Туркменистана Сапармурата Туркменбаши.

К указанной категории лиц относятся также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством иностранных государств.

2. Осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности с нарушением установленного порядка регистрации, получения лицензии или иного подобного документа не может служить основанием для непризнания этого физического лица в целях налогообложения индивидуальным предпринимателем.

Статья 16. Местожительство физического лица

В целях налогообложения местожительство физического лица определяется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Туркменистана Сапармурата Туркменбаши.

Параграф 2. Юридические лица - налогоплательщики
Статья 17. Юридические лица - резиденты и нерезиденты

1. Для целей налогообложения юридическое лицо признается резидентом Туркменистана, если:

оно создано (учреждено) в соответствии с законодательством Туркменистана;

его главный руководящий орган (администрация, дирекция, правление или иной подобный орган) находится на территории Туркменистана.

2. Нерезидентами Туркменистана признаются юридические лица, не являющиеся в соответствии с частью 1 настоящей статьи резидентами Туркменистана.

Установление статуса иностранного юридического лица как резидента иностранного государства, в том числе для применения к нему соответствующих положений международных договоров (соглашений) Туркменистана об устранении двойного налогообложения, производится:

налоговой службой - при постановке его на учет в качестве налогоплательщика и на основании представляемых для этих целей документов;

налоговым агентом - в случаях и на основании представляемых им документов, установленных статьей 181 настоящего Кодекса.

Документы иностранных государственных органов о налоговой резиденции юридического лица, об уплаченных им налогах и т.д. не требуют легализации в консульских учреждениях.

Статья 18. Постоянное представительство юридического лицанерезидента

1. Постоянным представительством юридического лица - нерезидента на территории Туркменистана признается постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность юридического лица, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо (физическое или юридическое), если иное не предусмотрено частью 2 настоящей статьи.

К постоянному представительству, в частности, относятся:

а) место управления, филиал, бюро, офис, агентство, фабрика, мастерская, цех, магазин или иное подобное место, через которое осуществляется такая деятельность;

б) любое место, связанное с разведкой, разработкой и (или) добычей природных ресурсов, независимо от сроков осуществления такой деятельности. Указанное, в частности, включает шахту, рудник, нефтяную и (или) газовую скважину, карьер, наземные или морские вышки и (или) скважины, а также любое место осуществления деятельности, связанной с установкой, монтажом, сборкой, наладкой, пуском, ремонтом и (или) обслуживанием оборудования на указанных объектах. Это относится и к морским буровым платформам, вне зависимости от их вида;

в) строительная площадка, монтажные или сборочные объекты, а также выполнение надзорной деятельности, связанной с такими объектами, независимо от сроков осуществления работ;

г) склад, находящийся на территории Туркменистана и используемый для реализации (поставки) товаров.

В случаях, указанных в пунктах "б" и "в" настоящей части, постоянное представительство считается образованным с более ранней из следующих дат:

выдачи разрешения (лицензии) для осуществления разведки, разработки и (или) добычи природных ресурсов или начала осуществления таких работ (услуг);

подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения работ) или даты фактического начала работ.

Дата подписания заказчиком акта сдачи-приемки объекта или комплекса работ, предусмотренного договором, является окончанием существования строительной площадки. Строительная площадка считается прекратившей существование на дату, когда:

заказчиком начата эксплуатация данного объекта до подписания акта сдачи-приемки объекта (комплекса работ) и осуществлена регистрация права на недвижимое имущество;

или работы фактически окончились после подписания акта сдачи-приемки объекта (комплекса работ) или после того, как заказчиком начата эксплуатация данного объекта.

Если работы на строительной площадке временно приостановлены, то она не прекращает существования, кроме случаев консервации строительного объекта по решению органов государственной власти и управления, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также в результате действия непреодолимой силы.

Продолжение или возобновление после перерыва работ на строительном объекте приводит к присоединению срока ведения продолжающихся или возобновленных работ, а также времени перерыва.

Продолжение или возобновление работ, связанных со строительством или монтажом нового объекта на той же строительной площадке либо расширением ранее законченного объекта, влечет за собой присоединение к совокупному сроку существования строительной площадки срока ведения таких продолжающихся или возобновленных работ и перерыва между работами.

Если иное не установлено выше, предпринимательская деятельность юридического лица-нерезидента Туркменистана, осуществляемая через постоянное место деятельности, приводит к образованию постоянного представительства, когда срок ее осуществления превышает в совокупности 45 календарных дней в течение любого двенадцатимесячного периода, вне зависимости от количества заключенных договоров (контрактов).

2. Не признается постоянным представительством юридического лица - нерезидента место, используемое на территории Туркменистана исключительно для:

а) хранения, демонстрации товаров или изделий, принадлежащих этому юридическому лицу;

б) содержания товаров или изделий, принадлежащих этому юридическому лицу, для целей их переработки другим лицом;

в) закупки товаров для последующего их вывоза, в том числе и по договорам на реализацию их другим лицам за пределы Туркменистана; сбора информации для этого юридического лица;

г) содержания постоянного места исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этого юридического лица;

д) осуществления любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера в интересах этого юридического лица.

В указанных выше случаях получение юридическим лицом-нерезидентом Туркменистана доходов от внереализационных операций, указанных в части второй статьи 149 настоящего Кодекса, и при отсутствии признаков, указанных в части первой настоящей статьи, не приводит к образованию постоянного представительства юридического лица-нерезидента на территории Туркменистана.

3. Деятельность, осуществляемая юридическим лицом - нерезидентом Туркменистана на территории Туркменистана через посредника (брокера или иного независимого агента, действующего на основе договора поручения, комиссии или консигнации либо другого аналогичного договора) при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной деятельности, не приводит к образованию постоянного представительства этого лица.

4. Предоставление юридическим лицом - нерезидентом Туркменистана персонала на территории Туркменистана для другого юридического лица, если оно не признается постоянным представительством в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящее к образованию постоянного представительства, если этот персонал находится в распоряжении и действует от имени юридического лица, в которое он был направлен.

5. Юридическое лицо - нерезидент Туркменистана рассматривается как имеющее постоянное представительство в случае, если это лицо осуществляет поставки принадлежащих ему товаров, полученных в результате переработки в Туркменистане, на таможенной территории или под таможенным контролем.

6. Взаимозависимость юридического лица - резидента Туркменистана с юридическим лицом - нерезидентом Туркменистана не приводит к образованию постоянного представительства юридического лицанерезидента Туркменистана, если резидент не является его уполномоченным лицом.

7. Юридическое лицо - нерезидент Туркменистана может иметь на территории Туркменистана одно или несколько постоянных представительств. Постоянное представительство признается таковым со дня его учреждения, наделения соответствующими представительскими полномочиями либо начала осуществления предпринимательской деятельности.

Глава 3. Лица, через которых налогоплательщик участвует в налоговых правоотношениях

Статья 19. Налоговый агент

1. Налоговым агентом признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в Государственный бюджет Туркменистана налога за налогоплательщика.

2. Налоговый агент обязан:

правильно исчислять соответствующий налог, удерживать его у налогоплательщика и своевременно перечислять в Государственный бюджет Туркменистана;

вести учет денежных средств, выплаченных налогоплательщикам, и других видов расчетов с ними, начисленных, удержанных и перечисленных в Государственный бюджет Туркменистана налогов по каждому налогоплательщику;

в течение одного месяца письменно сообщать в налоговую службу о случаях, когда налог не был удержан у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

представлять в налоговую службу документы, необходимые для осуществления контроля над правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов в Государственный бюджет Туркменистана;

выполнять иные обязанности, установленные налоговым законодательством Туркменистана.

3. Налоговые агенты в отношении прав и обязанностей приравниваются к налогоплательщикам, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 20. Законный представитель

1. Законным представителем налогоплательщика - физического лица признается лицо, которое наделено соответствующими полномочиями осуществлять действия от его имени в соответствии с законодательством Туркменистана.

2. Законным представителем налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица признается лицо, уполномоченное представлять юридическое лицо на основании его учредительных документов или законодательства Туркменистана.

Действие (бездействие) законного представителя налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица в налоговых правоотношениях признается равно как действие (бездействие) этого юридического лица.

Статья 21. Уполномоченный представитель

1. Уполномоченным представителем налогоплательщика (налогового агента) признается лицо, уполномоченное налогоплательщиком (налоговым агентом) представлять его интересы в отношениях с налоговой службой, иными участниками налоговых правоотношений.

Уполномоченный представитель налогоплательщика (налогового агента) осуществляет свои полномочия на основе договора поручения либо доверенности и в пределах предоставленных ему прав.

2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика (налогового агента) должностные лица уполномоченных органов, участвующих в налоговых правоотношениях, казы, следователи, дознаватели и прокуроры.

Глава 4. Права и обязанности налогоплательщика

Статья 22. Права налогоплательщика

1. Налогоплательщик имеет право:

а) получать в налоговой службе и иных уполномоченных органах, участвующих в налоговых правоотношениях, консультации по вопросам применения налогового законодательства Туркменистана;

б) представлять свои интересы в уполномоченных органах, участвующих в налоговых правоотношениях, лично или через своих законных или уполномоченных представителей;

в) использовать льготы по налогам при наличии соответствующих на то оснований либо отказаться от их использования;

г) получать информацию в налоговой службе о выполнении своих обязательств перед Государственным бюджетом Туркменистана по налогам;

д) получать отсрочку или рассрочку по уплате налогов и других платежей в Государственный бюджет Туркменистана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

е) знакомиться с актами проводимых у него налоговых проверок и обследований, давать пояснения по ним;

ж) представлять в налоговую службу и ее должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов;

з) производить уплату налогов в счет налоговой задолженности других лиц с письменным уведомлением об этом налоговой службы;

и) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов;

к) требовать от должностных лиц уполномоченных органов, участвующих в налоговых правоотношениях, соблюдения законодательства Туркменистана при совершении ими действий (бездействия) в отношении налогоплательщика;

л) обжаловать в установленном порядке требования налоговых и (или) таможенных служб в отношении уплаты налога, а также другие решения, действия или бездействие уполномоченных органов, участвующих в налоговых правоотношениях, и их должностных лиц;

м) требовать соблюдения налоговой тайны;

н) требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием уполномоченных органов, участвующих в налоговых правоотношениях, должностных лиц этих органов;

о) самостоятельно исправлять ошибки, допущенные при учете объектов налогообложения, исчислении и уплате налога;

п) иные права, установленные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства Туркменистана.

2. Права налогоплательщиков, уплачивающих налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Туркменистана, определяются также таможенным законодательством Туркменистана.

Статья 23. Обязанности налогоплательщика

1. Налогоплательщик обязан:

а) уплачивать налоги, установленные настоящим Кодексом;

б) встать на учет в налоговой службе в порядке, установленном настоящим Кодексом, если такая обязанность предусмотрена законодательством Туркменистана;

в) вести в установленном порядке учет своих доходов, вычетов (затрат, расходов) и объектов налогообложения, необходимый для исчисления и уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

г) представлять в налоговую службу по месту учета налоговые декларации и финансовую отчетность по тем налогам, в отношении которых он является налогоплательщиком, в установленном порядке, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Туркменистана;

д) представлять в налоговую службу, их должностным лицам и служащим при проведении налоговых проверок и в иных случаях, установленных законодательством Туркменистана, документы (сведения), необходимые для исчисления и уплаты налогов;

е) выполнять требования налоговой службы об устранении выявленных нарушений налогового законодательства Туркменистана;

ж) обеспечивать в соответствии с законодательством Туркменистана сохранность документов, на основе которых ведется бухгалтерский и налоговый учет;

з) заявлять об использовании налоговых льгот или освобождений от уплаты налога и представлять в налоговую службу по месту учета (а в установленных случаях налоговому агенту) документы, подтверждающие право на такие льготы и освобождения;

и) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства Туркменистана.

2. Налогоплательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели - помимо обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, обязаны в письменной форме сообщать в налоговую службу по месту постановки на налоговый учет:

а) об открытии или закрытии расчетных и иных счетов в учреждениях банков за пределами Туркменистана, в том числе для нерезидентовтолько о счетах, которые используются для осуществления предпринимательской и иной деятельности, направленной на получение прибыли (дохода) в Туркменистане - в трехдневный срок со дня открытия (закрытия) таких счетов;

б) о долевом участии в других юридических лицах (или товариществах) - не позднее десяти дней со дня начала такого участия. Юридические лица - нерезиденты Туркменистана обязаны сообщать о таком участии, если это связано с отношениями, регулируемыми налоговым законодательством Туркменистана;

в) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Туркменистана, а для резидентов Туркменистана - и за его пределами,не позднее десяти дней со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

г) о прекращении своей деятельности, ликвидации или реорганизации, объявлении несостоятельности (банкротстве) - не позднее десяти дней со дня принятия такого решения;

д) об изменении места нахождения, места управления и (или) места жительства индивидуального предпринимателя - не позднее десяти дней со дня принятия такого решения или со дня перемены места жительства.

3. Обязанности налогоплательщиков, уплачивающих налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Туркменистана, определяются также таможенным законодательством Туркменистана.

Раздел III. Учет налогоплательщиков

Статья 24. Постановка на учет в качестве налогоплательщика

1. Постановке на учет в качестве налогоплательщика подлежат физические лица - индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Туркменистана, включая иностранные юридические лица, зарегистрировавшие в Туркменистане свои филиалы и представительства.

2. Физическое лицо, работающее по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, подлежит постановке на учет в качестве налогоплательщика через работодателя, являющегося налоговым агентом в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Физическое лицо, не подпадающее под действие частей 1 и 2 настоящей статьи, подлежит постановке на учет в качестве налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом для уплаты налога, если в Кодексе не оговорено иное.

4. Иностранное юридическое лицо, не подпадающее под действие части 1 настоящей статьи, деятельность которого на территории Туркменистана приводит к образованию постоянного представительства, подлежит постановке на учет в качестве налогоплательщика.

Иностранное юридическое лицо также подлежит постановке на учёт в качестве налогоплательщика в случаях, установленных частью второй статьи 108 и частью второй статьи 144 настоящего Кодекса, а также наличия постоянного места деятельности на территории Туркменистана, в случаях, предусмотренных частью первой статьи 18 настоящего Кодекса, вне зависимости от того, приводит оно к образованию постоянного представительства или нет.

5. Лица, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика в налоговых службах соответственно по месту нахождения юридического лица (его обособленного подразделения), по месту жительства физического лица или месту осуществления деятельности на территории Туркменистана, по месту нахождения принадлежащего им имущества.

В случае возникновения у лица, подлежащего постановке на учет в качестве налогоплательщика, затруднений с определением места постановки на учет, решение на основе представленных им данных принимается налоговой службой.

6. Товарищество подлежит постановке на учет в налоговой службе соответственно по месту нахождения, месту осуществления деятельности либо месту жительства на территории Туркменистана одного из участников товарищества. При этом право выбора такого участника принадлежит участникам товарищества.

Статья 25. Порядок и сроки постановки на учет

1. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется на основании заявления, подаваемого лицом в налоговую службу в течение 10 дней со дня государственной регистрации физического лицаиндивидуального предпринимателя или юридического лица (обособленного подразделения), а для других лиц - со дня возникновения обстоятельств, при которых возникает обязанность уплачивать налоги.

Для товарищества 10-дневный срок исчисляется со дня заключения договора о совместной деятельности.

Лица, работающие по трудовым договорам (контрактам) или договорам гражданско-правового характера, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика в порядке, устанавливаемом Главной государственной налоговой службой Туркменистана.

2. Физическое лицо одновременно с заявлением о постановке на учет в качестве налогоплательщика представляет документы, удостоверяющие личность этого лица и подтверждающие его место жительства, а являющееся индивидуальным предпринимателем представляет дополнительно свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Юридическое лицо одновременно с заявлением о постановке на учет в качестве налогоплательщика представляет копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, а при открытии филиалов или представительств на территории Туркменистанасвидетельства об их государственной регистрации, заверенные в установленном порядке, а также копию карточки статистического учета.

В соответствующих случаях юридическое лицо представляет заверенную в установленном порядке копию документа, свидетельствующего о наделении какого-либо лица представительскими функциями.

4. Товарищество вместе с заявлением о постановке на учет представляет копию договора о совместной деятельности.

5. Налоговая служба обязана осуществить постановку налогоплательщика на учет и выдать соответствующее свидетельство в течение трех дней со дня подачи указанными лицами всех необходимых документов.

6. В случае изменения регистрационных данных, учредительных и иных документов, представленных вместе с заявлением о постановке на налоговый учет, лицо, состоящее на налоговом учете, обязано сообщить об этом в налоговую службу в течение десяти дней со дня их изменения.

7. В случае принятия юридическим лицом решения о прекращении деятельности через постоянное представительство такое лицо обязано уведомить об этом налоговую службу по месту учета не позднее десяти дней со дня его принятия.

8. Налогоплательщику (налоговому агенту), поставленному на учет в качестве налогоплательщика, присваивается индивидуальный налоговый номер.

Налоговая служба указывает индивидуальный налоговый номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях и сообщениях.

Налогоплательщик (налоговый агент) указывает свой индивидуальный налоговый номер в декларации, заявлении, расчетно-платежном или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Туркменистана.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения индивидуального налогового номера налогоплательщика определяются Главной государственной налоговой службой Туркменистана.

9. Формы документов, используемых при постановке на учет в качестве налогоплательщика, устанавливаются Главной государственной налоговой службой Туркменистана.

Статья 26. Государственный налоговый реестр

1. Главной государственной налоговой службой Туркменистана ведется Государственный налоговый реестр, состоящий из:

реестра физических лиц;

реестра юридических лиц.

2. В Государственный налоговый реестр вносятся также данные о налогоплательщиках, имеющих временный налоговый номер.

Статья 27. Обязанности государственных органов по представлению информации в налоговую службу

1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (их обособленных подразделений), обязаны сообщать в налоговую службу по месту своего нахождения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) юридических лицах (их обособленных подразделений) не позднее десяти дней со дня регистрации (перерегистрации) или ликвидации (реорганизации).

2. Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с законодательством Туркменистана устанавливают и осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, обязаны сообщать об установлении опеки над физическими лицами, в том числе и признанными судом недееспособными, попечительстве и управлении имуществом недееспособных, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговую службу по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня принятия такого решения.

3. Органы, осуществляющие прописку физических лиц по месту жительства, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, регистрацию рождения и смерти физических лиц, обязаны сообщать о фактах прописки и регистрации по месту жительства либо о фактах регистрации смерти физических лиц в налоговую службу по месту своего нахождения не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась прописка и регистрация указанных фактов.

4. Органы, уполномоченные выдавать свидетельства, лицензии или иные документы разрешительного и регистрационного характера, обязаны представлять в налоговую службу по месту своего нахождения сведения о налогоплательщиках, которым выданы (отозваны или прекращены) свидетельства, лицензии или иные документы разрешительного и регистрационного характера в течение десяти дней со дня их выдачи (отзыва или прекращения).

5. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство в налоговую службу по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 28. Обязанности учреждений банков, связанные с представлением информации в налоговую службу

Учреждения банков, расположенные на территории Туркменистана, обязаны сообщить об открытии или закрытии счетов (открытых на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства) физического лицаиндивидуальных предпринимателей, юридического лица (его обособленных подразделений), а также товарищества в налоговую службу по месту расположения учреждений банков не позднее дня, следующего за днем открытия или закрытия такого счета.

По требованию налоговой службы в трехдневный срок должна представляться информация о счетах других физических лиц.

Главная государственная налоговая служба Туркменистана совместно с Центральным банком Туркменистана могут устанавливать особый порядок представления информации об открытии или закрытии отдельных видов счетов и категорий лиц.

Раздел IV. Исчисление и уплата налога

Глава 1. Учет и отчетность в целях налогообложения

Статья 29. Учет объектов налогообложения

1. Учет объектов налогообложения ведется налогоплательщиком (налоговым агентом) в целях налогообложения.

Учет объектов налогообложения и их оценка основываются на данных бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Порядок учета отдельных объектов налогообложения может устанавливаться Главной государственной налоговой службой Туркменистана по согласованию с Министерством финансов Туркменистана.

2. Учет объектов налогообложения ведется налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно, за исключением безвестно отсутствующих и недееспособных лиц, в отношении которых такой учет ведется их законными или уполномоченными представителями.

3. Ведение учета объектов налогообложения должно обеспечивать полное и достоверное представление обо всех операциях, связанных с деятельностью налогоплательщика, и о его финансовом положении. Указанные операции должны быть отражены так, чтобы можно было проследить их начало, ход и окончание.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Часть I Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения Статья 1. Основные начала налогового законодательства Туркменистана Статья 2. Законодательство Туркменистана, регулирующее налоговые правоотношения Статья 3. Действие актов налогового законодательства Туркменистана Статья 4. Правила исчисления сроков Статья 5. Налоговый год Статья 6. Международные договоры Глава 2. Налоги в Туркменистане Статья 7. Налог и его признаки Статья 8. Льготы по налогам Статья 9. Денежная единица исчисления и уплаты налогов Раздел II. Налоговые правоотношения и их субъекты Глава 1. Субъекты налоговых правоотношений Статья 10. Содержание налоговых правоотношений Статья 11. Субъекты налоговых правоотношений Статья 12. Налогоплательщик и другие лица, через которых он участвует в налоговых правоотношениях Статья 13. Уполномоченные органы, участвующие в налоговых правоотношениях Глава 2. Налогоплательщики Параграф 1. Физические лица - налогоплательщики Статья 14. Физические лица - резиденты и нерезиденты Статья 15. Физическое лицо - индивидуальный предприниматель Статья 16. Местожительство физического лица Параграф 2. Юридические лица - налогоплательщики Статья 17. Юридические лица - резиденты и нерезиденты Статья 18. Постоянное представительство юридического лицанерезидента Глава 3. Лица, через которых налогоплательщик участвует в налоговых правоотношениях Статья 19. Налоговый агент Статья 20. Законный представитель Статья 21. Уполномоченный представитель Глава 4. Права и обязанности налогоплательщика Статья 22. Права налогоплательщика Статья 23. Обязанности налогоплательщика Раздел III. Учет налогоплательщиков Статья 24. Постановка на учет в качестве налогоплательщика Статья 25. Порядок и сроки постановки на учет Статья 26. Государственный налоговый реестр Статья 27. Обязанности государственных органов по представлению информации в налоговую службу Статья 28. Обязанности учреждений банков, связанные с представлением информации в налоговую службу Раздел IV. Исчисление и уплата налога Глава 1. Учет и отчетность в целях налогообложения Статья 29. Учет объектов налогообложения Статья 30. Налоговая декларация Статья 31. Составление налоговой декларации в налоговой службе Статья 32. Внесение изменений в налоговую декларацию Статья 33. Продление срока представления налоговой декларации Глава 2. Исчисление налога и предъявление налогового уведомления Параграф 1. Исчисление и установление суммы налога Статья 34. Общие положения по исчислению и установлению суммы налога Статья 35. Налоговая база Статья 36. Определение цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения Статья 37. Налоговая ставка Статья 38. Налоговый период Статья 39. Методы определения налоговой службой предполагаемой суммы налога Статья 40. Сроки исковой давности Параграф 2. Предъявление налогового уведомления Статья 41. Налоговое уведомление Статья 42. Форма налогового уведомления Глава 3. Уплата налога Параграф 1. Обязанность по уплате налога и ее исполнение Статья 43. Возникновение или прекращение обязанности по уплате налога Статья 44. Очередность исполнения обязанности по уплате налога Статья 45. Сроки исполнения обязанности по уплате налога Статья 46. Исполнение обязанности по уплате налога Статья 47. Уплата налога при обжаловании решения налоговой службы (таможенной службы) Статья 48. Обязанности учреждений банков по исполнению поручений налогоплательщика и требований налоговой службы Статья 49. Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налога Статья 50. Уплата налога при ликвидации юридического лицаналогоплательщика Статья 51. Уплата налога при реорганизации юридического лицаналогоплательщика Статья 52. Уплата задолженности по налогу в случае смерти физического лица Статья 53. Уплата налога за безвестно отсутствующее или недееспособное физическое лицо Параграф 2. Изменение срока уплаты, списание налогов, финансовых санкций и пени Статья 54. Изменение срока уплаты налогов, финансовых санкций и пени Статья 55. Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, финансовых санкций и пени Статья 56. Прекращение действия отсрочки или рассрочки по уплате налога, финансовых санкций и пени Статья 57. Списание задолженности по налогам, финансовым санкциям и пени Параграф 3. Меры обеспечения исполнения обязанности по уплате налога Статья 58. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налога Статья 59. Выставление в учреждение банка без акцептного платежного требования Статья 60. Залог имущества Статья 61. Поручительство Статья 62. Приостановление операций по счетам в учреждении банка Статья 63. Взыскание сумм, причитающихся налогоплательщику (налоговому агенту) с третьих лиц в счет уплаты налога Статья 64. Обращение взыскания на имущество налогоплательщика (налогового агента) Статья 65. Наложение запрета на право налогоплательщика (налогового агента) распоряжаться имуществом Статья 66. Опись имущества Статья 67. Содержание акта о проведении описи имущества Статья 68. Хранение описанного имущества Статья 69. Исковое заявление в суд об обращении взыскания на имущество и порядок реализации имущества Статья 70. Пени Раздел V. Налоговая служба Туркменистана Статья 71. Органы налоговой службы Туркменистана Статья 72. Главная государственная налоговая служба Туркменистана Статья 73. Звания должностных лиц и служащих органов государственной налоговой службы Статья 74. Права должностных лиц и служащих органов налоговой службы Статья 75. Обязанности должностных лиц и служащих органов налоговой службы Статья 76. Ограничения в деятельности должностных лиц и служащих органов налоговой службы Статья 77. Правовая защита должностных лиц и служащих органов налоговой службы Статья 78. Тайна сведений о налогоплательщике (налоговом агенте) Статья 79. Ответственность органов налоговой службы, других органов, участвующих в налоговых правоотношениях, их должностных лиц и служащих Раздел VI. Налоговые проверки Статья 80. Виды налоговых проверок Статья 81. Камеральная налоговая проверка Статья 82. Документальная налоговая проверка Статья 83. Решение по результатам документальной налоговой проверки Статья 84. Налоговые обследования Раздел VII. Обжалование решений налоговой службы, действий их должностных лиц и служащих Статья 85. Право на обжалование Статья 86. Порядок подачи и рассмотрения жалобы Статья 87. Обжалование в суд Раздел VIII. Финансовые санкции за налоговые правонарушения Статья 88. Применение финансовых санкций за налоговые правонарушения Статья 89. Финансовые санкции за занижение суммы налога Статья 90. Финансовые санкции за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налога Статья 91. Финансовые санкции за нарушение налогоплательщиком (налоговым агентом) наложенного запрета на право распоряжаться имуществом Статья 92. Финансовые санкции за невыполнение обязанности сообщить об открытии счета в учреждении банка Статья 93. Финансовые санкции за неисполнение учреждением банка решения налоговой службы о приостановлении операций по счетам налогоплательщика Статья 94. Финансовые санкции за нарушение порядка зачисления средств налогоплательщика Часть II Глава 1. Налог на добавленную стоимость Статья 95. Плательщики налога на добавленную стоимость Статья 96. Объект обложения налогом Статья 97. Определение реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг Статья 98. Место реализации товаров Статья 99. Место выполнения работ, оказания услуг Статья 100. Налоговая база Статья 101. Определение налоговой базы для отдельных налогооблагаемых операций Статья 102. Корректировка налоговой базы Статья 103. Ставка налога на добавленную стоимость Статья 104. Налоговый и отчетный периоды Статья 105. Налогооблагаемые операции, в отношении которых применяется нулевая ставка Статья 106. Льготы по налогооблагаемым операциям Статья 107. Сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая к оплате покупателям (заказчикам, потребителям) Статья 108. Исчисление суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в Государственный бюджет Туркменистана Статья 109. Период, в котором налогооблагаемая операция считается совершенной Статья 110. Исчисление суммы засчитываемого налога Статья 111. Представление налоговой декларации и уплата налога на добавленную стоимость Статья 112. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении совместной деятельности Статья 113. Специальные положения Глава 2. Акциз Статья 114. Плательщики акциза Статья 115. Подакцизные товары Статья 116. Объект обложения акцизом Статья 117. Налоговая база Статья 118. Корректировка налоговой базы для налогооблагаемых операций Статья 119. Перечень подакцизных товаров и ставки акциза Статья 120. Акцизные марки Статья 121. Налоговый и отчетный периоды Статья 122. Льготы по акцизам Статья 123. Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Туркменистана Статья 124. Исчисление акцизов Статья 125. Период, в котором налогооблагаемая операция считается совершенной Статья 126. Зачет акциза Статья 127. Сумма акциза, предъявляемая продавцом покупателю Статья 128. Представление налоговой декларации и уплата акциза Глава 3. Налог за пользование недрами Статья 129. Плательщики налога за пользование недрами Статья 130. Объекты налогообложения Статья 131. Налоговая база Статья 132. Корректировка налоговой базы для налогооблагаемых операций Статья 133. Ставки налога за пользование недрами Статья 134. Налоговый и отчетный периоды Статья 135. Исчисление налога за пользование недрами Статья 136. Период, в котором налогооблагаемая операция считается совершенной Статья 137. Представление налоговой декларации и уплата налога за пользование недрами Глава 4. Налог на имущество Статья 138. Плательщики налога на имущество Статья 139. Объект налогообложения Статья 140. Налоговая база для налога на имущество Статья 141. Налоговые ставки Статья 142. Налоговый и отчетный периоды Статья 143. Льготы Статья 144. Определение суммы налога Статья 145. Налоговая декларация и сроки уплаты налога на имущество Статья 146. Зачет налога на имущество, находящегося за пределами Туркменистана Глава 5. Налог на прибыль (доход) юридических лиц Статья 147. Плательщики налога на прибыль (доход) Статья 148. Объект налогообложения Параграф 1. Налогообложение резидентов Туркменистана Статья 149. Валовой доход Статья 150. Особенности определения валового дохода от реализации товаров (работ, услуг) Статья 151. Особенности определения валового дохода банка Статья 152. Особенности определения валового дохода юридических лиц, осуществляющих страховую деятельность Статья 153. Особенности учета дохода взаимозависимых юридических лиц Статья 154. Вычеты, принимаемые для определения прибыли, облагаемой налогом Статья 155. Материальные расходы Статья 156. Расходы на оплату труда Статья 157. Амортизационные отчисления Статья 158. Прочие расходы и потери, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг) Статья 159. Внереализационные расходы (убытки) Статья 160. Вычеты, принимаемые при реализации основных средств и нематериальных активов Статья 161. Расходы на ремонт основных средств Статья 162. Расходы на освоение природных ресурсов Статья 163. Расходы на научно - исследовательские, проектные и опытно - конструкторские работы Статья 164. Расходы по оказанию банковских услуг Статья 165. Расходы по оказанию страховых услуг Статья 166. Особенности определения прибыли при лизинге Статья 167. Убытки от деятельности налогоплательщика Статья 168. Отнесение доходов к отчетному (налоговому) периоду Статья 169. Отнесение вычетов к отчетному (налоговому) периоду Статья 170. Льготы по налогу на прибыль Статья 171. Налоговая база Статья 172. Ставки налога Статья 173. Налоговый и отчетный периоды Статья 174. Определение суммы налога Статья 175. Сроки уплаты налога на прибыль (доход) Статья 176. Представление налоговой декларации Статья 177. Особенности исчисления и уплаты налога отдельными юридическими лицами Статья 178. Зачет налога на прибыль (доход), уплаченного за пределами Туркменистана Параграф 2. Налогообложение юридических лицнерезидентов Туркменистана Статья 179. Особенности налогообложения юридических лицнерезидентов Туркменистана, осуществляющих деятельность на территории Туркменистана через постоянное представительство Статья 180. Особенности налогообложения юридических лицнерезидентов Туркменистана, получающих доходы из источников в Туркменистане Статья 181. Устранение двойного налогообложения Глава 6. Налог на доходы физических лиц Статья 182. Налогоплательщики Статья 183. Объект налогообложения Статья 184. Доходы налогоплательщика из источников в Туркменистане Статья 185. Налоговая база Статья 186. Особенности определения налоговой базы Статья 187. Доходы, не включаемые в налоговую базу Статья 188. Вычеты из валового дохода Статья 189. Налоговые вычеты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, профессиональных услуг, и другие вычеты Статья 190. Дата фактического получения дохода Статья 191. Налоговый и отчетный периоды Статья 192. Ставки налога Статья 193. Порядок исчисления налога Статья 194. Исчисление и уплата налога отдельными категориями налогоплательщиков Статья 195. Исчисление и уплата налога налоговыми агентами Статья 196. Исчисление и уплата налога налогоплательщиками Статья 197. Налоговая декларация Статья 198. Устранение двойного налогообложения Статья 199. Подтверждение о сумме налога на доход, уплаченного в Туркменистане Статья 200. Упрощенная система налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей Глава 7. Местные сборы Параграф 1. Сбор за рекламу Статья 201. Плательщики сбора за рекламу Статья 202. Объект обложения и база для исчисления сбора за рекламу Статья 203. Ставки сбора за рекламу Статья 204. Налоговый и отчетный периоды Статья 205. Исчисление сбора за рекламу Статья 206. Представление налоговой декларации и уплата сбора за рекламу Параграф 2. Целевой сбор на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов Статья 207. Плательщики целевого сбора на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов Статья 208. Ставки целевого сбора на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов Статья 209. Представление налоговой декларации и уплата целевого сбора на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов Параграф 3. Сбор с владельцев автостоянок Статья 210. Плательщики сбора с владельцев автостоянок Статья 211. Объект обложения и база для исчисления сбора с владельцев автостоянок Статья 212. Ставки сбора с владельцев автостоянок Статья 213. Налоговый и отчетный периоды Статья 214. Исчисление сбора с владельцев автостоянок Статья 215. Налоговая декларация и сроки уплаты сбора с владельцев автостоянок Параграф 4. Сбор с реализации автомобилей Статья 216. Плательщики сбора с реализации автомобилей Статья 217. Объект обложения и база для исчисления сбора с реализации автомобилей Статья 218. Ставка сбора с реализации автомобилей Статья 219. Исчисление и уплата сбора с реализации автомобилей Параграф 5. Сбор с владельцев собак Статья 220. Плательщики сбора с владельцев собак Статья 221. Ставка сбора с владельцев собак Статья 222. Исчисление и уплата сбора с владельцев собак